День добрый! Отложил я пока свой Ferdinand и взялся за сабж. Набор был куплен полгода назад, не особо раздумывая над всякими "аусфюрунгами", но я всегда больше тяготел к реально существовавшей технике. Познакомившись с матчастью поближе огорчился и отложил на стадии сборки торсионов.
В связи с этим возникает вопрос - что было бы правильнее построить, более близкое к жизни? Фотки, которые выдает "Google" (непонятно, вообще танки ли это, или макеты деревянные, вроде T-34М) - прототипы без оборудования, на резиновых катках; "prototype" по инструкции (как бы, насколько я понимаю, версия G с башней F на стальных катках и с полным обвесом), или - (гуляй, душа!) - production type, berlin 1945 - тут наверное полная фантастика, но расслабиться можно
Если все перечисленное все равно осталось на чертежах, то уж тогда выбор падает на последний вариант. Если что-то существовало в металле и не по частям, хотелось бы собрать его. Вопрос только, что?
Как правильно и указал Дима, есть только возможная вероятность того, что данные машины воевали в Берлине, но об этом не спросили представителя ДБ на допросе, а он и не ответил. Фото именно готовых Ф-к пока не было ни где, тем более в боевых условиях. Рабты по доводке драгоновского кита крайне много, опираясь даже на те фото башен, которые сохранились, не говоря о крпусе, который надо доводить по Г-кам.
Я тему пока не изучал, но если сделать то, что в инструкции зовется "prototype" + на обрезиненных катках + башня из набора - не получится то, что выдает google на чб фото по запросу Panther F (я имею в виду фото прототипа изготовленного DB, вроде как G + SchmalTurm) Можно было бы собрать грязненький "прототип на испытаниях", для меня это интереснее чем мифическая пантера из 1946. А для наводки, кроме сварных швов, дождевого козырька и крышек амортизаторов - что пилить надо? Я думал в варианте "Prototype из набора" получится корпус G-ки с опытной башней F... Или у Дракона сама Panther F кривая?
Сообщение отредактировал Alchemist - Четверг, 09.02.2012, 21:38
Хорошую статью по основым моментам уже давали. Что касается великого и могучего гугля, то что он выдает - ни что иное как название фотографий, которые им дали пользователи паутины. Для детального погружения в тему надо прикупить панзертрактся по Ф-ке и найти Джентсовскую книгу по пантерам. Далее, то что гугл дал по запросу - фото прототипа ДБ, августа 44, на котором обычное шасси Г-ки с тесной башней, а так же может всплыть другое фото - башня нациммериченом шасси Г-ки, производства МАН (по Джентсу), по данным из интернета - собрана на ДБ в 45-м. На испытаниях в 44-м (осень) была машина на обычных катках. Таким образом готовых машин с новыми корпусами (фото их имеется в сети) и с тесными башнями, ни на обычных ни на стальных катках нет. По логике можно предположить следующее: несколько машин, с новыми корпусами и новыми башнями могли быть собраны ДБ в 45-м, но наличие катков с ВА на машинах фирмы ДБ не подтверждается фотографиями, возможно, что некоторую партию катков могли поставить на ДБ в 45-м, но для примера те же МАНовские пантеры в 45-м несли только последний каток с ВА, так что приказ-приказом, но по фото полные комплекты катков с ВА были только на сентябрьских МАН пантерах. Что касается наиболее приближенных к фото вариантов, то скорее всего надо делать имеющийся в коробке корпус от Г-ки на обычных катках, фото такого прототипа по крайней мере есть и именно подобный прототип скорее всего был презентован в Куммерсдорфе осенью 44-го.
имеющийся в коробке корпус от Г-ки на обычных катках
Это я и имею в виду. + узкая башня, только дульник не вяжется c фото. Корпус G-ки в коробке называется "Prototype" и рекомендует быть окрашенным в dunkelgelb, что немножко смущает, т.к. на фото маска+пушка и вообще башня сильно темнее...
Данная машина имеет обычное шасси Г-ки в циммерите, соответственно - дюнкель, юашня темнее, но на грунт не похожа, сволы на немецкой технике нередко покрывались серым грунтом, что возможно в этом случае, насчет маски сложно что-то сказать, может быть грунт красно-коричневый, может серая, что нестандартно.
Добавлено (10.02.2012, 09:06) --------------------------------------------- Однако несмотря на то что данную машину Дентс пишет МАН овское шасси, это скорее всего ДБ, судя по циммериту. Так же етсь в сети и вариант полностью желтый с дульником.
Если строить 100% реальную машину то толькo ту что с циммериченым G-шным шасси. Поскольку если строить ту машину что таскала прототип башни то придется строить башню с нуля. Из набора можно построить кошку что таскала уже серииную башню. На фото в моеи статье виден дазе серииныи номер. Шасси было построено до сентября 1944 года и скорее всего использовалось на заводе для испытании. Башня была построена уже в 1945 году. На фото видно что она другого цвета чем шасси. Скорее всего башня только в грунтовке или же окрашена целиком в зеленыи цвет. Я бы делал ее в грунтовке.
Если строить 100% реальную машину то толькo ту что с циммериченым G-шным шасси. Поскольку если строить ту машину что таскала прототип башни то придется строить башню с нуля.
А никому не попадался наиболее правильно построенный прототип с дульником и без циммерита? Особенно интересует сильно ли надо перепиливать башню, как о том пишет Владислав (перископ заряжающего, вроде другие "глазки" под дальномер и т.д.).
Добавлено (09.10.2013, 20:30) --------------------------------------------- Потихоньку строю циммериченый прототип. Так как времени и особого желания на блог нету, то выложу здесь фото башни. Заделаны все лишние отверстия, срезаны наплывы под петли для лиственного камуфляжа, сделан сварной шов между лобовой плитой и крышей. Если кому-нибудь будет интересно, то могу здесь выкладывать фото процесса или итоговой работы. К критике отношусь спокойно, так как в первую очередь интересен сам процесс постройки и что в итоге выйдет.
"О ты, владыка ледяных ветров, Хранящих скрипы весел на драккарах! О ты, дворец языческих богов, Неведомых в далеких южных странах!"