[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Новости форума » Модельные технологии » Этапы окраски БТТ! (Окраска БТТ!)
Этапы окраски БТТ!
HryakДата: Понедельник, 22.02.2016, 12:59 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Взято с сайта http://mls-club.ru ныне не существующего! Информация была собрана Климовым Максимом.

Добавлено (22.02.2016, 12:57)
---------------------------------------------
"Трехцветный" немецкий камуфляж

1 Этап
Базовый цвет (цвета акриловой краски Тамия- разводятся чистым спиртом 96%)
2/3 XF-60 (Dark Yellow)+ 1/3 XF-15 (Flesh- телесный), или любой светло-песочный цвет других фирм.
Очень Важно!!! Так как камуфляж трехцветных танков сильно затемнится при последующей тонировке, необходимо к основным камуфляжным цветам подмешивать телесный цвет 1/4 XF-15 (не в коем случае не подмешивать белый!- он "убивает" цвет, делая оттенок серым)
"Оливково- зеленый цвет" 3/4 XF-65 Field Grey +1/4 XF-15 Обязательно он должен быть гораздо светлее по оттенку, чем красно- коричневый! Это видно на реальных фотографиях.
"Красно-коричневый цвет" 2/4 XF-9 + 1/4 XF-64 + 1/4 XF-15

2 Этап
"высветление" аэрографом. Имитация "выгорания" и "выцветания", а так же "цветовая модуляция"
Можно высветлить центр камуфляжных пятен, подмешивая к зеленому и коричневому телесный XF-15 (Flesh- телесный)

3 Этап
"затемнение аэрографом". Придание модели объема и контраста, так называемый "Постшейдинг"
По всем углам,граням и впадинам 2/3 XF-10 (Flat Brown)+ 1/3 XF-1 (Black)

4 Этап
"Сухая кисть". Позволяет выделить любую "мелочевку" в виде болтов и заклепок, а также геометрию корпуса, использовать только плоскую кисть, краски Эмаль и масляные.
Масляная краска телесного цвета+ любая эмалевая краска песочного цвета.
Акрил нельзя!!!

5 Этап
Нанесение сколов "ощипываеие" модели (по желанию). Проводится только акриловыми красками Valejio Звезда с палитры!!!
а) Светлые сколы- рисуются тонкой колонковой кисточкой №00 любой песочной краской Valejio
б) Потом в середине их рисуем темные сколы- темно коричневой краской.

6 Этап
"Покрытие" всей модели полуглянцевым или полуматовым, только "водорастворимым" акриловым лаком для защиты модели.
Покрытие одним слоем полуглянцевым или полуматовым только "водорастворимым" акриловым лаком: Акан или X-22
Модели дать высохнуть сутки!!!

7 Этап
"Заливка" модели. Позволяет сделать еще больший контраст
Проводится смесью (ВАЖНО!!!)
Масляной краски только иностранного производства и Уайт Спирита от Tikkurilla. Жидко разводим в завинчивающейся баночке коричневую краску с черной (черную отдельно не использовать) и капаем еще в четкие щели танка очень тонкой кисточкой №0, излишки, когда чуть подсохнет, убираем чистой плоской кистью, смоченной в Уайт Спирите от Tikkurilla.

8 Этап
Использование "пигментов"
Осторожно наносим пигмент на над гусеничные полки, возле командирской башенки и в некоторые углубления, потом закрепляем их каплей Уайт Спирита от Tikkurilla. Нельзя посыпать пигментами весь танк, так как это убьет всю предыдущую тонировку!!!

9 Этап
Выделение граней металиком
После нанесения пигментов и их закрепления и просушки на некоторых гранях проходимся "плашмя" грифелем простого карандаша.
Нельзя тереть танк серебрянкой "сухой кистью"- ошибка всех начинающих!!!

10 Этап
Окраска траков, выхлопных труб
Красим траки черно-коричневой матовой краской (только черным и оружейным металлом красить не стоит) и сразу после этого посыпаем траки оттенками ржавого и землянистого цветов, потом проходимся ярким металликом "сухой кистью"

11 Этап
Окраска шанцевых инструментов
Все инструменты сразу "намертво" клеим на танк до окраски- это очень важно!!!
После всех методов тонировки, окрашиваем металлические части инструментов черным матовым акриловым цветом (густо замешанным в баночке со спиртом), после того, как высохнет- полируем металликом "сухой кистью" или грифелем карандаша. Только после этого прокрашиваем тонкой кистью ручки инструментов цветом "древесина" и тонируем локальной заливкой.

12 Этап
Окраска выхлопных труб
Красим кисточкой разведенной в 647 растворителе эмалевой краской цвета "ржавчины" и сразу посыпаем оранжевыми ржавыми оттенками пигментов, потом надуваем аэрографом матовой черной краской копоть, а так же на дульном тормозе тоже

Добавлено (22.02.2016, 12:57)
---------------------------------------------
"Однотонный" серый камуфляж немецкой бронетехники до 1943г.

1 Этап
Базовый цвет (цвета акриловой краски Тамия- разводятся чистым спиртом 96%)
2/3 XF-63 (German grey)+ 1/3 XF-15

2 Этап
"высветление" аэрографом. Имитация "выгорания" и "выцветания", а так же "цветовая модуляция"
Высветляются центры бронелистов и горризонтальные поверхности XF-57 Buff потом XF-52 Flat Earth

3 Этап
"затемнение аэрографом". Придание модели объема и контраста, так называемый "Постшейдинг"
По углам и граням, впадинам 2/3 XF-50+ 1/3 XF-10 (Flat Brown)

4 Этап
"Сухая кисть". Позволяет выделить любую "мелочевку" в виде болтов и заклепок, а также геометрию корпуса, использовать только плоскую кисть, краски Эмаль и масляные.
Масляная краска бежевого цвета (Buff) + любая эмалевая краска земленистого цвета, потом для 2-го высветления подмешать в смесь масло телесного цвета.

5 Этап
Нанесение сколов "ощипываеие" модели (по желанию). Проводится только акриловыми красками Valejio Звезда с палитры!!!
а) Светлые сколы рисуются кисточкой бежево- серой краской Valejio
б) Потом в середине их рисуем темные сколы темно-коричневой краской.

6 Этап
"Покрытие" всей модели полуглянцевым или полуматовым, только "водорастворимым" акриловым лаком для защиты модели.
Покрытие одним слоем полуглянцевым или полуматовым только "водорастворимым" акриловым лаком: Акан или X-22
Модели дать высохнуть сутки!!!

7 Этап
"Заливка" модели. Позволяет сделать еще больший контраст
Проводится смесью (ВАЖНО!!!)
Масляной краски только иностранного производства и Уайт Спирита от Tikkurilla. Жидко разводим в завинчивающейся баночке коричневую краску с черной (черную отдельно не использовать) и капаем еще в четкие щели танка очень тонкой кисточкой №0, излишки, когда чуть подсохнет, убираем чистой плоской кистью, смоченной в Уайт Спирите от Tikkurilla.

8 Этап
Использование "пигментов"
Осторожно наносим пигмент на над гусеничные полки, возле командирской башенки и в некоторые углубления, потом закрепляем их каплей Уайт Спирита от Tikkurilla. Нельзя посыпать пигментами весь танк, так как это убьет всю предыдущую тонировку!!!

9 Этап
Выделение граней металиком
После нанесения пигментов и их закрепления и просушки на некоторых гранях проходимся "плашмя" грифелем простого карандаша.
Нельзя тереть танк серебрянкой "сухой кистью"- ошибка всех начинающих!!!

10 Этап
Окраска траков, выхлопных труб
Красим траки черно-коричневой матовой краской (только черным и оружейным металлом красить не стоит) и сразу после этого посыпаем траки оттенками ржавого и землянистого цветов, потом проходимся ярким металликом "сухой кистью"

11 Этап
Окраска шанцевых инструментов
Все инструменты сразу "намертво" клеим на танк до окраски- это очень важно!!!
После всех методов тонировки, окрашиваем металлические части инструментов черным матовым акриловым цветом (густо замешанным в баночке со спиртом), после того, как высохнет- полируем металликом "сухой кистью" или грифелем карандаша. Только после этого прокрашиваем тонкой кистью ручки инструментов цветом "древесина" и тонируем локальной заливкой.

12 Этап
Окраска выхлопных труб
Красим кисточкой разведенной в 647 растворителе эмалевой краской цвета "ржавчины" и сразу посыпаем оранжевыми ржавыми оттенками пигментов, потом надуваем аэрографом матовой черной краской копоть, а так же на дульном тормозе тоже

Добавлено (22.02.2016, 12:58)
---------------------------------------------
"Однотонный" песочный камуфляж немецкой и современной техники

1 Этап
Базовый цвет (цвета акриловой краски Тамия- разводятся чистым спиртом 96%)
XF-59 Sand- песочный, или любой светло-песочный цвет других фирм.

2 Этап
"высветление" аэрографом. Имитация "выгорания" и "выцветания", а так же "цветовая модуляция"
Высветлений нет, так как танк изначально окрашен светло-песочным цветом

3 Этап
"затемнение аэрографом". Придание модели объема и контраста, так называемый "Постшейдинг"
Сначала XF-52 Flat Earth- землянистый, потом на самых больших углублениях акцентируем XF-10 Flat Brown

4 Этап
"Сухая кисть". Позволяет выделить любую "мелочевку" в виде болтов и заклепок, а также геометрию корпуса, использовать только плоскую кисть, краски Эмаль и масляные.
Масляная краска телесного цвета+ любая эмалевая краска песочного цвета.

5 Этап
Нанесение сколов "ощипываеие" модели (по желанию). Проводится только акриловыми красками Valejio Звезда с палитры!!!
а) Светлые сколы рисуются кисточкой любой песочной краской
б) Потом в середине их рисуем темные сколы темно-коричневой краской.

6 Этап
"Покрытие" всей модели полуглянцевым или полуматовым, только "водорастворимым" акриловым лаком для защиты модели.
Покрытие одним слоем полуглянцевым или полуматовым только "водорастворимым" акриловым лаком: Акан или X-22
Модели дать высохнуть сутки!!!

7 Этап
"Заливка" модели. Позволяет сделать еще больший контраст
Проводится смесью (ВАЖНО!!!)
Масляной краски только иностранного производства и Уайт Спирита от Tikkurilla. Жидко разводим в завинчивающейся баночке коричневую краску с черной (черную отдельно не использовать) и капаем еще в четкие щели танка очень тонкой кисточкой №0, излишки, когда чуть подсохнет, убираем чистой плоской кистью, смоченной в Уайт Спирите от Tikkurilla.

8 Этап
Использование "пигментов"
Осторожно наносим пигмент на над гусеничные полки, возле командирской башенки и в некоторые углубления, потом закрепляем их каплей Уайт Спирита от Tikkurilla. Нельзя посыпать пигментами весь танк, так как это убьет всю предыдущую тонировку!!!

9 Этап
Выделение граней металиком
После нанесения пигментов и их закрепления и просушки на некоторых гранях проходимся "плашмя" грифелем простого карандаша.
Нельзя тереть танк серебрянкой "сухой кистью"- ошибка всех начинающих!!!

10 Этап
Окраска траков, выхлопных труб
Красим траки черно-коричневой матовой краской (только черным и оружейным металлом красить не стоит) и сразу после этого посыпаем траки оттенками ржавого и землянистого цветов, потом проходимся ярким металликом "сухой кистью"

11 Этап
Окраска шанцевых инструментов
Все инструменты сразу "намертво" клеим на танк до окраски- это очень важно!!!
После всех методов тонировки, окрашиваем металлические части инструментов черным матовым акриловым цветом (густо замешанным в баночке со спиртом), после того, как высохнет- полируем металликом "сухой кистью" или грифелем карандаша. Только после этого прокрашиваем тонкой кистью ручки инструментов цветом "древесина" и тонируем локальной заливкой.

12 Этап
Окраска выхлопных труб
Красим кисточкой разведенной в 647 растворителе эмалевой краской цвета "ржавчины" и сразу посыпаем оранжевыми ржавыми оттенками пигментов, потом надуваем аэрографом матовой черной краской копоть, а так же на дульном тормозе тоже

Добавлено (22.02.2016, 12:59)
---------------------------------------------
"Однотонный"зеленый камуфляж совет. и амер. БТТ

1 Этап
Базовый цвет (цвета акриловой краски Тамия- разводятся чистым спиртом 96%)
XF-58 Olive Green+ XF-49 Khaki

2 Этап
"высветление" аэрографом. Имитация "выгорания" и "выцветания", а так же "цветовая модуляция"
Высветляются центры броне листов и горизонтальные поверхности XF-4 Yellow Green

3 Этап
"затемнение аэрографом". Придание модели объема и контраста, так называемый "Постшейдинг"
1/2 XF-62 Olive Drab+ 1/2 ЧА-61 Dark Green

4 Этап
"Сухая кисть". Позволяет выделить любую "мелочевку" в виде болтов и заклепок, а также геометрию корпуса, использовать только плоскую кисть, краски Эмаль и масляные.
Масляная краска желтого цвета+ любая эмалевая краска цвета хаки, потом для 2-го высветления подмешать в смесь масло телесного цвета

5 Этап
Нанесение сколов "ощипываеие" модели (по желанию). Проводится только акриловыми красками Valejio Звезда с палитры!!!
а)Светлые сколы рисуются кисточкой краской цвета хакки
б) Потом в середине их рисуем темные сколы темно-коричневой краской.

6 Этап
"Покрытие" всей модели полуглянцевым или полуматовым, только "водорастворимым" акриловым лаком для защиты модели.
Покрытие одним слоем полуглянцевым или полуматовым только "водорастворимым" акриловым лаком: Акан или X-22
Модели дать высохнуть сутки!!!

7 Этап
"Заливка" модели. Позволяет сделать еще больший контраст
Проводится смесью (ВАЖНО!!!)
Масляной краски только иностранного производства и Уайт Спирита от Tikkurilla. Жидко разводим в завинчивающейся баночке коричневую краску с черной (черную отдельно не использовать) и капаем еще в четкие щели танка очень тонкой кисточкой №0, излишки, когда чуть подсохнет, убираем чистой плоской кистью, смоченной в Уайт Спирите от Tikkurilla.

8 Этап
Использование "пигментов"
Осторожно наносим пигмент на над гусеничные полки, возле командирской башенки и в некоторые углубления, потом закрепляем их каплей Уайт Спирита от Tikkurilla. Нельзя посыпать пигментами весь танк, так как это убьет всю предыдущую тонировку!!!

9 Этап
Выделение граней металиком
После нанесения пигментов и их закрепления и просушки на некоторых гранях проходимся "плашмя" грифелем простого карандаша.
Нельзя тереть танк серебрянкой "сухой кистью"- ошибка всех начинающих!!!

10 Этап
Окраска траков, выхлопных труб
Красим траки черно-коричневой матовой краской (только черным и оружейным металлом красить не стоит) и сразу после этого посыпаем траки оттенками ржавого и землянистого цветов, потом проходимся ярким металликом "сухой кистью"

11 Этап
Окраска шанцевых инструментов
Все инструменты сразу "намертво" клеим на танк до окраски- это очень важно!!!
После всех методов тонировки, окрашиваем металлические части инструментов черным матовым акриловым цветом (густо замешанным в баночке со спиртом), после того, как высохнет- полируем металликом "сухой кистью" или грифелем карандаша. Только после этого прокрашиваем тонкой кистью ручки инструментов цветом "древесина" и тонируем локальной заливкой.

12 Этап
Окраска выхлопных труб
Красим кисточкой разведенной в 647 растворителе эмалевой краской цвета "ржавчины" и сразу посыпаем оранжевыми ржавыми оттенками пигментов, потом надуваем аэрографом матовой черной краской копоть, а так же на дульном тормозе тоже

 
dkcpДата: Вторник, 23.02.2016, 19:09 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Есть нюансы (с).
Там где "акрилом нельзя!" (сухая кисть по 3цветному камуфляжу, например), следует понимать, что нельзя не потому, что акрил для сухой кисти не годится. Это общий вопрос того, чем по чем можно работать. Просто если краска на уайт-спирите, то смывка на уайт-спирите же может разъесть базовый слой краски, например. Поэтому категорично "вот это нельзя" применимо не всегда. Важно сочетание базовой поверхности и применяемого материала. Это напрямую, в свою очередь, связано с применяемыми лаками/красками (например, категорическая рекомендация юзать акриловые лаки - из той же серии, возможно и неакриловые применять, просто надо понимать, с чем потом по нему работать).
"Все инструменты сразу "намертво" клеим на танк до окраски- это очень важно!!! " - спорно. Это надо смотреть по месту и по собственному мастерству. Если оно позволяет окрасить инструмент в стандартных креплениях на Пантере, например, то идея хорошая. Но, учитывая плотность размещения там всякого добра, не факт, что получится. Другое дело, что после окраски клеить можно и лучше не модельным клеем, а цианакрилом, например - так не расползается слой краски и в то же время приемлемая прочность.
И по этапам вопрос. Как по мне - пылить и коптить, а также работать пигментами, следует уже после всего остального. Инструменты, как ни странно, тоже покрываются пылью, грязью и брызгами. Поэтому чистенький домкрат на уже забрызганной зопе тигра будет смотреться странно.
Но все равно автору плюсик за то, что выложил пошаговку (хоть и чью-то), полезно. Хоть это и не избавляет от потребности каждому индивидуально примерять к модели как ее особенности, так и свои возможности (трезво оцененные).
 
BecovДата: Среда, 24.02.2016, 00:13 | Сообщение # 3
Major of NATO forces
Группа: Пользователи
Сообщений: 2273
Репутация: 189
Статус: Оффлайн
А я вот уже лет 8 технику сухой кисти вообще не применяю на моделях БТТ.....
 
Maks76Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 10:10 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1067
Репутация: 61
Статус: Оффлайн
Спасибо за инф. Понятно, что все нужно пробовать только самому и каждый моделист, покрасивший несколько моделей, имеет собственное мнение по поводу технологии покраски, но все равно большое спасибо.

С уважением,
Максим.
 
РядовойДата: Воскресенье, 28.02.2016, 10:28 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 330
Репутация: 162
Статус: Оффлайн
А что делать новичку??? sad Вот это и есть "азбука" моделизма для новичков... smile
 
HryakДата: Пятница, 15.04.2016, 23:48 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Приветствую! Рядовой, вот вариант.
Взято с сайта http://blogs.modelsworld.ru/2014....-page-1 Автор General
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:

1. Обезжиривание.

Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель. Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом. После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.

2. Грунтовка модели.

По поводу грунтования модели существует много разных мнений. Для меня лично этого вопроса не существует — ГРУНТОВАТЬ ОДНОЗНАЧНО! Грунтовка наносится на заранее подготовленную поверхность модели (зачищенную, отшлифованную и обезжиренную). Наносится грунт только из аэрографа или из баллона (ни в коем случае кистью). Помимо подготовки поверхности к нанесению краски, грунтованием выявляют изъяны возникшие в ходе сборки модели (следы клея, не отшлифованные царапины и т.п.). Выявленные проблемы решаются путем шлифовки наждачной шкуркой с зернистостью 1200-2500 с водой. После устранения — еще раз нанести на отшлифованные места грунт. Рекомендую грунты в баллонах Tamiya и Mr.Surfacer от Gunze Sangyo. На будущее необходимо иметь ввиду, для грунтования пластика, металлов и смолы используются разные грунты.

После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

3. Базовая покраска

Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее. Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь. Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются. Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие). В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).

После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей.

Чтобы избежать, так называемого, «серебрения» декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их необходимо на глянцевую поверхность.

Дать просохнуть 12 часов.

5. Нанести декали.

При нанесении декалей желательно использовать специальные жидкости, которые позволят «приварить» их к поверхности, а так же позволить декалям стать пластичными в случае нанесения их на неровные поверхности.

Дать просохнуть 12 часов.

6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали.

Это необходимо, чтобы защитить их от механических воздействий, а так же выровнять их границы относительно поверхности модели.

Дать просохнуть 12 часов.

7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком.

Еще полуматовый лак называют «сатиновым». Эта процедура защищает краску от механических повреждений могущих возникнуть при манипуляциях с моделью, а также подготовит поверхность к нанесению следующих слоев.

Дать просохнуть 24 часа.

8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры.

Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5% краски и 95% растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло. Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.

Дать просохнуть, минимум 24 часа.

9. Покрасить или приклеить покрашенный ранее шанцевый инструмент, ящики, навесное оборудование, брезенты и т.д.

10. Нанести матовый или полуматовый лак.

Дать просохнуть 24 часа.

11. Нанести масляные точки «фэйдинг» (англ. fading-выцветание).

Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом. Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.

Дать просохнуть, минимум 48 часов.

12. Нанести матовый или полуматовый лак.

Дать просохнуть 24 часа.

13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д.

Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.

Дать просохнуть 24 часа.

14. Нанести глянцевый лак.

Дать просохнуть 24 часа.

15. Нанести смывку.

Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.

Дать просохнуть 24 часа.

16. Нарисовать сколы, царапины и потертости.

Рисуются тонкой кистью от руки, возможно использование поролоновой губки.

Дать просохнуть 12 часов.

17. Нанести финишный слой лака.

Вид лака зависит от Вашей идеи и от модели.

Дать просохнуть 24 часа.

18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.).

cool

Добавлено (15.04.2016, 23:48)
---------------------------------------------
Уайт спирит от Tikkurilla под номером 1 хороший? Он годится под разведение масла под смывку, масляные точки? А синий и красный чем отличаются от желтого?
 


Сообщение отредактировал Hryak - Четверг, 07.06.2018, 02:14
 
РядовойДата: Суббота, 16.04.2016, 13:59 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 330
Репутация: 162
Статус: Оффлайн
Цитата Hryak ()
Уайт спирит от Tikkurilla под номером 1 хороший? Он годится под разведение масла под смывку, масляные точки?

Хороший, годится. smile
 
HartДата: Суббота, 16.04.2016, 18:29 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8395
Репутация: 593
Статус: Онлайн
Тоже использую его, никаких проблем не было.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
МедныйДата: Суббота, 16.04.2016, 19:16 | Сообщение # 9
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 30
Статус: Оффлайн
Цитата Hryak ()
Уайт спирит от Tikkurilla под номером 1
Крышка системы "нажал-открутил"???
 
РядовойДата: Суббота, 16.04.2016, 20:34 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 330
Репутация: 162
Статус: Оффлайн
Цитата Медный ()
Крышка системы "нажал-открутил"???

тут не крышку, а растворитель обсуждают... biggrin
 
МедныйДата: Суббота, 16.04.2016, 21:34 | Сообщение # 11
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 30
Статус: Оффлайн
Цитата Рядовой ()
тут не крышку, а растворитель обсуждают..
а может Этапы окраски БТТ ??? Есть и 1, и 4. Но только на 1 крышка модная. Думается что с такой крышкой меньше шансов на палево попасть. Вот что я имел ввиду, уважаемый Рядовой.


Сообщение отредактировал Медный - Суббота, 16.04.2016, 21:34
 
РядовойДата: Воскресенье, 17.04.2016, 08:58 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 330
Репутация: 162
Статус: Оффлайн
Медный, а что были случаи
Цитата Медный ()
Думается что с такой крышкой меньше шансов на палево попасть
surprised surprised surprised ежели так прошу прощения, за неуместное высказывание... sad
 
HryakДата: Вторник, 19.04.2016, 03:08 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Вот перевод технологии окраски!
Перевод таблицы от Мига Хименса из книги “FAQ Frequently Asked Questions of the AFV painting techniques».
Взято с сайта http://forum.worldoftanks.ru/index.p....5%d0%b9
Автор Mrrack

1. Танк в пустыни.
1) Серый базовый цвет
2) Песочный базовый цвет, полуматовый лак (наносится аэрографом)
3) Фильтры
4) Смывка
5) Фэйдинг* (придание техники реалистичного вида в соответствии с условиями эксплуатации и воздействия окружающей среды. )Тонирование маслом (масляные точки)
6) Светлые сколы (для двухцветных сколов)
7) Сколы
8) Ржавчина на сколах и царапины
9) Потеки ржавчины
10) Подготовка к запылению **
11) Пыль
12) Потеки ГСМ

2. Современные алюминиевые транспортные средства
1) Базовый цвет
2) Полуматовый лак
3) Фильтры
4) Смывка
5) Тонировка маслом (масляные точки) *
6) Сколы до алюминия
7) Подготовка к запылению **
8) Сухая грязь
9) Потеки ГСМ

3. Двух/трехцветный камуфляж на танках в Европе (весна – лето)
1) Базовый камуфляж
2) Полуматовый лак
3) Фильтры
4) Смывка
5) Тонировка маслом (масляные точки) *
6) Ржавчина на сколах и царапинах
7) Подготовка к запылению **
8) Основное запыление
9) Дорожная пыль
10) Сухая грязь
11) Потеки ГСМ

4. Двух/трехцветный камуфляж на танках в Европе (осень-зима)
1) Базовый камуфляж
2) Полуматовый лак
3) Фильтры
4) Смывка
5) Тонировка маслом (масляные точки) *
6) Ржавчина на сколах и царапинах
7) Ржавчина на углах
8) Подготовка к запылению **
9) Основное запыление
10) Дорожная пыль
11) Мокрая грязь
12) Свежая грязь

5. Двух/трехцветный камуфляж на танках с зимним камуфляжем
1) Базовый камуфляж
2) Белый цвет
3) Потертость/облезлость белого камуфляжа
4) Остатки белого на основном камуфляже ***
5) Фильтры
6) Смывка
7) Ржавчина на сколах и царапинах
8) Ржавчина на углах
9) Подготовка к запылению **
10) Жидкая грязь
11) Свежая грязь

Добавлено (19.04.2016, 02:58)
---------------------------------------------
6. Однотонный танк в зимнем камуфляже
1) Базовый цвет
2) Белый цвет
3) Потертость/облезлость белого камуфляжа
4) Остатки белого на основном камуфляже ***
5) Фильтры
6) Смывка
7) Ржавчина на сколах и царапинах
8) Ржавчина на углах
9) Подготовка к запылению **
10) Жидкая грязь
11) Свежая грязь

7. Зимний танк
1) Белый базовый цвет
2) Сколы
3) Обработка зоны сколов
4) Нанесение сколов спонжем
5) Фильтры
6) Смывка
7) Ржавчина на углах
8) Ржавчина на сколах и царапинах
9) Подготовка к запылению ***
10) Жидкая грязь

8. Однотонный зеленый танк
1) Базовый зеленый цвет
2) Фильтры
3) Тонировка маслом *
4) Смывка
5) Ржавчина на сколах и царапинах
6) Подготовка к запылению **
7) Дождевые потеки
8) Сухая грязь
9) Потеки топлива
10) Отпечатки ног экипажа

9. Двух/трехцветный камуфляж на танке в пустыни.
1) Базовый песочный цвет
2) Камуфляж
3) Полуматовый лак
4) Сколы
5) Фильтры
6) Тонировка маслом *
7) Смывка
8) Ржавчина на сколах и царапинах
9) Подготовка к запылению **
10) Запыление пигментами
11) Специальная пыль (акценты на основном цвете пыли)
12) Потеки ГСМ

10. Новый танк (заводской)
1) Основной цвет
2) Полуматовый лак
3) Смывка
4) Запыление пигментами
5) Потеки масла
6) Отпечатки ног экипажа

Добавлено (19.04.2016, 03:00)
---------------------------------------------
11. Современный танк на параде
1) Базовый цвет
2) Полуматовый лак
3) Смывка
4) Слабое запыление
5) Потеки масла
6) Отпечатки ног экипажа

12. Современный танк на маневрах
1) Базовый цвет
2) Полуматовый лак
3) Фильтры
4) Смывка
5) Подготовка к запылению **
6) Пыль по кругу
7) Основное запыление пигментами
8) Потеки топлива

13. Заброшенный танк
1) Базовый цвет
2) Смывка
3) Тонировка маслом *
4) Рисованные сколы и зоны ржавчины
5) Ржавчина на сколах и царапинах
6) Подготовка к запылению **
7) Основное запыление пигментами

14. Ржавый танк
1) Базовый цвет
2) Потертости (обдиринг)
3) Смывка
4) Потертости
5) Сухая кисть
6) Сколы кистью
7) Старые сколы с ржавчиной
8) Тонировка маслом *
9) Обработка зоны сколов
10) большие поверхности с ржавчиной
11) ржавление с помощью пигментов
12) Основное запыление пигментами

* Фэйдинг - Придание техники реалистичного вида в соответствии с условиями эксплуатации и воздействия окружающей среды.
В основном используется техника масляных точек. Дальше в тексте «Тонировка маслом»

** Имеется в виду задувание области будущего запыления жидко разведенной краской цвета пыли. Для приглушения основного цвета.

*** Имеется в виду сколы и потертости до базового цвета наоборот. Остатки белого на базовом цвете.

Добавлено (19.04.2016, 03:08)
---------------------------------------------
Дополнить двумя технологическими операциями
Грунтовка
Прешейдинг.
Mrrack:
По поводу смывки.
Я бы рекомендовал перед смывкой нанести на модель глянцевый лак. Во первых после нанесения этого лака можо обдекалить модель (этот этап в таблицах пропущен, так как не касается покраски). Декали надо наносить на глянцевый лак, чтобы не серебрилась подложка, после нанесения декалей и их просушки, они еще раз покрываются глянцевым лаком. Дальше переходим к смывке. По глянцевому лаку смывка лучше растекается, и шанс запачкать модель резко уменьшается, так как излишки смывки с глянцевого лака намного легче удалить. И соответственно все дальнейшая тонировка производиться уже с нанесенными декалями, которые тоже подвергаются внешнему воздействию. Согласитесь, «убитый», грязный танк с белоснежными бортовыми номерами выглядит как минимум странно.
После нанесения декалей и смывки, модель покрывается полуматовым лаком и продолжаем тонировать.
Таблица от Мига Хименса из книги “FAQ Frequently Asked Questions of the AFV painting techniques».




Сообщение отредактировал Hryak - Вторник, 19.04.2016, 03:29
 
DEJДата: Среда, 20.04.2016, 20:29 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 153
Репутация: 19
Статус: Оффлайн
Жёлтый Уайт спирит от Tikkurilla по моему меньше всего пахнет из всей линейки. Я им также помимо разведения масла и пигментов, аэрограф продуваю.

Сообщение отредактировал DEJ - Среда, 20.04.2016, 22:01
 
vadim55Дата: Четверг, 21.04.2016, 00:57 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 971
Репутация: 49
Статус: Оффлайн
ради интереса вот прикинул на сообщении номер 6 - в общей сложности (вместе с грунтом и трехцветным камуфляжем)
выходит где-то так слоев пятнадцать краски, фильтров и лаков
ясное дело, что не заливается все напрочь и чувство меры знать необходимо,
но где про это сказано? wink

вот и начитается так новичок и давай строго по инструкции, а навыков работы (в регулировках компрессора, аэрографа, в разведении красок, да и владении кистью - 00 тоже не шутка без должного опыта!) никаких - вот и получаются потом
кракозябры залитые краской..... wacko
и вроде как "все по инструкции"..... cool

поэтому вот мой совет - плюньте на все эти инструкции (они для более опытного пользователя)
и сделайте для начала хотя бы чистенькую и аккуратную машину в один- два - три -четыре слоя красочки но очень качественно.
а все эти изыски сами придут с опытом - у кого на пятой, у кого на двадцатой модели - ничего страшного!

спросите - а почему бы сразу не учиться делать все по максимуму и "по взрослому"?
отвечу - а пока опыт наберете, не одну модель испортите!

т.е. если начнете постепенно и аккуратно, набирать опыт, то эти пять или двадцать моделей останутся в вашей коллекции,
а если погоните сразу "полный фарш", то эти же самые пять или двадцать полетят в ведро как мусор и брак
может и не сразу, но потом сами все огрехи увидите и .....

многие на этом ломаются - насмотрятся хороших моделей и вроде все объяснено очень "просто" и пошагово, а "у меня видимо руки не оттуда растут" и фигня получается.... и на первой модели и на десятой... у других вон как классно получается, а тут вроде все верно делаю, а оно вон как.... sad
а растут может как раз и правильно, но просто вот опыта не хватает - практического, а не теоретического
smile
 
Форум » Новости форума » Модельные технологии » Этапы окраски БТТ! (Окраска БТТ!)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей