[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Немецкий гусинечный тягач RSO.
ВладМДата: Вторник, 31.01.2012, 19:39 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Репутация: 69
Статус: Оффлайн
Здравствуйте!
Совсем недавно Драгон выпустил линейку тягачей и истребителей танков на базе тягача RSO.(соответственно некоторые уже стали владельцами этих моделей и наверняка разыскивают информацию и подыскивают прототип для своей модели,собственно поэтому я и открыл эту тему biggrin )
Очень интересуют фотографии RSO(но основной интерес представляет модификация RSO/3)
Вот какой информацией и фотографиями RSO я распологаю:



Артиллерийский гусеничный тягач Raupenschlepper Ost (RSO) начал разрабатываться после неудачи Вермахта в зимней кампании на Востоке 1941-42 годов, когда немецкие тягачи показали себя не с лучшей стороны, так как глубокий снег и сильные морозы очень затрудняли их работу. Проект нового тягача был выполнен «Танковой комиссией» рейхсминистерства вооружений и боеприпасов под председательством Фердинанда Порше совместно с инженерами фирмы «Штайр–Даймлер–Пух» (Steyr-Daimler-Puch). Причём в проекте даже не участвовали специалисты из Управления Вооружений сухопутных войск. Трудно сказать, чем бы закончилось это соперничество между двумя ведомствами, если бы Гитлер вдруг не высказался в пользу Порше и его концепции гусеничного трактора «русского типа» с большим клиренсом для применения в условиях русских снегов. По мнению некоторых специалистов, название Raupenschlepper Ost (сокращенно — RSO) дал сам Гитлер. Хотя стоит отметить, что первоначально RSO проектировался не как тягач, а как машина обеспечения повышенной проходимости для замены «Мулов».
Описание
Все главные части нового трактора заимствовались у хорошо освоенного в производстве грузового автомобиля «Штайр» (Steyr) 1500/02. Восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 85 л.с. позволял развивать RSO небольшую скорость — всего 20 км\ч. Опорные катки изготавливались штамповкой из листовой стали и не имели бандажей. Гусеницы шириной 340 мм типа Kgs 66/340/120 также не имели резиновых подушек (какие были у полугусеничных машин) и могли изготавливаться даже из нелегированной стали. Убранство кабины было весьма скромным. Все это делало машину очень дешевой в производстве, но снижало скоростные характеристики. Главным плюсом конструкции RSO был высокий клиренс.
В декабре 1941 года австрийская фирма «Штайр» получила заказ на производство 50 тягачей RSO. Уже весной 1942 года RSO подвергся модернизации с целью удешевления в производстве. Вскоре к производству подключилась фирма «Клекнер–Гумбольдт–Дейтц» (Kloeckner-Humboldt-Deutz), предложившая использовать более надежный четырехцилиндровый дизельный двигатель KHD F4L 514.
Осенью 1942 года увеличился объем выпуска тягачей RSO. К январю 1943 года планировалось увеличить месячный выпуск этих машин до 2000 единиц. Для выполнения этого требования было решено удешевить процесс производства. Кабина изменила свою форму, теперь изготавливалась из дерева и листовой стали. Несмотря на эти нововведения, достигнуть цифры в 2000 единиц так и не удалось. В январе 1943 года с конвейера вышло всего 1452 тягачей RSO. Линейка этих машин, основанная на упрощении производства, получила следующие обозначения: RSO/01 выпуска весны-лета 1942 года, RSO/02 конца 1942 года и, наконец, машины RSO/03 стали выпускать с января 1943 года.
Всего до конца войны было выпущено 28151 единица тягачей Raupenschlepper Ost в различных вариантах.
Производство тягачей велось до апреля 1945 года.
RSO/01 (Steyr)


RSO/01 (Steyr) - легкий гусеничный тягач с цельнометаллической двухместной обогреваемой кабиной и деревянной грузовой платформой с брезентовым верхом. На этих машинах ставился двигатель Steyr V8.

Тактико-технические характеристики RSO (Steyr):
Длина: 4425 мм;
Ширина: 1990 мм;
Высота: 2530 мм;
Боевая масса: 3,8 т;
Двигатель: Steyr V8, 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения;
Мощность двигателя: 85 л.с. (62,6 кВт) при 3000 оборотов в минуту;
Рабочий объем двигателя: 3500 см3;
Трансмиссия: четырехскоростная коробка передач (4+1), дифференциал, гидравлические тормоза на ведущем колесе и ленивце;
Ходовая часть: четыре опорных катка на борт, ведущее колесо заднего расположения с цевочным зацеплением, направляющее колесо, подвеска рессорная, ширина гусеницы 340 мм;
Максимальная скорость: 20 км/ч;
Объем бака: 180 л.;
Запас хода: 250 км;
Экипаж: 2 человека.
Прикрепления: 6025400.jpg (59.1 Kb) · 6632097.jpg (102.0 Kb) · 6964920.jpg (107.4 Kb)


Сообщение отредактировал ВладМ - Вторник, 31.01.2012, 20:00
 
ВладМДата: Вторник, 31.01.2012, 19:47 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Репутация: 69
Статус: Оффлайн
RSO/03



RSO/03 (KHD/Magirus) имел стальную кабину упрощенной формы, также брезентовый верх. Двигатель - Deutz F4L514, 4-цилиндровый карбюраторный, мощностью 65 л.с. и рабочим объемом 5322 см3.
7,5 cm PaK 40/4 auf Raupenschlepper Ost (Sf)


7,5 cm PaK 40/4 auf Raupenschlepper Ost (Sf) - САУ, представляющая собой 75-мм противотанковую пушку Pak 40/4 на шасси тягача RSO. Имела низкопрофильную кабину с броневой защитой порядка 5 мм. Пушка устанавливалась в открытом кузове с откидными деревянными бортами. Всего было произведено 60 подобных САУ.

Разработка этого орудия на шасси RSO началась летом 1940 года. В августе начались первые испытания. Существовало два варианта кабины: низкая и более высокая, способная защитить водителя и сидящего справа от него члена экипажа. В итоге предпочтение было отдано прототипу с низкой кабиной. В отличие от серии "Куниц" (САУ Marder I, II, III), которыми вооружались противотанковые подразделения Вермахта, ПТП на базе RSO имела горизонтальную наводку все 360°. Недостатками были малая площадь кузова, где приходилось двигаться расчету из четырех человек, и их беззащитность перед осколками при обстреле противником.

Гитлер вскоре был проинформирован о разработке этой САУ и одобрил выпуск первой партии в количестве 50 машин для испытаний в войсках на Восточном фронте. Был заплонирован также серийный выпуск еще 400 таких орудий.

Тактико-технические характеристики 7,5 cm PaK 40/4 auf Raupenschlepper Ost (Sf):
Производитель: Steyr-Daimler-Puch AG, Steyr-Oberdonau;
Тип и модель: самоходная противотанковая пушка на шасси Steyr 470;
Двигатель: 8-цилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения "Штейр" тип V8;
Объем двигателя: 3517 см3;
Мощность двигателя: 80 л.с. при 3000 оборотов в минуту;
Зажигание: катушка зажигания;
Стартер: электрический;
Электросистема: 12 Вольт;
Сцепление: сухое однодисковое;
Трансмиссия: четырехскоростная коробка передач (4+1), дифференциал, гидравлические тормоза на ведущем колесе и ленивце;
Длина: 4570 мм;
Ширина (стандарт): 1990 мм;
Ширина (с зимними гусеницами): 2050 мм;
Высота: 2600 мм;
Боевая масса: 5,2 т;
Орудийная платформа (длина х ширина): 2100 мм х 1860 мм;
Клиренс (дорожный просвет): 5500 мм;
Ширина колеи: 1350 мм;
Ширина гусеницы (стандарт): 340 мм;
Ширина гусеницы (зимние): 600 мм;
Количество звеньев и тип гусеницы: 65 звеньев, тип KGS66/340/120;
Угол горизонтальной наводки: ±30°;
Угол вертикальной наводки: от -5° до +22°;
Прицел: ZF3;
Экипаж: 4 человека.
Подборка фотографий RSO c пушкой на горбе:
http://www.vn-parabellum.com/gal/ger-pak40-rso-gal.html
Прикрепления: 1479433.jpg (107.4 Kb) · 1469644.jpg (124.3 Kb) · 2130298.jpg (42.9 Kb)


Сообщение отредактировал ВладМ - Вторник, 31.01.2012, 19:51
 
ВладМДата: Вторник, 31.01.2012, 20:00 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Репутация: 69
Статус: Оффлайн
RSO mit 2 cm Flak 38


RSO mit 2 cm Flak 38 - ЗСУ в виде 20-мм автоматической пушки Flak 38 на горном лафете, установленной в кузове тягача RSO. Было изготовлено всего 12 таких машин. В серийное производство этот вариант RSO не попал.

Raupenschlepper-Gebirge (RSG) - САУ, уменьшенный вариант тягача RSO с установленной в кузове трофейной бельгийской 75-мм горной пушкой образца 1934 года. Один из источников сообщает, что 12 подобных машин состояли в 1-м горном артиллерийском дивизионе.
RSO амфибия:

Кроме перечисленных выше вариантов существовали также прототипы тягачей-амфибий, но дальше испытательных образцов дело не дошло.Плавающий RSO:
http://strangernn.livejournal.com/98923.html

Применение
Тягачи RSO широко применялись немецкими войсками при перевозке грузов в частях службы снабжения. Машина идеально подходила для этой роли, особенно при пересеченной местности. Также часто применялись эти машины и для буксировки различных орудий калибром до 105 мм включительно.
Несмотря на то, что был запланирован массовый выпуск 75-мм противотанковых САУ на базе RSO в количестве 400 штук, было выпущено не более 100 подобных машин в испытательных целях. Заводские испытания орудия проходили в декабре 1943 и январе 1944 годов. Боевые испытания начались в конце января 1944 года, когда порядка 50 единиц САУ были переданы в группу армий "Юг". Кроме того, доподленно известно, что некоторое количество машин получила 1-я лыжная егерская бригада (Skijäger Brigade 1) из группы армий "Центр" и два противотанковых дивизиона из группы армий "Север" (Panzerjäger Abteilung 751 и Panzerjäger Abteilung 752).

1-я лыжная егерская бригада, позднее ставшая дивизией, имела в своем составе два полка. В каждом полку была 9-я рота, ставшая после добавления третьего батальона 13-й противотанково-зенитной. Организационно эти роты состояли из двух взводов 20-мм зенитных пушек Flak 38, установленных на однотонных полугусеничных грузовиках Sd.Kfz. 10/5, двух взводов 75-мм противотанковых пушек Pak 40/4 на шасси RSO и одного эскортного пехотного взвода. 13-я рота 2-го полка имела только по одному взводу таких типов. По воспоминаниям обер-лейтенанта доктора фон Крамма (von Cramm), бывшего командира 13-й роты, противотанковый взвод роты оснащался тремя 75-мм САУ на базе RSO, одним грузовиком "Мул" и одним легковым автомобилем VW Kübelwagen. Экипажи самоходок расшифровывали аббревиатуру "RSO" на свой лад - "Rollender Sarg Ost", т.е. (с нем.) "самоходный восточный гроб".
Прикрепления: 6715985.jpg (84.9 Kb) · 6988061.jpg (37.5 Kb) · 9542634.jpg (35.1 Kb)
 
ВладМДата: Вторник, 31.01.2012, 20:05 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Репутация: 69
Статус: Оффлайн
Ну и фотографии:




Прикрепления: 0306966.jpg (36.0 Kb) · 7333801.jpg (50.6 Kb) · 2935315.jpg (157.3 Kb) · 4311594.jpg (32.6 Kb) · 3742995.jpg (159.0 Kb)
 
ВладМДата: Вторник, 31.01.2012, 20:09 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Репутация: 69
Статус: Оффлайн
Дальше:




Прикрепления: 6275378.jpg (36.1 Kb) · 5566900.jpg (91.3 Kb) · 5213336.jpg (60.7 Kb) · 6395693.jpg (38.1 Kb) · 6909021.jpg (27.2 Kb)
 
ВладМДата: Вторник, 31.01.2012, 20:11 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Репутация: 69
Статус: Оффлайн
Далее:





$IMAGE5$
Прикрепления: 2024298.jpg (29.1 Kb) · 1495305.jpg (38.4 Kb) · 8765792.jpg (26.9 Kb) · 0133378.jpg (108.7 Kb)
 
ВладМДата: Вторник, 31.01.2012, 20:15 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Репутация: 69
Статус: Оффлайн
Далее:
$IMAGE4$

Какието странные гуси у этого тагача:

А это трофейные грузовики:

$IMAGE3$
Прикрепления: 3141474.jpg (86.8 Kb) · 1208233.jpg (47.3 Kb) · 6181955.jpg (68.5 Kb)


Сообщение отредактировал ВладМ - Вторник, 31.01.2012, 20:17
 
hetzer19444Дата: Вторник, 31.01.2012, 20:33 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1199
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
На другом форуме выложено очень много фото, но без регистрации Вам врят ли удастся их посмотреть но ссылку кину может зарегистрируетесь
http://www.polygon35.ru/viewtopic.php?f=47&t=310

Добавлено (31.01.2012, 20:33)
---------------------------------------------

Quote (hetzer19444)
Какието странные гуси у этого тагача:

И вопрос о этих "странных гусях" там то же обсуждался это специальные накладки на траки...в сообщении №4 в вашей теме на 5 фотке они закреплены по бортам кузова..
 
ВладМДата: Вторник, 31.01.2012, 20:34 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Репутация: 69
Статус: Оффлайн
hetzer19444,Спасибо!
 
hetzer19444Дата: Вторник, 31.01.2012, 20:36 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1199
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
ВладМ, а ты не в курсе еще кроме итала выпустил его с круглой кабиной или нет еще?
 
ВладМДата: Вторник, 31.01.2012, 20:46 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Репутация: 69
Статус: Оффлайн
Уже подал заявку на регистрацию! happy

Добавлено (31.01.2012, 20:46)
---------------------------------------------

Quote (hetzer19444)
ВладМ, а ты не в курсе еще кроме итала выпустил его с круглой кабиной или нет еще?

Немного непонял?если ты про Дрегон то еще нет,RSO c круглой кабиной еще выпускала Тамия(точнее перепаковывала Итал)
 
ВладМДата: Вторник, 31.01.2012, 20:53 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Репутация: 69
Статус: Оффлайн
Существовал также по крайней мере один прототип седельного тягача RSO, который мог перевозить в своем прицепе до 50 солдат.


Прикрепления: 1748638.jpg (78.4 Kb) · 1791759.jpg (74.4 Kb) · 6830141.jpg (153.9 Kb)
 
hetzer19444Дата: Вторник, 31.01.2012, 20:55 | Сообщение # 13
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1199
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Quote (ВладМ)
Немного непонял?если ты про Дрегон то еще нет,RSO c круглой кабиной еще выпускала Тамия(точнее перепаковывала Итал)

все вопрос исчерпан, а то я думал мож что пропустил...
 
ВладМДата: Среда, 01.02.2012, 11:41 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Репутация: 69
Статус: Оффлайн
новая партия фотографий:




Прикрепления: 8291584.jpg (38.1 Kb) · 4919250.jpg (71.9 Kb) · 0979313.jpg (89.1 Kb) · 5795293.jpg (87.8 Kb) · 2205703.jpg (55.2 Kb)
 
ВладМДата: Среда, 01.02.2012, 11:43 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 470
Репутация: 69
Статус: Оффлайн
далее:




Прикрепления: 6716981.jpg (61.4 Kb) · 3897066.jpg (54.2 Kb) · 5383302.jpg (52.8 Kb) · 2445074.jpg (48.1 Kb) · 6100407.jpg (61.0 Kb)
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей