Здравствуйте, собираюсь начать работу над драгоновским тигром с башней хеншель. Посмотрел несколько строек данного типа, все они с трехцветным камуфляжем, где базой является RAL 8012. Мне бы хотелось выбрать другую схему окраски. Нашел вариант, изображенный на иллюстрации ниже. Насколько этот боковик достоверен? Однозначной и точной информации, как и фото в сети не нашел. Прошу специалистов высказать свое мнение. Или подсказать другую схему камуфляжа(не с грунтовкой), но без циммерита.
Насколько этот боковик достоверен? Однозначной и точной информации, как и фото в сети не нашел. Прошу специалистов высказать свое мнение. Или подсказать другую схему камуфляжа(не с грунтовкой), но без циммерита.
Скажу банальность: боковикам доверять надо с большой осторожностью. Я посмотрю вечером после работы, что у меня есть на эту машину. Стандартной схемой для Кинг Тигров была именно трехцветная, поэтому большого количества фото машин производства поздняя осень 1944 начало 1945 с двухцветным камо найти будет трудной. Плюс конец войны. С уважением, Максим.
Дата: Понедельник, 17.10.2016, 13:42 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные
С Тиграми 2 более-менее все понятно. Ну по крайней мере такое впечатление создается... БОковик вот этот, который будоражит модельное сознание не первый год - ничего полезного кроме художественной интерпретации тигра Карла Хайнца Турка из 503 ss.Sw. abt, брошенного в Берлине не несет. Тем же успехом можно рассматривать в качестве боковика любую картинку, которую может разместить в сети любой человек. Однако, следует сказать следующее. Согласно информации из пока единственного источника по Тиграм2 - книги T. Jentz, H. Doyle «VK45.02 to Tiger II», тигр Б с Бн. 332 - выпущенный в сентябре 44 имел базу только грунт, поверх которого наносились желтые и зеленые полосы. Соответственно напрашивается очевидный вывод - после отмены циммерита в сентябре и перехода на заводской камо в августе 44, Хеншель использовал грунт в качестве основы для камо. Других сведений нет. Примерно с октября 44 Хеншель ввел стандартную схему камо, которую использовал практически до самых последних машин.
P.S. Термин "Башня Хеншель" обычно используется для быстрой идентификации танков. Но не является верным в историческом плане. Башни 1-50 и 51-... изготовил Крупп. Хеншель не разрабатывал башни для Тигров2. Сборку их осуществлял Вегманн.
Vitek, а имеет основание версия, согласно которой некоторые Кинги, несущие засадный камо, вместо пятен Дункельгельба окрашивались в светло-серый или цвет слоновой кости? Где то здесь поднимали этот вопрос... С уважением Дмитрий
Дата: Понедельник, 17.10.2016, 14:28 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные
Цитатаdmsim ()
имеет основание версия, согласно которой некоторые Кинги, несущие засадный камо, вместо пятен Дункельгельба окрашивались в светло-серый или цвет слоновой кости? Где то здесь поднимали этот вопрос...
Интересный вопрос. Дело в том, что документами предписывалось, что в случае отсутствия желтого, в случаях особой необходимости допускается использовать серый цвет. Отчасти такие положения можно подтвердить редкими находками частей танков и сау. Возможно, что цвет слоновой кости, как близкий к дюнкелю могли использовать, но пока что нет подтверждений.
Владимир, добрый день! Вот, что я нашел по этой машине, вернее по машине с номером 10Х. Почти наверняка он должен быть трехцветным, двухцветные машины более характерны для выпуска марта 1945, но это уже совсем другие машины, отличающиеся от того, что Вы хотите сделать. [url=https://s16.postimg.org/iodzy3ayp/3_Pfw_ssk_DKU_101_503_SS_s_Pz_Abt.jpg[/img][/url]
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал Maks76 - Вторник, 18.10.2016, 08:42
Maks76, спасибо, отличные фото и реставрация многое поясняет! Vitek, благодарю за разъяснения! Таким образом, делаю вывод что выбор прототипа без циммерита, накладывает ограничения на многообразие схем. Понятно, схема стандартная-засадная. Если ничего не подберу, буду делать её...Но вот как бывает - не легла она на душу что ли, не хочется её делать и все тут. За высочайшей копийностью гнаться не буду, но хотелось бы все таки не совсем фентези... Например, http://modelizmspb.temza.ru/temas....ge.html 505 ТБ опять же боковички...Просто пока не могу разобраться как искать номер конкретного борта,а по нему и фото, там же не подписано Vitek, в вашем блоге упоминались какие то бублики, это не такая:
Есть сайт www.tiif.de там собраны фото по всем подразделениям. Боковики в массе своей - вводят в заблуд. На фото Максима не очень хорошо видно, но тем не менее, фото машины Турка есть в хорошем качестве, на нем хорошо виден камо. Фото октопуса, он же осьминог, он же бублик и пр. - фото одной из финальных машин, собранных в Касселе и в нем же сгоревшего. Его делает мой друг и настоящий энтузиаст тяжелых танков Александр Волгин тут http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=31.690#msg36318 Тем не менее, данный так (возможно еще один) является уникальным, как и некоторые другие финальные мартовские КТ. С его камо долго не было понятно, что и как...ранее была версия о перекрасе заводского камо в октопус, но возможно, что в таком виде он и ушел из стен Хеншеля.
В 505 ОТТБ были машины более ранние в циммерите, не буду ручаться, что все, но в подавляющем большинстве точно, надо смотреть по поставкам Кинг Тигров. На них камо наносили в подразделении.
ЦитатаVitek ()
Vitek, в вашем блоге упоминались какие то бублики, это не такая:
Этот танк Вам не подойдет, я уже писал об этом выше в сообщении 8.
Вам могу предложить машину №332 номер машины №280243, выпуска 11.09.1944) из 501 СС ОТТБ в Арденнах (вечером дома посмотрю его фото). Американцы его хорошо отсняли со всех сторон, он точно не имел засадного камо. Это машина выпуска середины сентября 1944 г. и она еще не успела получить засадную схему. Также можно поискать подобные машины в 503 ОТТБ (на полигоне перед отправкой в Венгрию и в Венгрии), в 506 ОТТБ (Арденны, но здесь не уверен на 100 и 509 ОТТБ (в Венгрии, но они были в зимнемкамо). С уважением, Максим.
Максим, доброго времени суток! Спасибо за фотографии. Как я понимаю это тот же 213? Если не он, каким образом можно определить цвета и форму пятен камуфляжа?
Кроме того, нашел еще фото то ли одного борта, то ли двух разных под схожим ракурсом, идентифицировать поможете?
....Хотя...на втором фото, похоже другая машина и башня по моему не хеншель...