[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Новости форума » Модельные технологии » Краска 4БО (Что такое и как сделать)
Краска 4БО
JohniGoДата: Вторник, 01.09.2020, 19:43 | Сообщение # 61
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 541
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Прошу прощения, что вклиниваюсь, но на этом же форуме тема цветов уже вроде-бы жевана-пережевана и систематизирована...
http://panzer35.ru/forum/22-13710-1


С уважением, Евгений.

 
ПайперДата: Вторник, 01.09.2020, 20:42 | Сообщение # 62
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
Mr. JohniGo, спасибо!
Да, хорошая компиляция известных сведений от Максима. Но по более широкой теме: окраска и обозначение техники РККА.
История 4БО - «поле непаханое», а пока там - «на пол-штыка»: пара выкрасов и рецепт. Поэтому будем дополнять, а выводы дискуссии забросим туда.


Don`t war, make kits ;)
 
JohniGoДата: Вторник, 01.09.2020, 21:53 | Сообщение # 63
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 541
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Осмелюсь спросить, а что еще нужно для счастья?
Если только кто-нибудь ОСТ НКТП 8186/1086 раздобудет и выложит ( в замен которого этот выпущен).



Я сам довольно долго работал на производстве ЛКП (правда в ИТ) smile
Но точно могу сказать, что у любой краски больше одно рецептуры (по крайне
мере сейчас так, может в страшном тоталитарном Союзе было по другому).
Но сейчас краски продолжают оптимизировать по рецептурам (естественно с
целью удешевления) и продолжают испытывать примерно так, как написано:

Прикрепления: 8874202.jpg (96.3 Kb) · 6902067.jpg (49.5 Kb)


С уважением, Евгений.

 
RhinocerusДата: Вторник, 01.09.2020, 22:24 | Сообщение # 64
Генерал-майор
Группа: Участники
Сообщений: 3016
Репутация: 74
Статус: Оффлайн

Цитата
Осмелюсь спросить, а что еще нужно для счастья?
Вероятно, собрать образцы продукции всех заводов НКПХ/Минхимпрома, хотя бы поквартальоно ))) И все приказы по отделам главного технолога, утверждающие изменения рецептур. А еще неплохо бы найти ТУ на производство  производство красок цветов 2 ni и 4 ig, а так же приказ об утверждении оных как цветовых эталонов ))))
 
JohniGoДата: Вторник, 01.09.2020, 22:50 | Сообщение # 65
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 541
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Ну, желание конечно интересное. Отчего бы и такие вещи не коллекционировать.

Но вообще там на втрой странице ГОСТа написано, что допускается отклонение от эталона по цвету в пределах вилки оттенка цвета.

Т.е. в моем понимании двух выкрасов из альбома вполне достаточно, чтобы изобразить на модели краску 4БО, если она сделана по ГОСТу, т.е. не является браком.
Логика подсказывает, что данная рецептура (при соответсвующих своим ГОСТам компонентах) должна вполне в этот диапазон попадать. А если не попадает, то идет или в брак или вытягивается какими-либо добавками, пока не попадет (в зависимости от качества сырья).
Собственно это касается и других характеристик, помимо цвета. Укрывистости той-же например или недешифруемости, котора тут уже упоминалась...

По крайней мере у нас выходной контроль сотрудники лаборатории делали на каждую партию (с выкрасами и прочими замерами) и значения заносились в сертификат качества за личной подписью контролеров. И это обычное декоративное направление (то что любой может в магазине купить для покраски забора). Так что для военки такое явно должно было работать (ну кроме разве что совсем тяжелых военных времен и то не факт что военпреды пропустили бы).

P.S. Но если возвращаться к тому, что там в частях размешали и чем разбавили, то вопрос цвета вообще не стоит. Зеленый и ладно...


С уважением, Евгений.



Сообщение отредактировал JohniGo - Вторник, 01.09.2020, 23:03
 
RhinocerusДата: Среда, 02.09.2020, 08:42 | Сообщение # 66
Генерал-майор
Группа: Участники
Сообщений: 3016
Репутация: 74
Статус: Оффлайн

Цитата
допускается отклонение от эталона по цвету в пределах вилки оттенка цвета.
Вы это сумели прочесть, я это сумел прочесть. А некоторым - нещитово!)))) По этому "нет такого цвета"

Цитата
Т.е. в моем понимании двух выкрасов из альбома вполне достаточно
Да выше крыши достаточно!!!! "Отклонения" неизбежно сами по себе получатся при окраске моделей, как в реальной жизни.  Нам еще повезло, поскольку для многих французских ЛКМ и такого нет, нет В ПРИНЦИПЕ и никогда не было - только "бреве" (патенты) с описанием рецептур, без приложения физического эталона. Я сам не очень понимаю, как могло так быть - но так было, галлы они такие. Кто не верит - спросите Вулавье: я вам шепну по секрету,под каким ником Франсуаз обитает на форумах.

Цитата
если она сделана по ГОСТу
Изначально все-таки по ТУ. ГОСТ имеет силу закона, ТУ - техническая документация, ее изменить проще. В послевоенном СССР была проведена колоссальная, титаническая работа по приведению многих отраслевых стандартов и ТУ к единообразию, и даже в к средине 80-х этот процесс не был завершен до конца. Только внедрение ЕСКД дало за 10 лет до 3 процентов роста ВВП (по некоторым оценкам).
 
Цитата
то идет или в брак или вытягивается какими-либо добавками
Или начальник ОТК идет на пенсию, а то и под суд. А начальник военной приемки - зампотехом в дальний гарнизон. Им обоим очень не хочется. Для чего в этом мире существуют зампотехи - все знают. )))

Цитата
кроме разве что совсем тяжелых военных времен
А теперь пусть кто-нибудь пошутит про точный оттенок Panzrgrau, хотя смесь сажи газовой, белил цинковых и метиленовой сини "испортить" очень сложно. В банках, я думаю, все было весьма единообразно. А еще: мало кто из коллег представляет, какого цвета В РЕАЛЬНОСТИ были те самые "белила цинковые". Многие увидев накраску начинают понимать, почему искомый цвет не получается простым смешением ХF-1 и снежно-белого XF-2

Цитата
что там в частях размешали и чем разбавили, то вопрос цвета вообще не стоит.
А вот как раз стоит, поскольку от чего-то надо отталкиваться, какой-то ориентир должен быть. На некоторых работах оттенки получаются такие, будто краску ишачиной мочой разбавляли. Или машина неоднократно попадала под вспышку ЯО. Ну и для музейщиков, я считаю, очень, очень актуально.


Сообщение отредактировал Rhinocerus - Среда, 02.09.2020, 08:53
 
swat0russiaДата: Среда, 02.09.2020, 09:12 | Сообщение # 67
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1366
Репутация: 113
Статус: Оффлайн
Цитата Rhinocerus ()
Или начальник ОТК идет на пенсию, а то и под суд. А начальник военной приемки - зампотехом в дальний гарнизон. Им обоим очень не хочется. Для чего в этом мире существуют зампотехи - все знают. )))

Ниразу ни тот ни другой никуда не ходили..


С уважением , Алексей.
 
RhinocerusДата: Среда, 02.09.2020, 11:21 | Сообщение # 68
Генерал-майор
Группа: Участники
Сообщений: 3016
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
swat0russia, разрешите поинтересоваться, вы в каком наркомате служили?
 
grinnolsДата: Среда, 02.09.2020, 11:43 | Сообщение # 69
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 218
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
Можно глупый вопрос?! В мирное время - да, технику подкрашивают. А на войне? Мол, танк живет 1-2-3 боя и все. Некогда подкрашивать и нафига. Значит танки имели заводской цвет, а как красили там - вопрос. Если военпреды принимали танки с наваренной броней, скрывающей брак, то сомневаюсь по придиркам в цвете покраски. Не мирное время.

Естественно, это мое субъективное мнение, немного основанное на личном опыте работы на производстве! ) Много изображений как собирали танки, а как красили - не видел никогда.
 
RhinocerusДата: Среда, 02.09.2020, 15:19 | Сообщение # 70
Генерал-майор
Группа: Участники
Сообщений: 3016
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
grinnols, Конечно подкрашивали, когда была возможность. На отдыхе, например - возобновление красочного покрытия это часть регламентных работ по обслуживанию танка. Поскольку боевая машина из состава регулярной части чем-то да отличается от тарантаса сельского говновоза. Некоторые танки, между прочим, служили годами. 

Цитата
военпреды принимали танки с наваренной броней, скрывающей брак
Ненене!!!! Не путайте теплое с мягким!!! "Скрыть брак" - это замазать трещину чем Бог послал, каким-нибудь алебастром на казеине или формовочной глиной - авось, сканает. Это как сегодня ушлые продавцы подержанных авто акриловой шпаклевкой "лечат" кузова автохлама, лишь бы с рук сбыть. Когда что-то там заварено, трещина или пробоина - это называется "меры по ликвидации брака" или "ремонтные мероприятия" (в зависимости от) и абы как не делается. Были разработаны целые методики чем и что латать, какой класть шов, какова площадь заплаты и все такое. Всякие эксперименты проводили, испытания обстрелом - как полагается. После чего выбирался наилучший способ. Который доводился до танковых заводов и танкоремонтных предприятий в виде специальных бюллетеней и/или комплектов конструкторской документации.
В любом случае, если военпред принимал продукцию с дефектами окраски, мой советский опыт говорит, что в ведомости делалась особая отметка, вроде "временно допущен к эксплуатации в текущем виде, отмеченные недостатки устранить в ходе планового обслуживания (или планового ремонта - могло разное быть)". А успевали или нет - отдельная песня. Например, я подозреваю, что некоторые партии легких танков московского и горьковского производства зимой 41-42 года окрашивались в 3Б, как и часть "сормовчанок". Уж больно они темные на фото. Уверен, что если поискать - найдется документ, санкционирующий такую "самодеятельность".
 
oddity75Дата: Среда, 02.09.2020, 16:20 | Сообщение # 71
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Цитата grinnols ()
Значит танки имели заводской цвет, а как красили там - вопрос. Если военпреды принимали танки с наваренной броней, скрывающей брак, то сомневаюсь по придиркам в цвете покраски. Не мирное время.

Странное у Вас представление о производстве танков. Как будто не завод, а сарай в гаражном кооперативе: тут подварим, там подкрасим, здесь подмажем.... В одном журнале договорились до того, что корпус Т-28 в передней части уже на 25мм, чем в корме, и это мол норма для того времени.

Приведу выдержки из "ДИС №1" о том как происходила приемка и отгрузка танка Т-34 на заводе №183 в июне 1942г.:

"Во второй декаде июня 1942 г. коллективом сборочного цеха «130», состоявшего из 865 человек, руководил Д.Л. Менихес. Приемку машин в день, когда был собран наш танк, осуществляли: помощник военпреда капитан Ф.В. Шпаков, старший техник лейтенант Ковунов, техник Свиридов и техники по вольному найму И.Г. Сорокин, Р.С. Вортман, А.М. Сазонов и П. Длубовский.
Приемка ими каждой собранной машины завершалась стационарным испытанием, после чего танк своим ходом поступал в сдаточный цех, имевший заводской шифр «150».
Под руководством начальника сдаточного цеха Б. Цивина в две смены (по 11 часов) трудились 345 человек. Они совместно с 18 представителями отдела военной приемки (руководитель отдела – инженер-майор А.М. Галли) осуществляли: испытание машины сдаточными пробегами; прием-передачу машины контрольными обкатками, назначаемыми после устранения дефектов; прием-передачу машины на малярный участок. Наш танк после окраски и укомплектования возимым ЗИПом 22 июня 1942 г. был принят военной приемкой и в составе 20 новых машин был передан экипажу формируемой маршевой роты.
В течение последующих 15 дней в 19-м учебном танковом полку, располагавшемся вблизи завода наш танк осваивался только что сформированным экипажем. На завершающем этапе сколачивания экипажей танк принял участие в ротном учении с боевой стрельбой из пушки и пулеметов.
8 июля 1942 г. наш танк в составе маршевой роты прибыл на завод, где был окончательно доукомплектован инструментом, боеприпасами и дозаправлен горючесмазочными материалами (ГСМ) до нормы. На следующий день наш танк вместе с танком № 200-39 был погружен на железнодорожную платформу. Погрузка машин двух маршевых рот (40 танков Т-34) на платформы производилась в присутствии представителя военной приемки ГБТУ КА старшего лейтенанта В.П. Яковлева, который, проверив правильность погрузки, сдал транспорт начальнику эшелона –
 Петрушкову."

А это нормы расхода некоторых материалов на пр-во одного танка, обратите внимание на точность нормирования:

- 12,6 кг белил цинковых; 14,7 кг натуральной олифы; 11,8 кг разных эмалей; 23,4 кг густотертой краски 4БО; 9,7 кг разбавителя № 1; 0,1 кг нашатырного спирта; 28,7 кг молотого мела; 8,8 кг каустической соды; 26,5 кг серной кислоты; 0,5 кг асбестного шнура; 70,9 м2 окрашенного, химически пропитанного брезента; 26 кг резинотехнических изделий; 114 м электропроводов; 2,0 кг пеньки; 0,5 кг изоляционной ленты и 100 м разных ниток.


С уважением,
Максим.
 
grinnolsДата: Среда, 02.09.2020, 18:20 | Сообщение # 72
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 218
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
По покраске на отдыхе - обычно пишут, что воевали "до последнего танка" и на переформировку, а если оставалась техника, то передавали остающимся частям.
По трещинам: можно ли считать это фейком - 

"Докладываю,— писал Бочков Молотову 4 августа 1942 года,— что Прокуратурой Союза производится расследование по поводу поставки танковым заводом недоброкачественных бронелистов, в результате чего в армию поступают танки Т-34 с трещинами бронекорпусов. В мае с. г. на завод N183 из частей Красной Армии поступило в связи с этим рекламаций на 13 машин, в июне — на 38 машин и лишь за первую декаду июля — на 72 машины. Кроме того, 16 бронекорпусов, изготовленных заводом N183, подверглись переделке на заводе N264. ...На всех этих машинах оказались трещины на лобовых листах и на листах подкрылка. Кроме того, некоторые машины имели трещины кормового и вертикальных бортовых листов. На лобовом листе трещины обычно расположены вокруг защиты шаровой установки, вокруг буксирных крюков, у люка водителя и т. п. Размер трещин колеблется от 50 до 1200 мм, причем на листе их бывает от 2-х до 8 штук. Кормовой лист не вваривается в корпус, но, несмотря на это, также имеет трещины".

И да, нормы - это хорошо. В солдатской столовой тоже по норме еда варилась (в СА) по идее, но половина же не доходила до котла.
 
HansenДата: Среда, 02.09.2020, 20:25 | Сообщение # 73
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 51
Репутация: 80
Статус: Оффлайн
Цитата grinnols ()
но половина же не доходила до котла.
и одна винтовка на троих!


"Тут не Вьетнам, это боулинг, здесь есть правила" ©
 
grinnolsДата: Среда, 02.09.2020, 20:39 | Сообщение # 74
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 218
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
Ну а это-то зачем?! Не знаю, как там у Вас в РА в "нулевые", а у нас в СА был такой наряд по кухне.

Допускаю, что только мне "повезло" служить в неправильной армии и работать на неправильном производстве. И уже писал, что все это  - мои личные суждения.


Сообщение отредактировал grinnols - Среда, 02.09.2020, 20:40
 
RhinocerusДата: Среда, 02.09.2020, 21:12 | Сообщение # 75
Генерал-майор
Группа: Участники
Сообщений: 3016
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
grinnols, А это к вопросу о том, уходил ли военпрпед после такого на кичу или (если повезет) - на фронт. Хоть судебного решения тут не приложено, но сомневаюсь, что на повышение.

Цитата
В солдатской столовой тоже по норме еда варилась (в СА) по идее, но половина же не доходила до котла.
У нас, в Заполярье все доходило - и даже сверх нормы довольствия.
 
Форум » Новости форума » Модельные технологии » Краска 4БО (Что такое и как сделать)
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей