Разобрался наконец. В общем сначало все отрезал,а потом все в исходное. Дурная голова ноги мучает . Уважаемое сообщество,подскажите,как уменьшить фото. И второй вопрос. Металлический ствол перевешивает казённик. Кто,как решил эту проблему. Я в казённик с низу вкрутил шуруп. Не помогло,вес маловат. С уважением Владимир
graf, косяк однако,точно подмечено. Сам не заметил. Размеры снимал с оригинала,видимо ошибся. Сначала сделал эти заклёпки, потом приклеил экраны исходя из размеов боковых створок. Видимо кронштейны сместились от срезания родных экранов. Та ещё операция. Переделывать,значит запороть кронштейны окончательно. Они и так у меня чуть живые от среза родных экранов. Пришлось укреплять на ослабленных местах суперклеем. Да простят меня коллеги,если я не буду переделывать. Окраска скроет этот косяк надеюсь. В предь обещаю быть внимательней. От зоркого глаза не убежишь С уважением Владимир
Предвосхищая события,возник вопрос. На очереди четверка Е - шка от Звёзды. Окрас будет Германский серый. Подскажите пожалуйста Тамиевская XF-63 в чистом виде пойдет,или нужно добавить какую-нибудь ещё. Естественно белый не учитываю,т.к. осветлять однозначно надо. Просто на днях планирую брать краску,вот заранее интересуюсь. С уважением Владимир
Да, с моделью еще работать и работать. Если даже не брать во внимание "дубовый" исходник и не доходить до правильности болтиков-гаечек, то надо переделывать лобовую броню причем как ванны так и подбашенной коробки. Такая ВЛД без выреза под бинокулярный смотровик мехвода устанавливалась с мая 1943г, т.е. двустворчатый люк комбашни уже мимо - надо как минимум сделать вырез над бронезаслонкой мехвода, а по-хорошему просверлить бинокулярный прицел и убрать гайки. Лобовая плита ванны в модели 80мм, как на поздних четверках, а Вы ее еще усилили допброней - по хорошему все срезать и стачивать. Также надо убрать дождевой козырек на лобовой плите башни и сигнальные лючки на люках мехвода/радиста. Крепления экранов толще раза в три чем нужно, про переразмеренные крюки, немасштабный банник, да и весь шанец уже молчу. И это только про верхнюю часть танка, что можно рассмотретьна приведенных фото.
ПанСерж, блин, вот попал. Задача была сделать с допброней. Болты,так брутально смотрятся. Изучая фото и читая Барятинского,понял,что F2, по крайне мере внешеу отличался от G-шки отличался двухкамерным дульным тормозом. На первых вариантах сохранялись все внешние признаки предидущей модели. Двустворчатый люк,люки мехвода и даже боковые лючки башни. Потом были модернизации и в ремастерских навешали экраны. Мой прототип за номером 612 имеет двухстворчатый люк. То,что кронштейны переразмерны,то попробую сточить. Козырек над прицелом тоже. Над другими надо дополнительно уточнить. Я не ставлю под сомнения вашу компетентность,просто все готово под окраску и как теперь переделать,ума не приложу. Буду думать. С уважением Владимир
Тут пришлось немного погуглить в ответ на замечания Пара Сержа по поводу допброне. Пошарил в Тигринном угле. Есть такое знание предмета. На Panzer tract есть чертежные рисунки G-шки, относящиеся к маю 43 года, имеющие допброне на болтах. И ещё касаемо этих чертежей. замер Дины ствола Г-шки и Н-ки на рисунках одинаковы, хотя 43 и 48 имеют разную длину. Столь точные рисунки в деталях, а тут....... Не понятно???. Подскажите, кто как видит, какая длина ствола в калибрах на фото из книги Барятинского. Написано,что это Н- как. Мне кажется,что 43. И ещё вопрос. Барятинский не указывает с какого месяца Н- ка пошла в войска. Почему спрашиваю? Хочу оставить допброню с болтами. Или придётся переделывать в Н- ку. Тогда,как быть с металлическим стволом 43 калибра? Что касается подточить, уменьшить,это не проблема. В общем работа пока встала, до прояснения. С уважением Владимир
Владимир, добрый день! Длину ствола по фото можно легко рассчитать из пропорции. С доп. броней на болтах или приваренной не все так просто. Нужно очень точно смотреть инф. по конкретным заводам и конкретным машинам. ПанСерж, в первую очередь, имел ввиду, что у Вас толщина брони надстройки и ванны уже 80 мм (на самой модели) и на нее Вы наложили еще 30 мм, прикрученной на болтах. Итого 110 мм. Особенно это бросается в глаза на лобовой плите ванны. Посмотрите по Вашей схеме. Должно быть 50 + 30 (не важно приваренной или прикрученной). L43 больше подходит к более ранним машинам. Не уверен, что могли быть машины L43, доп. броня на болтах и экраны. Может только если после ремонта заменили L48 на L43 (по причине отсутствия L48 на тот момент). Но не уверен, что это Вас устроит. Вы приводите схему Крупповской четверки (см. положение фары Бош). Нужно определиться, исходя из чего Вы делаете модель. Да, слова банальные, но тем не менее. Если за основу взят ствол длиной L43, то тогда Вам нужен заметно более ранний вариант и работы будет очень много. Да, если у Вас только есть ком. башенка с одностворчатым люком, то ее переделка в ком. башенку с двухстворчатым люком дело не простое (по крайней мере, для меня), так эти башенки разные по толщине бронирования и, соответственно, они имеют разный размер. С уважением, Максим.
Maks76, Макс, но выбранный мной прототип 612, имеет двойную крышку люка и антену с правой стороны,что указывает на принадлежность к Г- шее. В комментариях указано, что с болтами выпускали Вомаг и Нибелунген на Курск. Ещё хочется уточнить,первые Н- ки с какой длиной ствола выходили и когда? Конечно толщина брони ванны корпуса,это засада. Подожду ещё комментарии, может проясниться. Запад на 612. С уважением Владимир
Поручик, еще раз, броня на болтах появилась в мае 1943г, комбашня с двустворчатым люком уже не ставилась, т.е. для 612 броня на болтах не подходит. А вот ствол в 43 калибра теоретически возможен. Вообще, раз Вас так увлекает матчасть, то надо разбираться по порядку. Итак, танковый батальон для дивизии СС "Рейх" начал формироваться еще с февраля 1942г, весной он получил первые свои длинноствольные четверки - F2. Потом этот батальон вывели из состава дивизии и передали в дивизию Викинг, но часть четверок с грушевидным однокамерным дульником осталось в составе дивизии, на них они тренировались во Франции в середине 1942г, а в октябре стали формировать танковый полк двухбатальонного состава, в этот период поступала основная матчасть, которая в дальнейшем воевала под Харьковом, т.е. Pz IV в ДР были в основном выпуска осени 1942г, это Г-шки уже с двукамерным дульником, стволом в 43 калибра, двустворчатым люком комбашни и без наваренной лобовой брони (ясно, что и без брони на болтах, которая появилась через пол года). Вообщем перед отправкой на восточный фронт в январе 1943г у ДР было всего 21 Pz IV в 3 и 6 ротах танкового полка. Среди этих танков было несколько четверок с однокамерным дульником. Битву за Харьков пережили только 12 Pz IV, которые свели в один 2-й батальон. (612 из вторго батальона) Перед Курской битвой в мае-июне ДР получил еще 22 Pz IV (т.е. выпущенных не позже конца апреля, а значит в любом случае с одностворчатым люком комбашни) и теперь они размещались в 6 и 8 роте. Все "харьковские" танки получили в апреле-мае шурцены на башню и корпус. Орудия кстати также элемент не постоянный, их довольно часто меняли и, зачастую, уже на 48 калибренные. Вообщем вывод понятен - 612 - ранняя Г-шка выпуска осени 1942г с навешенными шурценами и возможно перестволенная. Если очень хочется посмотреть, как она выглядела спереди, можно посмотреть на аналогичные танки ДР из той же 6 роты, пережившие Харьковскую битву, например 633 и 634. На них видно, что даже наварная броня отсутствует, в случае 634-го ее компенсировали заптраками и катком. Первые Н выходили в мае-июне 1943г со стволом в 48 калибров.
ПанСерж, спасибо за обстоятельный ответ. Поищу другие прототипы. Тут в контакте нарыл несколько фото. К сожалению в Тигринном угле фото не открываются,дабы идентифицировать по принодлежности. С уважением Владимир