Добрый день, уважаемые коллеги! Начинаю постройку Panther Pz-V Ausf. A late. Обзор литников: http://www.1999.co.jp/eng/10127526 Буду делать танк производства фирмы DB весны-лета 1944 г. Траки - из коробки. Есть еще набор фототравления от ET Model для Pz-V Ausf. A.
Показываю мои первые попытки сделать циммерит от DB. Опирался на известные фотосессию Пантеры номер 244 (номер 152158 - декабрь 43 г.). Циммерит DB делал в первый раз, насколько я понял он должен быть плохого качества (это мне сделать не трудно) в отличие от MAN. Пока еще не определился с прототипом, возможно будет по мотивам. Кривые линии - это не только от кривизны моих рук, это было сделано специально При постройке буду использовать фотоматериал по двум Пантерам фирмы DB: Panther Ausf. A (№152451 апрель/май 1944), из Omaha Overlord Museum, Colleville-sur-Mer, France. Правда, башня у этого танка, насколько я понимаю, от другой машины.
Panther Ausf. A (№152415 вероятно апрель 1944), Canadian War Museum, Ottawa, Canada. Фото могу только просмотреть ,скопировать не получается.
Некоторые особенности Pz-V Ausf. A late, т.е. что будет на моей модели (по корпусу): 1. Буксировочное устройство - могло быть, могло и не быть. У меня будет. 2. Есть гранатометная установка. 3. А вот по виду бронированных жалюзей пока есть вопросы. У меня будет слева спиральная форма, справа - радиальная форма. 4. Дополнительные вентиляционные трубки на левой выхлопной трубе. 5. Задний фонарь как на Ausf. G. 6. Не совсем ясно уголком на тубусе для банника. № 244 он установлен, а вот на Пантере из Оттавы его нет. С уважением, Пахомов Максим.
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал Maks76 - Среда, 22.07.2015, 15:55
Владимир, спасибо за поддержку. Я так понимаю, что циммерит DB более или менее нормальный. С уважением, Пахомов Максим.
Добавлено (07.08.2015, 16:08) --------------------------------------------- Добрый день, уважаемые коллеги! Выкладываю небольшое обновление блога. Почти закончен циммерит на корпусе (нужно сделать циммерит на предкрылках, которые поднимаются для доступа к буксирным серьгам - более корректно объяснить не могу - технически не подкован), сделал фототравление. Как ни странно при сборке корпуса образовалась щель между НЛД и ВЛД - пришлось использовать шпатлевку. В остальном сборка проблем не доставила. Работа по крыше корпуса только начата. Осталось доделать крепления и обварку подъемных рымов на крыше МТО, решетки и обварить ручки люков мех-вода и стрелка-радиста. С уважением, Пахомов Максим.
Добавлено (08.08.2015, 12:50) --------------------------------------------- После фотосессии обратил внимание, что с крепления топора потерялась одна деталь - уже исправлено. С уважением, Пахомов Максим.
Добавлено (14.08.2015, 12:00) --------------------------------------------- Добрый день, уважаемые коллеги! Выкладываю очередное небольшое обновление блога. Подправил циммерит около рамок для шанца. Заодно даю список небольших доделок, которые были мною сделаны по корпусу: 1. Нанесен циммерит, пытался отобразить циммерит от DB. Насколько удачно/неудачно получилось судить вам; 2. Травление от ET Model для решеток, мелочевки и креплений инструмента; 3. Просверлены отверстия для стопорных шплинтов крепления С-буксирных приспособ; 4. Ручки на люках седланы из проволоки и "обварены"; 5. Подъемные рымы на люке МТО также "обварены"; 6. Сделаны приварки на креплениях рамок для доп. траков и шанца; 7. Сделаны более тоньше и "обварены" смотровые приборы мех-вода и стрелка-радиста; 8. Намечено отв. под ключ на крышке для заливки антифриза, которое правое отв. по ходу движения. (если ничего не путаю, то слева - для топлива, а справа - для заливки антифриза); 9. Высверлены отверстия на основаниях для буксирных тросов. Dragon дает очень неглубокими и их стенки довольно толстые; 10. На тубусе для банника и доп. антенн сделан уголок.
Что еще не сделано по корпусу: 1. Кольцо из проволоки с оплеткой на круглых отверстиях для вентиляции. Это сделаю через пару недель. Сейчас дома нет проволоки для оплетки.
Возникли два вопроса: 1. Должен ли быть циммерит на ком. башенке?. На многих фото Пантер его нет, например
но на единственном доступном мне фото Пантеры завода DB №244 на ком. башенке циммерит явно есть (хотя эта Пантера выпуска декабря 1943). На этом фото также просматривается и танк явно не MAN:
Да и здесь также вроде-бы просматривается, хотя до конца мне не понятно:
Это какая-то особенность DB или это случайно, что именно на этот танк нанесли цим. на ком. башенку?
2. На задних вентиляционных окнах за самой решеткой видны какие-то П-образные рамки, прикрепленные к решетке. Я их выделил красными овалами на этих двух фото. Что это может быть такое? Это есть и на фронтовых фото и на музейных машинах. Значит надо будет сделать.
Заранее благодарен.
С уважением, Пахомов Максим.
Добавлено (15.08.2015, 17:44) --------------------------------------------- Добрый вечер, я немного ошибся по Пантерам музеев. Panther Ausf. A (№152451), из Omaha Overlord Museum, Colleville-sur-Mer, France - она выпуска апреля 1944. В апреля 1944 было выпущено 105 машин (№№ 152439 - 152543). Башня у него от другого танка. Его башня на Пантере из Сомюра № 211 или №256 (№155506). Panther Ausf. A (№152415 ), Canadian War Museum, Ottawa, Canada - март 1944. В марте 1944 было выпущено 85 машин (№№ 152354 - 152438). Если я где-то ошибся поправьте. С уважением, Пахомов Максим.
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал Maks76 - Четверг, 23.07.2015, 18:20
Maks76, На задних вентиляционных окнах за самой решеткой видны какие-то П-образные рамки, прикрепленные к решетке. Это рамка сетки. Сама рамка сетки. Литая решётка под ней короче выреза в надмоторной плите. warthunder.ru
На задних вентиляционных окнах за самой решеткой видны какие-то П-образные рамки, прикрепленные к решетке. Это рамка сетки. Сама рамка сетки. Литая решётка под ней короче выреза в надмоторной плите.
Спасибо за ответ. Да, по решетке и по вырезу в надмоторной плите мне понятно. Таким образом, мне ничего исправлять не нужно. С уважением, Пахомов Максим. С уважением, Максим.
Максим, доброго дня. Не часто бываю на форуме, и не всегда удается следит за ходом работ, поэтому может что то пропустил. Скажи, а циммерит из чего сделан? Я почему спрашиваю. В свое время замахнулся на пантеру( А) в циммерите, от планов не отказываюсь. Вызывает опасение "нанесения" циммерита. Есть одна идея, но она пока не опробована. Вот и спрашиваю способы нанесения. А ваще, чем циммерит DB? отличается от MAN? С уважением Владимир
Владимир, добрый день! Был в командировке, поэтому отвечаю только сегодня.
ЦитатаПоручик ()
Скажи, а циммерит из чего сделан?
Я использую вот эту шпатлевку. Она сделан для тамиевских шпателей, но ее также можно использовать и для имитации циммерита других производителей Пантер. Единственный минус - своеобразный запах.
ЦитатаПоручик ()
А ваще, чем циммерит DB? отличается от MAN?
Отличается внешним видом. Типичный циммерит MAN, например:
Вот образцы циммерита для фирм DB и MNH (я их практически не отличаю для Panther Ausf. A), например:
Добавлю, что это справедливо только для Panther Ausf. A. У Panther Ausf. G фирмы MNH циммерит имел другой узор. С уважением, Пахомов Максим. С уважением, Максим.
Я использую вот эту шпатлевку. Она сделан для тамиевских шпателей, но ее также можно использовать и для имитации циммерита других производителей Пантер.
Да, достаточно трудоемко это и наверное не прощает ошибок. А циммерит от MAN смотрится более эстетично. По ходу выбираю варианты на продолжение темы "кошки" С уважением Владимир
Да, достаточно трудоемко это и наверное не прощает ошибок.
Нет, не очень. Понятно, что без циммерита быстрее, не куда же без него на Panther Ausf. A?
ЦитатаПоручик ()
и наверное не прощает ошибок.
Я бы не сказал, что он не прощает ошибок, все-таки он не мгновенно застывает. Да и удалить всегда можно.
ЦитатаПоручик ()
А циммерит от MAN смотрится более эстетично.
Согласен, но что есть, то есть. С уважением, Пахомов Максим.
Добавлено (27.08.2015, 14:14) --------------------------------------------- Добрый день, уважаемые коллеги! Выкладываю очередное небольшое обновление блога. Заодно даю список небольших доделок, которые были мною сделаны по башне: 1. Сделан циммерит на башне и ком. башенке (долго думал делать или не делать - решил все-же сделать); 2. Уменьшена толщина бронировки смотрового прибора заряжающего и сделана его обварка; 3. Имитированы фактура литья на ком. башенке и командирском люке; 4. Ручки на люках и на задней стенке башни из тонкой проволоки; 5. Немного доработана передняя неподвижная часть маски; 6. Спаренный пулемет от RB Models; 7. Указатель направления из набора фототравления ET Models; 8. Мет. ствол из набора; 9. Обварен грибок вентилятора и немного уменьшена высота щелей; 10. Немного сделана уменьшена толщина основания для установки зенитного пулемета. Гранатомет решил поставить открытой крышкой. Только сейчас заметил тонкую щель в стыке кормового листа и задней стенки башни - подправлю. Есть небольшая ступенька в месте стыка передней неподвижной части маски и наклонного листа с крыши башни. Это место со стороны торцов этого листа еще нужно доработать. С уважением, Пахомов Максим.
Макс приветствую, мне лично циммерит понравился,-похож на фото. Несколько критических замечаний с целью совершенствования ваших работ: 1. Не спешите. Если уж ведете блог, так ведите поэтапно, а то у вас вторым постом уже предпокрасочное состояние. 2. Ведете поэтапно, и фотографируйте проделанный этап 3. Фотографируете этап сборки, сверяйте фото с оригиналом. Не совпадают, переделывайте, пока самого не устроит. 4. Если берететесь переделыват деталь, доводите до ума. Во всяком случае она не должна смотреться хуже, чем до переделки. А иначе зачем все это.. Вот у вас переделанная бронировка смотрового прибора заряжающего куда то уехала, а мехвода и радиста решили оставить как было? Ручки на крышке двигателя установленны не ровно, а у радиста просто никуда не годится... Смотрится это не очень зрелищно. 5. Добавляйте резкости на фото, чтобы были видны детали В целом повторюсь ваш подход правильный, будут результаты. Удачи
Добрый вечер, Игорь! Спасибо за общую оценку циммерита и работы и сделанные замечания.
Цитатаshoro ()
Вот у вас переделанная бронировка смотрового прибора заряжающего куда то уехала, а мехвода и радиста решили оставить как было?
Не совсем понял про бронировку заряжающего, я ее стачивал. Но что значит уехала? Имеется ввиду, что она стоит не на том месте? Я ее вставлял в отверстия на крыше башни. У мех-вода и стрелка-радиста я также стачивал толщину бронировок. Сделаю их более тоньше?
Цитатаshoro ()
Ручки на крышке двигателя установленны не ровно
Ручки всегда должны быть параллельно друг другу? Я полагал, что они могут быть и не параллельны. Все же их человек закручивает. Хотя обратил внимание, что ручки стоят несколько криво, что плохо. Переделаем!
Цитатаshoro ()
а у радиста просто никуда не годится...
У радиста также стоит криво. Согласен. С уважением, Пахомов Максим.
5. Добавляйте резкости на фото, чтобы были видны детали
Фото делаю, как предлагает фотоаппарат с автоматическими настройками, после этого сжимаю их в postimage.org (разрешение 1280x1024) и вставляю в блог. С уважением, Пахомов Максим.
1. Не спешите. Если уж ведете блог, так ведите поэтапно, а то у вас вторым постом уже предпокрасочное состояние.
В принципе я никуда не спешу - я же отправляю модели на фронт. Здесь я не согласен с Вами, время между дополнениями блога было достаточным, чтобы, если у кого-нибудь появились вопросы или замечания, он имел время чтобы их написать.
Цитатаshoro ()
3. Фотографируете этап сборки, сверяйте фото с оригиналом. Не совпадают, переделывайте, пока самого не устроит.
По возможности стараюсь. Иногда на фото видно больше, чем в реальности. Да и глаз немного замыливается. Хотя это не оправдание.
Цитатаshoro ()
4. Если берететесь переделыват деталь, доводите до ума. Во всяком случае она не должна смотреться хуже, чем до переделки. А иначе зачем все это..
Я стараюсь и исправляю те недостатки, которые есть в модели, как у меня это выходит - судить коллегам. Небольшой список доделок по корме: 1. Имитирована фактура литья на бронировках выхлопной системы; 2. Вставлена тонкая проволока в выхлопные трубы и они обработаны клеем для имитации коррозии; 3. Сделаны более тонкими крепления кормовых ящиков. Потихоньку приближаюсь к покраске и возник один банальный вопрос: dunkelgelb на катках выглядит нормально по цвету? Я использовал смесь XF-60 и белый XF-2 (примерно 3:1). Возникает вопрос о возможном прототипе, понятно, что нужно делать наоборот. На стройках тигров я так и делал. С Пантерами несколько сложнее. Пока есть одно фото, но там не все ясно с принадлежностью. Я имею в виду позднюю Пантеру на дальнем плане , но гарантии, что она также из Totenkopf (как и №435) у меня нет. Возможно это фото с пункта сборки подбитой техники. Может есть какие-либо идеи? Заранее спасибо, коллеги по хобби. С уважением, . Пахомов Максим.
Добавлено (31.08.2015, 15:13) --------------------------------------------- Добрый день, уважаемые коллеги! Выкладываю итоги работ по исправлению недостатков. Подправил переднюю неподвижную часть маски, заменил ручки на люках мех-вода и стрелка-радиста, подправил ручки на крышках на крыше МТО и подточил бронировки смотровых приборов мех-вода и стрелка-радиста. С уважением, Пахомов Максим.
Добавлено (05.09.2015, 16:49) --------------------------------------------- Добрый день, уважаемые коллеги! Определился с прототипом. Буду делать №111 из Totenkopf. Понравился интересным номером, эмблемами дивизии и треугольным знаком на задней плите башни. С уважением, Пахомов Максим.
Добавлено (05.09.2015, 16:55) --------------------------------------------- Сейчас пытаюсь сделать оплетку колец на круглых вентиляторах. В теории все просто, но... Одну решетку уже почти испортил.
Добавлено (07.09.2015, 16:47) --------------------------------------------- Добрый день, уважаемые коллеги! Выкладываю небольшое обновление. Сделал крепления (обтачивал пластиковые из набора), повесил экраны и сделал планки с головкой болта. Фотографировал при искусственном освещении. С уважением, Пахомов Максим.
Добавлено (07.09.2015, 17:39) --------------------------------------------- Один вопрос: мог ли так висеть экран как у меня (четвертый экран с левой стороны по ходу движения)?
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал Maks76 - Суббота, 29.08.2015, 16:45
Приветствую, экран мог так висеть если танк не двигается, при движении он выпадет и потеряется. Не сочтите за грубость но сварные швы вокруг поручней, крюков я бы переделал.
Сообщение отредактировал Luntozavr - Вторник, 08.09.2015, 01:17
мог ли так висеть экран как у меня (четвертый экран с левой стороны по ходу движения)?
Нет, не мог. Каждая секция прижимает последующую. А при таком положении он выпадет, о чём и говорит Luntozavr. Поэтому на фронтовых фото мы иногда видим отсутствующую секцию по борту.
Добрый день, коллеги! Андрей и Дмитрий, спасибо за ваши комментарии. Я так и подозревал. Он у меня выпал уже из готовой линии, попробую переделать, я экраны подклеивал, если смогу аккуратно оторвать - то переделаю. Если не получится - уберу полностью секцию, что жаль
ЦитатаLuntozavr ()
Не сочтите за грубость но сварные швы вокруг поручней, крюков я бы переделал.
А почему я могу это принять за грубость? Спасибо учтем. С уважением, Пахомов Максим.
Добавлено (09.09.2015, 16:04) --------------------------------------------- Добрый день, коллеги! Выкладываю очередное небольшое обновление. Сделано: исправлены замечания по поводу обварки ручек, сделаны кольцо и оплетка круглых решеток и исправлено крепление четвертого экрана с левой стороны по ходу движения и доделаны фиксирующие экраны планки с левой стороны. Переходим к процессу покраски. С уважением, Пахомов Максим.
Добавлено (09.09.2015, 16:15) --------------------------------------------- Нашел два фото прототипа №111. Благодарю коллег, которые выложили эти фото. Не совсем понятна ситуация с белым треугольником: по одной из версий он был только на машинах командования роты (№102), по другой, что это возможно знак идентификации 1-ой роты, тогда по логике он должен быть у всех машин роты. Если у кого-то есть другие фото, просьба поделиться. Заранее благодарен. С уважением, Пахомов Максим.