Здравствуйте. Вот решил присоединится к вашему увлечению. Выбрал первую модельку - T-IVB Королевского тигра (который плод совместной любви Драгона и Звезды :)) Поскольку моделька первая (клей, краски, кисть и аэрограф до этого в руках не держал ), собираюсь делать без экстрима (из коробки, без особого соответствия прототипу), дабы овладеть набором минимально необходимых навыков и знаний Крашу аэрографом, краски - эмаль от Звезды, грунт - серый Тамия (в баночке).
Не посчитайте меня ленивым, понимаю что тема сборки и покраски КТ довольно избитая. Форум изучал достаточно... но все равно остаются вопросы. Буду безмерно благодарен за ответы и советы.
Вот, что имеем на сегодня:
Сразу поспрошаю:
1. Ходовую лучше собирать и клеить до покраски или лучше катки красить отдельно, а потом клеить на корпус? 2. Гусли наверное точно сначала красить потом ставить? Как их кстати лучше одевать на катки, склеить ленту и пока не совсем закрепился клей одеть? 3. В какой пропорции и чем лучше разбавить грунт Тамия серый для аэра? 4. Посоветуйте какой-нибудь несложный камуфляж для человека держащего аэрограф впервые
IIIance, добро пожаловать! Набор для начала замечательный. 1. балансиры приклеить, при грунтовке и окраске обмотать бумажным скотчем посадочные места для катков. Катки я крашу отдельно, базу отдельно, а потом совмещаю. 2. Лента также окрашивается отдельно, а потом сажается. 4. Выбирайте и пробуйте. Может получится не все, но упорство и труд все перетрут. Удачи!!! ...Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».
Толстой Л. Н.
Сообщение отредактировал malyar - Вторник, 11.10.2011, 15:17
Сам недавно (1.5 месяца) занимаюсь сборкой БТТ, на звание гуру не тяну, поэтому могу только сказать, как делал сам. По поводу красок "Звезда" и аэрографа. Я отказался сразу, ибо аэр от них забивается. Пользуюсь акрилом "Тамия". - катки удобнее грунтовать и красить отдельно - грунт я разводил 50/50 на глаз с растворителем. можно попробовать сначала на каком-нибудь пластике. аэр после грунта надо разбирать и ХОРОШО промывать. - камуфляж можно выбрать посмотрев на другие модели или на картинки. я один цвет делас с помощью масок из модельного скотча. второй цвет попробовал рисовать так, без масок. С уважением, Сергей.
IIIance, Велкам!!!! мои варианты) 1. Тут я не советчик так как пользуюсь Фриулом. 2. Гусли красить отдельно, а вот тонировать пигментами лучше вместе с ходовой. 3. Лучше все таки купить грунт из баллончика, во всяком случае проще и не чистить аэр) 4.
Лучше все таки купить грунт из баллончика, во всяком случае проще и не чистить аэр)
Я тоже так подумал после первой прочистки аэрографа после грунтовки. Но, есть способ лучше! Я купил еще один аэрограф, именно для покрытия моделей лаком и грунтом. Цена вопроса 250 рублей. Прошу не счесть за рекламу, но реально удобно. И качество покраски отличное, плюс простота и удобство промывки. Fengda BD-148
Извиняюсь, что отвлекся от темы. С уважением, Сергей.
Я тоже так подумал после первой прочистки аэрографа после грунтовки. Но, есть способ лучше! Я купил еще один аэрограф, именно для покрытия моделей лаком и грунтом. Цена вопроса 250 рублей. Прошу не счесть за рекламу, но реально удобно. И качество покраски отличное, плюс простота и удобство промывки. Fengda BD-148
Каждому свое! а чем вообще промывается аэр после грунта Тамии? пишите mix.kornilov@yandex.ru всех Вам благ.
Я продуваю его растворителем в емкость для очистки аэрографа. Где-то 1/3 емкости. Потом специальной проволокой прочищаю сопло аэрографа. Тряпкой, смоченной в растворителе промываю емкость внутри и снаружи. Сбоев пока не было. С уважением, Сергей.
Коллега! Звезду либо выкинуть, либо в запасник для покраски мелочей кистью. Однозначно советую (и не один я) немного подороже купить краску, но хорошую. Рекомендую Tamiya. Если акрил, то лучше будет купить грунт в баллоне, если эмаль, то грунт не нужен.
Теперь по вопросам (хотя их много для начала): 1. Здесь товарищи уже сказали - балансиры клеим и красим вместе с корпусом, катки красим отдельно. 2. Гусли Правильнее будет траки, но если пользоваться сленгом, то "Гуси". Вопрос по сборке не простой, т.к. требует пояснений. Красить однозначно отдельно, а также частично тонировать. 3. Этот грунт под кисть. Купите либо Тамиевский в баллоне, либо MOTIP в баллоне (продается с хозмагах и автомагазинах) 4. Для человека, держащего аэрограф впервые камуфляж противопоказан. Здесь ответ однозначный - однотонная база, т.к. при работе с аэрографом очень много нюансов, которые Вам предстоит освоить. Поэтому выбирайте однотонный окрас согласно варианту предоставленному коллегой redd.
И самый главный совет: т.к. Вы открыли блог, начинайте поэтапную сборку и не пытайтесь узнать всё сразу, т.к. между возникшим у Вас вопросом, например, по покраске и самим фактом окраски может пройти несколько месяцев Всё забудется. Учитесь пошагово. Потом плавно всё это дойдёт и до покраски. А мы с коллегами посоветуем и подскажем
Сообщение отредактировал choko-panda - Вторник, 11.10.2011, 16:56
Спасибо за теплый прием Не ожидал столько столько ответов.
Quote (choko-panda)
Здесь товарищи уже сказали - балансиры клеим и красим вместе с корпусом, катки красим отдельно.
Боялся, что соосность балансиров будет не соблюдена (люфт большой в посадочных местах). Хотел по каткам выравнять. Но вроде обошлось. Приклеил, одел катки без клея, вроде все нормально.
Quote (choko-panda)
Гусли Правильнее будет траки, но если пользоваться сленгом, то "Гуси". Вопрос по сборке не простой, т.к. требует пояснений.
Вот они-то меня и пугают. Склеенная и покрашенная лента изогнется по каткам?
Quote (choko-panda)
Для человека, держащего аэрограф впервые камуфляж противопоказан.
Хотелось бы поучится работать с масками (даже если нормально не получится, не жалко) на своих ошибках быстрее учишься Только камо попроще выберу
Quote (choko-panda)
Звезду либо выкинуть, либо в запасник для покраски мелочей кистью.
Понял выкинул
Quote (choko-panda)
Если акрил, то лучше будет купить грунт в баллоне, если эмаль, то грунт не нужен.
Хмм... если красить собираюсь эмалью, мне вообще не грунтовать? Только обезжирить?
Вот еще пара детских вопросов:
Косяк начала сборки - еще не мог рассчитывать кол-во клея... можно чем-нибудь смыть застывшие излишки?
Как лучше красить катки - в черный, потом все закрашивать базовым цветом оставляя кромку катка в черном? или потом кромку очернить?
Спасибо всем отвечающим Ваши ответы очень ценны для меня
Если эмалью, то обезжирить и можно без грунта, но мне лично больше нравится акрил (хотя имею и то, и то). Катки лучше сначала в черный, а потом в базу. Есть такая линейка в канцелярских магазинах с множеством окружностей. Подбираешь и красишь, а бандаж остается черным. По клею нужно попробовать аккуратно мелкой шкуркой почистить. Купите супержидкий от Тамии, он с кисточкой. Уже как год использую только его и доволен. Впредь с количеством клея надо быть поаккуратнее. Удачи!!! ...Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».
Толстой Л. Н.
Сообщение отредактировал malyar - Вторник, 11.10.2011, 18:39
Купите супержидкий от Тамии, он с кисточкой. Уже как год использую только его и доволен. Впредь с количеством клея надо быть поаккуратнее.
Уже купил Накосячил клеем Звезды. Теперь аккуратный и Тамией. С плоскости снял как раз шкуркой, клей между петель щитка остался... ну и фиг с ним. Буду через годик смотреть на первую модель и смеяться
клей между петель щитка остался... ну и фиг с ним.
а может все таки попробовать убрать, обидно, когда такие мелочи портят модель. Попробуйте кончиком модельного ножа аккуратненько поскаблить, а потом шкуркой. Удачи!!! ...Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».
Уже купил Накосячил клеем Звезды. Теперь аккуратный и Тамией. С плоскости снял как раз шкуркой, клей между петель щитка остался... ну и фиг с ним. Буду через годик смотреть на первую модель и смеяться
Ни чего страшного! Уважаемый ВСЕ моделисты через это проходили! по работе аэрографом скажу Вам следующее набейте руку на листе бумаги, разным давлением воздуха, разной подакчей краски. Кстати аэрограф какой марки? Про Тамию полностью поддержу колег! идеальный вариант, если честно не увидел что Вы красите звездой. Тамию акрил лучше разбавлять родным растворителем, а промывать аэрограф либо изопропиловым спиртом (можно купить в магазине радиодеталей) либо медицинским или водкой на худой конец совсем.
По окраске черным,, модель собрана отгрунтована, все выступающие кромки модели накрываем глухим черным цветом. вот вам популярный фак по окраске в контакте на моей страничке.
Боялся, что соосность балансиров будет не соблюдена (люфт большой в посадочных местах)
В будущем этим можно пользоваться, изображая проседание техники..сами понимаете масса под 60 тонн. кстати давайте на ТЫ! меня Михаил зовут. По простому камуфляжу, сделайте просто и сердито, без исторической привязки, задуйте полосами или пятнами. пишите mix.kornilov@yandex.ru всех Вам благ.
С плоскости снял как раз шкуркой, клей между петель щитка остался... ну и фиг с ним.
А вот с этого не надо начинать путь в моделизме. Можно конечно не счищать клей, говоря себе, что делаешь для себя и никому показывать не будешь, например. Но есть одно "НО" - надо приучивать себя изначально стараться делать максимально аккуратно и чисто. Пинками гнать из головы сверчка, который зудит: "И так сойдёт". Иначе всё в последствие вылезет при покраске и модель будет испорчена. Иногда переступить бывает тяжело. Поэтому я никогда не моделю в плохом настроении или уставший, например. Знаю точно - потом буду переделывать. И, кстати, по поводу переделок - не нужно этого бояться. Сразу сделать хорошо бывает трудно, поэтому возвращаясь к модели на следующий день, свежим взглядом можно увидеть свои косяки, которые надо обязательно переделать. А ведь так жалко - ты убил время, силы, иногда материал. Но, если хочешь сделать действительно хорошую модель, нужно быть к этому готовым. Или второй вариант - собирать быстро из коробки и без доработок и каки-либо исправлений. Но здесь тогда надо быть мастером в покраске