[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Sd.Kfz.186 Jagdtiger поздних выпусков
ПредтечаДата: Пятница, 02.05.2014, 13:44 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Решил открыть свой блог о постройке Ягдтигра (да, очередной блог об очередном ягдтигре biggrin ). Есть намерение попытаться воссоздать машину, стоящую ныне в Кубинке, благо иллюстрационного материала хватает по ней. Но по большей части она привлекла оригинальным камуфляжем. Однако, если после уточнения вопросов по матчасти окажется что приведение в соответствие с прототипом потребует слишком большой объём переделок, то придётся делать собирательный образ машин поздних серий. Благо чёткой градации по комплектации машин не было, практически каждая имела индивидуальные особенности.
На испытаниях в Кубинке, 1946

он же, в наши дни:

Итак, в исходниках пока что имею ягдтигра дрэгоновского премиум эдишн;

наборы травлёнки от Эдуарда для поздней яги от Ревелл (брал по большей части ради поздних передних надкрылков, но весьма опасаюсь что их придётся подгонять сильно под эдуардовские же боковые экраны для дрэгоновской модели.
http://scalealliance-shop.ru/katalog....RT35197
И бортовые экраны
http://scalealliance-shop.ru/katalog....RT35704
Также в работе будут задействованы остатки травления для КТ снова от Эдуарда и Абера.
Ствол будет заменён на другой, т.к. в родном нет нарезов. Траки пока оставлю из набора, хотя с ними придётся сильно повозиться, т.к. видны следы от толкателей почти везде(
Кстати вопрос по тракам и каткам - насколько я могу судить по фото кубинской машины, то траки там стоят не позднего типа а обычные, прав ли я? Насчёт катков пока предположений нет, надо будет уточнить различия в ранних и поздних.

Добавлено (02.05.2014, 13:44)
---------------------------------------------
Итак, что предстоит сделать по предварительным оценкам:
1) Переработать сврные швы и торцы бронелистов, угрубив их фактуру, т.к. это очень заметно на кубинском экспонате.
2) Позднее буксировочное устройство, возможно сломанный вариант в нынешнем состоянии.
3) Поручень на задней стенке рубки.
4) Крепления под кран на крыше рубки.
5) Поздние передние надкрылки с внешними рёбрами жёсткости.
6) Дополнительные крепления для запасных траков на бортах рубки.
7) По 2 поручня на люках мехвода и радиста.
8) Отсутствие крепления под домкрат на корме.
9) Другое крепление пулемёта зенитного.
10) Сымитировать следы от резки металла на ограждении решёток вентиляторов МТО как на прототипе.
11) Крепление троса натяжения гусениц вокруг кожуха вентилятора на корме по позднему типу.
12) Сопоставление опорных катков модели и прототипа выявило, что необходимо добавить болты на внутреннем ряде катков (тот, что сразу за ступицей). На модели там 9 головок, на прототипе же заметно больше.
Направляющие катки похожи вполне на себя, а вот у ведущих болты крепления зубчатых звёздочек расположены неверно, хотя общее количество их и совпадает.
Пока всё что смог узнать при изучении фото, предстоит ещё выяснить имеются ли отличия в фиксаторе орудия. Уверен, что в процессе постройки всплывут и другие нюансы при сопоставлении с фото. Но буду благодарен если кто-то подскажет что я упустил уже сейчас


Сообщение отредактировал Предтеча - Пятница, 02.05.2014, 16:21
 
БабайДата: Пятница, 02.05.2014, 14:14 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 631
Репутация: 383
Статус: Оффлайн
А ваш блог так и будет без фото?

С уважением Кулишов Сергей!
 
ПредтечаДата: Пятница, 02.05.2014, 14:59 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
фото будет уже непосредственно процесса работы над моделью, смысла вставлять обложки наборов особого не вижу, они и так изестны всем. Сейчас пока собираю информацию по тем моментам, что остались неясны.
Upd:
Есть мнение, что на этом фото:

изображён кубинский ягдтигр, либо машина из этого же подразделения (предположительно 501 б-н), однако в ходе обсждения в этой теме:
http://www.acemodel.com.ua/forum....0c64a16
Утверждается что:
Цитата

Elfin писал(а)
...Заводской номер 305083, принадлежал он 653 sPz.Jag.Abt и достался Советской армии новехоньким - экипаж сдался 5 мая 1945 года в Амштейне (Австрия). Данная машина представляет собой самую позднюю версию "Ягдтигера" - бронеюбки, новая форма ведущего колеса. Машина произведена в апреле 1945 года, обмазки циммеритом нет (его перестали использовать с серийного номера 305011 (сентябрь 1944).


Сообщение отредактировал Предтеча - Пятница, 02.05.2014, 15:12
 
БабайДата: Пятница, 02.05.2014, 15:29 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 631
Репутация: 383
Статус: Оффлайн
Цитата Предтеча ()
фото будет уже непосредственно процесса работы над моделью, смысла вставлять обложки наборов особого не вижу, они и так изестны всем.

Хотелось бы увидеть и фото прототипа который в Кубинке, хотя если вам чужое мнение не интересно, то можно вести очередной блог, собираю и крашу сам с собою.


С уважением Кулишов Сергей!
 
choko-pandaДата: Пятница, 02.05.2014, 16:01 | Сообщение # 5
Supreme Commander of NATO forces
Группа: Мастера
Сообщений: 4040
Репутация: 561
Статус: Оффлайн
Предтеча, много букв мало кто читает, а картинки и фото, пусть даже всем известные и 100 раз показанные, смотрят все. Да и это удобно в конце концов, чтобы в блоге все присутствовало, а не лезть в поисковик посмотреть
Цитата Предтеча ()
ягдтигра дрэгоновского премиум эдишн
 
ПредтечаДата: Пятница, 02.05.2014, 16:20 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Добавил фото в первом сообщении. на данном этапе планирую построить работу по следующей схеме: Фото определённой детали прототипа => фото аналога модели => выявление косяков.
Итак, начнём с ходовой.
1) опорные катки:

Способ решения - добавить нужное количества болтов)
2) направляющие катки:

Вывод - похожи
3) Ведущие катки:
(к сожалению, лучшего ракурса не нашёл)

Вывод - болты крепления звёздочек расположены немного не в том порядке, но возможно это ракурс съёмки искажает и на самом деле тут всё в норме. оставлю как есть.


Сообщение отредактировал Предтеча - Пятница, 02.05.2014, 16:55
 
VladimirVsДата: Пятница, 02.05.2014, 18:43 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Репутация: 53
Статус: Оффлайн
Приветствую! Ленивец мягко говоря неточен. Как его переделать я не представляю. Лучше поискать где-нибудь замену. Если, конечно, важна точность
 
KulibinДата: Пятница, 02.05.2014, 20:38 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 198
Репутация: 55
Статус: Оффлайн
Цитата Предтеча ()
2) направляющие катки:

Вывод - похожи


Вывод кстати говоря неправильный. Вот здесь обсуждалось: http://panzer35.ru/forum/30-13047-2
Правда речь там идет о Королевском тигре, но ходовая у Дрегона и там и у Ягдтигра одинаковая.
Замена - Тамия.
 
ПредтечаДата: Пятница, 02.05.2014, 23:33 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Да уж, в чертежи пока не вкладывал, оказывается тут драгон подкачал... Форма то похожа на оригинал, разве что более приплюснута крышка ступицы, но засада в диаметре( Буду думать где достать тамиевские ленивцы, как-то неохота целый набор приобретать ради них sad
 
БабайДата: Суббота, 03.05.2014, 08:59 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 631
Репутация: 383
Статус: Оффлайн
Цитата Предтеча ()
Буду думать где достать тамиевские ленивцы, как-то неохота целый набор приобретать ради них

Скорее на оборот, Тамиевский более точен чем Дрегон, и не только ленивцами: http://www.tigerscorner.ru/index.php?topic=1004.0


С уважением Кулишов Сергей!
 
ПредтечаДата: Понедельник, 26.05.2014, 12:07 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Благодарю Бабая за ссылку на блог, достаточно много полезного для себя подчерпнул, в частности необходимость увеличить тощину кормовой бронеплиты рубки. Сейчас не особо много времени свободного, поэтому работа продвигается медленно. На данный момент привёл в более-менее вразумительный вид торцы нижних бронелистов бортовой брони корпуса в передней части машины, а также вырезы под приборы смотровые мехвода и радиста. На прототипе видна достаточно грубая их фактура. Заодно сделал "обварку" вокруг шаровой установки пулемёта и доработал фиксатор орудия. Правда на фиксаторе нужно будет ещё парочку мелких деталюшек добавить. Помимо этого нарастил толщину задней бронеплиты, но там пока шпаклёвка сохнет, поэтому особо показать нечего. Ну и понемногу переделываю сварные швы на корпусе.




Добавлено (10.05.2014, 12:22)
---------------------------------------------
Итак, работа потихоньку продвигается. Из выявленных несоответствий драгоновского китая прототипу дополнительно имеем:
1) вокруг правой (по ходу движения) крышки вентилятора на МТО должно быть 4 а не 3 крюка для подъёма бронеплиты, а на левой - наоборот, 3. Также, нужно добавить некий провод, который воспроизведён на модели с правой стороны кормы МТО, но на кубинском Ягдтигре он присутствует ещё на левой.

2) Добавить литьевые приливы на колпаке решётки МТО, причём судя по фото, только на левой.

3) Добавить вентиляционные трубки на крышу МТО в месте соприкосновения её с кормовой бронеплитой рубки.

4) Изменить сварные швы вокруг торца кормовой бронеплиты в месте соединения её с бортовыми.

Эти нюансы воспроизвёл на модели уже, до фотокамеры доберусь - покажу tongue

Добавлено (11.05.2014, 12:42)
---------------------------------------------
Итак, обещанные фото:





К сожалению, фото не передаёт нормально изготовленный из белого пластика стопор люка двигателя, поэтому он выглядет как замыленная хрень wacko

Добавлено (26.05.2014, 12:07)
---------------------------------------------
После перерыва, связанного с доделкой Е-100 и учёбой продолжаю работу над Ягдтигром. Были сделаны коепления под кран, поручни и задняя вентиляционная трубка радиатора, а также начата работа над креплением шанцевого интрумента.
Крепления под кран не до конца проработаны, пока ещё сохнет шпаклёвка и не везде просверлил отверстия.




В ходе работы возникла пара вопросов:
1) Как крепился топор в передней части корпуса? То крепление, что даёт в наборе Эдуард меня очень сильно смущает. На фото кубинской машины крепление сильно повреждено.
2) Мне кажется, что на фото полигонных испытаний Ягдтигра запасные траки, закреплённые на рубке, отличаются от установленных на ходовую машины. Траки чередующиеся, и те что без гребня не цельные а составные. Попытался найти аналог в интернете - подошли только траки самого раннего типа для тигров 2 с башней Порше. Какое-то крайне странное сочетание. Теперь в раздумьях - если моё предположение верно, то стоит ли ради 12 пар траков покупать целый набор... surprised



Сообщение отредактировал Предтеча - Суббота, 10.05.2014, 14:07
 
HroftДата: Понедельник, 26.05.2014, 17:39 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 654
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Предтеча, на мой взгляд вентиляционные трубки не масштабно тонкие получились:


Цитата Предтеча ()
Мне кажется, что на фото полигонных испытаний Ягдтигра запасные траки, закреплённые на рубке, отличаются от установленных на ходовую машины.

я бы не стал ориентироваться по обвесу на фото из кубинки, могли для испытаний навесить и то что под руку попалось



С наилучшими пожеланиями, Денис
 
ПредтечаДата: Вторник, 27.05.2014, 21:40 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
Закончил работу над бронеплитой крыши МТО и верхней лобовой. В частности, изменил вентиляционные трубки радиаторов, сделав их более масштабной толщины, переделал крепление установки зенитного пулемёта, доделал крепления троса натяжения гусениц на правой решётке вентилятора (хотя на кубинском прототипе их осталось 2 вместо 4-х положенных, но тут думаю потрудились наши спецы в ходе испытаний или даже позже), снова поработал над сварными швами и торцами бронелистов.


На лобовом листе доделал крепление упора для орудия, проводку к фаре, само крепление фары, непонятную хрень в самом низу бронелиста над стыком с нижним бронелистом). Остаётся актуальным вопрос о креплении топора (выделил синим цветом на фото).

Теперь примусь за крепления тросов и инструмента по бортам корпуса. Модель планирую делать сильно разукомплектованной, так что крепления будут хорошо видны и следует подойти к их имитации ответственно. Уже успел сильно разочароваться в эдуардовском наборе ФТД - многие элементы выполнены очень примитивно, а то и вовсе неправильно. В будущем буду стараться приобретать комплекты Абера или Вояджера.


Сообщение отредактировал Предтеча - Вторник, 27.05.2014, 22:01
 
скаутДата: Вторник, 27.05.2014, 22:00 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 296
Репутация: 55
Статус: Оффлайн
Отлично получается!

Просите и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам (Лук 11:9)
 
ПредтечаДата: Пятница, 30.05.2014, 12:17 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
скаут, Благодарю за поддержку)
Продолжаю работу над самоходкой. Сделал, пожалуй, наиболее яркую отличительную особенность кубинского прототипа - наваренную надпись на верхней лобовой бронеплите советскими трофейщиками - "штербург 5 5 45". Попытался воспроизвести с помощью тянутого литника и клея её стилистические особенности реалистично, правда получилось не совсем то, что хотел. Буквы некоторые получились рельефнее чем нужно, когда окончательно высохнет клей подшлифую их. В общем судить вам.

Помимо надписи, продолжаю монтировать крепёж тросов и шанцевого инструмента на бортах корпуса. Травлёные аналоги от Эдуарда просто жалкое подобие реальных, от них взял только пару элементов, а большую часть изготовил из пластика и обрезков тянутых литников. Правда нужно будет ещё "обварить" эти крепления к корупусу. Вышло не идеально похоже, но явно лучше чем родные драгоновские или эдиковские smile


Кстати, обратите на верхнем снимке внимание на крепление ручного стартера. Выделил синими кружками. Левое - Абер, правое - Эдуард из набора для Королевского Тигра 2008 г выпуска. А затем на фото реального. Видно что Абер гораздо точнее, но всё равно несколько переразмерен сам замок.

Опять же, всплыли пара вопросов.
1) что крепилось в этом месте? Стартер не подходит, так как для него место с левой стороны предусмотрено.

2) На фото с кубинского полигона можно разглядеть на ВЛД над надписью "Штербург 5 5 45" ещё какую-то, нанесённую видимо красной краской и не сохранившуюся до наших дней. В принципе там можно разглядеть буквы или цифры, но нужно более высокое разрешение фото. К сожалению, я не смог найти такого, чтобы понять что же там написано и буду очень благодарен если кто-нибудь предоставит её, либо же просветит насчёт содержания текста. Да сгодятся даже просто предположения что же могло быть там обозначено по аналогии с другой трофейной техникой. Исходить стоит хотя бы из длины надписи.

В поисках искомого снимка наткнулся на ракурс машины с кормы, удивительно что раньше не видел его, весьма пригодится. тут видно, что буксирное устройтство на момент испытаний 1946 года ещё целое, так что на его счёт сомнения развеяны и буду изготавливать с нуля именно неповреждённый вариант. И заодно камуфляжные пятна видны хорошо.


Сообщение отредактировал Предтеча - Пятница, 30.05.2014, 15:27
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей