БТ-2 Хобби босс 35 масштаб.
| |
Hart | Дата: Четверг, 04.02.2021, 17:15 | Сообщение # 31 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Крышки ступиц все таки оставили как попало... Да и натяжка траков обеспечит мехводу взбучку.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
|
|
| |
Georgsv | Дата: Четверг, 04.02.2021, 17:27 | Сообщение # 32 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 324
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
| Отлично получается! не забудьте установить на корму с левой стороны фару стоп-сигнала
|
|
| |
АлАР | Дата: Четверг, 04.02.2021, 17:43 | Сообщение # 33 |
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 846
Репутация: 102
Статус: Оффлайн
| Цитата Hart ( ) Крышки ступиц все таки оставили как попало... Да, в таком виде танк увы никуда не поедет.
|
|
| |
Пайпер | Дата: Четверг, 04.02.2021, 21:56 | Сообщение # 34 |
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
| Цитата Hart ( ) Собирал свой БТ-2 именно клиренс меня и смутил у ХБ. У БТ-2 он 350 мм соответственно в масштабе должно быть 10 мм. У ХБ если не ошибаюсь 5-6 Клиренс модели - пол-сантиметра? Если под клиренсом мы понимаем расстояние от дна корпуса до земли, то это невозможно. Возможно, речь о чём-то другом?
Обосную точку зрения выше. Опускаем азбуку, что сам по себе клиренс - не константа, а диапазон, определяемый степенью загруженности машины (наличие/отсутствие экипажа, топлива) и изношенностью пружин свечной подвески. Но на большинстве встретившихся фото вижу "ватерлинию" нижнего листа корпуса, как на схемах, - примерно по оси катков, или даже чуть ниже.
Вот здесь, из коробки, я вижу аналогичный уровень:
А вот здесь, "исправленный" - уже нет: задран ощутимо выше, чем у оригиналов на фото:
Цитата клиренс надо поднимать мм на 2.5-3
Может, чего-то не учитываю или не туда смотрю? Растолкуйте, джентльмены, а то тема не моя...
Don`t war, make kits ;)
|
|
| |
Merin | Дата: Четверг, 04.02.2021, 22:28 | Сообщение # 35 |
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2590
Репутация: 208
Статус: Оффлайн
| Пайпер, я сам, хоть и тащусь от БТ и все мечтаю построить 2,5,7, но в деталях не на столько продвинутый знаток. Поэтому и задал вопрос, который часто поднимают при стройке этой модели если брать за основу "ватерлинию" то возможно катки на месте, но что тогда делать с верхней ветвью гусеницы? Она явно и на схеме, и на фото имеет провис.. А на моделе, если ничего не менять, ровная как стол
“Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
|
|
| |
Пайпер | Дата: Четверг, 04.02.2021, 22:56 | Сообщение # 36 |
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
| Mr. Merin, я поэтому и рекомендовал посмотреть самостоятельно, а не сходу принимать циркулирующие в Сети рекомендации, не подтверждённые аргументами.
Вот на этих фото хорошо видно, что провис выражен слабо, потому что ленивец отрегулирован ниже:
И ситуация на модели - аналогична: заниженное расположение ленивца и ведущего колеса, а не клиренс.
Это ошибка в инструкции, где верхняя граница всех катков неверно выставлена на одном уровне (см. 1) Здесь же понимаем, откуда на модели ошибка с крышками поворотных колёс (2):
Но положение оси ленивца (деталь С11 - см 3), как и у прототипа, может устанавливаться выше-ниже. И этим надо воспользоваться, ориентируясь по фото прототипа. А вот с ведущим сложнее, - там уже нужна определённая "хирургия" (см. 4). Но моей оценке не смертельная, т.к. ранний вариант ведущего (с меньшим диаметром) не очень сильно возвышался на соседним катком:
Без занудства, но сборка модели без фото прототипа - деньги на ветер. Смотрите, сравнивайте и самостоятельно делайте выводы
Don`t war, make kits ;)
|
|
| |
Hart | Дата: Пятница, 05.02.2021, 05:07 | Сообщение # 37 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Цитата Пайпер ( ) Клиренс модели - пол-сантиметра? Олег, именно так, у ХБ что я собирал от низа ванны до стола при установке на траки было ощущение что танк с просевшими амортизаторами, как клоуны что сейчас на дорогах среди пацанов, свои 9,10,12-ки опускают и сребут дном по асфальту, именно поэтому делал вставки. Посмотри внимательно на фото в первом посте автора. Там ось катка, особенно третьего, явно выше по центру низа ванны, именно это расстояние я и выравнивал вставками. Резюмируя, кстати, чего проще, попросим автора модели замерить этот размер сейчас, будет у него там сантиметр или нет. Все вопросы снимутся сами собой.Цитата Пайпер ( ) поэтому и рекомендовал посмотреть самостоятельно, а не сходу принимать циркулирующие в Сети рекомендации, не подтверждённые аргументами.Вот на этих фото хорошо видно, что провис выражен слабо, потому что ленивец отрегулирован ниже: Абсолютно верно. Но, если отталкиваться от ленивца, а он подвижен и регулируется именно им натяжение гусеницы, то расположение вровень с основными катками конечно имеет место быть, а вот если плясать от гитары, то она величина постоянная и всегда будет выше верхнего среза катков, за счет чего и есть провис над четвертым катком, что отлично видно на всех фото что привели для примера, в отличии той же инструкции, коим не всегда надо доверять. Что же касается модели, то лично мне не нравиться горб на ленивце и зигзагобразные траки сверху катков. При сборке ось ленивца как раз и позволяет своей регулировкой относительно кулачка приподнять ленту, но сделать ровной и натянутой. Будет или нет автор переделывать, дело конечно его.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Пятница, 05.02.2021, 05:12 |
|
| |
shermanm4 | Дата: Пятница, 05.02.2021, 09:56 | Сообщение # 38 |
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2653
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
| Hart, выставил сейчас все по 10 мм.Инструкции Хобби босс доверять в этом деле не стоит,однозначно.
|
|
| |
Hart | Дата: Пятница, 05.02.2021, 11:11 | Сообщение # 39 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Отлично, значит зря мы тут копья ломали.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
|
|
| |
Пайпер | Дата: Пятница, 05.02.2021, 17:20 | Сообщение # 40 |
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
| Скорее, разбираемся и стараемся установить реальное положение вещей, которое пригодиться многим последующим "БТ-строителям".
Я бы со своей стороны ещё сказал, - "разрушаем мифы", по это уже какой-то маркетинг получится
Начнем от печки, - базовые подтверждённые вводные: - клиренс - 350 мм, - опорный каток (колесо) - 815 мм, - ведущий каток (при гусеничном ходе) - 640 мм.
Двум последним параметрам модель соответствует, - измерил лично. С клиренсом же будем разбираться уже по реальным фото, т.к. известно, что он - не константа (степень просадки пружин и случаи разной загруженности), а ход катка составлял целых 287 мм.
На что будем ориентироваться, - масштабные проекции. В природе есть ранние, за авторством М. Павлова из книги "Танки БТ” 1998 года и более поздние, - от М. Коломийца из "Легкие танки БТ. "Летающий танк" 1930-х" 2007 года. Плюс, есть некий эскиз с размерами, намекающими на его отношение к промышленной/заводской документации.
Итак:
Выводы: - заводской эскиз показывает ось катков выше дна корпуса; - проекция Павлова ориентируется на "заводской чертёж", повторяет клиренс, но не верна в т. 1. - модель чётко сделана по проекции Павлова. Передаём ему привет за заниженное ведущее колесо, которое и "убило" провис (см. т. 2) - проекция Коломийца верна по высоте ведущего колеса (см. т. 3), но имеет меньший клиренс: ось катков проходит чуть выше "дна" - фото реальных машин показывают, что ось катков проходит практически по нижней линии корпуса, что ближе к Коломийцу.
Определившись, сравниваем эскиз Коломийца и рефренсные фото с моделями "из коробки" (2) и завышенными (1 и 3). Думаю, из рисунка все ясно:
Выводы: клиренс модели ближе к истине. Но чтобы довести до идеала, необходимо выставить оси колёс по нижней линии корпуса или чуть ниже. Соответственно это 0,5-1 мм, но никак не 2-3 мм, как молвит легенда.
Ваши мнения?
Don`t war, make kits ;)
|
|
| |
Hart | Дата: Пятница, 05.02.2021, 18:36 | Сообщение # 41 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Истина где то рядом. Так говорил Фокс Малдер из Х-файлов. Хороший разбор, думаю будет полезен последователям БТ. Хотя ИХМО: все приведенные фото, особенно моделей, не ровно боковые проекции, а под углом, соответственно рассуждать и судить можно только при учете угла съемки. Но ход мысли верен, и мне он нравится. Расположение осей катков должно быть на уровне линии низа ванны. Олег, извини, но ватерлиния, это линия соприкосновения воды с надводной частью корпуса корабля при условии спокойной поверхности. (Примерно так, без претензий на дословность) , так что для танка вряд ли прокатит, если только не назвать ее "ватерлиния Пайпера", для дальнейшего использования в стройках. Без подколов. P.S. а что, по моему звучит...
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
|
|
| |
Пайпер | Дата: Суббота, 06.02.2021, 02:53 | Сообщение # 42 |
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Дима! Значение ватерлинии, конечно, знакомо. Надеюсь, меня всё же поняли без " " и простили такую вольность ради замены неблагозвучному "дно"
С возможностью искажения размера просвета между "ватерлиней" и линией оси катков из-за взгляда сверху - абсолютно согласен. Поэтому среди множества оригинальных фото для сравнения отобраны те, что со специально снятой издали боковой проекцией. А вот среди готовых моделей такое нашлось только одно - базовая "изкаробка" (2). Поэтому, если у тебя ещё сохранилась верхняя модель (пример №1), будет здорово получить её фото, сделанное с уровня катков и замер клиренса. Тогда будут совершенно корректные данные модели с "лифтингом" в 2 мм, и ими дополним сравнение.
Don`t war, make kits ;)
|
|
| |
shermanm4 | Дата: Суббота, 06.03.2021, 15:32 | Сообщение # 43 |
Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2653
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
| Обработал модель 4БО от Mr.Hobby.Запылил ходовую матовой buff от Тамии.Отражатели фар прошел маркером от Molotov.Идеально зеркальная поверхность! Всем рекомендую.
|
|
| |
Hart | Дата: Суббота, 06.03.2021, 19:10 | Сообщение # 44 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
| Цитата shermanm4 ( ) Отражатели фар прошел маркером от Molotov.Идеально зеркальная поверхность! Всем рекомендую. Еще бы результат глянуть..
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
|
|
| |
evgen | Дата: Воскресенье, 07.03.2021, 10:12 | Сообщение # 45 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 804
Репутация: 65
Статус: Оффлайн
| Цитата Hart ( ) Еще бы результат глянуть Да Дим, реально красиво выходит, почти Эльф
С уважением, Евгений
|
|
| |
|