Дата: Воскресенье, 17.01.2016, 22:58 | Сообщение # 91
Группа: Удаленные
Циммерит наносился на свежеокрашенную поверхность, поэтому, при пожаре, он отваливался, в зависимости от того, соблюдена ли была технология, он либо расслаивался, либо отпадал целиком. Фото того, как выглядит обгорелый циммериченный танк есть, зачем что-то выдумывать?
Виктор, у прототипа ЦЕЛЫЕ нетронутые бандажи - танк снаружи не горел. При этом ты приводишь в пример фото на котором ВСЕ бандажи в пепел. И где при этом ржавчина на корпусе и на катках? Там где нет циммерита или там где он остался? И ржавчина ли это?
Цим разве не на грунт наносился,а потом окрашивался ? На пантере изначально окрашенной в Дункель видимо его наносили после выхода директивы . Он отвалился и мы видим банальную желтую окраску.
Сообщение отредактировал snaider - Понедельник, 18.01.2016, 00:23
да и как судить по фото...если нагрев был снаружи, а не изнутри....вот второй ряд катков был охвачен пламенем с двух сторон...он явно похож на ржавчину....
у меня нет цветных военных фото того времени....но судить можно по этим фото и другим имеющимся в сети.... не думаю что состав краски в то время был прочнее и более стоек к нагреву...чем на этих танках....
вот танк видно что горел изнутри и может чуть снаружи....нет копоти и практически целые бандажи
ну а тут видно во что превращается металл после пожара
Добавлено (18.01.2016, 01:36) --------------------------------------------- состояние наружного покрытия металла зависит от степени нагрева внутри корпуса ИМХО
Роман! просто шикарно...... слов нет, безусловно талантливо. Очень хочется узнать поэтапное исполнение горелого металла, если это не профессиональная тайна. Прочитал весь блог, в полемику по поводу того, что ты сделал правильно, а что нет, вступать не буду. У тебя свое видение и ты , я думаю, имееш на это полное право. Единственно, на что обратил внимание и позволь сделать маааааааленькое замечание, точнее наблюдение. Если принять, что был внутренний пожар, то копать имеет тенденцию проникать во все отверстия, которые связаные с атмосферой, т.е появляется тяга. И след этой копоти всегда заметен с внешней стороны. Про интенсивность я не говорю. По мне, так следы копоти могли бы быть через отверстие пулемета корпуса и прибора наблюдения мехвода. Но это мое мнение. А блог очень интересный. Позволю себе здесь поспорить с другими участниками обсуждения. С уважением Владимир
ТО, ИМХО, циммерит отлетал НЕ ДО грунта! Цвет проплешин всегда почти белый - светлее чем базовый окрас танка! Т.е. ИМХО циммерит откалывался не целиком, а только верхний фактурный слой, а отпечаток и самый глубокий слой оставался. Поэтому при отлетании цимма лакокрасочный слой (грунт) не повреждался и ржавчины там в принципе буть не может, если не будет более глубоких доп. повреждений. Поэтому то, что белое на борте - это скорей всего не дункель, а остатки-отпечатки цимма. (На заводе в базу красили уже поверх циммерита)
Я бы не стал, так категорично утверждать, что цим-т отлетал не до грунта. Воздействие на него было разное, пули, осколки, снаряды. Наверное это зависело отчасти от качества цим-та и качества его нанесения. Попадались фото пантеры, где отсутствовали большие куски и судя по фота до грунта.
Цим разве не на грунт наносился,а потом окрашивался ? На пантере изначально окрашенной в Дункель видимо его наносили после выхода директивы . Он отвалился и мы видим банальную желтую окраску.
Действительно, может светлый цвет после сколов цим-та от этого??? А вообще насколько прочно держится цементный состав на броне???? При ремонте иногда цемент отваливается от стен вполне успешно. С уважением Владимир