[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Фотосъемка масштабных моделей
БабайДата: Воскресенье, 20.03.2016, 12:25 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 631
Репутация: 383
Статус: Оффлайн
Цитата oddity75 ()
Само собой , чудес не бывает. Но речь шла о том, чтобы с помощью макроколец довести увеличение недорогого "портретника" до уровня в разы более дорогого макрообъектива. При этом очевидно, что глубина резкости будет сопоставима, при прочих равных, конечно.

Максим, вообще по макро есть целые труды, но думаю моделистам такое уж макро не нужно, ты в своей статье всё правильно описал, от себя добавлю, что в любой фотографии важен свет, и его правильная постановка, светосила объектива и умение пользоваться имеющимся арсеналом, в том числе и софтом, всё остальное придёт с опытом, при желании в инете куча статей как по макро так и по всем остальным направлениям, главное понимать что ты хочешь в конечном итоге получить. В защиту полтинника расскажу как делал я, на мой nikon d7100 я купил объектив Nikkor 50mm f/1.8D. это самый дешёвый объектив, но его качество просто супер, так как это фикс и портретник, значит при особой сноровке он может не плохо справляться и с предметной съёмкой, далее, немного теории, первое что влияет на глубину резкости это диафрагма, чем шире отверстие диафрагмы, тем меньше глубина резкости. И наоборот – маленькая диафрагма позволяет добиться хорошей резкости.Второе, на глубину резко изображаемого пространства влияет и расстояние от камеры до объекта съемки. Если вы подойдете к объекту вплотную и будете его снимать с расстояния нескольких сантиметров, то глубина резкости у вас на снимке будет минимальной. А если вы будете фотографировать объект с полутора-двух метров, то даже при том же значении диафрагмы она заметно увеличится. Соответственно отойдя от модели на 1,5-2 метра можно получить не плохой грип, (ГРИП) - глубина резко изображаемого пространства, глубина резкости, далее в фотошопе, в новых версиях сс 2014-15 эта функция очень хорошо реализована, изображение кадрируется, не обрезается, а пропорционально растягивается или увеличивается в кадре до необходимого, при чём качество самого изображения не ухудшается, ну конечно при условии не значительного его увеличения % на 40-50 от наминала, всё, имеем модель в грипе. Конечно данный метод не понацея, но для не профессиональной съёмки вполне подходит.


С уважением Кулишов Сергей!
 
DIEversantДата: Воскресенье, 20.03.2016, 20:21 | Сообщение # 17
Lieutenant of NATO forces
Группа: Пользователи
Сообщений: 1086
Репутация: 90
Статус: Оффлайн
ниче непонял,куча терминов непонятных,взрыв мозга wacko wacko wacko но все равно вам уважуха за данную статью,зеркалкой разжевусь буду вас потихому пытать вопросам что да как

давайте на ты) с уважением Алексей)
 
a4sДата: Понедельник, 21.03.2016, 09:09 | Сообщение # 18
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2182
Репутация: 325
Статус: Оффлайн
oddity75,

А последовательную фокусировку в серии фото башни Т-34 как делали? Просто ручной фокусировкой или удаляли/приближали камеру?
 
oddity75Дата: Понедельник, 21.03.2016, 13:11 | Сообщение # 19
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Часть четвертая. Пополню ветку измышлизмами на предмет цветовой коррекции изображения.

Для примера возьму фото того же FT-17, что отметился на предыдущей страничке. Итак, исходное фото:



Невооруженным глазом видно, что светло-голубой фон, на котором я производил фотосъемку модели, на фотографии выглядит почти что серым, а пластик ярко-желтым, хотя на самом деле он скорее песочного цвета. Если приглядеться еще более внимательно, то на сером ведущем колесе виден красноватый оттенок. Все эти артефакты вызваны фотосъемкой под смесью желтого света ламп накаливания и естественного дневного освещения помещения.

1. Попробуем скорректировать изображение в программе Фотошоп CS6. К сожалению, на моем рабочем компьютере только англоязычная версия этой замечательной программы, но думаю все и так будет понятно :



2. По умолчанию редактирование изображений в Фотошопе происходит в режиме RGB. Но для нашей задачи я предпочитаю режим LAB:





Наверное самое время пояснить, что такое LAB:



Также как и в системе RGB, в модели LAB каждому цвету соответствует свое числовое значение, но для белого, серого и черного цветов это значение равно "0". Таким образом, если мы определим на фото три контрольные точки: белый, серый и черный, то сможем наглядно увидеть цветовой сдвиг в каждом из диапазонов: в светах, в средних тонах и в тенях. Найдем эти точки:



Наведем курсор (он теперь выглядит в форме пипетки) на торец белого пластикового стержня и при зажатой клавише "Ctrl" щелкнем левой клавишей мышки. На изображении появилась точка "1" (выделено красным), а на панели "Инфо" числовые значения цветов для этой точки. Повторим операцию для серой (выделено зеленым) и черной точек (выделено синим):



3. Далее сменим режим представления цветов RGB на LAB для каждой точки:



Теперь цифры весьма наглядно нам показывают, что в диапазоне светов (точка №1) имеется цветовой сдвиг: в канале "а" +2, т.е. в сторону красного, в канале "b" +7, т.е. в сторону желтого. В средних тонах (точка №2) все уже серьезнее: в канале "а" +7, т.е. в сторону красного, в канале "b" +12, т.е. в сторону желтого. В диапазоне теней (точка №3) все по нулям:



4. Теперь зная что и в какую сторону нужно поправить, проведем коррекцию по всем точкам. Но надо помнить, что самый чувствительный к коррекции диапазон светов, а самый влияющий на восприятие картинки- диапазон средних тонов. Также совершенно не возбраняется выбрать для коррекции любую другую понравившуюся точку изображения, при этом отслеживая изменения по трем выбранным выше контрольным точкам:



Конечно, цифровые значения цветов по каналам, это не абсолют, а скорее некий ориентир. Вот что получилось в результате:



Если результат коррекции устраивает, выполняем сведение слоев и переключаем режим картинки снова в RGB:





5. И в завершении вот еще какой момент, на исходном изображении мне не нравится некоторая размытость мелких деталей, вроде нечетких контуров отверстий под клёп, литьевых номеров и т.д. Терпеть не могу "перешарпленных" фото, поэтому попробуем деликатно повысить четкость изображения, но при этом не потерять общую мягкость картинки. Для этого больше всего подходит инструмент "Контурная резкость":



Ориентируясь на нужные фрагменты изображения, например, фирменную табличку, без фанатизма двигаем ползунки четкости, радиуса и размытия:



Вот теперь можно оценить эффективность программных методов коррекции, сравнив исходное и полученное изображения:





С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 16.09.2019, 10:58
 
БабайДата: Понедельник, 21.03.2016, 15:18 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 631
Репутация: 383
Статус: Оффлайн
Цитата oddity75 ()
сделано при значении диафрагмы f22

Максим, выставляя максимальные значения диафрагмы, нужно помнить о дифракции, после определенного значения диафрагмы для каждого конкретного размера ячейки матрицы происходит снижение резкости. Это значение условно можно назвать дифракционным ограничением диафрагмы. о поводу детализации в описанном мной способе, вот пример фото:

Как видишь вся модель в грипе, и макро на высоте, при чём это не оригинал, а уже сжатая до 50% фотография. И ещё скажу, что бы получать хорошие снимки необходимо фотографировать в формате RAW, так как есть больше возможности для редактирования фотографий в отличии от JPG.
К тому же на приведённом тобой фото присутствуют артефакты, и не вся модель в грипе:


С уважением Кулишов Сергей!

Сообщение отредактировал Бабай - Понедельник, 21.03.2016, 15:29
 
БогданДата: Понедельник, 21.03.2016, 15:54 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 528
Репутация: 45
Статус: Оффлайн
у вас марк на примере 2хмерный, а 34ка имеет еще и глубину, пример не очень правильный
 
БабайДата: Понедельник, 21.03.2016, 16:35 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 631
Репутация: 383
Статус: Оффлайн
Цитата Богдан ()
у вас марк на примере 2хмерный, а 34ка имеет еще и глубину, пример не очень правильный

У меня марк состоит из одной фотографии, а 34 ка из нескольких, и я не столько о грипе говорю сколько о резкости в общем, что бы вся модель была в грипе, Максим целую статью написал, при чём очень хорошую и правильную, за что от меня ему Respect.


С уважением Кулишов Сергей!
 
oddity75Дата: Вторник, 22.03.2016, 16:57 | Сообщение # 23
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Часть пятая. Обработка RAW-файлов.

Во времена пленочных камер алгоритм получения фотографии в общих чертах был следующим: экспонирование пленки - проявка негатива - печать на фотобумагу. В цифровую эпоху этот алгоритм не сильно изменился: RAW-файл - "цифровой негатив" в унифицированном формате DNG - изображение для распространения в формате JPEG. Соответственно, исправление артефактов изображения будем выполнять в программе Adobe Camera Raw (приложение к редактору "Фотошоп"), скорректированные изображения сохраним как "цифровые негативы" в формате DNG, после чего соберем из них же стековое изображение, и только теперь полученное фото конвертируем в формат JPEG.

Т.н. RAW-файлы у каждого изготовителя камер имеют свой собственный стандарт и расширение. Например, у Canon такие файлы обозначаются как IMG_xxxx.CR2:



Поскольку все пять фотографий сделаны в одних условия, то справедливо предположить, что и коррекция всем пяти фотографиям потребуется одинаковая.
Выделим и перетащим все RAW-файлы в поле открытой программы Фотошоп:





изображение откроется в программе Camera Raw:





Теперь мы видим то, что увидела камера. Если присмотреться к исходному изображению, то можно сформулировать следующие недостатки: цвета ушли в фиолетовый оттенок (это хорошо заметно по тому, каким стал светло-голубой фон), само изображение слишком темное и плоское и недостаточно резкое:



Основные инструменты коррекции изображения, от простого к сложному smile :



В одно движение мне не удалось устранить сдвиг цветов, поэтому пришлось поковыряться более основательно:







Расписывать подробно что, куда и зачем крутил не буду, просто потому что никакого универсального рецепта не существует, а возникающие артефакты всегда индивидуальны. Но если для вашей камеры и условий съемки были найдены правильные параметры коррекции, то стоит их сохранить в памяти программы. Это избавит от необходимости крутить ползунки вновь, а коррекцию можно будет выполнить в один клик.





Теперь, когда отредактировано первое фото, нужно проделать аналогичную операцию с остальным пакетом:



выбор параметров синхронизации:



Теперь можно сохранить весь отредактированный пакет "цифровых негативов":





и собрать стековое изображение:













..... ну и т.д.

Ниже для сравнения стековые изображения:

- собранное из нередактированых JPEG-файлов:



- собранное из редактированных выше DNG-файлов и конвертированное в JPEG:



С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 16.09.2019, 11:02
 
БабайДата: Вторник, 22.03.2016, 22:43 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 631
Репутация: 383
Статус: Оффлайн
Цитата oddity75 ()
вряд ли хватит разрешения показать крупным планом, например, механизм натяжения (мало ли чего, вдруг ты заменил болт на металлический

Ну для таких целей с макро объективом можно подлезть и поближе biggrin


С уважением Кулишов Сергей!
 
yrqДата: Воскресенье, 10.04.2016, 13:33 | Сообщение # 25
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 285
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
Цитата oddity75 ()
Для макросъемки и вовсе просто находка.

для никона тоже есть аналог
Nikon Camera Control Pro
ссылки находятся яндексом на раз


 
JohniGoДата: Воскресенье, 10.04.2016, 19:42 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 541
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Не подскажите аналогичную программу для Sony DSC-WX200.
Камера конечно мыльница, но ей можно управлять с Android-а через WiFi. (к сожалению только зумом).
Может есть какое-то боле продвинутое ПО?


С уважением, Евгений.

 
SALIVANДата: Воскресенье, 10.04.2016, 20:21 | Сообщение # 27
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1683
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата JohniGo ()
обнаружил любопытную программку под названием EOS-Utility.

Полезная программка. Кстати, к моему аппарату она на русском языке. Единственное неудобство - зону съемки надо располагать недалеко от компьютера, т.к. удаление фотоаппарата от
компа ограничено длиной USB-кабеля. Правда, и для этого есть решение - удлинитель USB. Есть у меня такие, разной длины, надо будет попробовать.


В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
 
oddity75Дата: Понедельник, 16.09.2019, 11:13 | Сообщение # 28
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Восстановил изображения, а заодно и немного причесал старую тему.

С уважением,
Максим.
 
HartДата: Понедельник, 16.09.2019, 11:25 | Сообщение # 29
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
Доброе и нужное дело! Многие темы сейчас на форуме не имеют фото, а жаль.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
ПайперДата: Понедельник, 16.09.2019, 13:07 | Сообщение # 30
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
Mr. oddity75respect

Don`t war, make kits ;)
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей