ПанСерж, спасибо за фотографию. С этим вроде как разобрался. Меня интересует именно машина на первой фотографии, т.е. самое "известное" фото. Ваше мнение относительно данного аппарата: 1) Цвет танка. 2) Крепление траков на надтрансмиссионной плите. На всех фотографиях 10 траков лежат всегда ближе к переднему краю этой плиты чем если бы они держались стандартным креплением 7-ми траков. 3) На корме у него ящик или у меня глюк? 4) На мой взгляд танк самую малость припорошен снегом. Или это все же только мел? На скатке снежок вроде как присутствует, да и люк приоткрытый, на мой взгляд, тоже не только мел. 5) С какой цифры может начинаться номер 6) Куда перенести ключ для натяжения гусениц. Вот вроде пока все. Порылся в поисках возможных вариантов крепления траков и нашел интересное фото - там крюки. Но на интересующей машине они не просматриваются. Логично ли будет сделать привареные болты и на них закрепленные при помощи гаек траки? Вот фотография с крюками:
Здесь тоже вертикальный штырь просматривается
Я склоняюсь к вертикально наваренным болтам. Заранее благодарен за ответ.
Моё мнение таково: 1) Базовый - африканский тёмно-жёлтый, возможно с камуфляжными оливковыми пятнами-полосами, поверх зимний камуфляж мелом. (кстати наносить его можно на модель белым карандашом) 2) Траки закреплены в данном случае не штырями-крюками, а полоской металла по типу крепления траков между буксирными приспособами, по-моему, её хорошо видно - она проходит по верхней части траков и огибает секцию. Загнутые концы этой полосы приваривались сбоку петель лючков трансмиссии. На ранних Фках стандартное крепление для 7 траков ещё не применялось. 3) Я вижу только часть дороги/грязи на заднем плане 4) Согласен, танк припорошен снегом 5) С 4 или 8 красным цветом 6) На правый борт МО, на некоторых фото танков 5ТД это хорошо видно. Это классическое место дислокации данного ключа и на танках других дивизий.
1) Я так и предполагал делать: RAL 8000 + RAL 7008 2) Вот с креплением все еще не совсем разобрался. Соорудил схемку. Правильно ли я вас понял?
В таком случае при каждом открывании этих лючков они должны открываться парно. И все же не вижу я полоски металла. Там есть зазоры между траками, но по идее они не должны просматриваться. Чтот в этом роде крепления?
3) Оки, спасибо. 4) ........... 5) Это я понимаю, но было бы интересно - четверьая или восьмая 6) Буду искать фотографии.
1) Базовый - африканский тёмно-жёлтый, возможно с камуфляжными оливковыми пятнами-полосами, поверх зимний камуфляж мелом. (кстати наносить его можно на модель белым карандашом)
Что то я там дункельгельба не заметил , там явно панцерграу .
ПанСерж, спаибо за фото - искать не надо Там много интересного... А где это вроде как огнетушитель закреплен? Камо два разных цвета "червячков" по базовому? С креплением сегодня сотворю еще одну схемку На видео камера скользит на катки и гусянку ..... Ничего не видно. Скорее всего есть кадры не вошедшие в фильм о четверках, но где их найти....
stormik, я тоже был уверен в сером, но после просмотра хроники стал сомневаться.
Сообщение отредактировал San - Среда, 22.12.2010, 16:19
Перевод подписи под первым изображением на этой странице, (Сoncord. Panzerkampfwagen III and IV 1939 - 1945, Tom Cockle, 2008): "31-ый танковый полк должен был быть отправлен в Северную Африку в 1941 году и был оснащена техникой, которая была окрашена по двухцветной схеме, предписанной для использования только на этом театре военных действий от 17 марта 1941 года. Этот Pz.Kpfw. IV Ausf. F окрашен на две трети Gelbbraun RAL 8000 и одну треть Graugrun Ral 7008 и извилистыми линиями камуфляжа Dunkelgrau RAL 7021. Малого размера трехзначные тактические номера красного цвета. Дивизионная эмблема "голова дьявола" вписана в маленький черный прямоугольник на борту башни, а тактический символ желтый X в черном квадрате присутствует на каждой стороне корпуса."
ПанСерж, вот схемка, которую обещал (красным показаны уголки крепления траков):
На первой схеме расположение крепления траков так как это было на модификации F. На J его немного сдвинули вперед. Если убрать одну секцию крепления, то траки в количестве 10-ти укладываются примерно так как на фотографии, (схема 2). На мой взгляд подобное расположение траков лучше защищает надтрансмиссионную плиту. На F2 такое стандартное крепление траков уже было. Могло оно быть на F1 не знаю. Но фотографий F1 с подобным положением доп защиты много. Фото креплений на F2:
San,Приветствую. Моё мнение, что не было на Вашей четвёрке стандартных креплений для траков. Во-первых, потому что они появились примерно в середине 1942г, а на фото машина зимой 41-42г, во-вторых, на фото я в упор не вижу даже "остатков крепления". Вероятнее всего траки крепились на пару штырьков или крюков с внутренней части секции траков (возможно из-за их небольшого размерана на фото незаметны), вариант с полосой, как я ранее предполагал, ошибочен. Крепления траков на музейной Дшке ИМХО новодел.
ПанСерж, оки, спасибо. Значит мона крепить на приваренные болты. Они то и не будут видны, как я и предпологал ранее. На F на предыдущей странице нечто подобное, но не точно такое же просматривается. Большое спасибо!
Сообщение отредактировал San - Понедельник, 27.12.2010, 19:38
Здравствуйте, San !К сожалению в личном профиле Вы не указали Ваше имя, мне было бы удобней обращаться по имени. Учитывая тот факт, что как нам может быть извесно из литературы в танковых подразделениях Германии, несмотря на имеющиеся фото подтверждающих о пренебрежении требований, привариваривать дополнительное оборудование не рекомендовалось, а то и запрещалось т.к. это могло привести к ослаблению брони(металла).Предлагаю кроме рассмотренного нами ранее варианта с приваренными болтами, кот может иметь логичное объяснение, рассмотреть и другой вариант. Но сначало давайте попробуем изучить поподробней саму надтрансмиссионную плиту $IMAGE3$
В общем, как мы видим на фото на надтрансмиссионной плите имеется не малое колличество болтов без дополнительно приваренных.
На фото с внутр стороны плиты мы видим что болты были вкручены и не зафиксированы сваркой в отличае от допустим тех кот были на башне или крыше надстройки.Опираясь на это было бы не менее логично предположить что цепь из десяти траков можно довольно надежно закрепить под раскрученные болты допустим на проволоку, обмотав сначало трак в цепи прикрутить к раскрученному болту который можно закрутить крепко прижав проволоку...возможно добавить шайбу под болт. Само расположение болтов на плите и обуславливает то расположение цепи по отношению к краю плиты.Для того чтобы открыть люки доступа к барабанам тормозов( не технарь если не правильно называю детали-поправляйте) достаточно просто отогнуть крайний трак вовнутрь.По моему довольно не плохой вариант Хотя на самом деле это все наши предположения, а конкретный ответ на данный вопрос может наверно дать лиш только тот кто закреплял траки. Имея на вооружении болтики допустим от мастерклуба и тоненькую проволочку довольно интересно можно было бы воспроизвести это на моделе.Вот только вопрос еще остается в том на сколько проволока была доступна для ее использования в 41-м Казалось бы разбираясь в одном вопросе и находя ответ на него, тут же появляется ряд вопросов возникающих из ответа