Попробую. Вот фото рекомендуемого Вами "живого" музейного Пирлесса. Сиденья пулеметчиков в башнях:
А теперь те немногое фото интерьера башен реальных Остинов, которые удалось найти в и-нете. Как говорится, найдите 10 отличий (стрелочками указал наиболее значимые элементы конструкции башен, не знаю, как их назвать по научному):
skiff60, вы сравниваете ежа с ужом. На исторических фото Остин 1-й серии. Пулеметные установки Остинов 1-2-й серии идентичны, в 3-й серии и дальше от "барабана" отказались. Не видя литников, сложно сказать, что даст МиниАрт, но потрошка должны быть, как у Пирлеса. Кино, танки и хлеб - сим победиши.
Пулеметные установки Остинов 1-2-й серии идентичны, в 3-й серии и дальше от "барабана" отказались.
Нашел в и-нете схему Остина из польской книжки столетней давности. Уверяют, что 3-я серия, при этом пулеметная колонка явно как на БА 1 серии (по типу). Ни разу не Пирлесс. Хотя... что с них взять - поляки , да еще 100 лет назад:
Спасибо! Отличная картинка! Лично для меня, такая установка пулеметных колонок кажется более интересной чем то, как решен этот вопрос на Пирлесе. Но, я возвращаюсь к своим словам с которых началась наша дискуссия: к сожалению практически нет более-менее наглядных фото или других материалов по именно такому интерьеру.
Wheelmaster, я так понимаю, что наличие заклепок по кругу всей башни свидетельствует о применении на БА "барабанной" конструкции? И Вы придерживаетесь версии, что "роликовая" конструкция появилась уже после войны (Первой мировой, Гражданской и т.п. - меня интересует в данном случае только история моей Родины).
наличие заклепок по кругу всей башни свидетельствует о применении на БА "барабанной" конструкции?
предполагаю, что наличие трех болтов в виде треугольника по бокам башни свидетельствует о наличии центального кронштейна, как в польской книге шасси для путиловцев на имеющихся фото - без барабанов, так как башни уже были на других местах и другой конструкции
ast, Моя основная специализация - авиация Первой мировой. Давайте я вам предложу назвать примерную дату фотографии какого-нибудь немца по форме креста? Или завод-производитель самолета по манере начертания серийного номера? А ошибетесь, не дай Бог - стану верещать как бандерлог: "Какая Галиция!!! "Бранденбурги" этой серии только в Италии воевали!". Думаю, вам понравится.
Сообщение отредактировал Rhinocerus - Вторник, 22.09.2020, 14:56
Valery, skiff60, Ребят, не парьтесь! Это "общее место" ткакого рода документов. Например, в фирменном каталоге узлов и деталей на "Ньюпор-17" полно картинок, перекочевавших с аналогичного издания по моделям 11 и 16. Вот: маслобак на подмоторной перегородке на 17-ом типе имел ту же форму и размеры, что на предыдущих, но выглядел совершенно иначе, намного проще. Думаете, это кого-то смутило? И такого полно. Еще пример: поляки эксплуатировали два типа истребителей Albatros D.III - немецкой и австрийской постройки. Внешне - довольно похожи, но по сути имели заметные отличия. Выпустили они книжку по ремонту этих аппаратов в 21-ом году. И что? Они их НЕ РАЗЛИЧАЛИ! В двух строках упоминается, что моторы разные и у австрияка задние кромки плоскостей - рояльная струна вместо деревянных планок. И все. Хотя там даже силовой набор крыла не совпадал, не говоря про разные типы радиаторов, различие в размещении приборов и все такое. Нет этого - малосущественные подробности. Так что не больно-то верьте всем этим "малюнкам" и разрозненным "аркушам". На схеме размещения экипажа никто не стал бы скорее всего рисовать правильную установку: взяли с более раннего издания, поменять подпись проще. Главное - понятно, где стрелок точит, а где водитель.
Сообщение отредактировал Rhinocerus - Вторник, 22.09.2020, 15:26
Wheelmaster, похоже я разобрался. Спасибо! Пересмотрел фото: 1. тип крепления башен (барабанный) с центральной стойкой. От стойки в право и в лево (относительно амбразуры) расходились 2 кронштейна, которые 3 заклепками (по треугольнику) крепились к бортам башни. Третий кронштейт был направлен вперед (к амбразуре) и к нему непосредственно уже крепился пулемен. 2. тип упрощенный без барабанного механизма и центральной стойки. Элементы крепления башен ввиде небольших прямоугольных элементов (незнаю как правильно назвать) крепились к башне при помоши 2 заклепок. Несомненно второй тип намного проще и дешевле, но необходимо решать вопрос с креплением довольно тяжелого пулемета. Мое мнение, что второй вариант стали применять после того, как решили заменить пулемет Максима на более легкий Гочкиса. В пользу моего вывода говорит и то, что теже БА Пирлес сначала выпускались с первым типом крепления - 3 заклепки видны на некоторых фото, в том числе предоставленных Вами.