[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 9«123489»
Форум моделистов » Новости форума » Модельные технологии » Пайка фототравления (Что делаю не так?)
Пайка фототравления
БогданДата: Четверг, 20.12.2012, 12:33 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 40
Статус: Offline
Кстати еще один момент - иногда люди что бы не прожечь стол паяют на железке или держат спаиваемые детали металлическим инструментом. Не стоит забывать что в этих случаях часть тепла паяльника уходит в паразитный металл.
 
ЯнварьДата: Четверг, 20.12.2012, 23:56 | Сообщение # 17
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1268
Репутация: 134
Статус: Offline
Quote (Alfared)
Январь, ссылка не работает...

Попробуйте теперь.


Из принцыпа не собираю ничего американского.
 
KopcapДата: Пятница, 21.12.2012, 02:27 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 447
Репутация: 16
Статус: Offline
Quote (bozic77)
ну и опять опускаю на 10 мин в спирт. Вынимаю чистую деталь.

а что за спирт? я так понимаю не обычный питьевой и где его можно взять? а то иногда детали настолько узкие что не всегда промыть надежно можно
 
UndoДата: Пятница, 21.12.2012, 03:55 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Паяльника на 20-35 Вт хватит для пайки 95% травленых деталей.

На фото не видно жало паяльника, но поскольку Вы работаете с паяльной станцией, могу предположить, что жало имеет особое покрытие, не требующее его лужения. Ни в коем случае нельзя чистить такие жала напильником, наждачкой или любыми другими абразивными материалами, поскольку это приведет к разрушению покрытия жала. Чистку производить специальной губкой, смоченной водой. За неимением губки можно воспользоваться одноразовым полотенцем, смоченным водой. Чистку жала производить каждый раз перед тем, как собираетесь брать олово. Олово брать кончиком жала непосредственно перед моментом пайки.

Для пайки используйте флюс Ф-64. Паяльной кислотой пользоваться только для пайки проблемных металлов, таких, как сталь. Кислоту необходимо тщательно отмывать после пайки, иначе через несколько месяцев металл разрушится.

При пайке с помощью флюсов (Ф-64, паяльная паста и т.д.) нельзя пользоваться канифолью, а также оловом, содержащим канифоль. Канифоль и флюсы не совместимы между собой - либо одно, либо другое, но удобнее флюсы.

Перед пайкой детали необходимо обязательно залудить. Это делается следующим образом: очищаете залуживаемую поверхность от окислов, наносите зубочисткой или капаете небольшое количество Ф-64 на поверхность металла, очищаете жало паяльника, берете немного олова и прикасаетесь кончиком жала к детали (прямо в каплю флюса). Флюс начнет кипеть и олово будет перетекать на металл. Не отрывая жало от детали, медленно увеличивайте площадь залуживаемой поверхности.

Залудив две детали, капаете между ними Ф-64, соединяете между собой и нагреваете с одной из сторон жалом паяльника без олова до закипания флюса. Продолжайте прогревать верхнюю деталь, пока нижняя не прогреется до температуры спайки (примерно 300 градусов).

Как верно заметил коллега, не паяйте на металлической поверхности - металл отводит тепло от нагреваемой детали.

P.S. Для пайки травла от Eduard необходимо очистить залуживаемые места от характерного для этого производителя темного покрытия (я не знаю, что это - воронение или грунт такой) до яркого металлического блеска.
 
pavkaДата: Пятница, 21.12.2012, 10:22 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Kopcap)
а что за спирт? я так понимаю не обычный питьевой и где его можно взять? а то иногда детали настолько узкие что не всегда промыть надежно можно


Полагаю изопропиловый, "универсальный очиститель", на любом радиорынке купить можно.
 
bozic77Дата: Пятница, 21.12.2012, 12:26 | Сообщение # 21
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1436
Репутация: 232
Статус: Offline
Quote (Kopcap)
а что за спирт? я так понимаю не обычный питьевой и где его можно взять?

Спирт любой какой есть под рукой, изопропиловый есть на вооружении любого моделиста!
Quote (Kopcap)
а то иногда детали настолько узкие что не всегда промыть надежно можно

Если нет возможности потереть деталь ее можно уронить в пузырек со спиртом и дать там полежать.


С уважением
Сергей
 
AlfaredДата: Суббота, 22.12.2012, 14:40 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 3
Статус: Offline
Коллеги, спасибо за ваши советы.
Сегодня вернулся из командировки, разжился сплавом Розе. Буду пробовать.
Подскажите можно заменить спирт допустим жидкостью для мытья окон или еще какой "домашней" химией? Ну нет у меня спирта... Водка есть, а спирта нет. sad
Кстати, а разбавитель для красок Тамии не подойдет? Вроде на спирту...
 
KDimonДата: Суббота, 22.12.2012, 17:25 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 3
Статус: Offline
Кислотой паяльной не пользуйся для пайки фототравления !!! После нужно промывать в теплой мыльной воде пока пленка не сойдет кислотная. Если плохо смоеш то под краской металл кородировать начнет . Да и для организма вредно очень (серная кислота травленая в цинке ).На пальцах остаётся потом в глаза, нос и рот попадает не приятно очень и часто аллергические реакции возникают. Говорю так как сам часто пользуюсь этой гадостью для спайки стали. Спаиваю фототравление спиртовым флюсом ЛТИ-120 и припоем ПОС-61 ( проволока 0.8 мм можно и тоньше но толще не желательно на жало лишнее можно прицепить).

Добавлено (22.12.2012, 17:24)
---------------------------------------------
И ещё! Если припой не растекается то значит или деталь прогрета не достаточно или флюса мало ( не обезжирилось). Я наношу флюс тонкой кистью в место спайки и подношу жало к торцам спаиваемых поверхностей. Припоя должно быть минимум ( только облуженный тоненький кончик). И паять нужно на деревяшке ( брусочке, она меньше тепла отводит). С Уважением Дмитрий.

Добавлено (22.12.2012, 17:25)
---------------------------------------------
Вот ссылка на флюс: http://photo.qip.ru/users/kdimon/96587271/129729525/#mainImageLink

 
ArvarДата: Воскресенье, 23.12.2012, 08:03 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Репутация: 37
Статус: Offline
Цитата (KDimon)
И паять нужно на деревяшке ( брусочке, она меньше тепла отводит).

Доброго всем!
Позвольте подсказать, хотя опыта маловато. Я паяю травление на небольшом стекле (ровное и удобно запчасти отдирать от стола) и под рабочую детальку кладу кусочек асбестовой тряпки.



--------------------------------------------------------------
 
BogdanДата: Воскресенье, 23.12.2012, 10:55 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
для пайки очень удобно использовать облицовочную плитку для стен, она есть разных размеров
а вот асбест очень вреден для здоровья, выкиньте эту дрянь побыстрее....
 
MakapДата: Воскресенье, 23.12.2012, 21:42 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата (Arvar)
кусочек асбестовой тряпки.

А можно узнать,почему именно асбест? wacko


С уважением,Алексей.
 
bozic77Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 22:47 | Сообщение # 27
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1436
Репутация: 232
Статус: Offline
Цитата (Makap)
А можно узнать,почему именно асбест?

Нет азбеста кладите паронит wink


С уважением
Сергей
 
ArvarДата: Понедельник, 24.12.2012, 01:04 | Сообщение # 28
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 633
Репутация: 37
Статус: Offline
Цитата (Makap)
А можно узнать,почему именно асбест?

Теплостойкий материал.
Цитата (Bogdan)
а вот асбест очень вреден для здоровья, выкиньте эту дрянь побыстрее....

Если подходить философски, то все при моделировании оказывает сильный негативный отпечаток на здоровье,
бросте вообще клеить!!!! wink



--------------------------------------------------------------
 
BogdanДата: Понедельник, 24.12.2012, 02:05 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Arvar)
Если подходить философски, то все при моделировании оказывает сильный негативный отпечаток на здоровье,
бросте вообще клеить!!!!

а если включить мозг, то зачем рисковать онкологией????
 
PepelatzДата: Понедельник, 24.12.2012, 10:59 | Сообщение # 30
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1370
Репутация: 99
Статус: Offline
http://www.chipdip.ru/product/goot-bs-10.aspx

вот флюс для травления. Хороший.


Необходимость делать свою работу хорошо - стереотип, навязанный Западом! :)
 
Форум моделистов » Новости форума » Модельные технологии » Пайка фототравления (Что делаю не так?)
Страница 2 из 9«123489»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016