[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум моделистов » Прочее » Вопросы по матчасти » О "Курских" Пантерах...
О "Курских" Пантерах...
ПавелДата: Пятница, 18.05.2018, 22:17 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 313
Репутация: 10
Статус: Offline
Приветствую уважаемых коллег по увлечению!
 Тут вот какое дело...Все производители модификации Д в своих наборах дают декали на Курск, но ни у Тамии, ни у Драгона с Менгом нет коробчатого ящика на правый борт и особой ранней разновидности круглых вентиляционных решеток МО. Знаю, что такие решетки в смоле выпускают Voyager, E.T. Model, TMD и Звезда, а еще когда-то выпускал Mig. Где-то читал, что китайские изделия не очень похожи на реальные решетки (к тому же они скопированы со старого Мига).
  Собственно вопрос: насколько копийно эти детали воспроизведены в наборе Звезды? Стоит ли их брать как донора, или все-таки лучше купить у TMD?
И еще: где, кроме как из набора Звезды, взять коробчатый ящик?
  Да, в Оверлуне Пантера с "Курскими" решетками? И есть ли на этот ящик (и на решетки!) стоящие чертежи в свободном доступе?
Надеюсь на вашу посильную помощь. Заранее спасибо!
 
HannibalДата: Пятница, 18.05.2018, 22:36 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1276
Репутация: 147
Статус: Offline
Стоит дождаться выхода ТАКОМ`овской Пантеры.



С уважением, Сергей
 
dima_kobzevДата: Пятница, 18.05.2018, 23:12 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 523
Репутация: 110
Статус: Offline
А лучше спросить пользователей Kais или Vitek.
 
ПавелДата: Суббота, 19.05.2018, 14:49 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 313
Репутация: 10
Статус: Offline
dima_kobzev,  да я в общем то у всех спрашиваю, кто в теме...
 
dima_kobzevДата: Суббота, 19.05.2018, 15:07 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 523
Репутация: 110
Статус: Offline
Эти парни реально в ,,теме".
 
ПавелДата: Суббота, 19.05.2018, 18:23 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 313
Репутация: 10
Статус: Offline
И еще один момент. Выхлопные патрубки  у Пантеры Д от Менг имеют слишком четкий Г-образный изгиб, к тому же горизонтальный отрезок трубы слишком длинный.
Интересно, что в их же модификации А такой проблемы нет.


 
АлАРДата: Суббота, 19.05.2018, 19:59 | Сообщение # 7
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Пользователи
Сообщений: 578
Репутация: 45
Статус: Offline
Если автор темы не против то задам тут такой вопрос.
Было ли такое место в период Курской битвы, где сошлись бы все персонажи "Курской тройки": Пантера, Тигр и Фердинанд?
 
dima_kobzevДата: Суббота, 19.05.2018, 20:08 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 523
Репутация: 110
Статус: Offline
Алексей,нет ,не было.Пантеры были на южном фасе Курской дуги(бригада в дивизии Великая Германия),а Фердинанды на северном(653 и 654 дивизионы истребителей танков).Тигры были и на северном фасе(505 батальон) и на южном (503 батальон,роты в Великой Германии,ЛАГ,Райх и МГ)

Сообщение отредактировал dima_kobzev - Суббота, 19.05.2018, 20:31
 
KaisДата: Воскресенье, 20.05.2018, 19:45 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Репутация: 112
Статус: Offline
Павел, по Вашему вопросу хотел бы поделиться наблюдениями:
- смоляные решётки от вояджер, ET - к сожалению, выглядят недоразмеренными и как показала проверка - не укладываются в чертежи. Не смотря на довольно аккуратное литьё и приятную фактуру - их использовать
мне кажется можно только в крайнем случае: всё-же, недоразмеренность не так бросается в глаза, как форма. Звездовские гораздо ближе к правде, лично мне - нравятся, это по-моему лучший вариант. Я лишь делаю чуть менее резким перепад к скруглённой выемке, и один опуск в районе болта что на прямой стороне решётки ближе к скруглённой выемке, как на чертеже панцер трактс (Panzer Tracts 5-1).
Изделие TDM на мой взгляд -мимо, хоть в руках и не держал. Видно всё по фото изделия: центральная часть крупная, среднее "кольцо" внутри решётки адски толстое, и они реально не поняли, как выглядела эта вот выемка сруглённая. Они аж наружу её вынесли. Это всё про ту решётку, что со скруглённой выемкой.
Та, что без неё, с тремя скосами... у звезды вышла хуже, но лечится это шпалтеванием и формированием скосов. Не сложно, если перед глазами чертёж. ET, Вояджер - мимо из-за размера, TDM вроде как ближе к теме, но опять  же - центральный круглый элемент и кольцо - кажутся толстоватыми, это не исправить. Я бы использовал в общем от "Звезды" (я и использую, в т.ч. на находящейся в работе драконьей "Пантере").

Про то, что там на какой-то "Пантере"... если та, что жёлто-зелёная - то да, такие.

Кстати, Дойл с Йентсем приводят ещё такой момент в книге... ранние, январские машины имеют на крыше моторного отсека 2 решётки "с выемкой". Одинаковые. А уже дальше, июньские например - 2 разные.
Из звезды это делается без вопросов, там в наборе решётки 2-х типов, по 2 шт. каждой.

- ящик. Ну ящик далеко не на всех машинах был, но раз нужен - то в принципе, здесь так: кто делает чертёж, ВНУШАЮЩИЙ ДОВЕРИЕ - мне не известно, это субъективно тем более. Но установленные на модели - что звездовский, что травлёный например ET-шный ящик - доверие внушают.
В чём есть нюанс: ЕТ-шный например ящик собирается с отдельной травлёной крышкой, что добавит реализма. Но что ещё важнее - они на обратной стороне крышки дают канавки, которые продавливаются в Х-образную выштамповку, которая просматривается на этих ящиках. На "звездовской" придётся имитировать.
Если Вам интересны прямо точные размеры - ориентируйтесь на фото снятой почти чётко с правого борта машины №824. Сейчас ещё приложу фото ящика по-ближе.

- выхлопные трубы: на самом деле некоторые машины действительно имели выхлопные трубы, изгибающиеся под близким к прямому углом, и да, совершенно верно - при этом с более длинным участком чем обычно.
Но это свойственно не всем машинам. И такой вариант не самый популярный. Универсальней конечно был бы вариант с обычными патрубками, как на Ausf.D-ранних A.

Алексей, как я тебе как-то и говорил - есть фото с "Тигром". Одновременно-едва-ли, Коллега dima_kobzev прав.
Прикрепления: 4717413.jpg(102.5 Kb)


Сообщение отредактировал Kais - Воскресенье, 20.05.2018, 19:54
 
KaisДата: Воскресенье, 20.05.2018, 19:55 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Репутация: 112
Статус: Offline
Пантера и Тигр:
Прикрепления: 2603062.jpg(66.7 Kb)
 
ПавелДата: Воскресенье, 20.05.2018, 20:33 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 313
Репутация: 10
Статус: Offline
Kais, спасибо за Ваше мнение. У TMD, как мне кажется, еще и сами лучи слишком толстые.
По выхлопным патрубкам: если этот вариант реальный, пусть и не самый ходовой, где-то же они его все-таки взяли.
В том смысле, что при разработке модели наверняка опирались не только на чертежи и фотографии, но и на какой-то
конкретный, доживший до наших дней образец.
По ящику из набора Звезды все просто: тянутый литник поверх крышки. Сделаем!
Вот здесь как раз идет стройка новинки от Менга с применением деталей от модели Звезды. Вполне пристойно выглядит.
 
KaisДата: Воскресенье, 20.05.2018, 20:51 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Репутация: 112
Статус: Offline
Всегда пожалуйста, и успехов Вам в постройке модели!
По патрубкам - совершенно не обязательно опираться на дожившую до наших дней машину, примеров достаточно. Чертежей и фото вполне достаточно для изготовления модели.
На реставрированные машины я бы не ориентировался. Тем более что такая деталь как патрубки - легко могла прийти в негодность и быть заменена. Под рукой фото с ними сейчас нет, но если требуется - могу найти и приложить сюда в тему, есть и в книжке, и вроде в архиве.


Сообщение отредактировал Kais - Воскресенье, 20.05.2018, 20:53
 
ПавелДата: Воскресенье, 20.05.2018, 21:13 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 313
Репутация: 10
Статус: Offline
Kais, а каков их диаметр? Где-то видел, что 85 мм. Ленивец у Звезды тоже выглядит лучше, чем у Менга.
Фото выкладывайте конечно. Это ведь не только для меня. Думаю, многим будет интересно. Еще бы
кто-нибудь из производителей сподобился на комбашенку одной деталью. Может Таком сможет...
 
VitekДата: Воскресенье, 20.05.2018, 21:23 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 5830
Репутация: 285
Статус: Offline
Цитата Павел ()
И еще один момент. Выхлопные патрубки  у Пантеры Д от Менг имеют слишком четкий Г-образный изгиб, к тому же горизонтальный отрезок трубы слишком длинный.Интересно, что в их же модификации А такой проблемы нет.




Победа любит подготовку :)
 
ПавелДата: Воскресенье, 20.05.2018, 22:01 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 313
Репутация: 10
Статус: Offline
Vitek, спасибо! Вы тоже видите сварной шов в месте соединения прямого отрезка трубы с изогнутым?
 
Форум моделистов » Прочее » Вопросы по матчасти » О "Курских" Пантерах...
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2018