попалось такое фото обозначенное м4а3 7-й танковой дивизии сша в германии обращает на себя внимание нетипичный дульный тормоз, круглый в сечении, на сколько мне известно дульный тормоз на шерманах был только одного вида все производители афтемаркета тоже предлагают только такой
По итогу вопрос, что за чудо стоит на этом шермане? очень похож на пантеровский или от четверки ранний, насколько реальна установка этих дульников от 75 мм орудий на американский 76 мм?
Это общеизвестно. Впервые американцы увидели у немцев дульные тормозы в Африке. Стали их изучать. Потом - в Италии и во Франции. Дульник для длинноствольного орудия Шермана - чистой воды копия с Panzer IV/StuG III/StuG.IV. Способ его крепления к стволу аналогичен. Первые партии длинноствольных орудий, рассчитанные на установку ДТ, ставили на танки до того, как произвели сами ДТ (т.н. М1А1С) Их легко можно отличить по защитному кольцу на резьбе. В последствии на уцелевших танках кольцо снималось и на его место устанавливали ДТ. Вполне возможно что перед нами - творчество инициативного экипажа или полевой ремонтной мастерской
Немецкие парашютисты на трофейном британском автомобиле Morris-Commercial CS8, ранее принадлежавшем британской военной части, находившейся в Египте, буксирующем PaK-35/36 или FlaK-38. Северная Африка, предположительно 1942 - 43 год. г. Ираклион, о. Крит, 1941 год.
Британский танк подожжен немецкой группой огнеметчиков из траншеи, апрель 1918 года. Скорее всего, фото постановочное.
Немецкие парашютисты на трофейном британском автомобиле Morris-Commercial CS8, буксирующем PaK-35/36 или FlaK-38. Северная Африка, предположительно 1942 - 43 год.
В оригинале фото черно-белое, довольно часто его встречаю Чаще всего его относят к маю 1941 года, немецкие парашютисты на Крите.
Mr. BM_MacGregor, да. Версию с Критом ставит под сомнение автомобильный номер с арабской вязью. На других фото того периода такие встречаются на египетских машинах дальнего пустынного патруля. Из чего делаю вывод о Северной Африке.
Для любителей везеринга «большой кошки», - характерные следы отколовшегося циммерита. Взято у Ю.Пашолока.
Mr. BM_MacGregor, да. Версию с Критом ставит под сомнение автомобильный номер с арабской вязью. На других фото того периода такие встречаются на египетских машинах дальнего пустынного патруля. Из чего делаю вывод о Северной Африке.
Можно и без Mr.
Такие номера британцы выдавали для своей военной техники в Египте до 1939-1940 года . Использовались они до 1943-1944 года. Были белые с черными буквами и черными с белыми буквами. Разделены на две части, в левой части - номер и сокращение W.D. (War Department), в правой части - перевод левой части на арабский (в том числе цифры тоже написаны на арабский манер).
В связи с нападением Германии на Грецию, британцы в начале марта 1941 года перебросили в Грецию экспедиционный корпус, куда вошли части из Египта. После поражения, часть этих войск была эвакуирована на Крит и приняла участие в его обороне. Вот откуда такой номер.
Если совсем точно, то снято не просто на Крите, а в городе Ираклион. Это фото есть и гораздо лучшем качестве. Там, если присмотреться, за немцами, еще и надпись на черном фоне на греческом языке.
Сообщение отредактировал BM_MacGregor - Среда, 05.08.2020, 01:22