Ещё один взгляд на новинку ICM от Михаила Уколова:
"Фирма ИСМ вновь удивила ценителей гитлеровских "Панцерваффе" новым образцом бронетехники, доселе никем не выпускавшемся. Речь пойдёт о малочисленном колёсном БТР Sd.Kfz 247 Ausf. B. Двухосный БТР предназначался для командно-штабных функций и, судя по редким фото, служил в качестве командирских машин разведбатов танковых и моторизованных дивизий. Есть упоминания. что две машины служили в DAK, но фото не удалось найти.Собственно, под индексом Sd.Kfz 247 Ausf.A в 1937 г была выпущена партия колёсных БТРов на базе совершенно другой машины, "Крупповской" трёхоски L2 H143 (эту модель делает "Бронко"). Модификацию "В" делали в 1941-м, сдав 54 штуки и ещё 4 доделали в 1942-м году. Понимая, что для Вермахта уже и так выпускаются броневики Sd.Kfz 223\260\261 и радиомашины на базе БТРов Sd.Kfz 250\251, больше "247"-е не заказывали. Собственно, Sd.Kfz 247 Ausf. B представлял собой бронекорпус полуоткрытого типа, установленный на раму тяжелого вездехода s. Gl. Einhets PKW Kfz.70, который выпускала фирма "Хорьх" и "Форд". БТР полностью сохранил особенности конструкции шасси "Хорьха" - бензиновый двигатель V8 мощностью 81 л.с., полностью независимую подвеску всех колёс на пружинах и гидроамортизаторах, все управляемые колёса.. Вооружения на броневике не было, но есть фото, по крайней мере, двух броневиков с установкой пулемёта МГ-34 на вертлюге. В бронекорпусе характерной для немцев "гробообразной" формы имелись распашные двери с каждого борта. В отличии от автомобиля, прямоугольные бензобаки между лонжеронами рамы удалили, устроив один большой в корме, а рулевую колонку наклонили "по бронеавтомобильному", придав ей отрицательный наклон.
Модель ИСМ располагается на пяти литниках серого пластика. Литьё хорошее, аккуратное. Шины колёс - винил. На броневик спокойно подойдут колеса для автомобиля "Хорьх" или броневиков семейства Sd.Kfz 221\222. Уровень деталировки тоже неплох. На раме необходимо самому навить пружины подвески ибо состоящие из двух половин пластиковые пружины не годятся никуда. также можно провести шланги гидравличческого привода тормозов. Есть двигатель с воздушными фильтрами и радиатором, но под блоком цилиндров отсутствует картер мотора (правда, этого не будет видно). На корпусе есть имитация сварных швов. но из рельеф очень мелкий, они напоминают палочки. Странным решением проектировщиков было положить в набор литник от ИСМовского "Мерседеса" 320 ради стёкол фар. Поэтому, все стеклоблоки смотровых приборов сделаны из серой пластмассы....Полноценных же светомаскировочных накладок на фары в наборе нет. Зачем было городить огород ради двух не слишком нужных стекол (на них нет имитации рифления) - непонятно. Забавно сделано буксирное устройство - чтобы отлить деталь в одну. запорный шкворень фаркопа располагается продольно оси машины, хотя должен стоять поперёк. Внутри салона есть некоторый интерьер и на торпедо предусмотрены декали. Фото интерьера машин, я не нашёл (вряд ли они вообще есть), но по аналогии с другими броневиками, отсутствует ряд элементов. Это: нет аптечки, укладок запасных стеклоблоков смотровых приборов, винклера (это такой жезл в виде круга на палке для регулирования движения колонны), нет укладок газбаков экипажа, отсутствует МР-40 . В пластике дано радиооборудование, но нет ни одной пары наушников (это свинство). Сам состав радио мне неизвестен - я не спец по радиостанциям, но, скорее всего в модели дано нечто усреднённое. В инструкции дано четыре варианта окраски. которые без труда найдены в Интернете. Первый вариант - дивизия "Гроссдойчланд", Украина. 1942 год. По ТЗ - командирская машина разведбата, на фото видны окрашенные в базовый цвет изнаночные стороны люков, а также здоровенная телескопическая антенна-"мётелка", которой в пластике нет. Второй вариант - скупой на обозначения серый броневик с номером "WH-651 559" был сфотографирован на станции Харьков после разгрузки эшелона. У этой машины потерялась фара "нотек" на переднем левом крыле. Третий вариант - это броневик с бокс-арта. Утверждается. что это Россия, лето 1941 года, 7-я панцердивизия. На фото броневик находится в весьма гористой местности, на Россию не похожую. На броневике есть флажок командира батальона. Четвертый вариант - броневик полностью окрашенный в "дункельгельб". Утверждается, что это Франция, 1944 год. У этого броневика фары забраны мелкой сеткой и на лобовом листе нарисован флажок командования дивизии (правда, какой - непонятно) Разработчики не стали почему-то делать машину войск СС (из "Лейбшатдарта" с камуфляжем) - хотя этот вариант окраски имеет "боковики" и довольно известен."
На Ханнантсе появилась часть новинок от ICM на 2021:
- Marder I on FCM 36 base - Laffly V15T, WWII French Artillery Towing Vehicle - le.gl.Einheitz-Pkw Kfz.4, WWII German Light Anti-Aircraft Vehicle - G7107, WWII Army Truck - Leyland Retriever General Service, WWII British Truck
Остальные заявленные новинки можно посмотреть по ссылке:
Не нашла свое продолжение тема Гражданской войны в США; не считая набора бельгийской пехоты, фактически свёрнута, отдана на откуп МиниАрт тема Первой Мировой (не иначе картельный сговор ... Кино, танки и хлеб - сим победиши.
Не нашла свое продолжение тема Гражданской войны в США
Это понятно, - в государстве основных потребителей этой тематики статуи конфедератов сносят, какие уж тут модели...
ЦитатаValery ()
не считая набора бельгийской пехоты, фактически свёрнута, отдана на откуп МиниАрт тема Первой Мировой
В свете вышедшей "Минервы" от CSM, бельгийцы - это уже очень хорошо. Надеюсь, сделают в характерной ранней форме. А если ещё и с ездовой собакой - просто мечта...
По поводу сворачивания всей темы. Так практически по всем фронтам план выполнен: армии всех стран-участниц Великой войны "отлиты в пластике". Вроде бы... Нет только кавалерии, хотя базис в виде советских артиллерийских упряжек есть... Но надеюсь, "МиниАрт" устранит этот пробел.