| Советская полевая кухня КП-42 на конной тяге | 
|  | 
| 
| swat0russia | Дата: Суббота, 13.06.2020, 16:13 | Сообщение # 1 |  |  Майор Группа: Участники Сообщений: 1366 Репутация: 113 Статус: Оффлайн | Приветствую всех вас , коллеги. Ну вот и настало мое время создать ветку моей стройки в битве мастеров))
 Наконец то кухня доехала в мои руки.
 Начинаю стройку)
 
 Питание солдат во время Великой Отечественной войны было очень важной задачей. Голодный боец много не навоюет, постоянное нахождение на передовой – это всегда огромные физические нагрузки, требующие много калорий. Например, производя окопные работы, солдат тратит около 500 калорий в час, на марше с полной выкладкой – до 400 калорий в час. В среднем солдат на передовой теряет до 3 500 калорий ежесуточно.
 
 В соответствии с Постановлением ГКО № 662сс от 12 сентября 1941 года в боевых частях РККА вводились следующие нормы суточного довольствия: 800 г ржаного хлеба (в холодное время года, с октября по март – 900 г), 500 г картофеля, 320 г других овощей (свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы, лука, зелени), 170 г круп и макарон, 150 г мяса, 100 г рыбы, 50 г жиров (30 г комбижира и сала, 20 г растительного масла), 35 г сахара. Всего около 2 кг пищи. Энергетическая ценность суточного довольствия составляла 3400-3600 калорий.
 
 Для своевременного приготовления и доставки в боевые подразделения горячей пищи были предусмотрены полевые кухни различной конструкции. Выдача горячей пищи личному составу производилась два раза в сутки: утром до рассвета и вечером после заката. Любимыми солдатскими блюдами, которые готовились на полевой кухне, были: кулеш – жидкая каша с мясом, борщ, щи, тушеный картофель, гречка с мясом.
 
 Армейская передвижная кухня на колесах была изобретена русским офицером А. Ф. Турчановичем. Несмотря на простоту идеи и невысокую технологическую сложность изготовления, передвижные полевые кухни в значительных количествах появились в русской армии только во время русско-японской войны 1904-1905 гг. До этого еда в походных условиях готовилась на костре. Представлена однокотловая, прицепная полевая кухня КП-42, произведенная Ирбитским автоприцепным заводом в 1942 году. Данная кухня состоит из двухколесного шасси, продуктового ящика, отделения для дров, котла вместимостью до 250 литров, печкой. Полевая кухня КП-42 рассчитана на питание 250 человек.
 
 
      
 Тактико-технические характеристики полевой кухни КП-42
 
 Количество довольствующихся: 250 человек
 
 Котел: чугунный с сапуном для стравливания пара
 Вместимость котла для первого горячего блюда: 250 литров
 
 Расход топлива в печке: 28-32 кг/час
 Время закипания воды в котле: 80-90 мин
 
 Габаритные размеры
 Длина:	3030 мм
 Ширина:	1820 мм
 Высота (походное/рабочее положение): 	1952/2372 мм
 Масса
 Сухая:	 800 кг
 В снаряженном состоянии: 	1150 кг
 
 
        
 
        
 
     
 С уважением , Алексей.
 
 
 Сообщение отредактировал swat0russia - Суббота, 13.06.2020, 23:53 |  |  |  |  | 
| 
| tolikpozhidaev | Дата: Суббота, 13.06.2020, 16:39 | Сообщение # 2 |  | Рядовой Группа: Участники Сообщений: 70 Репутация: 1 Статус: Оффлайн | Приятной сборки! |  |  |  |  | 
| 
| swat0russia | Дата: Суббота, 13.06.2020, 16:59 | Сообщение # 3 |  |  Майор Группа: Участники Сообщений: 1366 Репутация: 113 Статус: Оффлайн | Благодарю.. )) мелковата только очень . Но миниартовский пластик мне нравится)
 
 С уважением , Алексей.
 |  |  |  |  | 
| 
| Hart | Дата: Суббота, 13.06.2020, 19:29 | Сообщение # 4 |  |  Генерал-лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 8924 Репутация: 604 Статус: Оффлайн | Литников то как на т-28 
 "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 |  |  |  |  | 
|  | 
| 
| swat0russia | Дата: Суббота, 13.06.2020, 22:41 | Сообщение # 6 |  |  Майор Группа: Участники Сообщений: 1366 Репутация: 113 Статус: Оффлайн | Под конец сегодняшнего дня пресобрал два мотора моей повозки. Ну что хочу сказать - сильной радости от копийности лошадок и вообще от их литьевых форм я не в большом восторге. Фигуры сильно замылены, кажется то как довесок к модели- руками что то вылепили и в пакет: Но что есть, то есть. Постараюсь завтра привести их в более коняшечный вид.
 Сбрую и упряжку решил переделать полностью. Как буду делать - уже продумал, да и интернет мне в помощь)
 
         
 С уважением , Алексей.
 |  |  |  |  | 
| 
| swat0russia | Дата: Воскресенье, 14.06.2020, 17:01 | Сообщение # 7 |  |  Майор Группа: Участники Сообщений: 1366 Репутация: 113 Статус: Оффлайн | Собрал вторую повозку, приклеил уши лошадкам) 
 
         
 С уважением , Алексей.
 |  |  |  |  | 
| 
| Hart | Дата: Воскресенье, 14.06.2020, 17:06 | Сообщение # 8 |  |  Генерал-лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 8924 Репутация: 604 Статус: Оффлайн | Фигурки конечно классные, но есть вопрос, почему 1 в каске а второй в пилотке? Ни по фильмам ни по книгам не отмечалось ношение касок русскими солдатами без необходимости. ИХМО  Просто поворчать если что. 
 "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 |  |  |  |  | 
| 
| swat0russia | Дата: Воскресенье, 14.06.2020, 17:11 | Сообщение # 9 |  |  Майор Группа: Участники Сообщений: 1366 Репутация: 113 Статус: Оффлайн | Не вопрос, коллега) ворчите на здоровье) Просто собрал обе фигурки и одну усадил на лошадь, дабы не тратить кусочек пластилина для устойчивости))
 Тем более с ногами всадника, на доске , фигура бы смотрелась непрезентабельно))
 А по сути- я не планирую использовать данного персонажа в композиции)
 Ну и второй пилотки в наборе не оказалось. А полчерепа не смотрелись бы) пришлось надеть каску))
 
 С уважением , Алексей.
 |  |  |  |  | 
| 
| Boonie | Дата: Воскресенье, 14.06.2020, 20:19 | Сообщение # 10 |  |  Лейтенант сил Организации Варшавского договора Группа: Участники Сообщений: 1725 Репутация: 82 Статус: Оффлайн | Цитата swat0russia (  )  А по сути- я не планирую использовать данного персонажа в композиции) Товарисч верхом на лошади (по должности - ездовой) полагался при многоконных запряжках, в первую очередь артиллерийских, для повышения их маневренности и скорости движения. Для кухонь при пароконной запряжке повозочный (кучер по-гражданскому) вполне справлялся и один.
 
 С уважением, Вадим
 |  |  |  |  | 
| 
| swat0russia | Дата: Воскресенье, 14.06.2020, 20:25 | Сообщение # 11 |  |  Майор Группа: Участники Сообщений: 1366 Репутация: 113 Статус: Оффлайн | Немного позанимался упряжью.. накрутил немного медных колечек из проволоки 0.2 и 0.4 мм. Для перевязи использовал липкую полимерную ленту 1.5 мм. ( раньше использовал ее для балансировки лопастей на вертолетах) 
 Жду мнения и советы..
 
        
 
   
 С уважением , Алексей.
 |  |  |  |  | 
| 
| swat0russia | Дата: Воскресенье, 14.06.2020, 22:28 | Сообщение # 12 |  |  Майор Группа: Участники Сообщений: 1366 Репутация: 113 Статус: Оффлайн | Все))) один мотор отрегулировал)) 
        
 
      
 Теперь самое главное- в этом такелаже не запутаться когда после покраски обратно надевать)))
 
 С уважением , Алексей.
 
 
 Сообщение отредактировал swat0russia - Воскресенье, 14.06.2020, 22:32 |  |  |  |  | 
| 
| swat0russia | Дата: Понедельник, 15.06.2020, 16:38 | Сообщение # 13 |  |  Майор Группа: Участники Сообщений: 1366 Репутация: 113 Статус: Оффлайн | Пока есть время- решил загрунтовать и нанести базовый слой. Цвет - смесь тамиевской зелени ( остатки)
 
   
 С уважением , Алексей.
 |  |  |  |  | 
| 
| swat0russia | Дата: Понедельник, 15.06.2020, 16:50 | Сообщение # 14 |  |  Майор Группа: Участники Сообщений: 1366 Репутация: 113 Статус: Оффлайн | Ну и потренировался на лошадках... Одна - темная- выкрашена тамиевской коричневой+ осветленной каплей белого+ лак смоки+ капля тамиевской химии доя глубокого матирования.
 Светлая- краской аммо миг ( оттенки rust) + капля тамиевской химии для глубокого матирования.
 
 
       
 С уважением , Алексей.
 |  |  |  |  | 
|  |