[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Новости форума » Вопросы по матчасти » T-IV под Москвой (Пятая танковая вермахта под Москвой)
T-IV под Москвой
SanДата: Понедельник, 13.12.2010, 13:53 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 640
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
Добрый день всем!
Решил осуществить один проект, но не хватает информации, поэтому обращаюсь к вам.
Всем, наверное, известная фотография, вылезающего из лужи Т-IV F… Давно не дает покоя желание сварганить его.
Пятая танковая дивизия Вермахта, к которой относится эта машина, в октябре сорок первого действовала на Можайском направлении, позже была переброшена на Волоколамское и Клинско-Солнечногорское направления. Снимок, скорее всего, датируется концом октября. Ближе к середине декабря – январю все машины уже в белой окраске, но пока использован просто мел. Вот такой танк натертый мелом и хочется сделать. У меня есть две фотографии, сделанные в одно и то же время, но танки разные. Есть другие фотографии с камуфляжем нанесенным мелом, но это Т-III той же дивизии.

По танку на первой фотографии есть несколько вопросов:
1) Крепления для запасных катков, если я правильно понимаю, делались в полевых условиях. На болтах или клепках? Как крепились к корпусу? Откидывающаяся подножка оставалась на месте (ею просто переставали пользоваться), а куда тогда перемещался ключ для натяжения гусениц? Или он оставался на месте и попадал точно между катками? Как крепились катки в этой обойме?
2) Что висит на левом переднем рыме башни? При беглом взгляде похоже на каску, но потом стал сомневаться. На правом точно каска.
3) Под «каской» на левом рыме просматривается темный прямоугольник (вроде как тень, но явно с углами), в котором, возможно, красный черт, (эмблема 31-го полка 5-й танковой, а другого там и не было). Но на всех видимых мною фотографиях черт должен быть немного дальше. Возможен ли вариант что это все же эмблема? (Может у меня уже глюки с чертями?)
4) Как закреплены траки в передней части?
5) Мел использован только для вертикальных плоскостей. На горизонтальных поверхностях чуть припудрено снегом и мела нет, или я ошибаюсь?
6) Эмблемы 5-й танковой «Х» на черном фоне и номер, на мой взгляд, закрашены мелом. Будет ли критично их сделать затертые мелом? Или их не было как на боковике от Вальдемара Тройка? На второй фотографии номер просматривается.

Есть ли у кого еще какие фотоматериалы по теме «четверок» этой дивизии с использованием мела для зимнего камуфляжа? Буду признателен за любую информацию на эту тему.

Прикрепления: 1505885.jpg (171.7 Kb) · 3925740.jpg (172.6 Kb) · 4731521.jpg (68.6 Kb)
 
reddДата: Понедельник, 13.12.2010, 14:35 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1254
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
Коллега, по поводу крюка и подножки есть такая схема:

Запасные траки спереди:

крепления запасных катков, может пригодится:

Прикрепления: 7951204.jpg (101.0 Kb) · 6907031.jpg (39.5 Kb) · 9339918.jpg (94.2 Kb) · 3412224.jpg (69.2 Kb)


Мои работы

Сообщение отредактировал redd - Понедельник, 13.12.2010, 15:02
 
SanДата: Понедельник, 13.12.2010, 15:06 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 640
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
redd, спасибо за ответ, но это рисунок на Т-IV Е, на Т-IV F немного по другому.
Я спрашивал о ключе для натяжении гусениц

В этой обойме они оставались просто зажатые?

Прикрепления: 7540842.jpg (107.5 Kb)


Сообщение отредактировал San - Понедельник, 13.12.2010, 15:08
 
reddДата: Понедельник, 13.12.2010, 15:55 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1254
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
Я невнимательно прочитал. На Ausf G ключ перенесен на другой борт. Не уверен, но скорее всего тут также, под катки не залезешь.
Подножка, похоже, не использовалась или снимали ее. На фото я видел либо 2 катка + крюк с подножкой, либо 3 катка, но уже без крюка.


Мои работы
 
SanДата: Понедельник, 13.12.2010, 16:49 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 640
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
Есть фото на три катка и подножка. Вечером постараюсь выложить.
 
RSДата: Понедельник, 13.12.2010, 19:55 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2464
Репутация: 130
Статус: Оффлайн
San, представленные фото, кстати, являются скринами фронтовой кинохроники, поищите докфильмы по четвёрке, там будет этот ролик, может ещё что рассмотрите. По отличиям ранних четвёрок-отличная статья от ПанСержа: http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=7154

Стал отцом...двойня...счастлив...моделю помаленьку
С уважением, Сергей
 
SanДата: Понедельник, 13.12.2010, 23:36 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 640
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
tankist, ну конечно же не броню, а планки из которых изготавливалась рамка для катков. Скорее всего она на болтах, т.к. их надо было бы доставать по мере надобности - ну не расклепывать же конструкцию ah А к корпусу она приваривалась. Здесь видно:

Если говорить про "побелку", то я с вами полностью согласен - с покрашенными белым танками нет проблем - там видно что окрашены вертикальные и горизонтальные плоскости, но здесь мел.

RS, спасибо за наводку, буду искать хронику.
Статья ПанаСержа знакома давно, но при всем моем к нему уважении, там присутствуют досадные ошибки. Дело в том, что большинство фотографий по пятой танковой с Т-IV F на 42-й год.

redd, вот фотограия о которой говорил сегодня днем. Звиняйте, ошибся я - нет подножки, демонтирована.

Добавлено (13.12.2010, 23:36)
---------------------------------------------
redd, спасибо за схемы, я их видел. Если бы траки лежали так как на второй фотографии, то вопрос бы не возник - бери и делай крепления как на схеме, приведенной вами. Но на первой фотографии не 7 траков как на схеме и второй фотографии, а 10 и они практически залезают на лючки доступа к тормозам. Не могли же они наваривать "держалки" на лючки... Хотя большее чем 7 количество траков на фото встречается. Вот как в этом случае они крепились и интересует.

Прикрепления: 4684496.jpg (117.9 Kb) · 3943610.jpg (92.1 Kb)
 
serjioДата: Вторник, 14.12.2010, 00:14 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1363
Репутация: 109
Статус: Оффлайн
Quote (San)
Как закреплены траки в передней части?

Как-то так:

Прикрепления: 0535211.jpg (53.1 Kb) · 2651692.jpg (36.9 Kb) · 9405045.jpg (37.2 Kb)


Лучше танков, могут быть только танки.

Сообщение отредактировал serjio - Вторник, 14.12.2010, 00:17
 
SanДата: Вторник, 14.12.2010, 03:39 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 640
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
serjio, это все правильно для 7 траков, т.е. штатное крепление!!!! Я имею в виду вторую вашу фотографию, а вот как крепились 10 не могу понять.

tankist, сделал схемку: точки А приварка к броне П-образной планки. В точках В должен быть разъем, иначе из этой конструкции каток не вытащить. Вот точка В меня и интересует - скорее всего крепление на болтах.

Относительно мела на горизонтальных поверхностях - меня смущает правый "предкрылок" - он отвернут и на нем тоже "мел", т.е. с изнанки. Они что грязь мелом мазали? Скорее всего припорошен снегом.

О статье я выше писал - по пятой танковой большинство фотографий 1942 год (камо желтый или серый с полосами и пр.) Фото известные. Гдет встречал что это какой-то парад и тем более не перед отправкой на ВФ, как в подписях в статье. Посмотрите внимательно фотографии - они сделаны в России. Там же церквушка с луковичным куполом. Конец весны - начало лета 42-го. Танки потертые весьма, есть даже без глушителя. Посмотрю, может инфу нарою поточнее, гдет была.

Прикрепления: 9612058.jpg (57.3 Kb)


Сообщение отредактировал San - Вторник, 14.12.2010, 03:52
 
PatefonДата: Вторник, 14.12.2010, 10:01 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Оффлайн

San, здесь отчетливо видно, что в интересующей Вас точке В никаких креплений нет

Прикрепления: 0672227.jpg (132.6 Kb)


 
PatefonДата: Вторник, 14.12.2010, 10:01 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
вот еще
Прикрепления: 8624780.jpg (134.7 Kb)




Сообщение отредактировал Patefon - Вторник, 14.12.2010, 10:02
 
reddДата: Вторник, 14.12.2010, 11:51 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1254
Репутация: 296
Статус: Оффлайн
Quote (San)
Если бы траки лежали так как на второй фотографии, то вопрос бы не возник - бери и делай крепления как на схеме, приведенной вами. Но на первой фотографии не 7 траков как на схеме и второй фотографии, а 10 и они практически залезают на лючки доступа к тормозам. Не могли же они наваривать "держалки" на лючки... Хотя большее чем 7 количество траков на фото встречается. Вот как в этом случае они крепились и интересует.

Да, похоже, какое-то нестандартное крепление - может самоделка. Точного ответа пока не знаю.

Прикрепления: 7813485.jpg (89.8 Kb) · 4902639.jpg (77.4 Kb) · 6002784.jpg (32.5 Kb)


Мои работы
 
SanДата: Вторник, 14.12.2010, 23:34 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 640
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
Девиз дня - чем дальше в лес, тем толще партизаны.

tankist, Patefon, по поводу скобы скорее всего я соглашусь с вами. Спасибо за фотографии.

tankist, я в курсе подобного мнения, но просто вылетело из головы - шоры о сером цвете в 41-ом. В статье, в разделе, посвященном 5-ой дивизии, есть упоминание о желто коричневом и серо-зеленом. Сегодня начал поднимать литературу и еще в паре мест наткнулся на это. Вот такой боковичек попался в добавок ко всему (Сoncord. Panzerkampfwagen III and IV)

Там под ним четко прописаны цвета. По мотивам решил сотворить в фотошопе некое подобие выкраски. Номера для отображения RAL в системе RGB брал отсюда: http://www.tikkurila.com/industr....ur_card
Получилась вот такая табличка:

Затем перевел ее в черно-белый вариант...

Да уж, появились серьезные сомнения относительно серого...
Посмотрел хронику - скорее всего фотография и видеоряд имеют общее между собой только снимаемую модель. Видимо рядом с оператором стоял еще и фотограф. Просматривал несколько раз, но это разные точки съемки.
А на хронике танк действительно смотрится светлее.

Фотографии "большого сходняка" сделаны скорее всего все же в 42-ом году. Не нашел сегодня инфу о том где все это происходило, (когда надо оно пропадает, а ведь недавно попадалось), но в нескольких книгах стоит 1942.

Докопаться бы еще как траки крепились...

Прикрепления: 3385449.jpg (155.8 Kb) · 5869255.jpg (42.3 Kb) · 3504803.jpg (31.2 Kb) · 7434269.jpg (119.9 Kb)
 
SanДата: Среда, 15.12.2010, 09:16 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 640
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
Попробовал с другими цветами... Нижний вариант - схема по варианту предлагаемому многими - зеленое по серому; верхний вариант на Африку. Получается что зеленое светлее серого в ч/б варианте.

Специально выкладываю ч/б отдельно - файл перевел в градации серого, а не просто обесцветил.

Прикрепления: 1067244.jpg (36.9 Kb) · 5528016.jpg (47.7 Kb)
 
ПанСержДата: Вторник, 21.12.2010, 00:04 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 575
Репутация: 103
Статус: Оффлайн
San, Вот, на этом фото видно, что никаких болтов на креплении катков нет, просто гнутая полоска металла.

По поводу ошибок в статье, да, ряд ньюансов уже прояснился, появилось много новых фото, но обновление делать уже вряд ли буду. Если ещё остались вопросы, спрашивайте, с удовольствием выскажу своё мнение.

С уважением, ПанСерж

Прикрепления: 7890575.jpg (187.6 Kb)


Сообщение отредактировал ПанСерж - Вторник, 21.12.2010, 00:06
 
Форум » Новости форума » Вопросы по матчасти » T-IV под Москвой (Пятая танковая вермахта под Москвой)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей