[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум моделистов » Прочее » Разговоры обо всем » Про Т-34 (польский взгляд на Т-34)
Про Т-34
DEJДата: Воскресенье, 24.01.2016, 21:32 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Репутация: 7
Статус: Offline
Наткнулся тут, посмеялся, вставил свои комментарии в скобках, перевел с польского гуглом. Источник: http://historia.wp.pl/title,T....=1164b4

Героя этой статьи знают все поляки. Этот танк Т-34, знаменитый "Рудый" из "Четыре танкиста и собака" - танк-икона Церкви Стальной Десницы, одним из символов Второй мировой войны который принес победу Красной Армии над Третьим рейхом, широко рассматривается как лучший танк войны. Оценка русских - с упоминанием, что он воевал с их бабушками и дедушками (с кем, с кем Т-34 воевал? быть может вместе!). Оценка Германии, с уважением признавая его как одну из причин проигрыша. Так же оценка американцев с завистью отметивших, что их танки были хуже, - писал д-р Тимоти Павловского для HR.

Т-34 был создан в конце 30-х. Это не было полностью оригинальный русский дизайн. Лицензия на разработку приобретена в Соединенных Штатах Америки у инженера Вальтера Кристи. Его идея в том, что он дал танкам конфигурацию аналогичную автомобилям. Классические танки - например, США M4 Sherman - шасси, похожие на трактор, состоящий из колеса, прикрепленного к колесу снаружи, с двигателем расположенный сзади и передним ведущим приводом. Идея танка Кристи и состоит, что воплощено в Т-34 - все колеса имеют независимую подвеску амортизаторы расположены внутри двойной стенкой корпуса и двигатель приводящий в движение задние колеса...( конечно а французы сделали танк с башней поэтому эту идею мы содрали у них)

Еще одна особенность Т-34 имел свою отличительную форму. Большинство танков имеют коробчатую оболочку с перпендикулярными стенами. Таким образом их было легко изготовить и они были просторные внутри. Т-34 имел корпус с наклонным стенами, которые дали шанс на то, что пуля попадающая в броню скользит по ней. Создатели этой брони были французы и это было использовано в Т-34. О и получился в конце концов низкий и широкий, кроме того, его броня была сварена, и не как в большинстве других танков - клепаные или крепежные винты.

Приводом у Т-34 был двигатель W-2. Мощный, с мощностью 500 лошадиных сил, легкий вес, потому что сделал в основном из алюминия. В это время, другие страны оснащали свои танки двигателями от грузовых автомобилей, автобусов и редко - авиационными двигателями. Кроме того это был дизельный двигатель W-2, а не бензиновый.

Танк Т-34 был действительно инновационный и бескомпромиссный. Построенный исключительно для войны. Ни одна другая страна не может похвастаться подобной машины. "Советские люди" могут гордиться своими достижениями.

Тоталитарный танк

Цена за инновации, техническое совершенство и бескомпромиссной Т-34, однако, было ужасно высокой. Накануне Второй мировой войны Красная Армия имела почти 20 тысяч. танков. Все остальные армии мира - в том числе французская, немецкая, японская, британская, польская, итальянская, американская - чуть более 10 тыс. Другие страны строили сотню танков в год, а Советском Союзе строил десятки тысяч штук в год ... Особенность бронетехники в демократических странах - и даже в Третьем рейхе в том, что все танки были построены с максимальным использованием компонента гражданской технологии. Они были произведены частными предпринимателями, которые заботились в первую очередь о прибыли. Кроме того, в демократических странах - и даже в Третьем Рейхе - танки предназначались в основном для работы в мирное время (?! ну там наверное в сельском хозяйстве, конверсия блин!). Они должны были быть безопасными для использования, обеспечить минимальный комфорт экипажу и экономичность производства, просты в обслуживании и ремонте. Ожидалось что они будут служить десяток, и возможно, десятилетия.(!!!!)

Советский Союз был тоталитарным государством, которое не заботилось о своих гражданах. Танк построен заводах в России во время Голодомора.( А на Украине говорят что Голодомор был только в отношении их а ту польский историк пишет, что всё таки в России!!! одновременно признаёт Харьков частью России!!!) Лицензии для танков был куплен за свободно конвертируемую валюту за границей, в то время когда миллионы советских людей умирали от голода! Владельцем завода было Советское тоталитарное государство: оно не считало нужным беспокоиться об экономическом смысле, ни о том, что можно использовать двигатели танков на гражданской службе. Советский Союз также не был обеспокоен комфортом своих солдат - в Т-34 может быть так тесно и неудобно. Танки служили для угрозы соседям СССР, а не для обеспечения мира СССР. Срок службы танка определяется в неделях, так что не имеет значения, что его было трудно восстановить и дорого поддерживать в технически исправном состоянии.

Когда летом 1941 года, разразилась немецко-русская война, выяснилось, что качество танков Т-34 неутешительны. Его концепция была выдающейся, но только в теории. В высокой скорости не было необходимости. Танки должны на самом деле быть защищены пехоты - в противном случае будут уничтожены гранатами и бутылками с бензином. И на скорости пехотинец на Т-34 ездить не мог - не было такой возможности. Танк был низким, но длинный и широкий доступ к двигателю и подвеске - был очень трудным. Т-34 установлена мощная пушки, но ее использование было проблематичным, хотя бы потому, что не было приличных прицельных приспособлений. Танк был действительно очень неповоротливым, трудно было передвигаться в нем, экипаж быстро уставал и терял эффективность ... Танковая броня - хотя толстый - но слабая, были низкого качества сварные швы, топливные баки были плохо изготовлены - когда горят, судьба экипажа была трагична.

Наиболее важно - были очень плохо обученные советские танкисты. Возведенный на количество и не качество. В течение нескольких недель Красная Армия потеряла большинство из почти 24 тысяч. танков, в отличии от единиц потерь немецких танков. Что еще хуже, Советы сделал серьезную ошибку, которая стоила миллионы жизней солдат. В других армиях опытные воины будут выведены с поля боя в тыл, где обмениваются опытом с другими: таким образом, молодые солдаты знают, как бороться и как выжить. Ветераны Красной Армии находились на фронте и использовались для боя и в конечном счёте являлись потерями. Молодые солдаты отправились в первый бою не зная чего ожидать и для них этот первый бой был последним.

Прочная посредственность?

Действительно ли танк Т-34 был настолько плохо? Нет, тем более, что они пытались улучшить его. Оригинальная небольшая башня - в которую был трудно попасть, но в ней не могли воевать - превратилась в более удобную. Исправлена коробка передач, оснащение оптикой получше, усовершенствованы баки, оснащение радиостанциями. Когда немцы ввели в бой пантеры и тигры, Т-34 установлен сильная пушка с калибром 85 мм. Именно этот вариант - введен в эксплуатацию в конце войны - мы знаем лучше, потому что это показано в фильме "Четыре танкиста и собака". Модернизация Т-34 проходила не легко. Добавление новых элементов, необходимых для укрепления шасси, невозможна была без его полного преобразования. Препятствием была инновационная инженерная подвеска Кристи, скрытый в боковых стенках корпуса.

Танк Т-34 был сравним с его коллегами в других армиях. Немецкий Panzer IV был медленнее, другое бронированние ни лучше, ни хуже - просто другое, но он был лучше, был лучше вооружён по крайней мере большую часть войны. Американский M4 Шерман был мобильнееy лучше ускорялся и легче поворачивался, но не так хорошо вооружен. Какой был лучшим? Этот вопрос не может быть решен. В первую очередь по этой причине, что за годы войны все танки подлежали постоянному изменению.

Так почему Т-34 считается лучшим танком?

Ответ уже был дан, на самом деле: он был сделан в тоталитарном государстве.(!!!) Это не только означает, что Т-34 был инновационным, бескомпромиссный, теоретически идеальным. Это также означает, что Т-34 не подлежит никакой критике. Выражать плохие отзывы лидерам Советского Союза это считалось преступлением, часто каралось смертью. Выражая плохие отзывы о вооружении Красной Армии грозило 10-летнему лишению свободы в лагерях. До распада Советского Союза о хорошем положении Т-34 следили все милиционеры, НКВД, цензоры, редакторы и авторы. Они писали оды в его честь, изобретая все преимущества, даже там, где их не было. Преимущество "доказал" - например - широкие траки, якобы дающие возможность двигаться на мокром поле. Преимущество также приводится моторное масло: масло тяжелее, чтобы зажечь, чем бензин. Это труднее потушить - не было упомянуто.

Между тем, на Западе - Америке, Англии, и даже Германии - могли жаловаться, критиковать и ворчать. К поиску танковых дефектов относились не как к ослаблению боеспособности армии, а как беспокойство за безопасность своих солдат. М4 Шерман был использован в предвыборной кампании 1944 года в качестве примера плохого бизнеса администрации президента Рузвельта. Излишне говорить, что дефекты М4 Шерман танк - в основном не имеют значения и были преувеличены в политических целях, и американская общественность тщательно ознакомиться с ними, потому что танк стал героем прессы и радио кампаний (телевидение еще не было популярным).

Поэтому, когда американцы сегодня показывают свою историю или делают фильмы о танках, прекрасно знают все недостатки Шерман. Я не знаю, каких-либо дефектов в Т-34, потому что я не знаю, как работает цензура в тоталитарном государстве. Средняя каждый немецкий знает, что их танки Panzer IV были побеждены Т-34 и Т-34 поэтому должен быть лучше и просто превосходили. Все почему то большинство танков знают именно русских. После распада Советского Союза, вы можете написать правду. Это не всегда приветствуют: для среднего русского Т-34 по-прежнему является мифом, так что писать правду - не всегда выгодно - можно рассматривать как клевету святости...

Доктор Тадеуш Павловский для виртуального польского портала.


Сообщение отредактировал DEJ - Воскресенье, 24.01.2016, 22:29
 
повар-66Дата: Среда, 13.07.2016, 14:14 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 5
Статус: Offline
Что-то в этом опусе есть, конечно, позитивного... Но по прочтению возникло несколько вопросов:
1. Что покурил автор сего "труда"?
2. Что он пьёт и ест?
Про знание истории вопрос не возник - ясно что прошёлся по вершкам. По пунктам его писульку разбирать не хочу - нудно это. Дохтур этот хоть бы правильно названия двигателя выучил (В-2 по-английски везде встречал как V-2). Лицензию у конструктора Кристи, если память не изменяет, покупали на производство БТ-2 и то без башни.
Ясно-понятно, что поляк сделал из своего опуса некую историческую солянку-экскурсию по событиям в Европе первой половине XX-го века. Приплёл всё что можно и объединил под общим названием "Танк Т-34". Попутно воспел хвалебную песнь странам "истинной" демократии.
Если Тадеуш чего не знает про публикации в Российской Федерации после событий 1991 года - то пусть внимательнее посмотрит в интернете, книги вышли про этот танк. И рассмотрены там не только положительные качества. Возможно, он просто не хочет их читать. А что до того что не знает русского - мало верится.
Одно печалит - появление таких писулек в "свободной", якобы, прессе нагнетает истерию против нашей страны.
В заключении хотелось бы узнать зачем поляки в своё время сняли фильм про наш танк? Да и то с ошибкой - "Четыре танкиста и собака" указывает на модификацию Т-34-76, а не Т-34-85 как в кино.
 
gron1000Дата: Среда, 13.07.2016, 15:26 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 610
Репутация: 85
Статус: Offline
Лет пятнадцать назад купил справочник какого-то английского автора. То-ли "Танки мира", то ли "Современные танки мира". Полистал, прочитал статью о Т-72 и выкинул на...й.
Походу, этот поляк содрал стиль у того англичанина.
Минимум полезной и, самое главное, правдивой информации - максимум какой-то околополитической хрени.
 
HartДата: Среда, 13.07.2016, 21:51 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2163
Репутация: 109
Статус: Offline
Я иногда угораю над этими "экспертами" из дискавери. Такую пургу метут что мама не горюй. А еще он забыл написать что рыжих в фильме было не менее двух. И что пшеки всю войну одним экипажем выйграли. Ну разве что капитан Клосс помогал....

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
повар-66Дата: Четверг, 14.07.2016, 19:04 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 5
Статус: Offline
Да, сказочников в Забугорье хватает. Перед командировкой, в июне-месяце с. г., прочитал дочитал "Абрамсы в Химках", кн. 1 - так там автор приводит так сказать "лирическое" отступление от сюжета: трактовка истории 2-й Мировой войны в школах и ВУЗах Великопольши. Если коротко - то, если бы не предательский удар в спину Красной Армии, пшеки к концу октября 1939 г. разбили бы гансов и взяли бы Берлин. Потом развернулись бы на 180 градусов и вломили бы наглым азиатам под предводительством усатого грузина...
Не помню сейчас кто именно конкретно из немецких генералов на вопрос "На каком танке он стал воевать, начнись война заново?" ответил: "На русском Т-34,
но с немецкой оптикой".
А насчёт польского "историка"... - давайте не забывать старую нашу поговорку про тех, кто не вояки.
 
Форум моделистов » Прочее » Разговоры обо всем » Про Т-34 (польский взгляд на Т-34)
Страница 1 из 11
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016