Приветствую уважаемое сообщество. При постройке M4A2 76(W) возникло несколько вопросов, на которые самостоятельно найти ответа мне не удалось.
1) Наносились ли регистрационные номера на заднюю часть борта корпуса на машины, отправляемые в Советский Союз? На фотографиях они не различимы, есть подозрения, что машины прибывали без них.
2) На фотографиях 44-45 года на бортах некоторых машин различимы трафареты с тех-надписями. Все ли M4A2 76(W) машины прибывали с этими трафаретами (на машинах 42-44 годов трафаретов не наблюдается)?
3) Возможно, кто поделится фотографиями шерманов на 44-45 года, желательно с хорошо различимой маркировкой.
На кубинке изучался М4 с новой башней.Хорошо видна маркировка.Но на боевых машинах таких надписей в 1944-45 году не наблюдается. Вот здесь хорошая статья с фото. https://warspot.ru/15278-luchshiy-iz-varyagov
Сообщение отредактировал shermanm4 - Суббота, 07.12.2019, 17:13
Да, статья хорошая, спасибо, прочитал. Просмотрев фото шерманов за последние несколько дней, нашел тех маркировку, наносимую через трафареты, и на машинах 42-43 годов. Склоняюсь к мнению, что данные надписи, в большинстве случаев, попросту стирались во время интенсивной эксплуатации. С регистрационными номерами вопрос остается пока открытым. На M4A2 производства Fisher номера наносились blue drab и довольно мелкие. Возможно они также стирались со временем. На некоторых машинах эти номера различимы с трудом.
Hetzer607, есть фото длинноствольных с остатками маркировки в Германии в 45-м. Так что маркировка изначально была на всех машинах, а по-другому, собственно, и быть не могло
Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Воскресенье, 08.12.2019, 15:49
1) Наносились ли регистрационные номера на заднюю часть борта корпуса на машины, отправляемые в Советский Союз? На фотографиях они не различимы, есть подозрения, что машины прибывали без них.
Регномера наносились желтой краской, на чб фото часто эти надписи сливаются с базой и не видны или видны очень плохо. Плюс грязь, пыль и т.д.
ЦитатаHetzer607 ()
2) На фотографиях 44-45 года на бортах некоторых машин различимы трафареты с тех-надписями. Все ли M4A2 76(W) машины прибывали с этими трафаретами (на машинах 42-44 годов трафаретов не наблюдается)?
Надписи наносились в обязательном порядке. Их имели все машины, так как в них значились массогабаритные параметры машины, необходимые для погрузки на корабль для транспортировки морем, а также данные о том, какое танковое депо готовило машину (сиречь кому претензии предъявлять), когда были отключены аккумуляторы, какие типы жидкостей залиты и т.д. Если ничего не путаю, надпись с информацией о подготовке машины для машин, предназначенных для СССР, наносилась кириллицей. Естественно, в СССР в ходе ремонта и всяких прочих перекрасов подобные маркировки утрачивались. Вот примеры таких надписей на Т26Е3:
Регномера наносились желтой краской, на чб фото часто эти надписи сливаются с базой и не видны или видны очень плохо. Плюс грязь, пыль и т.д.
M4A2 76(W) производились на Fisher Body и Pressed Steel Car, в Советский Союз попали машины только с Fisher Body, который имел особенность наносить регистрационный номер мелким шрифтом и цветом "blue drab". Рассмотреть их на фото можно лишь частично и то, только при многократном увеличении. Машина, попавшая на Гороховецкий полигон на испытания, исключение из правил - там номер нанесен другим цветом и шрифтом, не типичным для Fisher.
Цитатаreconmarine41 ()
Надписи наносились в обязательном порядке. Их имели все машины, так как в них значились массогабаритные параметры машины, необходимые для погрузки на корабль для транспортировки морем, а также данные о том, какое танковое депо готовило машину (сиречь кому претензии предъявлять), когда были отключены аккумуляторы, какие типы жидкостей залиты и т.д. Если ничего не путаю, надпись с информацией о подготовке машины для машин, предназначенных для СССР, наносилась кириллицей. Естественно, в СССР в ходе ремонта и всяких прочих перекрасов подобные маркировки утрачивались. Вот примеры таких надписей на Т26Е3:
Массогабаритных данных там не было. На русском: инструкция о запуске машины при низкой температуре. На английском: топливо в баке, данные о танковом депо, код доставки...
Цитатаshermanm4 ()
[RvD]-Alpenshutze-, и где на вашем фото регистрационный номер?:)))
Регистрационный номер частично читаем в кормовой части при многократном увеличении.
M4A2 76(W) производились на Fisher Body и Pressed Steel Car, в Советский Союз попали машины только с Fisher Body, который имел особенность наносить регистрационный номер мелким шрифтом и цветом "blue drab"
Fisher Body наносил регномера в том числе и желтым цветом. Те же Т26Е3 маркировались желтым, на фото хрен различишь
ЦитатаHetzer607 ()
Массогабаритных данных там не было.
Очень не уверен, эти трафареты наносили уже в порту при планировании загрузки судна. Как правило на пылезащитные экраны, которые с Шерманов как правило снимали. Опять-таки, шрифт очень мелкий, возможно, что и черной или какой-то другой плохоразличимой на чб фото краской Строил, строю и буду строить.
Fisher Body наносил регномера в том числе и желтым цветом. Те же Т26Е3 маркировались желтым, на фото хрен различишь
Здесь имею ввиду только M4A2 76(W)
Цитатаreconmarine41 ()
Очень не уверен, эти трафареты наносили уже в порту при планировании загрузки судна. Как правило на пылезащитные экраны, которые с Шерманов как правило снимали. Опять-таки, шрифт очень мелкий, возможно, что и черной или какой-то другой плохоразличимой на чб фото краской
Сужу по единственной фотографии с хорошо читаемым правым бортом, опубликованной чуть выше в ветке. Трафареты Пингвина похоже делались как раз с нее.
А чем они отличались в плане регномеров от остальной авто- и бронетехники? Поищите точную информацию, когда сменили цвет нанесения регномеров с темно-голубого на темно-желтый, с конца 1944 года точно уже был темно-желтый, причем не только на Фишере.
ЦитатаHetzer607 ()
Сужу по единственной фотографии с хорошо читаемым правым бортом, опубликованной чуть выше в ветке. Трафареты Пингвина похоже делались как раз с нее.
Конечно с нее. Но не забывайте, что американцы выработали целую систему перевозки техники через океан со своей системой технических обозначений, необходимых для упорядочивания процесса погрузки и расчета заполнения трюмов и палуб транспортов. Подобные надписи были и на другой технике. Понятно, что и британцы, и наши, и сами американцы в процессе эксплуатации эти надписи удаляли за ненадобностью. Так что спор ни о чем по сути. Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
Сообщение отредактировал reconmarine41 - Пятница, 13.12.2019, 09:45
А чем они отличались в плане регномеров от остальной авто- и бронетехники? Поищите точную информацию, когда сменили цвет нанесения регномеров с темно-голубого на темно-желтый, с конца 1944 года точно уже был темно-желтый, причем не только на Фишере.
Fisher до конца войны на своих M4A2 применял "Blue Drab"
Конечно с нее. Но не забывайте, что американцы выработали целую систему перевозки техники через океан со своей системой технических обозначений, необходимых для упорядочивания процесса погрузки и расчета заполнения трюмов и палуб транспортов. Подобные надписи были и на другой технике. Понятно, что и британцы, и наши, и сами американцы в процессе эксплуатации эти надписи удаляли за ненадобностью. Так что спор ни о чем по сути.
Я спор не веду, меня интересовал вопрос, на все ли машины наносились трафареты и менялись ли они со временем.
Я спор не веду, меня интересовал вопрос, на все ли машины наносились трафареты и менялись ли они со временем.
Меня интересовал вопрос только на конец 1944-45 год, тогда вся техника, перевозившаяся морем, получала подобные надписи. Шрифт на трафаретах был разным, очевидно, зависело от места погрузки. Понятно, что система в какой-то момент появилась и к какому-то времени устаканилась, тут я вопрос не изучал, так как выходит за рамки интересного мне периода.
Fisher's custom was to paint on the USA Number real small in blue drab (1). Unfortunately, it was not possible to get a good read of it despite a magnifying glass examination of the original glossy print at the US Archives.
То есть нет утверждения, что был только серо-голубой цвет. Про Т26Е3 точно известно, что были машины с желтыми регномерами, например, при реставрации единственно сохранившегося в исходном виде Т26Е3 в Бовингтоне всплыл именно желтый номер. При том, что М4А2 и Т26Е3 на Фишере собирались на соседних линиях, было бы странно, если бы на одни танки наносили номер одним цветом, а на другие - другим. Очевидно, в какой-то момент перешли на желтый, вопрос - когда именно. Опять-таки, на чб фото оттенок по понятным причинам не виден. Жаль, что на машинах, поднятых с "Томаса Дональдсона", никаких следов краски - это были довольно поздние танки. Строил, строю и буду строить.
То есть нет утверждения, что был только серо-голубой цвет. Про Т26Е3 точно известно, что были машины с желтыми регномерами, например, при реставрации единственно сохранившегося в исходном виде Т26Е3 в Бовингтоне всплыл именно желтый номер. При том, что М4А2 и Т26Е3 на Фишере собирались на соседних линиях, было бы странно, если бы на одни танки наносили номер одним цветом, а на другие - другим. Очевидно, в какой-то момент перешли на желтый, вопрос - когда именно. Опять-таки, на чб фото оттенок по понятным причинам не виден. Жаль, что на машинах, поднятых с "Томаса Дональдсона", никаких следов краски - это были довольно поздние танки.
Утверждения нет, но перелопатив уйму фотографий M4A2 76(W), склоняюсь к выводу, что основная масса этих машин получила регистрационные номера именно в "blue drab", который использовался до конца войны. Светлые номера встречаются в единичных случаях и то в основном с испытаний.
Цитатаreconmarine41 ()
Про Т26Е3 точно известно, что были машины с желтыми регномерами, например, при реставрации единственно сохранившегося в исходном виде Т26Е3 в Бовингтоне всплыл именно желтый номер.
Я вам больше скажу - на соседних линиях собирались M4A3 75(W) и M4A3E2 - Там тоже цвета, место и методы нанесения отличаются.