Это, действительно, классический "Остин" третьей серии. На Восточный фронт Первой мировой, в составе РИА, успело очень немного машин; фактически - символ Гражданской войны. Поэтому столь необычный выбор опознавательных знаков, сделанный производителем, более чем оправдан. Ввиду своей массовости эти машины побывали на вооружении, помимо разнообразных осколков Российской империи, у многих государств: в т.ч. Финляндии, Австрии, Германии, той же Англии.
Вот, например, наш герой в составе одного из немецких Freikorps:
Но, конечно, самым массовыми эксплуатантами были Красная и Белая Армии:
Производитель уже заявил о планах на выпуск набора с их опознавательными знаками. Плюс, есть фирма "New Penguin Decals", особо любящая этот период. И зная продуктивность "МиниАрт", способного выжать из модели все мыслимые варианты, можно ожидать в дальнейшем и все остальные серии "Остинов". Главное, чтобы продажи "первой ласточки" были успешны.
Про эти чёртовы колёса. Да, они от "Уайт", но массово это шасси использовалось для перестановки корпусов первой серии. Именно они и получили название "Уайт Остин". Внешне корпус первой серии заметно отличается, и это не наш случай:
Поэтому речь идёт о варианте единичных переделок-исключений: установке только задних мостов, либо просто колёс. Помимо такого "поляка", за фото которого спасибо mr. klirens75, мне встретился только "грузин":
При этом, производитель этого не замечает:
В общем, ни эти колёса можно не обращать внимания.
По самой модели - заявлена с полным интерьером Цену можно ожидать, как на всю соответствующую продукцию "МиниАрт": 2900 - 3600 в украинских магазинах. С учётом этого, а так же беспрецедентного качества проработки, Copper State будет уже не конкурент. Но рынок техники WWI столь велик, что поместятся все. И это прекрасно.
Из интересного. Гайдамаки на бокс-арте - ИМХО, прозрачный намёк на первый набор фигур "МиниАрт" той эпохи. При небольшом усилии, они подойдут и РИА, и для остальных сторон Гражданской войны.
В общем, - "Ура, товарищи!" Первому боевому набору на Первую мировую от перфекционистов "МиниАрт" быть! Don`t war, make kits ;)
Да, так и есть: заднее колесо, "загаданное" Бутом, - нештатное: от американского грузовика White TBC, которые достаточно массово использовались в РИА.
Процитирую Коломийца:
"В 1917 году закупленные в 1914-1915 годах 108 бронеавтомобили Остин пришли в крайне изношенном состоянии, и если бронекорпуса, а что с ними сделается, остались нормальными, то шасси, изначально от легковой машины были практически аварийными. Тем более, что у армии возникли проблемы с гусматиком, наполнением шин и их пришлось заменять обычными резиновыми грузошинами, из-за которые нагрузки на шасси выросли.
На ремонтных заводах скопилось много недееспособной техники, в конце 1917 года в распоряжении центральной власти осталось около 250 броневиков, но только 70 из них были боеспособны. В итоге на ремонтных заводах стали приспосабливать для ремонта Остинов запасные части от Уайтов. Часто меняли задний, самый нагруженный мост, на мост от White TBC."
В июне 1920 года в ходе неудачной для Красной армии Польской компании под Бобруйском было оставлено 2 броневика Остин 1-й серии, бронекорпуса которых были переставлены на шасси от 1,5-тонных White TBC. Оба броневика были поставлены на довольствие в польскую армию, испытывавшую хронические проблемы с бронетехникой под названиями Mars и Gen. Haller. Броневики служили в польской армии до полного износа.
Полученные таким образом "гибриды" имели имя собственное "Остин-Уайт" и имели отличия: "Шасси Уайт ТБС имело большую базу, по сравнению с Остинами и самое простое отличие - это расположение колес ближе к краям машины, дополнительное бронирование коробки передач, высоко поднятый брызговик задней оси и отсутствие брызговика передней оси. Модно предположить, что переделка машин была сделано в 1918-1919 годах"
Пайпер, ну вот по этому я и не стал вступать в полемику на тему "доедет ли такое колесо, случись, до Санкт-Петербурга". (с). Просто у меня рефренсная база несколько поболее будет.
Mr. Rhinocerus, помня наши длительные беседы по 4БО, полемика - Ваше кредо Но отмечаю Вам в репутации, что попали в точку. Что скажет Ваша рефренсная база по поводу этого самого колеса? И есть ли в ней фотоподтверждения? Don`t war, make kits ;)
Пайпер, Была пара фоток в польских журналах вроде "Техника войскова" прошлого или позапрошлого года, погляжу Помню , что заинтересовался - но не очень удивился, поскольку поляки. Конечно, была надежда, что они и "Уайт" сделают - но... Тоже благодатная база для броневиков.
Довольно много, как мне показалось, на нашем сайте ценителей данного БА. Только по колесам какая дискуссия развернулась. Что будет, когда начнется стройка. Я очень ждал данную модель. Но... как ее собирать? Да еще с интерьером... Если по внешнему виду можно найти довольно много информации, причем трудно найти пару похожих экземпляров, то, что касается интерьера... вообще темный лес. Может быть уважаемым админам и модераторам подумать о создании отдельной темы по матчасти данного БА? По крайней мере пока эта тема животрепещущая.
skiff60, ну так ,к сожалению конечно, но большинство машин того периода приходится собирать с большой долей фантазии и предположений, так как цветных фото просто нет (не считая современные компьютерные обработки) черно- белых мало а чертежи утеряны “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
skiff60, есть "живой" музейный Пирлесс (подробные фото интерьера наличиствуют в и-нете), корпус у него из невостребованного задела корпусов Остина 4-й серии, которая от 3-й отличается в основном ходовой. + музейный Остин Путиловский, шасси которого полностью идентично Остину 3-й серии, фоток в и-нете тоже много. Сложите два и два ... Кино, танки и хлеб - сим победиши.
Цитата Merin ()так как цветных фото просто нет (не считая современные компьютерные обработки) Посмеялся.
Зато есть почтовые карточки / открытки - чёрно-белые фотографии раскрашенные и напечатанные в таком виде современниками. Справедливости ради видел только немецкий Фрайкор и Остин Путиловский РККА. Кино, танки и хлеб - сим победиши.
skiff60, смешного ничего тут нет, понятно что цветное фотографирование уже было ... но толку то. Реальных цветных фото именно техники того времени ничтожно мало, последнее время много обработанных черно- белых, но это по моему мнению как раз попадает в раздел собрано "предположительно" верно. Если мне не верите, зайдите на любой страничку фанатов техники того времени, и посмотрите какие баталии по поводу цветов окраски там разгораются. “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"