[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум моделистов » Новости форума » Модельные технологии » Делаем винты из заклепок МастерКлуб
Делаем винты из заклепок МастерКлуб
oddity75Дата: Суббота, 17.05.2014, 23:07 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 925
Репутация: 147
Статус: Offline
Добрый вечер!
Периодически на форуме появляются вопросы связанные с технологией имитации головок винтов под прямой шлиц. Занимаясь постройкой модели Т-35, столкнулся с необходимостью изготовления таких "винтов" с потайными и полукруглыми головками. Поскольку ни один из предлагаемых ранее вариантов изготовления винтов не устроил меня, после некоторого количества экспериментов остановился на такой, с позволения сказать, "технологии".
Наверняка в хозяйстве у каждого моделиста существует такая "сверлилка":



Для решения нашей задачи нужна трубка внешним диаметром 1 мм. и цанга из набора "сверлилки" под этот диаметр. Внутренний диаметр трубки необходимо рассверлить до посадочного диаметра заклепки МастерКлуб (например, для заклепки МК 0,7 мм. посадочный диаметр- 0,5мм.). Длину трубки необходимо выполнить равной этому размеру минус 0,1мм. Минусовой зазор 0,1 мм будет лимитировать глубину пропила, а значит и глубину шлица:



Далее, помещаем трубку внутрь цанги и зажимаем цангу в вертикальном положении, так чтобы свободный конец трубки совпал с нижним краем корпуса "сверлилки":



Тогда верхний конец трубки расположится на 0,1 мм. ниже зажима цанги:



Приспособа собрана. Помещаем заклепку в трубку и тонкой пилкой (я использовал пилку толщиной 0,1 мм., поэтому и был выбран диаметр трубки в 1мм. В этом случае зазор между губками цанги в зажатом состоянии не превышает 0,2 мм.), используя зазор между губками цанги как направляющие, выполняем пропил до тех пор пока пилка не упрется в зажим цанги:



С обратной стороны, используя тонкую проволоку как шомпол, выталкиваем изготовленный винт.

При практических упражнениях использовал плоскую сферическую заклепку МК 0,7 мм. для винта с полукруглой головкой и плоскую заклепку МК 0,7мм. для винта с потайной головкой.
Не более чем за 15 минут работы был получен следующий результат:





Лично я результатом вполне удовлетворен. Если на представленных фото и видно кое-какие погрешности, то невооруженным глазом винты смотрятся идеально, ну почти идеально. smile





С уважением,
Максим.
 
soldat17Дата: Воскресенье, 18.05.2014, 15:29 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Репутация: 41
Статус: Offline
Спасибо !
 
HartДата: Воскресенье, 18.05.2014, 15:31 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2160
Репутация: 109
Статус: Offline
КУЛИБИН! Снимаю шляпу hooray Отличное исполнение и использование в широкоформатном измерении.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
oddity75Дата: Понедельник, 19.05.2014, 09:25 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 925
Репутация: 147
Статус: Offline
Цитата soldat17 ()
Спасибо !

Совершенно не за что. Буду только рад, если пригодится на практике.
Цитата Hart ()
Отличное исполнение и использование в широкоформатном измерении.

Приспособа и правда получилась неплохая. И еще подумалось о том, что у "МастерКлуба" сожмется сердце, глядя как мы глумимся над его изделиями smile и нас таки порадуют полной линейкой всевозможных "винтиков". И было бы не плохо учесть при этом, что под стандартный ряд сверел (0,5мм, 0,6мм., 0,7мм. и т.д.) нужны потайные головки винтов, скажем, 0,47мм, 0,56мм., 0,66мм. и т.д., для обеспечения масштабного кольцевого зазора вокруг головки винта.




С уважением,
Максим.
 
NeoДата: Понедельник, 19.05.2014, 09:46 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 248
Статус: Offline
Максим просто классно!

Коллеги с ТУ насколько знаю, планирует выпустить такого плана метизы.
http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=1014.75



С уважением
А.Николаев
 
oddity75Дата: Понедельник, 19.05.2014, 11:48 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 925
Репутация: 147
Статус: Offline
Артём, спасибо!
Цитата Neo ()
Коллеги с ТУ насколько знаю, планирует выпустить такого плана метизы

Не знал, видимо надо лучше следить за новостями smile . Тогда коллегам с ТУ, помимо просьбы учесть кольцевой зазор (если этого не предусмотреть, то контур винта при последующей покраске станет неразличим), будет большая просьба предусмотреть в нижней части головки потайного винта конус, равный углу режущей кромки сверла (для упрощения центровки винта в посадочном отверстии). В противном случае винт с потайной головкой будет невозможно аккуратно монтировать в пластик толщиной менее 0,3 мм.




С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 19.05.2014, 11:49
 
AlexDДата: Среда, 08.04.2015, 11:08 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Offline
oddity75, вопрос к вам: где вы нашли пилки с толщиной пропила 0,1мм?

Глаза боятся, а руки... пилят :)
С уважением, Алексей.
 
oddity75Дата: Среда, 08.04.2015, 11:37 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 925
Репутация: 147
Статус: Offline
Цитата AlexD ()
oddity75, вопрос к вам: где вы нашли пилки с толщиной пропила 0,1мм?

Тамия предлагает наборы фототравленых пилок толщиной 0,1мм. и 0,15мм. различной конфигурации.




С уважением,
Максим.
 
AlexDДата: Среда, 08.04.2015, 12:07 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Offline
oddity75, они стальные? или же из мягких металлов?

Глаза боятся, а руки... пилят :)
С уважением, Алексей.
 
a4sДата: Среда, 08.04.2015, 12:46 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2203
Репутация: 324
Статус: Offline
Хочу поделиться упрощенной методикой. На Гочкис понадобилось сделать два десятка винтов с потайными головками размера 0,6-0,7. Хотел воспользоваться предложенной технологией, но не нашел трубку. Да и лень было ее искать, пилить. Ну и пилок мелких у меня нет/ Поэтому я взял пользованное лезвие от модельного ножа. На участке острия сделал насечку другим лезвием. Зажал мастерклабовскую заклепку за ножку в сверлилке по самую головку и пропилил шлиц зазубренным лезвием. Потом новым острым лезвием немного расточил получившийся шлиц, как бы снимая фаску с ребер шлица. Получилось вполне. Потратил полчаса, испортил всего лишь пару заклепок на все производственную серию. Главное приноровиться пилить заклепку по середине smile
http://s25.postimg.org/qtar79fnj/2015_03_09_19_38_00042.jpg
 
oddity75Дата: Среда, 08.04.2015, 14:04 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 925
Репутация: 147
Статус: Offline
Цитата a4s ()
Хочу поделиться упрощенной методикой.

Можно и так, по обходной технологии smile .

Цитата AlexD ()
oddity75, они стальные? или же из мягких металлов?

Не знаю, не исследовал. Вот фото наборов, на пилках нанесена толщина полотна:





С уважением,
Максим.
 
alex1177Дата: Среда, 08.04.2015, 22:08 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата a4s ()
Главное приноровиться пилить заклепку по середине
. что бы распилить посередине, есть еще один способ. В цанге для ножа сверлим отверстие:

вставляем туда заклепку и пилим как вы описали. Зазор между губками цанги равен толщине лезвия, получается шаблон smile
 
yaschanin1977Дата: Четверг, 09.04.2015, 12:15 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 268
Репутация: 56
Статус: Offline
Отличное исполнение и метод приму на вооружение

Добавлено (09.04.2015, 12:15)
---------------------------------------------
Отличное исполнение и метод приму на вооружение


броня крепка и танки наши........
 
don_salluste_Дата: Воскресенье, 12.04.2015, 11:56 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2641
Репутация: 229
Статус: Offline
Новую ветку создавать накладно ))), да и тема схожа, решил сюда запостить, надеюсь Максим не будет против

Делаем (винты) гайки из (заклепок) болтов МастерКлуб

Всё просто. В куске пластика сверлим стандартное для болта отверстие, так намного удобней, чем пальцами или другой цангой болтик держать.
Намечаю иголкой отверстие и ... сверлю. Готовая гайка отваливается сама, или ей надо чуток помочь, лезвием.

Есть конечно предел размеру, 07 ещё нормально работать, а вот 06 у меня плохо получается. Гайки на лентах - 08



 
SALIVANДата: Воскресенье, 12.04.2015, 19:42 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1679
Репутация: 107
Статус: Online
Серега, ты про гайки, оно конечно хорошо и полезно... Но речь-то шла о винтах.... wink

В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
 
Форум моделистов » Новости форума » Модельные технологии » Делаем винты из заклепок МастерКлуб
Страница 1 из 212»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016