[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 9«1234589»
Форум моделистов » Новости форума » Модельные технологии » Пайка фототравления (Что делаю не так?)
Пайка фототравления
AlfaredДата: Понедельник, 24.12.2012, 13:57 | Сообщение # 31
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 3
Статус: Offline
Всем привет. Удалось вчера выделить пару часиков на работу с травлом.
Применил большую часть ваших рекомендаций. Пайка моим припоем не увенчалась успехом... А грешу на очень толстое травло (набор Вояджера, башня для hammer). Попробовал паять сплавом Розе - результат Супер!!! Сплав легко растекается. Единственный минус, если на одной детали нужно припаять несколько деталей, то высока вероятность что ранее припаянные запчасти отвалятся. И еще заметил, что сплав не так крепко спаивает, как обыкновенный припой.
Вечером выложу фото своих стараний.
P.S. Pepelatz, - Эх, в пятницу был в Москве, заходил в "Чип"... Мог бы приобрести...
 
UndoДата: Понедельник, 24.12.2012, 20:21 | Сообщение # 32
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Особенность сплава Розе в низкой температуре плавления, т.е. пока Вы прогреваете деталь, состоящую из нескольких элементов, пытаясь подпаять к ней еще одну деталь, высока вероятность того, что места предыдущих паек раплавятся. Попрактикуйтесь с классическими припоями, на основе олова - они более надежны.

В качестве небольшой уловки можно использовать свойство металла, о котором говорилось ранее - отводить тепло. Плотно прижмите пинцет к детали между местом предыдущей пайки и тем местом где собираитесь паять. Металлический пинцет возьмет на себя часть тепла и будет рассеивать его, как радиатор, замедляя нагрев уже спаянного участка.
 
paul2573Дата: Понедельник, 13.05.2013, 13:01 | Сообщение # 33
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Репутация: 0
Статус: Offline
Коллеги подскажите пожалуйста. Решил попробовать применить на су152 фототравление. Паяльник 20 Вт. Имелись в наличие два набора Эдик и Абер. Эдик спаивался моментально, а вот аберовские надгусеничные полки пропаивались с трудом. На аберовские детали сначала наносил олово тонким слоем, а потом прикладывал друг к другу и пргоревал. Может купить паяльник помощнее?
 
BoonieДата: Понедельник, 13.05.2013, 13:33 | Сообщение # 34
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 905
Репутация: 59
Статус: Offline
Цитата (Alfared)
Единственный минус, если на одной детали нужно припаять несколько деталей, то высока вероятность что ранее припаянные запчасти отвалятся. И еще заметил, что сплав не так крепко спаивает, как обыкновенный припой.

Здесь только теплоотвод поможет. Undo правильно подсказал - между местами спайки сильно прижать пинцет (желательно с плоскими, а не насеченными губками) или плоскогубцы-утконосы. Также хорошо помогает просто массивная металлическая деталь, положенная между местами пайки.
Что касается качества пайки, то сплав Розе менее прочен, чем обычные оловянисто-свинцовые припои, так что для пайки ответственных мест лучше применять обычные припои серии ПОС.


С уважением, Вадим

Сообщение отредактировал Boonie - Понедельник, 13.05.2013, 13:39
 
EugenirusДата: Четверг, 04.07.2013, 19:55 | Сообщение # 35
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (KDimon)
Кислотой паяльной не пользуйся для пайки фототравления !!! После нужно промывать в теплой мыльной воде пока пленка не сойдет кислотная. Если плохо смоеш то под краской металл кородировать начнет .


Поздно я увидел данную тему. Пару месяцев назад спаял много деталей и убрал в коробочку. Прочитав тему, достал коробочку, а травленка-то местами уже в зеленых пятнах, где-то черная, где-то уже медным цветом просвечивает. Замочил в фери и мыльном растворе. Потом скреб ножом и зубной щеткой чистил. Подскажите, поможет остановить процесс коррозии или на выброс детали? sad
 
NICEДата: Четверг, 04.07.2013, 20:18 | Сообщение # 36
Полковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2061
Репутация: 387
Статус: Offline
Eugenirus, может просто окиление идет.травло вообще со временем темнеет.клей тамиевский ,кстати ,желтеет.
я паяю иногда паяльной кислотой,по первой появлялся белесый налет.сейчас всегда мою в воде и перед покраской купаю в фейри всю модель.под краской все держится,ничего не ржавеет.


Мой блог
 
Игорь64Дата: Четверг, 04.07.2013, 20:43 | Сообщение # 37
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 722
Репутация: 33
Статус: Offline
Eugenirus, После пайки очистите травление изопропиловым спиртом, можно просто методом замачивания, а можно аккуратно щёточкой или кисточкой.

С уважением Игорь.
 
HroftДата: Четверг, 04.07.2013, 21:04 | Сообщение # 38
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 656
Репутация: 82
Статус: Offline
Цитата (Игорь64)
После пайки очистите травление изопропиловым спиртом, можно просто методом замачивания, а можно аккуратно щёточкой или кисточкой.

Для тех кто пользуется бормашинками, после пайки чищу детали вот такой насадкой:

счищает все лишнее, в том числе излишки припоя и полирует, после обезжириваю спиртом и под грунт/краску.



С наилучшими пожеланиями, Денис
 
mechanicusДата: Пятница, 05.07.2013, 00:25 | Сообщение # 39
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Eugenirus, такое получается если пользоваться активными флюсами с присутствием кислот. После их использования обязательна промывка, можно моющим средством или просто мыльным раствором для нейтрализации кислоты. Для латуни или меди лучше взять флюс нейтральный, на них обычно написано "no clean" или "удаление не обязательно", но так как подразумевается покраска, то смывка/обезжиривание спиртом необходимы.

 
EugenirusДата: Пятница, 05.07.2013, 13:22 | Сообщение # 40
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем спасибо! Век живи, век учись. smile
 
Petr65688Дата: Среда, 10.07.2013, 15:50 | Сообщение # 41
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 562
Репутация: 50
Статус: Offline
Весьма животрепещущая тема. Пользуясь случаем - большое спасибо Дине, ака Hroft. Коллеги, подскажите, пжста, пос40 ктонить паял? Я так понимаю, у этого припоя достаточно высокая температура плавления - 235С. Как он по растекаемости, липучести?

Сообщение отредактировал Petr65688 - Среда, 10.07.2013, 15:51
 
SALIVANДата: Среда, 10.07.2013, 16:04 | Сообщение # 42
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1679
Репутация: 107
Статус: Offline
ПОС 40, заведомо более тугоплавкий, чем ПОС 60. Обозначение ПОС - припой оловянно-свинцовый, цифры показывают процентное содержание олова, чем оно выше, тем меньше температура плавления припоя. Для наших нужд лучше всего ПОС-60, ПОС-61, можно также сплав Вуда, Розе (у них температура плавления вообще меньше 100 градусов), но и прочность меньше

Добавлено (10.07.2013, 16:04)
---------------------------------------------
Когда паяешь мельчайшие деталюшечки фототравления, тут главное - не перегреть, может повести. Поэтому ПОС-40 не айс!


В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша

Сообщение отредактировал SALIVAN - Среда, 10.07.2013, 16:00
 
Petr65688Дата: Среда, 10.07.2013, 16:20 | Сообщение # 43
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 562
Репутация: 50
Статус: Offline
SALIVAN, спасибо, буду стараться.
 
SALIVANДата: Среда, 10.07.2013, 16:23 | Сообщение # 44
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1679
Репутация: 107
Статус: Offline
Petr65688, Удачи!

В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
 
Petr65688Дата: Среда, 10.07.2013, 16:27 | Сообщение # 45
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 562
Репутация: 50
Статус: Offline
SALIVAN, кстати, пос 40 попрочнее, не знаю, на сколько это критично при чисте излишков припоя. В общем, тренируюсь...эмоционирую...опять тренируюсь...ибо пока тяжеловато biggrin
 
Форум моделистов » Новости форума » Модельные технологии » Пайка фототравления (Что делаю не так?)
Страница 3 из 9«1234589»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016