[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум моделистов » Германия » Средние танки и САУ » Sd.Kfz.167 StuG.IV (Early production) (Dragon 6520)
Sd.Kfz.167 StuG.IV (Early production)
КуЗяДата: Пятница, 03.01.2014, 18:21 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 797
Репутация: 94
Статус: Offline
Всем доброго времени суток, уважаемые форумчане! Начинаю свой новый блог, посвящённый моей самой любимой боевой машине второй мировой войны – немецкой САУ «Штурмгешутц 4».

В качестве прототипа решил выбрать машину из неизвестного подразделения, снимки которой были сделаны на восточном фронте, вероятнее всего, в апреле-мае 1944 г. Изначально выбор делался между несколькими машинами, сначала в качестве прототипа был выбран Штуг из состава 17 танкового батальона СС 17 панцер гренадёрской дивизии СС, он имел одну редкую для Штугов 4 особенность – ванна у него была как самая ранняя у Pz.IV Ausf.H (в задней части днища имелся «скос», если можно так выразиться, корма была так же от самых ранних Ausf.H, а так же не выступали бортовые бронелисты в лобовой части ванны, как у средних и поздних Ausf.H), но этой фишки почти не было бы видно на готовой модели, тем более потребовалась бы серьёзная переделка ванны, что даёт Драгон, в самую раннюю. К тому же моему товарищу Виктору (Vitek) сразу не понравилась машина из 17 П.Г.Д. и он отговорил меня от выбора Штуга из 17 П.Г.Д. в пользу другой машины. И так, вот и сам прототип:





image share

Машина имеет ряд интересных особенностей. В первую очередь, металлические пластины, приваренные на лоб рубки с целью последующего нанесения цементных «подушек». Так же привлекает внимание ограда на крыше МТО, которая не часто встречается на Штугах 4. Ещё одной уникальной особенностью данной машины станет то, что она имеет два разных типа поддерживающих роликов (последний ролик с рёбрами, три первых – без), но я в этом ещё не уверен, так что этот момент ещё под вопросом. Ну и из незначительных особенностей – траки от Т-34 в качестве дополнительной брони (думаю, их так же могли не просто оставить лежать на броне, а засунуть под металлические пластины и покрыть сверху цементом) и разные крышки ступиц на опорных катках.

Добавлено (03.01.2014, 18:21)
---------------------------------------------
Сейчас о проделанной на данный момент работе. Пока все работы идут исключительно по ванне. В первую очередь сточил лишнюю толщину выступающих бортовых листов в лобовой части ванны, в оригинале их толщина равна 30 мм, Драгон же даёт эти детали толщиной около 1 мм (35 мм в реале). Сточил примерно до 0,8-0,83 мм. Восстановил болты и клёпку, сделал заново швы, соединяющие бортовые и лобовые листы и шов, соединяющий НЛД с днищем. Далее начал собирать буксирные проушины, верхние и нижние плоскости у них так же были слишком толсты, сточил их примерно вдвое, просверлил по отверстию в верхних частях проушин.













залить картинку

Затем сточил лишнюю толщину на рёбрах креплений устройств натяжения гусениц, восстановил на них клёпку и сварные швы.





хостинг изображений gif

Далее занялся бронировками бортовой передачи. Сточил все драгоновские гайки, поставил три разных типа корончатых гаек от Master Club, подкорректировал наклонную часть бронировок (сточил немного пластика), сымитировал фактуру литья, тамиевской 2-компаненткой сделал шайбы под все болты на бронировках (6 на бронировку) и гайки меньшего диаметра в задней части бронировок (3 на бронировку) ну и переделал большую часть швов по периметру бронировок.





фотохостинг png

Последнее, что было сделано – замена гаек, крепящих кронштейны поддерживающих роликов к бортам ванны.


image share


С уважением, Вячеслав...

Сообщение отредактировал КуЗя - Пятница, 03.01.2014, 18:30
 
NeoДата: Пятница, 03.01.2014, 21:32 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 5630
Репутация: 248
Статус: Offline
Слава отличные проведенные работы и очень интересный прототип! Желаю удачи в стройке.


С уважением
А.Николаев
 
Игорь64Дата: Пятница, 03.01.2014, 21:50 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 721
Репутация: 33
Статус: Offline
Серьёзно Вы за него взялись! Наблюдаю с интересом. Не сомневаюсь, что будет достойный результат на выходе.

С уважением Игорь.
 
LIMAДата: Пятница, 03.01.2014, 22:01 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 668
Репутация: 80
Статус: Offline
Да, прототип необычный!

А номера должны быть, или позже появились?



 
КуЗяДата: Пятница, 03.01.2014, 23:21 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 797
Репутация: 94
Статус: Offline
Спасибо всем за добрые слова! LIMA, подумывал сделать номера, но что-то передумал. Они же не на всех бронировках были, впрочем как и на тележках катков. Может быть и сделаю, с другой сторы ещё интереснее бронировки выглядеть будут, ты не знаешь, были ли какие-нибудь особые требования, косательно этих номеров (размер, место нанесения, "смысл" цифр в номере, различия номеров у разных производителей)? Сейчас голову ломаю, думаю что со "звёздочкой" делать.

С уважением, Вячеслав...
 
LIMAДата: Пятница, 03.01.2014, 23:36 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 668
Репутация: 80
Статус: Offline
Могу ошибаться, но давненько у меня назрел вопрос. На машинах H и J (а так же машинах на их базе) стойки поддерживающих катков крепились с помощью обычных гаек? На музейных машинах сплошь и рядом они обычные:









Так же мне попалось одно фронтовое фото, но, к сожалению, оно не четкое:



Цитата
подумывал сделать номера, но что-то передумал. Они же не на всех бронировках были, впрочем как и на тележках катков. Может быть и сделаю, с другой сторы ещё интереснее бронировки выглядеть будут, ты не знаешь, были ли какие-нибудь особые требования, косательно этих номеров (размер, место нанесения, "смысл" цифр в номере, различия номеров у разных производителей)? Сейчас голову ломаю, думаю что со "звёздочкой" делать.


Как видно из фото - не на всех. Место нанесения и размер видно на фото. Смысл? Скорее всего обозначали партию.
А что со звездочкой?
 
КуЗяДата: Суббота, 04.01.2014, 00:37 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 797
Репутация: 94
Статус: Offline
LIMA, похоже на то. Я сейчас не дома, когда дома буду, погляжу фотографии и книги, может найду корончатые гайки, ну а если нет, то не долго переделать. smile Со "звёздочкой" не ясен один момент, я бы показал его на чертеже, но сейчас с планшета сижу, так что не смогу. Попробую объяснить на словах, заранее прошу не смеяться, если смешно получится.. biggrin "Звёздочку" визуально можно разделить на три части: центральную окружность, рёбра, идущие от центральной окружности к внешней и внешняя окружность. Внешняя окружность состоит так же из трёх частей: внешняя часть (та, что с зубцами), средняя часть (на которой находятся болты) и внутренняя, именно из неё идут рёбра к центральной окр. всей "звёздочки". В реале внутренняя и средняя части внешней окр. установлены вровень друг с другом, а иногда внутренняя часть немного выпирает, по сравнению со средней (средняя как бы утоплина), у Драгона же всё наоборот - внутренняя часть примерно на 0,2-0,3 мм утоплена по сравнению со средней... Они должны быть как минимум равны, а в идеале должно быть наоборот. Вот я и не знаю, как наростить нужную толщину. Подумывал срезать лишнюю толщину со средней части внешной окружности, уровняв их тем самым, но тогда внешняя часть этой окружности явно будет выступать по сравнению с двумя другими... wacko

С уважением, Вячеслав...
 
STEINERДата: Суббота, 04.01.2014, 02:14 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Репутация: 30
Статус: Offline
А зачем вокруг бронировки делать швы, как потом откручивать?

С уважением Алексей
 
LIMAДата: Суббота, 04.01.2014, 11:48 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 668
Репутация: 80
Статус: Offline
Цитата STEINER ()
А зачем вокруг бронировки делать швы, как потом откручивать?


Приварена не сама бронировка, а посадочное место, как и под крепления тележек:



Добавлено (04.01.2014, 11:48)
---------------------------------------------
Цитата КуЗя ()
"Звёздочку" визуально можно разделить на три части: центральную окружность, рёбра, идущие от центральной окружности к внешней и внешняя окружность. Внешняя окружность состоит так же из трёх частей: внешняя часть (та, что с зубцами), средняя часть (на которой находятся болты) и внутренняя, именно из неё идут рёбра к центральной окр. всей "звёздочки". В реале внутренняя и средняя части внешней окр. установлены вровень друг с другом, а иногда внутренняя часть немного выпирает, по сравнению со средней (средняя как бы утоплина), у Драгона же всё наоборот - внутренняя часть примерно на 0,2-0,3 мм утоплена по сравнению со средней... Они должны быть как минимум равны, а в идеале должно быть наоборот. Вот я и не знаю, как наростить нужную толщину. Подумывал срезать лишнюю толщину со средней части внешной окружности, уровняв их тем самым, но тогда внешняя часть этой окружности явно будет выступать по сравнению с двумя другими...


Не, лучше на чертеже или фото... А Тамийская не подойдет? На замену.


Сообщение отредактировал LIMA - Суббота, 04.01.2014, 11:51
 
КуЗяДата: Суббота, 04.01.2014, 17:14 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 797
Репутация: 94
Статус: Offline
LIMA, хорошего чертежа не смог найти, на сей раз попробую объяснить с помощью фото, что ты ранее выложил.


фотохостинг


куда залить картинку


С уважением, Вячеслав...
 
Roman69Дата: Суббота, 04.01.2014, 18:47 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 532
Статус: Offline
КуЗя, Отличное начало, подход на высоком уровне... cool удачи...
 
STEINERДата: Суббота, 04.01.2014, 19:33 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Репутация: 30
Статус: Offline
LIMA - спасибо на фото все видно.

С уважением Алексей
 
КуЗяДата: Суббота, 04.01.2014, 19:41 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 797
Репутация: 94
Статус: Offline
Roman69, спасибо!

Ну и в защиту корончатых гаек две фотографии из журналов Panzerwrecks (делал на скорую руку, так что качество на лучшее..):









С уважением, Вячеслав...

Сообщение отредактировал КуЗя - Суббота, 04.01.2014, 19:42
 
LIMAДата: Суббота, 04.01.2014, 22:52 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 668
Репутация: 80
Статус: Offline
Нашел вот такое фото:





Это J, но колесо, как у Драгона, или это такой обман зрения... А так да, колесо косячное. Можно из тонкого пластика вырезать кольцо, или из остатков травления.

Другие номера на бронировке:







Цитата КуЗя ()
Ну и в защиту корончатых гаек две фотографии из журналов Panzerwrecks


А "Хуммели" и "Насхорны" собирались вместе с Четверками? И эти машины могли долго "жить", к примеру, в том же Врексе есть фото "Четверки C" 1944-1945гг, так там гайки тоже корончатые. "Хумм" явно ранний, это видно по ведуну. Но меня не это интересовало, просто хотел узнать, когда корончатые заменили на простые.
 
КуЗяДата: Суббота, 04.01.2014, 23:19 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 797
Репутация: 94
Статус: Offline
LIMA, это не обман зрения, по моему это кольцо на фото просто криво установлено.. снизу оно вроде утоплено, а вверху наоборот выступает. Да всё равно даже если оно частично и утоплено, то не на столько, как у Драгона. Я тоже подумывал из листового пластика колечко это вырезать.
Насчёт гаек то да, выходит погорячился я. Ну тогда закажу нужные да поменяю (сейчас поглядел, есть обычные гайки, но диаметром 0,7, а нужны 0,8 biggrin ). Сейчас подумываю заняться петлями крышек бензобаков и вернуться к буксирным устройствам (нашлись там две щёлочки в укромных уголках) ну и может номера решусь сделать.


С уважением, Вячеслав...
 
Форум моделистов » Германия » Средние танки и САУ » Sd.Kfz.167 StuG.IV (Early production) (Dragon 6520)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016