Итак, в этой теме предлагаю коллегам делиться имеющимися фото данного танка и пытаться атрибутировать матчасть машин на фото. Большинство виденных мною фото сделаны немцами, оно и не удивительно: в 42-м году нашим было не до съемок, да и танк-то по сути был одноразовый: редко жил больше одной - двух атак. Однако, не так давно я обнаружил в сети пару фото Т-60, по-видимому использовавшегося в качестве командирской или разведывательной машины в 42-м Гвардейской Смоленской танковой бригаде летом 44-го года в период операции "Багратион", чем спешу и поделиться с коллегами по увлечению. Фото раз: Фото два: К сожалению по таким фото невозможно определить завод изготовитель танка, но ясно видно машина весьма "бывалая" - слева крыло сорвано совсем, а справа осталось меньше его половины. В ходовой части микс из литых и штампованных опорных катков Фото найдены в данном блоге: http://altyn73.livejournal.com/196464.html
Добавлено (06.08.2014, 17:14) --------------------------------------------- Далее - довольно интересный поздний танк с утолщенным корпусом и башней выпуска завода №264 на газовских катках - "поплавках" и такой же, но уже в более привычной комплектации танк на литых опорных катках. Танки подбиты Pz. IV Зигфрида Фрейера в Воронеже на улице 20 лет Октября 7 июля 1942 года. На завод-изготовитель указывает литой ленивец без обрезинки - отличительный признак танков завода 264.
Видно крепление крышек осей опорных катков 3 болтами вместо 6 - отличительный признак танков завода № 264
Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Среда, 06.08.2014, 17:44
Быстро его утянули куда то... Оффтоп конечно , но... Искал как то фото Сталинградок, вот этот завал и попался. Было оч. много (15 если не больше) фот. Вспомнить бы где они были, на фото что в компе нашол "малютка" уже отсутствует.
don_salluste_, вот тут разбирали, наверное Вы эту тему и имели ввиду? http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=264126 А Т-60 оттащили немцы, так как проезд перегораживали, а вот с Т-34 по-видимому имеющиеся у них тягачи уже не смогли справиться Добавил еще два фото Сталинградского танка на Газовских катках:
Экранированный танк:
Поздний танк с "толстой" броней. Данный танк был подбит на улице Кольцовской в Воронеже. Хорошо видны прямоугольные следы от ящика ЗиП по типу т-34 и от стандартного ящика ЗиП в задней части крыла. катки кто-то уже утянул на свои нужды:
снимков танков 264 завода с такой ходовой частью очень мало, однако поднятый в 2011 году в Волгоградской области танк был именно на штамповках. Правда, при реставрации их заменили на похожие катки чуть большего диаметра от чего-то послевоенного Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Среда, 06.08.2014, 18:27
don_salluste_, окей, без проблем Идем дальше Обратите внимание на второй опорный каток танка справа Если мне не изменяет зрение, то у него еще и верхняя грань ящика ЗиП по типу Т-34 на крыле просматривается, следовательно - это тоже Сталинградская машина Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Среда, 06.08.2014, 18:25
Modl, don_salluste_, спасибо! Нашел новые, ранее не виденные мною фото
Добавлено (22.09.2014, 20:15) --------------------------------------------- У кого-нибудь есть хорошие фото корпуса картера бортовой передачи? Вроде копатели довольно часто их находят по Северо-Западу, но к моему несчастью все фото, которые мне удалось выловить в сети, или с неснятым ведущим колесом или с тыльной стороны Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Понедельник, 22.09.2014, 20:18
Pablo, спасибо. Вопрос с картерами можно сказать частично решен, но к сожалению не до конца Нужны фото крепления отбойника гусеницы на картере Реставрация это дело конечно благое, но не понравилось что отреставрированный танк представляет собой микс из деталей танков разных заводов выпуска с соответствующим им характерным признаками. Кстати, по фото нашел минимум три разных типа балансиров опорных катков Т-60. Позже возможно сделаю подборку Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Понедельник, 22.09.2014, 21:16
Pablo, Спасибо. Возможно у разных заводов они отличались: например в книге Пашолока по Т-60 на всех чертежах показано крепление отбойника гусеницы сваркой, в то же время на тыльной стороне копаной детали в месте крепления отбойника видны отверстия для болтов Вот и хотелось бы разобраться кто врёт, а может и оба правы Вот тут то, что надо по корпусу картера, но опять же не показан отбойник Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Понедельник, 22.09.2014, 21:37
don_salluste_, О, как же я пропустил этот валк Благодарю. Это ГАЗовская машина, причем из ранних, тут все также как на Т-60 ГАЗа: отбойник крепится болтами. А вот как было на Т-60 остальных заводов? Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Понедельник, 22.09.2014, 21:46