Выдалось свободное времечкои кое что я прорисовал. Сразу говорю что не претендую на истину в последней инстанции, это скорей рассуждения с иллюстрациями.
Очень интересно! Быть может, выделить в отдельную тему, чтобы не приходилось искать в новостной ветке производителя?
Для меня до сих пор остается один вопрос - ЗАЧЕМ? Установка катков от Пантеры на Т-34 дело было муторное и не такое простое, как кажется. Распилы, переварки, наварки - напоминает какой-то гаражный тюнинг пацанских дисков на "боевую классику", если честно. Либо должен был быть огромный дефицит собственных катков, либо огромное количество трофейных, либо я чего-то не понимаю. Строил, строю и буду строить.
Есть еще вариант: больший пробег по сравнению с родными. (все таки положа руку на сердце, культуру производства немцев и наших времен войны, сравнивать даже не стоит. Просто абсолютно разная философия) “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Мне тоже непонятно. Думаю битых тридцатьчетверок было достаточно и не все сгорали до тла, так что катки с обрезинкой найти было вполне реально. Но тем не менее...
Есть еще вариант: больший пробег по сравнению с родными.
Испытания в Кубинке (или, как говорят в отрасли, НА Кубинке) показали обратное
ЦитатаMerin ()
(все таки положа руку на сердце, культуру производства немцев и наших времен войны, сравнивать даже не стоит. Просто абсолютно разная философия)
Американцы по итогам испытаний КВ и Т-34 на Абердине в 1943 пришли к выводу, что за внешней грубостью советских танков кроется очень продуманное и рациональное отношение к технологии производства. Второстепенные элементы могли выполняться очень топорно, при этом все критически важное изготавливалось очень тщательно. При этом у немцев с их культурой производства почти что обыденным явлением были самовозгорания двигателей у тех же Пантер (например, в I/2 Pz Reg три Пантеры из 71 полученной сгорело прямо на полигоне в Куммерсдорфе во время освоения новой техники, и еще несколько уже в процессе разгрузки под Мелитополем) или у Королевских тигров (в августе 1944 505-й батальон тяжелых танков потерял сразу два новеньких Тигра Б от самовозгораний двигателей на полигоне в Ордруфе, буквально через пару дней после их получения). Про советские танки времен Второй Мировой я такое не слышал.
Опять-таки, всякие финтифлюшечки вроде хитрых домкратов, разных креплений, отопителей, тубусов и прочей хрени выглядят очень культурно и упорядоченно, но отнюдь не способствовали упрощению массового производства. Собственно, если посмотреть на ту же Пантеру, такого радикального пересмотра всей конструкции, как это случилось с Т-34 или КВ, с ней не произошло. Да, безусловно, ее упрощали, но в целом это были все те же часы с кукушкой, пускай и внешне вылизанные, в отличие от неказистых советских танков. Только Пантере даже осенью 1944 года, когда основные предприятия по ее производству, не снились возможности Т-34 или М4А3, способных на длительные марши без серьезных поломок.
Так что культура производства у немцев это в определенной степени миф. Немецкая промышленность оказалась неспособна даже на отдаленное подобие подвига, совершенного промышленностью или на американский конвейер, выдававший умопомрачительное количество продукции со стабильным качеством. Мы вообще сильно преувеличиваем немецкий орднунг, Алексей Исаев, который, думаю, не нуждается в представлении как крупнейший исследователь Великой Отечественной, периодически апеллирует к такому явлению, как "традиционный немецкий бардак", правда, применительно к военному управлению, но все же. Строил, строю и буду строить.
reconmarine41, я поэтому и указал про "разную философию" и мы в основу угла поставили технологичность и массовость. Они ставку сделали на введение новых решений. С одной стороны с явным закосом в сторону Вундерваффе, с другой стороны нельзя отрицать что многие наши и американские разработки (в танкостроении возможно в меньшем роде) в основе имели немецкие разработки. Но понятно что все тащить в одну кучу не верно. Главное что наша концепция оказалась вернее и принесла победу. “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Есть еще вариант: больший пробег по сравнению с родными. (все таки положа руку на сердце, культуру производства немцев и наших времен войны, сравнивать даже не стоит. Просто абсолютно разная философия)
ИМХО конечно, но такого быть не могло. Катки рассчитываются на опредеденную нагрузку, и количество. У Пантеры на борт было 16 катков. У Т-34 на борт их 10. Даже если учесть что Т-34 тонн 10 легче, паре пантеровских тарелочек выпадает неадекватная нагрузка. Кстати вариант с собиранием катка из частей от т-34 и пантеры действительно смахивает на техномазохизм. Это ведь еще нужно соосность соблюсти, хотя бы в каких-то объемах. Не ремонт, а сплошные мучения.
Возможно, дело в низком качестве бандажей и сложности их напрессовки на диск катка. До войны (и в начальный период) катки для замены бандажа отправляли на Ярославский резинокомбинат, поскольку "нигде кроме, как в Моссельпроме" такую операцию не производили. С уважением, Вадим
Возможно, дело в низком качестве бандажей и сложности их напрессовки на диск катка. До войны (и в начальный период) катки для замены бандажа отправляли на Ярославский резинокомбинат, поскольку "нигде кроме, как в Моссельпроме" такую операцию не производили.
У Пантеры качество бандажей тоже не ахти, да и рассчитаны они были на меньшие нагрузки.
Но в этом что-то есть. Возможно, дело было именно в невозможности напрессовки бандажей в полевых условиях, а пантерьи катки были здесь и сейчас.
Цитатаflammenvernichter ()
Кстати вариант с собиранием катка из частей от т-34 и пантеры действительно смахивает на техномазохизм. Это ведь еще нужно соосность соблюсти, хотя бы в каких-то объемах. Не ремонт, а сплошные мучения.
Значит, должны были быть очень серьезные причины так заморачиваться Строил, строю и буду строить.
Цитата Panzerfaust13: "тоже задаюсь вопросом что за "звери" такие. Катки Тигра имеют диаметр 800 мм вроде, может они? Потому что на фото они мне видятся немного меньше тридцатьчетверошных и заметно меньше пантеровских.
До войны (и в начальный период) катки для замены бандажа отправляли на Ярославский резинокомбинат, поскольку "нигде кроме, как в Моссельпроме" такую операцию не производили.
До войны кроме ЯРАКа грузошины на опорные катки напрессовывали и в Ленинграде на заводе Красный Треугольник. Проблем именно с напрессовкой как раз таки никаких и не было, но всегда была проблема с механической обработкой стальных бандажей, на которые эти грузошины напрессовывались.