[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум моделистов » Новости форума » Модельные технологии » Имитация сварных швов листовым пластиком (листовой пластик + сверхтекучий клей = сварной шов)
Имитация сварных швов листовым пластиком
reconmarine41Дата: Пятница, 15.05.2020, 12:05 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1500
Репутация: 137
Статус: Offline
Приветствую всех коллег!

Последнее время сталкивался с необходимостью рассказывать, как делать сварные швы при помощи пластика, и, чтобы каждый раз не повторяться, написал небольшую статью, в которой описал свой метод и сравнил его с более привычными способами. Не претендую на истину в последней инстанции, но, думаю, этот способ имеет право на существование и применение наравне с более старыми и популярными методами.

Статья размещена в группе в ВК, так как на форуме разместить подобный материал в удобном для восприятия виде не получается.


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел


Сообщение отредактировал reconmarine41 - Пятница, 15.05.2020, 12:17
 
soldat17Дата: Пятница, 15.05.2020, 12:32 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 88
Статус: Offline
Сварные швы из обычной шпатлевки Ревел.
Выдавливаеш чутка из тюбика. даешь времени немного подсохнуть и потом раскатываешь в колбаски.
Далее место где будет сварной шов обрабатываешь клеем , укладываешь готовую колбаску . и сверху проходишь снова клеем для размягчения шпатлевки. Далле формируем шов при помощи нужных инструментов.


Сообщение отредактировал soldat17 - Пятница, 15.05.2020, 12:32
 
reconmarine41Дата: Пятница, 15.05.2020, 12:34 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1500
Репутация: 137
Статус: Offline
Минусы этого метода - колбаски из обычной шпакли еще сложнее контролировать по толщине, чем из двухкомпонетнки, это раз, и два - клеем можно развести шпаклевку до жидкого состояния, если перелить.

Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
soldat17Дата: Пятница, 15.05.2020, 12:38 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Репутация: 88
Статус: Offline
Цитата reconmarine41 ()
колбаски из обычной шпакли еще сложнее контролировать по толщине, чем из двухкомпонетнки, это раз, и два - клеем можно развести шпаклевку до жидкого состояния, если перелить.
Ничего сложного.  И клеем не перельешь ,  также сверхнекучим или обычным тамиевским.
После нанесения клея на колбаску нужно немного подождать . чтобы шпатлевка не приставала к инструменту.
Можно применять и обычную шпатлевку от Тамии.


Сообщение отредактировал soldat17 - Пятница, 15.05.2020, 12:40
 
reconmarine41Дата: Пятница, 15.05.2020, 12:42 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1500
Репутация: 137
Статус: Offline
На мой взгляд, не самый удобный вариант. Опять-таки, фактура шва из шпаклевки не дотягивает до двухкомпонентки и пластика, к тому же сама по себе шпакля хрупкая, после высыхания легко откалывается. Я с похожими способами экспериментировал, не понравилось от слова совсем, поэтому даже не стал упоминать их.
Хотя каждый делает так, как ему больше нравится и как ему удобнее, ни к чему не призываю.


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
DWДата: Пятница, 15.05.2020, 13:04 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Репутация: 21
Статус: Offline
Николай, приветствую!
Интересный способ.
Обязательно апробирую!


-Скажите мне как художник художнику:
"Вы рисовать умеете?"...
 
reconmarine41Дата: Пятница, 15.05.2020, 13:20 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1500
Репутация: 137
Статус: Offline
Привет!
Попробуй. На мой взгляд, самый простой и удобный способ, не требующий особых навыков и каких-то специальных средств.


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
ПайперДата: Пятница, 15.05.2020, 14:55 | Сообщение # 8
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 4968
Репутация: 298
Статус: Offline
Mr. reconmarine41, спасибо за статью!
На мой взгляд, крупное фото шва, полученного таким способом, очень её бы дополнило.

По самой технологии, - правильно понимаю, что это "классика" (способ №1 в статье), с отличием, - растянутый литник заменён на полоску пластика толщиной 0.3? Или есть ещё какие-то изменения?

Если да, вопрос - квадратное или прямоугольное сечение детали под будущий шов затем становится полуэлептическим за счёт оплавления краёв клеем?


Don`t war, make kits ;)
 
reconmarine41Дата: Пятница, 15.05.2020, 15:06 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1500
Репутация: 137
Статус: Offline
Цитата Пайпер ()
Mr. reconmarine41, спасибо за статью!

Всегда пожалуйста!

Цитата Пайпер ()
На мой взгляд, крупное фото шва, полученного таким способом, очень её бы дополнило.


Я постараюсь еще поснимать швы, но мой объектив упорно не хочет это делать. Видимо, нужен макрообъектив, так как на таких мелочах мой просто не фокусируется. Либо попробую кадрировать из общих планов, должно быть получше.

Цитата Пайпер ()
По самой технологии, - правильно понимаю, что это "классика" (способ №1 в статье), с отличием, - растянутый литник заменён на полоску пластика толщиной 0.3? Или есть ещё какие-то изменения?


Да, суть в том, что литник мы заменяем на полоски пластика. Опять-таки, толщина пластика может быть любая, смотря какие швы необходимо изобразить. Мне несколько раз приходилось резать такие полоски, что 0,3 мм толщины пластика становились шириной шва. Основные изменения, помимо применения пластика, это нанесение сверхтекучего клея точечно художественной кистью.

Цитата Пайпер ()
Если да, вопрос - квадратное или прямоугольное сечение детали под будущий шов затем становится полуэлептическим за счёт оплавления краёв клеем?


Сварные швы почти никогда не бывают круглыми, они, скорее, полуэллиптические или даже прямоугольные со скругленными краями.

Да, смысл в том, что клей сам оплавляет углы, к тому же в процессе нанесения фактуры лезвие перемешивает пластик, и получается, что шов становится в сечении полуэллипсом или чем-то аналогичным. Особенно удобно проваривать углы - пластик ложится углом в угол, а выступающий угол в итоге заполняет пространство по диагонали между стенкой и поверхностью.


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел


Сообщение отредактировал reconmarine41 - Пятница, 15.05.2020, 15:14
 
oddity75Дата: Пятница, 15.05.2020, 16:33 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1241
Репутация: 226
Статус: Offline
Цитата Пайпер ()
растянутый литник заменён на полоску пластика толщиной 0.3?

Тоже не понял в чем эффект новизны. Листовой пластик непригоден в силу вполне понятных причин:
- толщина листового пластика лимитирована стандартным рядом, литник можно подобрать любого диаметра;
- литник в силу круглого сечения пластичен в любом направлении, что позволяет "обваривать" детали любой конфигурации;
- из круглого сечения (литник) всегда можно сделать плоское, наоборот нет.
- если полоски листового пластика нарезать близкими к прямоугольному сечению, то получившуюся спираль сложно будет приклеить прямолинейно.

Цитата reconmarine41 ()
Основные изменения, помимо применения пластика, это нанесение сверхтекучего клея точечно художественной кистью.

А есть моделисты которые используют для этого густой клей? smile
"точечно художественной кистью"? А кисточкой из тамиевского флакона нельзя точечно наносить?
В общем, "прежде чем сделать открытие, неплохо заглянуть в учебник" (с) .

Если говорить о способах имитации сварных швов, то независимо от материала такой способ ровно один- формирование (лепка) шва. Только начинающие полагают, что насекая литник формируется "фактура" валика шва. На самом деле литник насекают и проливают клеем чтобы превратить в пластичную массу (как шпаклевка), а далее все манипуляции абсолютно идентичны двухкомпанентке . Но у литника перед шпаклевкой есть одно существенное преимущество- обратимость процесса. Если результат не устраивает, всегда можно размягчить литник и сформировать шов заново.

Цитата Пайпер ()
На мой взгляд, крупное фото шва, полученного таким способом, очень её бы дополнило

На мой взгляд, результат пока что совсем не убедительный:

   

  


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 15.05.2020, 16:38
 
reconmarine41Дата: Пятница, 15.05.2020, 16:54 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1500
Репутация: 137
Статус: Offline
Уважаемый, я на эффект новизны не претендую. Я лишь описал способ, которым сам пользуюсь и который для себя счел оптимальным, а также перечислил причины, почему остановился именно на нем. Все домыслы про открытия и учебники оставлю на вашей совести.

Цитата oddity75 ()
А кисточкой из тамиевского флакона нельзя точечно наносить?


Можно, но ГОРАЗДО сложнее.

Цитата oddity75 ()
На мой взгляд, результат пока что совсем не убедительный:


Судить надо по конечному результату. На готовой модели результат вполне убедительный. Впрочем, каждому свое и каждый выбирает то, что ему больше нравится.


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
ПайперДата: Суббота, 16.05.2020, 00:14 | Сообщение # 12
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 4968
Репутация: 298
Статус: Offline
Тема продезинфицирована, mr. oddity75 выписан рецепт в три дня самоизоляции для самоуспокоения.

Да, к реалистичности швов, получаемых по данной технологии есть вопрос. Пока создаётся ощущение, что полноценного оплавления краёв пластиковой полоски не происходит.
Для меня, например, идеальный способ - "двухкомпонентка". Её большие плюсы, - нет необходимости в направляющей канавке, как в случае с пластиком & готовый результат виден сразу. Но копья ломать, здесь точно, не о чем, - любой обмен опытом полезен.

Для объективности - и "классика" от mr. BMVik







Don`t war, make kits ;)
 
reconmarine41Дата: Понедельник, 18.05.2020, 09:49 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1500
Репутация: 137
Статус: Offline
Чтобы снять все вопросы - примеры швов и приварок на М46 Patton I. Соглашусь, что фактура белой детали не очень различима, что дает повод для различных трактовок и спекуляций на тему, поэтому на снимках - швы после покраски, масла и смывки. Или после масла и до смывки, как вертикальные швы на бортах. Фактура имитировалась с опорой на оригинальные швы на машине в Кубинке. Как видно, проблем с прямоугольным сечением пластика нет, так как в процессе имитации фактуры расплавленный пластик перемешивается точно также, как и литник. Опять-таки, канавки для укладки пластика не нужны, можно разметить направление шва карандашом и уложить смоченную клеем полоску пластика прямо на плоскость.







Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
Макаров_АлексейДата: Понедельник, 18.05.2020, 12:03 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 680
Репутация: 220
Статус: Offline
Не особо похоже получилось.

http://www.toadmanstankpictures.com/m26a1pershing_75.jpg

http://www.toadmanstankpictures.com/m26a1pershing_76.jpg
 
ПайперДата: Понедельник, 18.05.2020, 14:06 | Сообщение # 15
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 4968
Репутация: 298
Статус: Offline
Да, на крайней фотографии первый слева шов далёк от оригинала, но второй - уже гораздо лучше. Думаю, дело в навыке. Чем больше практики, тем лучше результат.

Другой вопрос, - какая технология требует меньше "золотых рук", позволяет добиться лучшего результата меньшей трудоёмкостью.
В предложенном варианте отсутствие этапа "канавки" - большой плюс. Т.к. сама по себе эта операция требует твёрдой руки и несёт большие риски повреждения поверхности соскользнувшим резцом. Про дополнительные траты времени даже не говорю.
Но необходимость превращения детали квадратного сечения в полуэллипс - минус. Это сложно, что подтверждают фото КВ.

Оптимальный вариант, ИМХО - использование не полосок, а полукруглых стержней подходящего диаметра:


Они есть в ассортименте таких фирм, как Wave и Evergreen. Единственное, начинаются от диаметра 1.0 mm, что в большинстве случаем слишком много sad Но в определённых случаях, на крупных деталях может найти применение.

И подчеркну лучшая технология - та, что подходит именно Вам.


Don`t war, make kits ;)
 
Форум моделистов » Новости форума » Модельные технологии » Имитация сварных швов листовым пластиком (листовой пластик + сверхтекучий клей = сварной шов)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2020