[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 912389»
Форум моделистов » Новости форума » Модельные технологии » Пайка фототравления (Что делаю не так?)
Пайка фототравления
AlfaredДата: Среда, 19.12.2012, 20:23 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 3
Статус: Offline
Здравствуйте коллеги по хобби!
Столкнулся с проблемой при работе фототравлением. Никак не могу нормально припаять детали, припой никак не пристает к деталям. Смотрел фильм Adam'a W. и у него припой проникает между деталями, а у меня крупным, не расплавленным куском остается на деталях... а потом вообще отваливается. Что не так? Купил три разных паяльника, перепробывал разный флюс - ничего не выходит!
Подскажите, что не так делаю...
Использую вот такие паяльники (45w, 40w и 60w):

Вот такие жидкости:

И такой результат:

Просьба помочь советом...
 
GhostEvgДата: Среда, 19.12.2012, 20:28 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Репутация: 5
Статус: Offline
Попробуйте детали кислотой соляной обезжирить перед пайкой. Травло пока не паял, клеем обходился, но для всех остальных поверхностей помогало.

Другой вариант - не даете паяльнику достаточно нагреться. Либо же жало в нагаре.


Сообщение отредактировал GhostEvg - Среда, 19.12.2012, 20:29
 
AlfaredДата: Среда, 19.12.2012, 20:38 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 3
Статус: Offline
GhostEvg, спасибо за рекомендацию. С кислотой попробую...
Относительно нагрева паяльника - 10 мин ждал пока прогреется. Тоже первая мысль об этом была. Даже предположил, что 40w мало и купил паяльник на 60w...
Жало перед каждым использованием напильником обрабатываю от нагара.
Кстати, есть разница между паяльниками с медным жалом и металлическим?
 
NBTДата: Среда, 19.12.2012, 20:43 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 414
Репутация: 76
Статус: Offline
Alfared, попробуйте в качестве припоя сплав Розе.он очень легкоплавкий и текучий

http://photo.qip.ru/users/nbt-nbt/
 
РядовойДата: Среда, 19.12.2012, 20:45 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 300
Репутация: 110
Статус: Offline
Боюсь ошибиться, но может дело в припое который вы используете для пайки?
 
GhostEvgДата: Среда, 19.12.2012, 20:47 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Репутация: 5
Статус: Offline
Медным не паял, но в теории, кроме более быстрого нагрева ничем отличаться не должен. Но тут пусть знатоки выскажуться. А 10 минут порой бывает недостаточно. Был у меня один паяльник, на 60 ват. Он минут 20-30 на нормальные температуры выходил. Пистолет паяльный - минут 10
 
elrosДата: Среда, 19.12.2012, 20:54 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Кислотой место припоя прокапайте, должно помочь.
Можно и залудить, но на мой взгляд долго и муторно.


Крылья, ноги... главное хвост!
 
GhostEvgДата: Среда, 19.12.2012, 21:09 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Репутация: 5
Статус: Offline
Меня вот сейчас сомнения начали терзать - у вас стоит пузырек "кислота паяльная" - вы же не пытались ее вместо флюса использовать?
 
sashДата: Среда, 19.12.2012, 21:19 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Репутация: 40
Статус: Offline
Смените припой. Тот, который Вы используете, не совсем подходит, нужно брать без канифоли.
 
bozic77Дата: Среда, 19.12.2012, 23:22 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1436
Репутация: 232
Статус: Offline
Лично у меня без канифоли ни как, использую следующие материалы для пайки латуни.

Песочным ластиком обрабатываю крупные места спайки, ФКЭт наношу на деталь, беру припоя очень мало на жало (заранее нарезаю кусочки)
лужу одну поверхность, затем другую, соединяю обе детали и прогреваю паяльником (это для крупных деталей) ФКЭт точнее его остатки легко смываются спиртом. Мелкие детали мажу ТТ немного даю постоять обработанной детальке минуту две прижимаю жалом паяльника с остатками припоя, ну и опять опускаю на 10 мин в спирт. Вынимаю чистую деталь. biggrin
Кислотой пользуюсь только для пайки черного метала (скрепка канцелярская, игла, булавка, стальная проволока) После кислоты деталь нужно чательно вымывать под проточной холодной водой, если все не смыть беда sad Да и парами ее дышать не стоит, не рекомендую ее использовать вообще! Удачи!


С уважением
Сергей
 
ЯнварьДата: Четверг, 20.12.2012, 00:07 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1268
Репутация: 134
Статус: Offline
Alfared,
Загляните сюда: http://panzer35.ru/forum/31-269-1 , мне кажется вам травло обезжирить нужно, у меня так же было припой сварачивался шариками, после обезжиривания стало лучше. И вообще поменьше травло руками лапать .


Из принцыпа не собираю ничего американского.

Сообщение отредактировал Январь - Четверг, 20.12.2012, 23:54
 
AlfaredДата: Четверг, 20.12.2012, 05:28 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Репутация: 3
Статус: Offline
Всем спасибо за ваши комментарии.
Попробую сменить припой.
GhostEvg, я использовал кислоту для пайки, не надо было?
NBT, а можно фото этого чудного припоя - Розе.
bozic77, спасибо за детальный рассказ, обязательно попробую.
Январь, ссылка не работает...
 
NBTДата: Четверг, 20.12.2012, 09:46 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 414
Репутация: 76
Статус: Offline
Quote (Alfared)
NBT, а можно фото этого чудного припоя - Розе.



http://photo.qip.ru/users/nbt-nbt/
 
NICEДата: Четверг, 20.12.2012, 10:46 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2061
Репутация: 387
Статус: Offline
Alfared, У меня такая же мини паяльная станция,как у тебя на фото.Никаких проблем не было.Паяю с помощью паяльной кислоты или с помощью разных флюсов.Припой с канифолью. Скорее всего поверхность не подготовленная, жирная и тд...

Мой блог
 
Sl1vikДата: Четверг, 20.12.2012, 11:46 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Репутация: 9
Статус: Offline
Судя по фото деталь где то 3х3 см.Сколько времени держишь паяльник в месте пайки? и какой размер жала? Держи дольше-явный не прогрев детали,причем прикладывай так чтобы обе прогревались.Обгоревшее жало деталь не прогреет.
Я паяю с паяльной кислотой,отмывая детали в проточной воде с кисточкой,а то коррозируют через время.
Травло не подготавливаю,ибо кислоты хватает.
Если паять станцией то прикупи набор жал,крупную деталь тонким жалом не спаяешь-не прогреешь,а подъем темп. выше 350 град.приведет к обгоранию его.


Сообщение отредактировал Sl1vik - Четверг, 20.12.2012, 11:52
 
Форум моделистов » Новости форума » Модельные технологии » Пайка фототравления (Что делаю не так?)
Страница 1 из 912389»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016