В последнее время фирмы производители всё больше и большевыпускают моделей с интерьером. Кому-то это нравится, кому-то нет, но факт остаётся фактом – фарш в коробочке присутствует. Возникает вопрос: а как его лучше всего показать? Делать открытыми люки или вырезы в корпусе? Тогда нужен колпак от пыли, а это отдельная тема, я бы даже сказал – болезненная. Заклеить люки наглухо? А как же суслики? Взять ту же Миниартовскую полуторку с отменно детализированным двигательным отсеком. Как увидеть мотор у модели? Ну, тут может помочь Микродизайн, который выпустил набор травления рояльных шарниров. Для Эмки и полуторки в самый раз. А как быть с Хобби Боссовским Ба-10 или каким-нить иным бронеавтомобилем? Там рояльные петли не пойдут. Вывод: нужно делать самому. Причём так, чтобы сей процесс был прост и незатейлив, а то зрение в последнее время ни в дугу. Вот в результате раздумий на эту тему, родился у меня неслишком сложный способ изготовления шарниров. Главное, что процесс рождения деталей с ним не слишком зависит от глазомера.
Итак, пункт первый. Берём два сменных лезвия отканцелярского ножа для резки картона, зажимаем их в тиски и алмазным надфилем тупим режущие кромки в двух местах.
Ширина оставляемого острым промежутка зависит от диаметра проволочки, будущей оси шарниров. Добавляем с боков два лезвия в их исходном варианте (безпропилов). Они будут отсекать лишний металл, строго задавая ширину шарнира.
Скрепляем пакет ножей болтиком с гайкой.
Берём кусочек медной фольги и облуживаем его с однойстороны. Это нужно для дальнейшего скрепления половинок петель между собой.
Вставляем пакет ножей в тиски, подложив под острые кромкиполоску полистирола. Сдавливаем тиски до отскока отрезанного куска фольги.
Раскрутив тиски, вынимает ножи и видим вот такую картину:
Снимаем отрезанную и просечённую деталь с ножей, повторивоперацию столько раз, сколько нам нужно петель. Ну и про запас пару штук можно изготовить.
Далее единственный пункт, где нужен глаз-алмаз: прорезаниемодельным ножом перемычек и удаление лишнего металла. Вот что получается в итоге:
Гибка делается вокруг свёрлышка, диаметром чуть большепроволоки будущей оси. Просечённые и прорезанные детали кладутся на кусок резины, сверху на них опускается сверло и продавливается в резину.
Догиб до нужной формы делается вручную. Но это просто какмычание. Итог операции:
Спаивать концы петель лучше всего на деревянной подложке, надевзаготовки на сверло. Это делается для того, чтобы припоем не затянуло отверстия в петлях, ведь без обработки стали кислотой припой к ней не прилипнет.
Собираем полуфабрикаты на ось, после чего можно отрезатьлишние хвосты, вогнав длину петли в масштаб.
Клеить петли к корпусу и створке лучше всего насадив петлина одну общую ось, иначе добиться соосности будет крайне сложно. А сие важно, ибо иначе дверь (люк) будут яростно сопротивляться открыванию, а петли начнёт выворачивать.
После высыхания клея общую ось можно удалить, заменив её надве масштабные.
Фсё.
Сообщение отредактировал Ankay - Четверг, 02.12.2021, 12:39
Сам последнее время пытаюсь делать петли рабочими. Технология несколько иная, полоски меди так же на сверле выгибаю, паяю, маркером намечаю "папу-маму" и отрезным диском для гравера на небольших оборотах делаю нужные прорези, далее руками тонкими пилками маникюрными доводим до финала. Очень удобно вырезать и доводить петлю зажав ее в зажим цангового ножа. Немаловажно, на мой взгляд, для прочности работы люка на петлях (конструкция рабочая и должна выдерживать нагрузку) - впаивание штифта в петлю. Вклеенную на штифт петлю уже не вырвать. Вклеивая с общей осью у меня была ошибка - приклеивал капилярным (очень жидким) цианоакрилатом - залило и петли и ось, с трудом отрывал, выжигал клей, будьте осторожны . Вот на днях как раз делал. За вечер на стюарт все люки сделал рабочими.
можно ли вместо лужения использовать паяльную пасту?
Увы, не знаю, с пастой никогда не работал. Попробуйте и поделитесь результатами. Думаю, коллеги будут Вам благодарны.
Цитатаpavka ()
приклеивал капилярным (очень жидким) цианоакрилатом - залило и петли и ось
Этот момент я упустил в описании. Каюсь. Я перед приклейкой петель смазываю ось и отверстия густой смазкой. Она заполняет все зазоры и клею просто некуда затекать. Бывало намертво приклеивались створки лючков, но сами шарниры всегда оставались рабочими. Единственно, перед покраской нужно разобрать шарнир и тщательно промыть петли растворителем (например бензином).
Цитатаpavka ()
маркером намечаю "папу-маму" и отрезным диском для гравера на небольших оборотах делаю нужные прорези, далее руками тонкими пилками маникюрными доводим до финала.
Вот тем-то мне Ваш способ и не подходит - фсё контролируется "на глаз", а у меня со зрением стало просто беда в последнее время. Предложенный здесь способ позволяет львиную долю работ выполнить не напрягая глазоньки, а это самое для меня важное. В любом случае, чем больше способов, тем шире арсенал приёмов! Верно?
Тиски можно применять любые, а можно использовать вместо них струбцину. Главное лишь бы усилия хватало. Ну и под губку тисков, если она рифлённая, нужно будет подложить кусок стальной пластины или обрезок ламинированного ДСП.