Занимаясь изготовлением моделей. мы часто сталкиваемся с необходимостью быстро найти какую нибудь мелкую деталь. Не думаю, что я открываю америку, но может что то и пргодится. Для начала о одноразаовых зажигалках. В зависимости от типа зажигалок в ашем деле можно применить 7-8 деталей от неё. Первое это сорло. Оно бывает латуннам и стальным. Различных форм.Для чего угодно могут пригодится. Отрезая дискои кусочки, можно прмменять как муфтовые соединения, для изготовления валиков. В М1:87 это готовые столбики или стоийки для кранов гидроколонок. И т.д. Различные цилиндрики из латуни и алюминия тоже пригодятся. Маленькие алюминиевые кругляши иногда готовые лючки, а фетр на них я применяю в "действующей" гидравлике надевая его на концы штоков и смазывая техническим вазелиноом. Ходят как настоящие. Резиновые колечки могут служить для иимтации различных соединений на трубах.Забыл ещё пружинки двух размеров. Готовые пружины амортизаторов. А сама фиговина, от которой искра летит, может вставленная в держатель и в бормашину служить фрезой для работы со смолой, деревом и т.д
Далее. иногда на диорамах и виньетках надо быстренько столб фонарный сделать. А так как они были разнообразных форм, то найти детальки в коробочках можно. Допустим, основанием может служить нижняя часть металлическиз иголок от шприцов, от донорских игл. А крышкой для лампочек, концевые крышки от батареек. А крнцы спиц от зонтиков, могут служить основой для небольшой ограды. В них и дырочки есть для перил.
Могут пригодится и пишущие узлы от шариковых ручек. Ну а шестерёнки от будильников и часов, ну просто клондайк для тех кто делает различные механизмы с ними. Любые размеры
Иногда ломая что то находишь и такие штучки . Готовые ящички для чего нибудь. Крепление есть. тольк если надо, по форме обработать. Ушки сделать, например.
А вот платы из наручных часов, различные детали с дырочками из приборов, могут служить для изготовления деревянных круглых столбиков,рукоятей шанцевого инструмента ит.д. Подбираешь приблизительно по к нужному диметру палочку и последовательно протаскиваешь её через 2-3 отверстия от большего к нужному. Иногда я специально некоторые отверстия прожу сверлом необходимого диаметра. Таким образом я изготавливаю столбы для ЛЭП (если вдруг нет палочек необходимого диаметра), для ограждений, ну и как уже писал рукояти для инструментов.
Добавлено (13.09.2010, 19:33) --------------------------------------------- xexsus, Александр, а ведь они (шестерёнки) ещё и размеров разных (здесь поменьше) и рисунок зубьев разный. Можно ещё подумать что прокатываь.
А если тонкой шестеренкой с довольно большим шагом зубьев пройти по листу фольги (без сильного нажатия) то на обратной стороне получим отличный, ровный ряд клепок. Я натура творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю!
Андрей, для этого специальные инструменты есть. Авиамодельщики применяют. Если делать в домашних условиях, то зубчики надо очень аккуратно обточить. И вставить шестерню на ось в какой нибудь держатель. Я применяю держатли от старых чертёжных инструментов. Можно подобрать с разным размером шага зубье, а следовательно и расстояния между заклёпкамив. Я все подобные прокатки всегда делаю сам. Желаю, чтобы всё...
Решил продолжить свою тему от "Плюшкина". Привычка не выбрасывать всякие мелочи от сломанных вещей (до поры до времени) у меня была всегда. Пускай отлежатся. Если не найду применения выкину. Но сколько раз бывало, отправишь в мусорку, и вдруг оно надо. Сломался у меня штатив для фотоаппарата. Но выбрасывать жалко. а вдруг понадобится для чего. Головка у штатива мне нравилась. И вдруг осенило. Надо сделать из него настольный штатив. Сказано, сделано. Отпилил головку от основания оставив з0 сю трубки. В запасах нашёл железку с резьбой в центре. Выточил из аллюминия переходник. Его на резьбу поставил в основание, а в него трубку головки. Зафиксировал её винтом. Так как узел головки созранён полностью, то фотоаппарат имеет все степени свободы. Теперь хоче добавить небольшую телескопическую трубку. Высотой около 100 мм Основание тяжёлое, нет риска перевернуть аппарат. Уже использую для съёмки. Оказался удобнее того настольного штатива, что я покупал специально.
И второе, менял душевую трубку. Осталось старое крепление оной. Как всегда, сразу не выбросил. И вот приспособил для крепления паяльников при пайке. Шаровая головка позволяет устанавливать угол в зависимости от типа паяльника.
Чтобы не открывать новую тему, я решил некоторые свои технологические наработки размещать здесь. Для начала расскажу о методике изгоиовления крыльев для автомобилей на примере ЗИЛ (БАЗ)-135ЛМ. Я совсем не претендую на открытие или что нибудь подобное. Вариантов изготовления крыльев множество. Делал я их по разному. Вот ещё методика. Делаем деревя нный болван. Такие я делаю и для вытяжки крыльев из металла, но только когда края не сильно и плавно загнуты . Далее вспоминаем детство. Доброе папье-маше. Обмазыаю болван чем то жирным (вазелин, техническая смазка) и с помощью клея ПВА оклеиваем болванку.
Из полистирола толщиной 0,25 мм. вырезаю ьоквые плоскости крыла. Да, забыл написать, деревянные болванки делаются с вычетом толщинв полистирола. Цианоакрилатом (гелем) приклеиваем внутреннюю плоскость крыла (которая к раме). Приклеиваем к бумаге хорошо.
Из полистирола вырезаем полоску для верхней прямой плоскости (в данном случае) крыла и также цианом клеим её. Клем эту полоску с напуском ы 1 мм. с внешней стороны (для удобства приклевания внешней боковины). И приклеиваем оную.
По центру склеиваем междк собой верхнюю плоскость и внутреннюю боковину согнутой полоской полистирола. От неё бем клеть сетора влево и вправо.
В принципе на фотографии видно как выклеивались сектора. Я показываю сразу два крыла, на одно колесо и два. Главное при выклейки скторов не спешить, краешки лучше наискосок подтачивать надфилем. После набора скторов, сверху просто промазываю жёской кистью клеем "Звезда". После этого кистью промазываю крыло шпатлёвкой Тамия. Промазал, высохла, шлифую. И так 2-з раза. Все эти операции делаю ещё на болванке. Снимаю крылья с болванок и вытной палочкой с растворителем 346 обезжириваю бумагу изнутри. Бумагу оставляю как связующее. Промазываю её жидким цианакрилтом.
Опять кистью покрываю изнутри шпатлёвкой и шлифую.
Пос ле окончательной доводки, клею выштамповки. кронтейны крепления к раме, внутренние рёбра жёсткости и т.д. Извините, что не показал полностью доведённые до ума крылья. Спешил показать технологию. Ибо с понедельника начинаю новую работу. времени будет меньше. Потом покажу окончательную доработку. Показываю это как один из вариантов. Далее вэтой теме буду показывать некоторые свои наработки по технологиям Могу отвечать на вопросы по технологиям. Если у менянет готовых наработок, можем совместными усиличми придумать. Голова пока работает.
Многократно уже возникал вопрос о пробойниках. Стандартное приспособление это различные трубки. Однажды я побывал в мастерской Брянских спортивных моделистов и увидел у них другое приспособление. Сделано оно из закалённой стали. Состоит из двух половинок соединяющихся круглыми штифтами -направляющими. Сначала просверлены отверстия определённых диаметров, потом снизу отвеостия уширены прмерно на половину толщины. Это сделано для удобства, при ударе прибойником, кружочек сразу вываливается вниз. Ребята для прибойников используют старые сверла с заточенными по прямой хвостовиками. Я же исполбзую различных диаметров трубки (от антенн и т.д.) Ну и сломанные свёрла тоже.