[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум моделистов » Новости форума » Модельные технологии » Имитация сварных швов листовым пластиком (листовой пластик + сверхтекучий клей = сварной шов)
Имитация сварных швов листовым пластиком
shermanm4Дата: Вторник, 19.05.2020, 11:09 | Сообщение # 16
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1605
Репутация: 120
Статус: Offline
Есть еще способ:наделать плосок для сварных швов скрайбером.Я на днях резал листовой пластик и у меня набралась целая куча одинаковых по ширине полосок,толщиной самой подходящей.Попробую и фото выложу.Может уже кто-то делал?
 
ПайперДата: Вторник, 19.05.2020, 13:19 | Сообщение # 17
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 4664
Репутация: 289
Статус: Offline
Mr. reconmarine41, как раз, и говорит об использовании полосок пластика. Ну а каким инструментом они отделены от листа, - ножом или скрайбером, - принципиально? wink

Don`t war, make kits ;)
 
pavkaДата: Вторник, 19.05.2020, 13:34 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Репутация: 3
Статус: Offline
Цитата Пайпер ()
скрайбером, - принципиально?
Скрабер режет (по крайней мере что у меня) с наклоном, т.е. из полоски выходит не прямоугольник (если резать ножом), а скорее трапеция, о она уже ближе к "полусфере".
 
ПайперДата: Вторник, 19.05.2020, 13:39 | Сообщение # 19
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 4664
Репутация: 289
Статус: Offline
Понял. Да, тогда имеет смысл.
Это, наверное, большой - типа Olfa?


Don`t war, make kits ;)
 
HartДата: Вторник, 19.05.2020, 16:07 | Сообщение # 20
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 7115
Репутация: 338
Статус: Offline
По мне, суть та же самая, только вместо литника как я используется пластишрак. Но подход альтернативы интересен.

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
oddity75Дата: Среда, 20.05.2020, 10:58 | Сообщение # 21
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1243
Репутация: 226
Статус: Offline
Цитата Пайпер ()
Другой вопрос, - какая технология требует меньше "золотых рук", позволяет добиться лучшего результата меньшей трудоёмкостью.

Попробовал изобразить варианты применения литника и листового пластика:



Повторюсь, как по мне, литник оптимален по всем параметрам: катет шва равен исходному диаметру литника, нужный диаметр вытягивается без всякого инструмента за 10 секунд, результат полностью предсказуем.

Что касается "фактуры" шва, то на это влияет технология (автоматическая или ручная сварка) и способ (горизонтальный, вертикальный, потолочный) его выполнения на прототипе. Как пример собственные упражнения:
- имитация автоматической сварки:



- имитация ручной сварки в горизонтальном положении деталей:



- многослойные швы:



Цитата Пайпер ()
Единственное, начинаются от диаметра 1.0 mm, что в большинстве случаем слишком много


Да, это очень много. Довольно крупные швы получаются из литника 0,3мм.


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Среда, 20.05.2020, 11:20
 
ПайперДата: Среда, 20.05.2020, 13:03 | Сообщение # 22
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 4664
Репутация: 289
Статус: Offline
Максим, приветствую!
Да, рукотворные швы выглядят достаточно реалистично up
Как ты их формируешь? У меня есть ощущение, что литник, размягчённый супер-жидким, достаточно быстро застывает.


Don`t war, make kits ;)
 
oddity75Дата: Среда, 20.05.2020, 16:49 | Сообщение # 23
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1243
Репутация: 226
Статус: Offline
Цитата Пайпер ()
рукотворные швы выглядят достаточно реалистично

Тут скорее пример того, что с пластиком можно работать также как и с двухкомпаненткой.

Цитата Пайпер ()
Как ты их формируешь?

Размягчаю литник, насекая ножом, за три прохода с разных направлений и с проливкой клеем после каждого:



После этого получается пластичная масса из которой формирую валик шва. Потом рисунок - т.н. "фактура".

Цитата Пайпер ()
У меня есть ощущение, что литник, размягчённый супер-жидким, достаточно быстро застывает.

Нет, застывает довольно долго. Помнишь детство пионерское, как делали шпаклевку, растворяя наструганный литник в дихлорэтане? smile
Эта масса на стыке крыльев и фюзеляжа какого-нибудь "Темпеста" сохла всю ночь.


С уважением,
Максим.
 
ПанСержДата: Четверг, 21.05.2020, 13:32 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 406
Репутация: 42
Статус: Offline
Приветствую. К слову, про швы из тянутого литника, много лет делаю их по одной и той же методе. Жидкий клей вообще не использую. Просто наливаю в крышку растворитель и бросаю отрезанный нужной длины тянутый литник на несколько секунд, не дольше минуты. Время рассчитываю в зависимости от толщины литника/шва, в углублении он будет или нет и т.п. Потом пинцетом на модель и ножом формирую рельеф в зависимости от рисунка. Но этот способ пользую в основном для воспроизведения коротких и швов в угловых углублениях. Для длинных ровных швов в последнее время покупаю готовые из серии рельефных декалей от Арчер, обленился наверное smile

https://www.archertransfers.com/SurfaceDetailsArmor.html

С уважением, ПанСерж
 
ПайперДата: Четверг, 21.05.2020, 17:15 | Сообщение # 25
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 4664
Репутация: 289
Статус: Offline
Mr. ПанСерж, Archer - всё-таки, дорогое удовольствие. Но как впечатление? И было бы здорово увидеть фото его применения на модели.

Don`t war, make kits ;)
 
TolkalinДата: Четверг, 21.05.2020, 18:24 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 763
Репутация: 59
Статус: Offline
Цитата Пайпер ()
И было бы здорово увидеть фото его применения на модели.
Я бы еще добавил: "до и после покраски..."
 
ПанСержДата: Четверг, 21.05.2020, 21:58 | Сообщение # 27
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 406
Репутация: 42
Статус: Offline
Цитата Tolkalin ()
Цитата Пайпер ()И было бы здорово увидеть фото его применения на модели.
Я бы еще добавил: "до и после покраски..."

Чаще всего эти декальные швы пользую на внешних углах. Производители моделей их либо забывают, либо их надо переделывать. Из тянутого литника или шпатлевки мне это делать геморно. Вот мои самые первые потуги на бефельной копейке

После этих потуг я понял некоторые особенности их применения:
1. На голый пластик их лучше не переводить - плохо держатся, в идеале на грунтовку и приварить жидкостями Микросолом например.
2. Декальную подложку лучше срезать сразу под кромку шва, особенно при переводе на внешние грани - подложка не гибкая.
3. Подложка достаточно тонкая. Сам шов из смолы, как я понимаю, на тонировочную химию нормально реагирует.
После покраски под рукой предметных фото мало, ну вот тут может видно


Не могу сказать, что эти швы прям идеальны, но работать с ними быстро и просто, особенно если нужен равномерный длинный шов на видном месте. 

P.S. У Арчера еще есть мелкая клепка такого же типа с разным шагом, мельче Мастерклубовских поштучных аналогов. Она больше для авиамоделистов, но иногда тоже пользую.

С уважением, ПанСерж
 
LIMAДата: Четверг, 21.05.2020, 22:11 | Сообщение # 28
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Пользователи
Сообщений: 953
Репутация: 127
Статус: Offline
Цитата ПанСерж ()
На голый пластик их лучше не переводить - плохо держатся, в идеале на грунтовку и приварить жидкостями Микросолом например

Можно предварительно поверхность, на которую планируется нанесение, лаком задуть, тоже неплохо держатся (применял номера и обозначения).
 
TolkalinДата: Пятница, 22.05.2020, 05:33 | Сообщение # 29
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 763
Репутация: 59
Статус: Offline
Спасибо, Сергей!
Меня как раз больше именно мелкая клепка интересует. На полугусеничниках ее полно, а при самодельных деталях восстановить ее проблематично. Самый мелкий мастерклуб смотрится переразмерянно.
Арчеровская похоже - это выход.
 
ПайперДата: Пятница, 22.05.2020, 15:45 | Сообщение # 30
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 4664
Репутация: 289
Статус: Offline
Mr. ПанСерж, спасибо за инфо! Действительно, хороший вариант по соотношению результат/временные затраты. Для особых проектов, ИМХО, можно пойти и на данные траты.

Don`t war, make kits ;)
 
Форум моделистов » Новости форума » Модельные технологии » Имитация сварных швов листовым пластиком (листовой пластик + сверхтекучий клей = сварной шов)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2020