Vitek, да, поглядел, судя по всему по этой фотке Драгон дает эмблему для штандарта, в схеме окраске, так же написана Бельгия 44 год. Кстати есть видео именно с этой фотки) Видимо эта фотка стоп-кадр или чего-то ещё, но я видел видео где эта композиция) Там пару секунд, но явно эта ситуация)
Vitek, ну строго говоря, я там увидел лишь один крест, сзади, больше на фотках не разобрать. Да и как бы я не собирался эмблемы наносить, я только равнялся на них при выборе прототипа)
Vitek, строго говоря выбирать прототип это дело неблагодарное) Хороших и подробных фото машин не имеется. А если имеются, то на них куча листьев и ничего не разобрать. Впрочем в Nuts&Bults собраны отличные фото машин и с разных ракурсов. Я буду придерживаться выбранной линии и буду ваять именно ту из 1-ой дивизии сс.
Кстати если всё таки присмотреться ,то щиты можно увидеть, вернее их очертания ... хотя вот о наличии крестов информации нет, разве только сзади, а по бокам не видно.
если вдаваться в подробности, то они все неудачны, ибо Смерчей с необрезиненными катками я видел всего два во всех своих материалах, и то один это тот что сейчас находится в Канаде и ему особой веры нет, а второй, это даже ещё не вимбер, а корпус 4-ки на заводе. Так же есть, фото, где очень похоже что катки не обрезинены, но разобрать сложно, но да подписано, что это как раз 1 дивизия сс.
Так дело не только в поддерживающих катках. А ведущая звёздочка, а бронировка картера бортовых передач, а форма пулеотбоиников перед люками водителя и радиста, а задний скос кормового листа?
Не бывает неудачных прототипов, чаще не хватает материала или зап. частей. Порывшись в своей коллекции «Ураганов» нашел несколько фото с цельнометаллическими поддерживающими катками (их бин ролики).
1. Вот фото машины с 25-26 стр. издания “N&B #13 Flakpanzer Wirbelwind & Ostwind”:
Красными стрелочками показаны как раз цельнометаллические поддерживающие катки, но данная машина имеет скорее всего шасси Ausf. G, т.к. на надстройке корпуса еще сохранились боковые смотровые приборы механика-водителя и стрелка-радиста (видно, что он не заварен, как это делалось на Ausf. H), так же отбойники люков механика-водителя и стрелка-радиста соответствуют Ausf. F – ранним Ausf. H, да и ведущее колесо с бронировкой привода тоже соответствует Ausf. F – ранним Ausf. H (а именно 30ти машинам VOMAG, для которых не успели поставить КПП SSG 77), ну и некоторые другие элементы. Тут Вам еще больше переделывать придется…
2. Еще одна машина со стр. 27 издания “N&B #13 Flakpanzer Wirbelwind & Ostwind”:
На этом фото машина позиционируется как Ausf. J, цельнометаллические поддерживающие катки, ведущее колесо Ausf. H-J, только вертикальные глушители Flammentother, но стоит обратить внимание на заднюю часть корпуса (зеленая стрелка), такая особенность характерна для Ausf. F-G (насчет ранних Ausf. H точно не скажу).
3. Вот еще одно фото, тут заменена надстройка корпуса:
4. Ну и еще одно. Драгон разумно рисует боковики с обрезиненными поддерживающими роликами:
По моим наблюдениям большинство «Ураганов» построено все же на шасси Ausf. G, некоторым при этом заменяли надстройки корпуса, ведущие колеса, с бортовыми передачами, разумеется, и т.д. А если уж так хочется, что разве проблема найти 8 обрезиненных поддерживающих ролика? Думаю у любого моделиста найдется такое «сокровище». Удачи в постройке!
LIMA, VladislavB, спасибо за разъяснения, однако я уже сильнее запутался) В общем, я понял, что у драгона корпус и ходовая даны от позднего Н, но вот схемы окраски и фото соответствуют машинам, на которых либо ходовая ранняя, либо на корпусе присутствуют те или иные ранние элементы. Короче, как я понимаю придется переделывать что-либо?
Дракошину машину переделывать придется, но в зависимости от выбранного прототипа можно свести переделки к минимуму (если, конечно не хотите создать некий "собирательный" образ, ведь всех Ураганов никто не видел). Тем более сложно найти одну машину сфотографированную со всех сторон, так что так или иначе придется что-либо "додумывать". Посмотрите внимательно все фото, что у Вас в наличии и выберите машину с наименьшим количеством переделок.
LIMA, от травла уже отказался, стоит дорого, за тысячу придется выложить, а надобности в нем стопроцентной нет, качество неплохое. Да и траки, вроде, неплохие, хотя наборные, конечно, вещь хорошая..но всё же.
Quote
если, конечно не хотите создать некий "собирательный" образ,
строго говоря мне всё равно как это будет по фото или по мотиву) Если уж не получится найти что-то по фото , сделаем из того что имеем.
Secular, действительно травление не всегда нужно, да и с некоторыми частями возникают определенные трудности... Есть такое. Качество Драгона действительно на очень хорошем уровне. А траки Драгон дает такие
которые встречаются на не слишком многих образцах (я заметил такие только на машине Panzer Abt. 2111 Panzer Brigade 111 со стр. 21), чаще же встречаются вот такие: