ИМХО, фигурный уголок сварной, а прямоугольный на болтах... В теме по штугам на тигровом углу этот вопрос я поднимал с подборкой фотографий битых машин. Никто не возразил... обсуждение уголка на Тигровом углу
Сообщение отредактировал Tolkalin - Суббота, 07.04.2018, 11:17
ИМХО, фигурный уголок сварной, а прямоугольный на болтах...
Согласен. Там же на ТУ есть подробнейший валк на саратовский штуг. Фигурный уголок отснят во всех подробностях вдоль всего корпуса - он весь на сварке. Есть несколько пулестойких болтов, но они находятся в выемках уголка.
ЦитатаSTEINER ()
Moltke7162, что то Вы меня запутали , так шпаклевать или нет ?
По отверстиям рядом с балансирами. Они есть, но не настолько выраженные, как у дрегона. Иногда их почти не заметно, они заподлицо с боковым листом. Туда видимо забивались шплинты какие-то, насколько далеко забьют настолько и отверстие видно будет. Отверстия эти просматриваются практически на всех валках, где-то лучше видно, где то практически совсем не видно, но они все-таки есть. И шпаклевать их или нет - личное дело каждого. Тем более если и будет какой-то результат, то только с верхними отверстиями - нижние скроются за катками.
Moltke7162, Насчет верим нужно подумать , может нас обманывает Panzer Tracts ? Ведь есть реальные фото машин , а там нет пулестойких болтов кроме одного фото , как быть ? Кому верить ? Может у кого есть хоть пара фото с пулестойкими болтами на волнистом уголке , или объяснит откуда в столь всеми уважаемом журнале решили что болты должны там стоять , ведь кто то не просто так их взял и нарисовал ? С уважением Алексей
Специально еще раз просмотрел все фото подбитых троек, где более менее виден уголок - прямые уголки на болтах, а фигурные на сварке без пулестойких болтов. Пулестойкие болты если и встречаются, то буквально пара-тройка и на уголок не попадают. Вот фото, где более менее можно это хорошо отследить:
Не думаю. На мой взгляд (ИМХО) в данном случае повлиял фактор "массового производства" проекций. Вероятно вопрос нюансов производства ванн корпуса пропустили. Могу ошибаться, но сварные фигурные уголки и прямые на болтах - это каким то образом связано с заводами производителями. Один завод производил один вариант , а другой завод соответственно другой вариант. Этот момент пропустили и получилось что получилось. Например в панцер трактсах по Sd.Kfz 7 (22-4 и 22-5) ВСЕ проекции, не зависимо от того ранний или поздний KM m 11(HL m 11), 37 года выпуска или 44 года выпуска, нарисованы с ранними ступицами катков. Хотя у поздних машин ступицы должны быть поздние. Если поздний вариант траков еще как то упоминается и приведено фото в сравнении, то про поздние ступицы катков вообще ничего не написано.
Ну почему же нагло врет? Вводит в заблуждение. Мы же не знаем, на чем они основывались, когда делали эти чертежи. Конечно, скорее всего, они имели доступ к архивам конструкторской документации и основывались на ней. Однако в процессе производства имели место отступления и упрощения. Так, например, уже упоминавшийся саратовский штуг Ausf.G. В Panzer Tracts для всех Ausf.G явно нарисованы упрощенные прямые уголки на болтах и практически на всех сохранившихся самоходках это так. Однако на саратовском - фигурные на сварке. Что это - заговор? Скорее всего нет, это задел старых корпусов. Вообще я считаю, что немецкие конструкторы и производственники имели далеко идущие планы, чтобы сильно усложнить жизнь моделистам 21 века. А если серьезно, сделаете болты, будет верно, нет - тоже верно. Да и не видно этого будет практически сверху да за гусеницей. Кстати на валке тройки Ausf.J из Кубинки болтов нет.
Насколько я понимаю упрощенность корпусов не связана с формой уголков. Там основное отличие - это наличие или отсутствие люка в борте корпуса. Просто форма уголка на проекции визуально бросается в глаза, но в описании обычного или упрощенного корпуса про форму уголка ничего не сказано. Если посмотреть фото короткоствольных штугов например (речи о упрощенных корпусах еще не может идти в принципе) тоже есть фото как с фигурными уголками так и с прямыми. тоже самое касается ранних версий трешек. У меня в папке с фотографиями подбитых трешек нет деления на ранние или поздние версии. Там есть и G и H с фигурными уголками. Я просто выбрал те фото, где более хорошо можно рассмотреть отсутствие болтов.
Сообщение отредактировал Tolkalin - Суббота, 07.04.2018, 20:10
Tolkalin, Kulibin, Эх валки - сколько их можно смотреть ? Найти бы хоть одну машину с волнистым уголком и пулестойкими болтами , тогда бы разговор можно было бы закрыть , а так журнал дает одно , а фото в реале другое . Понимаете , если делать полку цельную - то тогда без разницы , а если машина будет битая как я хочу ? С уважением Алексей
Сообщение отредактировал STEINER - Суббота, 07.04.2018, 23:19
Именно по трешкам валки никогда не собирал, поэтому по этой машине не смогу помочь. Знаю только что это из Абердина. Но если отталкиваться от тех машин что есть в музеях, то с волнистым уголком окажется таковых достаточно много. В том числе и трешка в Бовингтоне. Surviving Panzers website
Так что удачи в поисках. У меня сейчас на это, к сожалению, нет времени. PS то, что обведено на фото, на уголок может и не попасть, судя по контуру уголка. В любом случае нужно более качественное фото.
Сообщение отредактировал Tolkalin - Воскресенье, 08.04.2018, 00:01