Доброго времени суток, коллеги. На прошлых выходных приобрел набор "1/35 Maus V2 WWII German Super Heavy Tank Takom #2050", мысль обзавестись такой моделью давно посещала меня. Годом ранее увидел в продаже "последнюю" модель от дрегона (если не ошибаюсь) с неоправданно завышенной ценой, долго не мог выкинуть с головы мысль о её покупке. Но благо вопрос решился сам собой, пока я думал - набор был кем-то куплен.
Хватит лирики. В моих планах превратить содержимое красочной коробки в Maus Type 205/2, то есть второй маус. Элементы данной чудо-машины находиться в Кубинке, точнее его половина. И тут загвоздка, есть три версии: 1. Информация с википедии https://ru.wikipedia.org/wiki....%D0%BA)
Цитата
Оба танка были взорваны, но значительным разрушениям подвергся только один. В дальнейшем из обоих повреждённых танков по указанию командующего бронетанковых и механизированных войск был собран один; 4 мая 1946 года он был доставлен на полигон в Кубинке. После испытаний силовая установка, как и всё внутреннее оборудование, было демонтировано. В настоящее время танк находится в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.
Осенью башню второго прототипа поставили на шасси первого, эту конструкцию погрузили на специально разработанную немцами железнодорожную платформу, и подготовили эшелон для отправки на полигон в Кубинку для испытаний.
Военные инженеры РККА обнаружили один прототип «Тип 205/1» на полигоне в Кyммepcдopфе в районе артиллерийских батарей с оторванной взрывом башней и практически полностью разрушенным корпусом, а прототип «Тип 205/2» – под Цоссеном на площадке Штаммлагеря. Прототип «Тип 205/2» (вернее, корпус без башни) меньше пострадал от взрыва, поэтому по настоянию руководства бронетанковых войск РККА, решено было собрать из уцелевших элементов двух прототипов один. В настоящее время собранный танк находится в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке (Россия).
Представлены случайные ресурсы с суждениями, на просторах интернета есть много текстовой информации, документальных фильмов и видео от блогеров которые полностью повторяют три изложенных версии. Возможно не столь важно из чего состоит всем известный музейный экспонат, но все же много моделистов ссылаются на него изменяя внешний вид своего "мышонка" исключительно по экземпляру из "Кубинки".
Сообщение отредактировал dstepanchuk1991 - Вторник, 12.09.2017, 14:09
Немного информации по Maus Type 205/1: Машина имела обозначение Pz.Kpfw. Maus V1, он же Тур 205/1. 22 декабря 1943 года танк был собран до состояния самостоятельного передвижения, вместо башни был установлен массогабаритный макет. В начале 1944 года танк Тип 205/1 был направлен в Бёблинген (Boeblingen), где начались испытания ходовых качеств машины. Между 11 и 14 января опытный образец был погружен на специальную четырнадцатиосную платформу и перевезен из Берлина на полигон. Прибыв к станции назначения, "Маус" сполз с платформы по приставному пандусу и ночью (23:30) проехал около 5-ти километров до ангара в Гинденбург Кезерне, принадлежавшего 7-му запасному танковому батальону (7 Panzer Ersaz Abteiluпg). На следующий день были проведены испытания рулевого управления и пробные "пробежки" по полигону (всего около 2000 метров). Испытания показали, что танк, даже проваливаясь в грунт на 500 мм, сохраняет свои ходовые качества. Движение танка производилось на пониженных передачах, поскольку КПП была еще недостаточно доработана. Во время заднего хода выявился чрезмерный провис гусеницы. Для его устранения были внесены изменения в механизм натяжения гусеницы. Параллельно с испытаниями шел заключительный монтаж механизмов и приборов танка. 21 января 1944 года за испытаниями наблюдали представители экспериментального центра полковник Эссер (Esser) и майор Хоффман (Hoffman), а 31 января 1944 года полигон посетил сам Фердинанд Порше. Ход испытаний подробно документировался и снимался на кинопленку. 1 и 2 февраля были проведены осмотр и регулировка механизмов танка, а 3 февраля 1944 года в присутствии представителя WaPruef 6 инженера Шмидта (Schmidt) были проведены очередные ходовые испытания (около 2000 метров). Всего к 3 февраля 1944 года танк Тип 205/1 прошел около 16 километров. В период с 4 по 25 февраля был проведен очередной цикл испытаний: Перед этим с 2 по 6 февраля была полностью проверена система смазки узлов и агрегатов танка. 7 февраля прототип прошел около 20 км (причем 8 км на танке проехал сам профессор Порше), а на следующий день еще 22.4 км. Следующий цикл испытаний состоялся между 25 февраля и 17 марта 1944 года в Бёблингене. 25 февраля 1944 года были проведены ходовые испытания по кругу диаметром 4000 метров. 1 марта танк двигался по кругу диаметром около 4100 метров. Во время этой поездки была проверена проходимость танка. "Маус" оказался способным преодолевать уклон до 25°. 9 марта 1944 года танк проехал еще 5200 метров. В это же время проводились испытания специальной передачи для движения по наклонной поверхности. На этот раз "Маус" смог двигаться по склону крутизной до 43°. 10 марта 1944 года на полигон в Бёблингене прибыл второй прототип 205/2. В этот день танк 205/1 прошел 8200 метров. Кроме этого танк 205/1 был использован для буксировки второго опытного образца, который прибыл в Бёблинген без двигателя и башни. 14 марта 1944 года прототип 205/1 преодолел водную преграду глубиной 1 м и склон крутизной 43°. В ноябре 1943 года была готова пушка 12.8 cm KwK 44 калибра 128 мм, предназначенная для танка "Маус". Позже обозначение пушки было изменено на 12.8 cm KwK 82. Испытания орудия проходили на полигоне в Меппене (Meppen). 6 июня 1944 года на прототипе 205/1 была установлена башня, а 3 октября 1944 года установлено вооружение и полностью укомплектованный "Маус" был испытан на полигоне в Кумерсдорфе. Изначально на танк планировалось установить дизельный двигатель, разработки Daimler-Benz или Porsche, но ни тот, ни другой не были готовы в срок, поэтому в качестве замены на первом прототипе танка «Маус» применили V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива дефорсированный до 1200 л.с. авиационный двигатель Daimler-Benz DB.603, получивший обозначение MB.509. Этот же двигатель установили и на втором танке, однако из-за проблем с клапанами и большого расхода топлива его заменили на MB.517 –форсированный до 1200 л.с. Daimler-Benz MB.507, представлявший собой V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный жидкостного охлаждения дизель объёмом 42,4 л мощностью 850 л.с., спроектированный для лёгкого торпедного катера. Питание топливом осуществлялось из баков общей ёмкостью 1560 л, расположенных в носовой части корпуса. К верхнему кормовому бронелисту крепился дополнительный съёмный бак на 1500 л. Охлаждение двигателя производилось принудительной циркуляцией по замкнутому контуру водоэтиленгликовой смеси, проходившей через два радиатора, обдуваемых четырьмя двухступенчатыми вентиляторами, расположенных в направляющих насадках справа и слева от мотора. Также система охлаждения ёмкостью 110 л включала в себя два пароотделителя, водяной насос, компенсационный бачок с паровым клапаном и трубопроводы. Снизить риск возникновения пожара из-за перегрева выхлопных коллекторов позволила отдельная жидкостная замкнутая с принудительной циркуляцией система охлаждения, четыре радиатора которой устанавливались рядом с радиаторами системы охлаждения двигателя. Одной из наиболее значительных особенностей танка «Маус» являлась электромеханическая трансмиссия, разработанная Porsche и применённая сначала на опытном танке VK 30.01 (Р), а затем на самоходках «Фердинанд». Принцип работы заключался во вращении ведущих колёс тяговыми электромоторами, ток для которых вырабатывали электрогенераторы, приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания. На каждую гусеницу работала отдельная независимая связка генератора, электромотора и контроллера-реостата. Электрические компоненты трансмиссии включали в себя блок генераторов, два тяговых электромотора, генератор-возбудитель, два контроллера-реостата, коммутационный ящик, аккумуляторную батарею. Соединенные единым валом два главных генератора и вспомогательный генератор на одном валу с задним главным генератором образовывали генераторный блок. Скорость вращения тяговых электродвигателей регулировалась снимаемым с главных генераторов напряжением, которое менялось в зависимости от силы тока, подаваемого на обмотки независимого возбуждения. Питание обмоток независимого возбуждения главных генераторов и тяговых электромоторов при работающем двигателе, а также зарядка аккумулятора производились вспомогательным генератором с обмоткой независимого возбуждения, которая запитывалась током от вращаемого двигателем генератора-возбудителя. В момент пуска двигателя вспомогательный генератор использовался как электростартёр, получая энергию от аккумуляторной батареи.
Интересно будет за маусом понаблюдать! Настолько же харизматичный танк, насколько нудный в сборке. Видел такомовский в коробке - очень понравилось, драгон там рядом не стоял. Сейчас как раз делаю драгон из коробки Pz.III Ausf.F ГАЗ-233014 Тигр ГАЗ-69М
Поскольку подвеска вполне рабочая есть мысль установить пружины.
Воспользовавшись "пеинтом", почти профессиональной cad системой ))) нарисовал для наглядности схему.
на отливках есть имитация конических пружин, но найти такую в реальности пока не нашел возможности. Как вариант нашел стальную пружину похожего диаметра (но она достаточно жесткая для модели), или есть возможность воспользоваться пружиной от шариковой ручки (жесткость в самый раз, но гораздо тоньше).
В издательстве "Тактикал Пресс" пару-тройку лет назад вышла шикарная книга про Маус за авторством Желтова и Пашолока. Найди ее- и практически все вопросы исчезнут...
Сообщение отредактировал gron1000 - Пятница, 08.09.2017, 18:59
В издательстве "Тактикал Пресс" пару-тройку лет назад вышла шикарная книга про Маус за авторством Желтова и Пашолока. Найди ее- и практически все вопросы исчезнут...
Спасибо за совет, книгу нашел, уже прочел около половины. За всю книгу судить еще рано, но из того что прочел - понравилось изложение, много фактов которые были ранее известны - скажем так систематизировал.
Дочитал книгу, было огромное желание до конца разобраться с окраской и отличительными чертами прототипов. Читал отрываясь на работу, может что упустил. И так выводы что извлек для себя по данной книге (именно по книге а не в целом по танку, у меня все равно остался ряд вопросов). 1. башня была всего одна, на втором прототипе (в третьем пункте первого поста в данной теме с указанным источником - указано что башню сняли с первого прототипа). Лично я думал что башни было две, и тому было подтверждение на одном из интернет ресурсов в виде фотографии:
Сейчас присмотревшись заметил что да дальнем танке (скорее прототипе 1), вероятние всего масогабаритный макет.
2. В книге указано что первый прототип был окрашен в темно-желтый с коричневыми "полосами-разводами", второй в темно-желтый с коричневыми и зелеными "полосами-разводами". (не помню где, искать не буду, но список ресурсов предоставлю:
3. Второй прототип был "принят на вооружение", охранял ставку в Штамлагере, первый же остался на Куммерсдорском полигоне после испытания на нем двух прототипов. По воспоминаниям советских солдат что обнаружили "мышей" следует: на Куммерсдорском полигоне был прототип с масогабаритным макетом и частично разукомплектован (вероятно он стал "донором второго"). Хотя может башню переставили с первого на второй.
Узнал для себя что башня с гнутым передним бронелистом была в единственном экземпляре, далее передний бронелист планировали делать прямым под наклоном а орудия располагать вертикально (по сути башня как на Е100).
Может что упустил или неправильно понял, буду рад комментариям или альтернативным вариантам.
Спустя 5 лет я вернулся в дело и сразу прикупил сей агрегат,с детства мечтал поставить рядом Мауса и Голиафа))))Жду фото модели, скоро сам присоединюсь))