PzKpfw VI Ausf. B Königstiger SS-s.Pz.Abt.101
| | |
Hart-jr | Дата: Суббота, 27.10.2018, 21:19 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 224
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
| Цитата Memphis ( ) Эвакуационный люк радиста Тамия изобразила с болтами. Их там не было, Драгон здесь прав: у котэ от ICM тоже люк без болтов. Забавно, я не обращал внимания на эту мелочь
с уважением, Роман
|
|
| |
Memphis | Дата: Воскресенье, 28.10.2018, 00:50 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 497
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
| Цитата Hart-jr ( ) не обращал внимания на эту мелочь Собственно, основная цель - систематизировать разрозненые сведения по драгоновскому и тамиевскому наборам. В идеале - совместно с другими создать сравнительный обзор по моделям от разных производителей. Но у меня на руках только эти два.
|
|
| |
Memphis | Дата: Воскресенье, 09.12.2018, 20:23 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 497
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
| Доехала до меня книга Александра Волгина. Очень жаль, что на русском не вышла. Закончим с ванной и корпусом. Как ориентир взял габанриты из этого чертежа
По нему полная длина корпуса 7134 мм или 203.82 мм, ширина ванны - 1928 (55.08) мм замеры дали такие результаты: Корпус Драгона: 204,06 и 55,25 мм. Корпус Тамии: 204,12 и 55,56. То есть тамиевская ванна шире более, чем на 0,5 мм с учетом последующих слоев грунта и краски. С балансирами картина следующая. Чертежпо результатам обмера советскими инженерами (растояние между осями торсиона и катка дано с учетом угла установки):
фото балансиров:
Как видим, они разной длины. Что же нам дает измерение? Сечение балансира: 103х155 (2,94 на 4,42) мм и расстояние между осями катка и торсиона 435 (12,42) мм Драгон: 2,34 на 3,88 и 12,52. Тамия: 2,57 на 3,9 и 11,46. Таким образом, оба балансира копийными я не наз0вал бы. Если заднюю часть нужно доработать (балансир сплошной, а не с П-образным сечением) у обоих, то с остальным дела обстоят следующим образом. Драгон: "+" - лучше проработка "лицевой" части (шайба-крышка болта крепления к торсиону, "шов" по середине), длина ближе к истине. "-" балансир имеет существенный дефект сдвига прессформы и сечение меньшее на 0,5 мм по ширине и толщине. Тамия: "+" - ширина и толщина бласира ближе к истине, сдвиг прессформы легко удаляется. "-" - короче на ~1мм, никакая проработка. Шайба на болте крепления торсиона отсутствует, нет "шва". Драгон и Тамия с балансирами умудрились наделать ошибок. Устарнять ошибки довольно трудоемко.
|
|
| |
Memphis | Дата: Четверг, 06.02.2020, 08:43 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 497
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
| На Кинг Тиграх имелись следующие типы траков:
V-1 = Gg 24/800/300 ранние шириной 800 мм (22,85 мм) с ведущим с 18-ю зубьями, вариант (условно) 1 V-2 = Gg 24/800/300 ранние шириной 800 мм (22,85 мм) с ведущим с 18-ю зубьями, вариант (условно) 2 V-3 = Gg 24/600/300 транспортные ранние шириной 660 мм (18,85 мм) с ведущим с 18-ю зубьями, вариант (условно) 1 V-4 = Gg 24/600/300 транспортные ранние шириной 660 мм (18,85 мм) с ведущим с 18-ю зубьями, вариант (условно) 2 V-5 = Gg 26/800/300 с мая 44-го шириной 800 мм (22,85 мм) с ведущим с 9-ю зубьями V-6 = Kgs 73/800/152 с марта 45-го шириной 800 мм (22,85 мм) с ведущим с 18-ю зубьями Моему выбранному варианту соответствуют траки Gg 26/800/300. Размеры их ниже. Хочу сказать, что допуск на линейные размеры траков, обычно +/- 5 мм (0,15 мм) Ширина известна, длина трака мне не встретилась, есть только шаг между осями пальцев 151 мм (4,31). Как померить, не знаю.
По внешнему виду МастерКлаб вполне соответствуют прототипу. Для сравнения Драгон (коротковваты: промежуточные - 22,34 мм, с грунтозацепами - 22,70) В тамиевском наборе были виниловые, но я их отдал, поскольку в них ничего интересного не было.
Сообщение отредактировал Memphis - Воскресенье, 11.04.2021, 15:55 |
|
| |
Пайпер | Дата: Четверг, 06.02.2020, 19:39 | Сообщение # 6 |
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
| Mr. Memphis, спасибо за отличный, познавательный блог в лучших традициях old scool!
Да, добавить бы в это сравнение свежие китайские изделия, - цены бы ему не было. Может быть, кто-нибудь из питерских Участников одолжит автору коробочку "на посмотреть"?
Don`t war, make kits ;)
|
|
| |
Memphis | Дата: Четверг, 06.02.2020, 20:27 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 497
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
| Цитата Пайпер ( ) Да, добавить бы в это сравнение свежие китайские изделия, - цены бы ему не было. Может быть, кто-нибудь из питерских Участников одолжит автору коробочку "на посмотреть"? У меня сейчас дома ремонт, рабочего места нет (мебель только к марту привезут). Кроме дел, связанных с ремонтом (часть его я выполняю сам), еще нужно завершить проект с Пантерой G (в группбилде по Пантерам можно глянуть процесс). Времени свободного и на одну модель немного. Сейчас не готов вернуться к Бенгальцу. Да и коллеги сами могут тут же вклиниваться: данные по книгам Джентса/Дойла и Волгина я привел. В идеале, стоит организовать ветку со сравнением большей части производителей отдельно от стройки. Если найдутся желающие, я готов помочь с информацией.
|
|
| |
Пайпер | Дата: Пятница, 07.02.2020, 01:10 | Сообщение # 8 |
Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 6440
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
| Цитата Memphis ( ) В идеале, стоит организовать ветку со сравнением большей части производителей отдельно от стройки. Хорошая идея!
Don`t war, make kits ;)
|
|
| |
reconmarine41 | Дата: Пятница, 07.02.2020, 09:19 | Сообщение # 9 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
| Идея неплохая, благо королевских тигров расплодилось пруд пруди. Навскидку, их делают: - Тамия - Драгон - ICM - Звезда (репак Драгона) - ТАКОМ - Менг - Хобби Босс
Наверняка, забыл кого-то
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
|
|
| |
Memphis | Дата: Пятница, 07.02.2020, 10:16 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 497
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
| Поздние от Академии ещё.
|
|
| |
Memphis | Дата: Суббота, 30.10.2021, 16:08 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 497
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
| На работе позаимствовал угломерный инструмент (1 класс точности, цена деления 2`). Обмерил тамиевский и драгоновский наборы. Результат на картинках:
Добавлено (01.10.2022, 10:41) --------------------------------------------- На днях получил монографию Александра Волгина уже на русском.
|
|
| |
LIMA | Дата: Понедельник, 03.10.2022, 22:17 | Сообщение # 12 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
| Цитата Memphis ( ) На днях получил монографию Александра Волгина уже на русском
Да, получил сегодня аналогичную. При первом ознакомлении становится понятным, почему так тяжело (по заявлению автора) было издать сие произведение.
|
|
| |
Memphis | Дата: Вторник, 04.10.2022, 12:14 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 497
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
| Ну, как понимаю, с дискуссией кто кому и что должен, тоже ознакомились. Дело в том, на мой взгляд, что книга хороша для любителей техники как таковой, а не моделистов (простых или дотошных). Это надо воспитывать на уровне государства. Да и воспитывается это на фоне роста благосостояния, чтоб не думать, сколько эта книга стоит в пересчете на килограмм мяса. Англоязычная расчитана на гораздо больший рынок, чем русскоязычное издание.
|
|
| |
northfox | Дата: Вторник, 04.10.2022, 14:01 | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 249
Репутация: 43
Статус: Оффлайн
| Цитата LIMA ( ) При первом ознакомлении становится понятным, почему так тяжело (по заявлению автора) было издать сие произведение Если не секрет - почему? (для тех, кто еще не ознакомился с книгой). Слишком узкий круг потенциальных покупателей?
Сообщение отредактировал northfox - Вторник, 04.10.2022, 14:06 |
|
| |
LIMA | Дата: Вторник, 04.10.2022, 15:44 | Сообщение # 15 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
| Цитата northfox ( ) Если не секрет - почему? (для тех, кто еще не ознакомился с книгой). Слишком узкий круг потенциальных покупателей? Не секрет, конечно.
Озвучу своё видение. Читая первую главу столкнулся с сумбурностью предоставления информации, некоторые моменты упомянуты, но не объяснены, здесь приведу несколько примеров (возможно, что дальше их будет больше):
1. На странице 12 при описании силовой установки указано, что два генератора были подключены к двум двигателям воздушного охлаждения Тип 101. Генераторы соединялись, как последовательно, так и параллельно. Здесь, скорее всего, генераторы были не подключены к двигателям Тип 101, а вал якоря генератора был соединён с коленчатым валом двигателя механически (это вопрос формулировки, но всё же), самое интересное автор не указал: а каким образом осуществлялось переключение схемы соединения генераторов с последовательной на параллельную и обратно, что этому предшествовало и какие были условия переключения? Мне вот очень интересен этот вопрос (для себя я его отметил);
2. На странице 17 имеется информация о провале двигателей воздушного охлаждения Porsche K.G., в чём он состоял, автор опять же, не указывает, думаю, что одной строчки хватило бы раскрыть тему и объяснить почему;
3. Некоторые чертежи указаны в тексте, но не представлены (логичнее было бы тогда написать хронологию внесения изменений в чертежи). Порой, для того, чтобы найти нужный чертёж, приходится листать пару страниц, что тоже не является удобным (рекомендую пролистать книгу и ознакомиться с представленной графической информацией прежде, чем начать чтение, для удобства восприятия информации из текста);
4. На эскизах подвески VK 45.01 проставлены буквенные обозначения, но пояснений к эскизам нет (это тоже было бы не лишним, я считаю).
Отмечу странное представление некоторых эскизов и чертежей: порой, они имеют вертикальную ориентацию вместо горизонтальной (возможно, это имеет смысл для читабельности обозначений на чертежах, но не очень удобно в плане общего восприятия). К примеру, в книге по Panzer IV Тома Джентса, все чертежи и фото имеют горизонтальную ориентацию, что никак не сказывается на их читабельности.
Ещё я заметил странность: некоторые явно цветные фото отпечатаны чёрно-белыми (к примеру, блоки радиостанции), зачем? Скорее всего, блоки имеют оригинальные цвета военного периода.
Окраски не имеют видов сверху, что также было бы не лишним (сами окраски выполнены на достаточно высоком уровне) для общего представления о нанесении камуфляжа, ведь, часто возникает вопрос нанесения камуфляжа именно на горизонтальных поверхностях.
Отмечу ещё один, нмв, непрофессиональный момент: на одной из окрасок указано, что цвет взят на основании информации известного исследователя Тома Джентса, но, якобы, "вызывает вопросы", как мне видится, подобное заявление красит автора, как профессионала своего дела (использовать данные другого автора, тут же поставив их под вопрос).
В общем, книга, по большому счёту, представляет собой больший интерес для тех, кто интересуется разработкой, техническими и конструктивными особенностями данного образца бронетехники, а не для моделистов, как таковых. Что, в принципе, и указано в аннотации.
На одном из сайтов мне попалась очень резкая реакция группы граждан на критику (да, критика всегда не приятна, но с ней надо уметь грамотно работать, а это тоже умение, доступное не всем), с непонятным желанием выкупить книгу, которая находится в наличии у критикующего. Странно, что возникает столь неоднозначная реакция на обратную связь, без попытки разобраться, что всё же хотел донести конечный пользователь, ведь по какой-то причине он приобрёл это издание, сделав свой выбор именно в его пользу? Опять же, если ты сам предлагаешь выкупить свою же книгу, то, получается, сам же свой труд оцениваешь в ноль, то есть, он ничего не стоит? Ценность несёт только книга, как вещь? Не понятно, но очень интересно.
Лично я купил эту книгу заплатив, в первую очередь, за информацию, а книга является лишь её носителем.
Что касается потенциального круга покупателей, да, Вы совершенно правы, это будут, в большинстве своём, только заинтересованные в этой информации люди (реже просто коллекционеры), которые уже имеют общие представления о рассматриваемой в книге теме. Вот пример: две книги, написанные энтузиастами своего дела (и обе они интересны по-своему, отмечу только, что читать книгу Дмитрия Юркова приятнее в плане "дружелюбности" к читателю и предоставлению информации в более обширном вопросе):
|
|
| |
|