Flakpanzer IV "Kugelblitz".
| |
LIMA | Дата: Воскресенье, 10.06.2018, 12:48 | Сообщение # 1 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
| Откопал фото, размещённое нашим коллегой Виктором Уховым на одном из зарубежных порталов несколько лет назад.Это фото,сделанное в Берлине, идентифицировано, как шасси зенитной установки Kugelblitz, из-за «подросшей» надстройки корпуса.В обозримом будущем хотелось бы воспроизвести эту уникальную машину, поэтому заинтересовали особенности, возможно, единственного запечатлённого образца:
1. На правом борту надстройки корпуса,справа от сапога гвардейца СА, видна приваренная монтажная проушина (у Четвёрок на её месте обычно находился монтажный крюк, у финальных Ausf. J аналогичные монтажные проушины«переехали» на лобовую деталь надстройки);
2. На левой надгусеничной полке, за фарой Notek, видно крепление С-образных буксирных крюков(аналогичное расположение этого крепления можно наблюдать на машинах Flakpanzer IV Mobelwagen 3,7);
3. Ближек краю полки просматривается одно крепление, назначение не понятно;
4. На правой надгусеничной полке просматривается крепление ручек ножниц, а за ним,одно из креплений домкрата (аналогичным образом инструмент закреплён на машинах Flakpanzer IV Mobelwagen 3,7 и позднем образце Flakpanzer IV Ostwind);
5. Сами надгусеничные полки ближе к носу машины имеют «ломаный» профиль (аналогичное встречается на Flakpanzer IV Mobelwagen 3,7, STuG IV), у Четвёрок профиль сглаженный. Отверстия под крепления экранов отсутствуют;
6. Пофото не понятно, имеют ли надгусеничные полки рифление;
7. Ближек носу машины болты крепления настила надгусеничных полок заметно больше;
8. Ванна корпуса – редко встречающееся сочетание (видел только на фото ШТуГ и Ostwind). Три поддерживающих ролика с бортовыми бронелистами не имеющими буксировочных проушин;
9. Поддерживающие ролики поздние;
10. Демпферы-ограничителихода тележек поздние;
11. Крепления тележек без 2-х болтов сверху в середине.
Сообщение отредактировал LIMA - Воскресенье, 10.06.2018, 12:49 |
|
| |
Иво | Дата: Воскресенье, 10.06.2018, 16:26 | Сообщение # 2 |
Sergeant of NATO forces
Группа: Пользователи
Сообщений: 883
Репутация: 124
Статус: Оффлайн
| Цитата LIMA ( ) гвардейца СА, Не было СА в 1945 г.- была РККА
|
|
| |
Sechsten | Дата: Воскресенье, 24.06.2018, 13:41 | Сообщение # 3 |
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 468
Репутация: 180
Статус: Оффлайн
| Хорошее подспорье, спасибо! Крылья из набора Dragon под замену - они гнутые спереди, можно взять от Griffon Model для Штуг IV, в новом наборе ванна с четырьмя опорными катками, в старом три, но и пилить его нужно серьёзно.
С уважением Александр
|
|
| |
LIMA | Дата: Воскресенье, 24.06.2018, 23:14 | Сообщение # 4 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
| Цитата Sechsten ( ) Крылья из набора Dragon под замену - они гнутые спереди, можно взять от Griffon Model для Штуг IV Деньдобрый! Да, надгусеничные полки из набора №6889 аналогичны тем, что использовались на линейных Panzer IV. Благодаря набору GRIFFON MODEL №L35A111, разработанному для ШТуГов, это легко исправляется. В наборе имеются оба вида передних частей полок – стандартная и аналогичная ШТуГам и Мебельным фургонам. Имитация на уровне, но, чувствую, придётся дорабатывать.
Цитата Sechsten ( ) в новом наборе ванна с четырьмя опорными катками, в старом три, но и пилить его нужно серьёзно
Да, в наборе №6889 ванна с четырьмя поддерживающими роликами, но это не минус, ибо на фото, приведённом выше просто шасси, с которого я возьму расположение инструмента и некоторые особенности. Что касаемо пилить, то не так серьёзно, как остальные Четвёрки этого производителя. Приятно порадовало то, что производитель «уменьшил» толщину косынок прибора натяжения, и теперь они выглядят более масштабными. Правда, скорее всего, именно эту деталь и придётся заменить, т.к. характерной особенностью похожих ванн Мебелей и ШТуГов было упрощённое усиливающее устройство прибора натяжения. Тем, то захочет пойти по более лёгкому пути – можно купить финальный ШТуГ четвёртый от Дракоши №6647, там и усиливающее устройство упрощённое, и поддерживающих роликов три и выступающие детали бортовых бронелистов ванны опциональны (с проушинами и без), думаю, в Оствинде №6550 аналогично, плюс правильные надгусеничные полки.
А пока– не спешно собираю информацию и ищу вот эти книжицы:
Есть ещё вот такая отрывочная информация (раньше думал, что нижнее – это не фото, сейчас понимаю, что скорее всего – фото одной из машин):
Сообщение отредактировал LIMA - Воскресенье, 24.06.2018, 23:33 |
|
| |
Kais | Дата: Понедельник, 02.07.2018, 00:41 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 624
Репутация: 223
Статус: Оффлайн
| Интересное размышление по поводу машин этого типа. Чувствуется внимание к деталям. С другой стороны, ИМХО - правильное шасси для "кугельблица" - это вещь сферическая в электротехническом вакууме. Мне кажется, было бы как с "вирбельвиндами" и "оствиндами": с учётом того, что завершённых машин не было (ну я внятного фото пока не видел башни на танке), при массовом производстве перестраивали бы или ремонтные машины (а там могли бы быть разные варианты) или имеющееся в производстве шасси (т.е. самый поздний J). Хотя конечно если считать что то, что на фото - шасси кугельблица - может, всё и так. Я строю второй из ещё старого набора драконьего, там... само шасси конечно по мотивам...
|
|
| |
LIMA | Дата: Понедельник, 09.07.2018, 22:21 | Сообщение # 6 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
| Цитата Kais ( ) С другой стороны, ИМХО - правильное шасси для "кугельблица" - это вещь сферическая в электротехническом вакууме. Согласен, но всё же, как минимум одно запечатлено на фото.
Цитата Kais ( ) ну я внятного фото пока не видел башни на танке Аналогично. Возможно, что на странице из старого журнала не фото, а монтаж, но даже на нём хорошо просматривается "подросшая" надстройка.
Цитата Kais ( ) Я строю второй из ещё старого набора драконьего, там... само шасси конечно по мотивам... Надстройка корпуса точно по мотивам, ванна, при некотором доведении, довольно таки не плохая.
|
|
| |
Kais | Дата: Вторник, 10.07.2018, 16:04 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 624
Репутация: 223
Статус: Оффлайн
| Ну, в общем-то... да, там прям плохо-плохо - это исполнение надгусеничной полки на корме (внутри пластик), но я всё равно просто выберу стамесками. А так я скорее всего поставлю детали на поздний вариант Ausf.J, упраздню буксировочные приспособления на лобовой плите, 3 опорных, "вертикалки" на корме и... чуть подправлю саму корму деталями из более новых наборов. Если честно, то у меня в голове вопрос по самой машине глобальный: не вернулся ли бы вспомогательный двигатель привода поворота башни на данную машину? Но, в итоге - я строю больше WhatIf, требования у меня скромные... А всё-же, увидев фото, на которую Вы обратили внимание - мне стало казаться, что даже на бокс-арте Дрэгона даже как-то повыше смотрится "коробка"...
|
|
| |
LIMA | Дата: Вторник, 16.10.2018, 21:51 | Сообщение # 8 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
| Проведённым анализом фото машин ШТуГ и Mobelwagen с упрощённым усилителем устройства натяжения установлен интересный момент: похоже, что «ванны» ШТуГ’ов не имели пальцеотбойников по типу аналогичных у Mobelwagen (по крайней мере, мне не удалось найти ни одного фото ШТуГ’а с явно различимым пальцеотбойником). На фото музейных Польских ШТуГ’ов чётко видно отсутствие пальцеотбойника, тогда как на Самюрском Mobelwagen’е он есть. Если «ванны» для этих машин поставлял Крупп, тогда не понятно, почему они отличаются наличием/отсутствием пальцеотбойников? Возможно, что при производстве машин сборщики Mobelwagen’ов производили доукомплектование машин пальцеотбойниками?
Польские ШТуГ'и:
Самюрский Mobelwagen:
Также, на фото Польских ШТуГ’ов чётко видно отсутствие двух противопульных болтов крепления спинки стрелка-радиста между 1-м и 2-м поддерживающими роликами справа. Судя по имеющемуся у меня фото Самюрского Mobelwagen’а, у него они тоже отсутствуют. ШТуГ’ам они реально без надобности – у них там боеукладка «живёт», а вот у Mobelwagen’ов вышеозначенный член экипажа находится на своём месте. Получается, что Крупп был более ориентирован на производство «ванн» для ШТуГ’ов? Так что, скорее всего, стрелку-радисту Кугеля, тоже данный девайс не светил.
Польские ШТуГ'и:
На всякий случай, снимок изнутри (следов отверстий также не видно):
Самюрский Mobelwagen:
Для примера, на "ванне" Алкеттовского Ягдпанцера из Самюра имеются отверстия под болты:
Ну, и, скорее, больше вопрос, чем наблюдение – интересно, имели ли выпускные патрубки Кугеля насадки по типу, как у Финальных ШТуГ’ов?
Цитата Kais ( ) Если честно, то у меня в голове вопрос по самой машине глобальный: не вернулся ли бы вспомогательный двигатель привода поворота башни на данную машину? Нет, не вернулся. На фото кормовой бронеплиты "ванны" найденного в 1999 г. развороченного Кугеля отсутствует отверстие для вывода выпускного патрубка глушителя.
Сообщение отредактировал LIMA - Вторник, 16.10.2018, 21:53 |
|
| |
Vitek | Дата: Вторник, 16.10.2018, 22:03 | Сообщение # 9 |
Группа: Удаленные
| Цитата LIMA ( ) Получается, что Крупп был более ориентированна производство «ванн» для ШТуГ’ов? Конечно он был ориентирован на то, что он сам собирал. Колпаки скорее всего могли быть, так как силуэт у кугеля был примерно такой же, как у штуга и ягдпанзера Вомаг.
|
|
| |
LIMA | Дата: Четверг, 18.10.2018, 18:21 | Сообщение # 10 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
| Цитата Vitek ( ) Колпаки скорее всего могли быть, так как силуэт у кугеля был примерно такой же, как у штуга и ягдпанзера Вомаг. Силуэт, думаю, тут не при чём, я ориентировался на выпускаемое шасси.
|
|
| |
Vitek | Дата: Четверг, 18.10.2018, 18:49 | Сообщение # 11 |
Группа: Удаленные
| Цитата LIMA ( ) Колпаки скорее всего могли быть, так как силуэт у кугеля был примерно такой же, как у штуга и ягдпанзера Вомаг.Силуэт, думаю, тут не при чём, я ориентировался на выпускаемое шасси. А я уверен, что силуэт играл главную роль, так как такие колпаки были на низкой яге Вомаг, для которой Крупп не делал шасии. И не было их на ягах Нибелунген и четверках.
|
|
| |
LIMA | Дата: Четверг, 18.10.2018, 20:11 | Сообщение # 12 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
| Цитата Vitek ( ) А я уверен, что силуэт играл главную роль, так как такие колпаки были на низкой яге Вомаг, для которой Крупп не делал шасии. И не было их на ягах Нибелунген и четверках. Дело в том, что, если сравнивать высоту Кугеля и Четвёрки, даже с учётом командирской башенки линейной Четвёрки, разница будет не слишком велика (исхожу из графики в масштабе 1/35). А вот наличие однотипных насадок на машинах разных заводов - событие интересное и, пока что, мне не понятное, тем более, фото с такой выпускной системой на ШТуГе у меня пока что только одно.
|
|
| |
Vitek | Дата: Четверг, 18.10.2018, 20:42 | Сообщение # 13 |
Группа: Удаленные
| Цитата LIMA ( ) Дело в том, что, если сравнивать высоту Кугеля и Четвёрки, даже с учётом командирской башенки линейной Четвёрки, разница будет не слишком велика (исхожу из графики в масштабе 1/35). А вот наличие однотипных насадок на машинах разных заводов - событие интересное и, пока что, мне не понятное, тем более, фото с такой выпускной системой на ШТуГе у меня пока что только одно. Вопрос не в том, почему у тебя только одно фото, а в том, что насадки нужны были для скрывания пламени, которое могло вырываться из труб и которое было бы видно из-за низкого силуэта. Поэтому на четверках и ягах Нибелунген их не было. И именно поэтому же насадки были на низких штугах 4 и ягах Вомаг. В целом, можно и сделать в таком случае сопоставительный коллаж.
|
|
| |
LIMA | Дата: Четверг, 18.10.2018, 20:54 | Сообщение # 14 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
| Цитата Vitek ( ) Вопрос не в том, почему у тебя только одно фото, а в том, что насадки нужны были для скрывания пламени, которое могло вырываться из труб и которое было бы видно из-за низкого силуэта. У меня, да, одно. Других пока не видел. Про силуэт так-то выше написал. Зачем сей девайс предназначался - знаю. Однако, как ни загибай трубу, пламя всё равно вырываться будет. Появление пламени связано отнюдь не с загибами трубы, а с параметрами эксплуатации двигателя. Понятно, что бочкообразный глушитель лучше гасил пламя, благодаря его чуть более сложной конструкции.
Цитата Vitek ( ) В целом, можно и сделать в таком случае сопоставительный коллаж. Зачем?
Сообщение отредактировал LIMA - Четверг, 18.10.2018, 20:57 |
|
| |
Vitek | Дата: Четверг, 18.10.2018, 21:36 | Сообщение # 15 |
Группа: Удаленные
| Цитата LIMA ( ) Зачем сей девайс предназначался - знаю. Однако, как ни загибай трубу, пламя всё равно вырываться будет. Появление пламени связано отнюдь не с загибами трубы, а с параметрами эксплуатации двигателя. Понятно, что бочкообразный глушитель лучше гасил пламя, благодаря его чуть более сложной конструкции. Так вот именно для устранения пламени над силуэтом машины они и применялись, что бы это самое пламя уходил назад, а не наверх.
Цитата LIMA ( ) Цитата Vitek ()В целом, можно и сделать в таком случае сопоставительный коллаж.
Зачем? Предлагаешь про высоту на слово верить?
|
|
| |
|