Извиняюсь что сразу не выкладываю фото начатого, в ближайшее время отсниму что готово. Суть в следующем - у меня есть корпус Т-34/76 от Звезды, и старая башня пирожок от Макета. Башня принадлежала раздолбанному недособранномиу макетовскому (который впринципе тоже весь в наличии), была мною отмыта, и сейчас перетачивается в литую сормовскую. Также имеются макетовские катки ранние, и два вида макетовских же траков. Ранние и вафельные. Я в курсе что макетовские траки это совсем предсерийные, поэтому хорошенько замажу их грязью. Смотрел Т-34 Павла Паринова 2008 года, вроде макетовские траки там не страшные. Думаю и на своей обойдусь. Хотя бес шепчет, не взять ли металл мастерклуб. Помимо того есть запчасти от раннего Т-34 драгона кое-какие (в частности крышка башенного люка с прямой выштамповкой, без неё бы не взялся точить что то путное из макетовского пирожка).
План таков - сделать раннюю 112 с люком на корме башни, и с ранними траками. Непременно в зимнем камуфляже. То есть весна, танк в полусмывшемся белом камо и весь уделанный живописной грязюкой. Эдакая классическая испанская школа. Мне нужно консультацию по матчасти - были ли такие танки с экранами на корпусе и башне (хотел бы впринципе экраны сделать из листового пластика), какой там надо кормовой лист - скругленный с квадратным люком, или прямой с круглым. У меня есть задний лист с квадратным люком от драгона, можно приспособить его. Но хотелось бы оставить звездовский. Опять же катки - я смотрел есть фото сормовок с катками с усилительными кольцами, как на макетовских. Вообще совсем точной матчасти не планируется, например низ корпуса оставлю звездовский. Но ньюансы с крупными и заметными вещами хотелось бы соблюсти. Также здорово бы помогли фотки сормовок в зимнем камуфляже, и фото крупным планом поуши забитых грязью ранних траков. Заранее всем спасибо. Только зимники, только хардкор.
Сообщение отредактировал MadRussian - Понедельник, 01.04.2013, 21:06
Ох, коллеги. Круть неимоверная, спасибо за инфу. Особенно фотки с зимним экранированным - вообще мечта!!! Это зима 41-42? Только зимники, только хардкор.
Сообщение отредактировал MadRussian - Понедельник, 01.04.2013, 23:27
Извиняюсь за перерыв. В общем я решил делать тридцатьчетверку более симпатичную и из более качественных исходников. Сейчас имеются - верх корпуса от Звезды (Т-34 обр. 1942), катки от Макета ранние с усилительными кольцами, смоляные траки мастерклуб, самые ранние вафельные (со "стрелками"), низ корпуса и верхний кормовой лист от свежего макетовского набора Т-34 завода 112, от него же свежая сормовская башня "пирожок", сормовские же буксирные крюки, а также драгоновские ранние ленивцы и ведущие (либо если они совсем не в дугу - поставить звездовские, обточив до приемлемой толщины) + фототравленая надмоторная решетка мир моделей.
Вопрос - получается ли из этого супового набора сколь либо корректный "ремонтный" Т-34? Не "чистокровный" какого то завода, а некая условно безымянная машина, которая могла быть отремонтирована на том же 112 заводе осенью 42-м года например? (Чтобы быть в зимнике и участвовать в контрнаступлении под Сталинградом как вариант). Только зимники, только хардкор.
Сообщение отредактировал MadRussian - Среда, 19.02.2014, 15:17
Сразу скажу по тракам.Изначально сормовсеие машины оснашалмсь 550 мм "мелкошарнирными" траками(как и ХПЗ) и продолжалось это довольно долго.Например,известная машина выпуска 1942 г.(Казахстанский колхозник) при подъёме была обута именно в такие гуси. Позднее стали применять 550 мм сталинградский "уширенный вафельный"трак,который и применялся вплоть до перехода на стандартный 500 мм "вафельный" трак."Шевронные" 500 мм , т. е. со "стрелкой", траки на сормовских машинах не применялись. Кстати,550 мм сталинградский трак выпускает MSD. Если будете использовать башню и ВКД от MSD ,то получится машина выпуска не ранее весны 1942 г Но учтите, на этих машинах ВЛД крепилась к корпусу при помощи шипа. Теоретически такой танк мог воевать под Сталинградом,но я точной информацией не обладаю.
А вообще-то в последнее время стало популярно на матчасть не глядеть.Так что воля Ваша.
Сообщение отредактировал serg_hiz - Среда, 19.02.2014, 18:44
А вообще-то в последнее время стало популярно на матчасть не глядеть.Так что воля Ваша.
Большое спасибо за развернутый комментарий! Я не ярый адепт матчасти, предпочитаю разумную достаточность. Но именно Т-34 даже в виде "покрасочной кошки" а не конкурсной модели интересно сделать по возможности ближе к исторической правде, по крайней мере в тех местах, где не надо пилить, а достаточно с умом скомпоновать имеющие драгоновские запчасти от недавно приехавшего драгоновской поздней сормовской гайки с комбашенкой.
По тракам - есть и уширенный вафельный от MSD, но они мне не понравились нечетким рельефом вафельной поверхности, нет глубины рисунка, схематично как то, и куча утяжин в гребнях. Мастерклубовская смола на порядок красивее, а учитывая что гусеницы при ремонте могли поставить любые из распространенных на тот момент - думаю не критично.
По башне - два вопроса - она дается MSD с более поздним прибором наблюдения, конусным а не цилиндрическим, и без люка для смены ствола. Имеется драгоновский кормовой люк - думаю для ранней машины он таки характерен, и однозначно стоит его туда вмонтировать. А вот смотрового прибора раннего цилиндрического нету, и делать лень, но видимо придется? Или вполне мог перекочевать с уральской "гайки" конусный?
И ещё, до какого периода активно использовались катки с усилительными кольцами на сормовских машинах? Только зимники, только хардкор.
Сообщение отредактировал MadRussian - Среда, 19.02.2014, 19:12
сть и уширенный вафельный от MSD, но они мне не понравились нечетким рельефом вафельной поверхности, нет глубины рисунка, схематично как то, и куча утяжин
Странно.первый раз слышу такой отзыв,вот ссылка на соседний ресурс-посмотри на траки-модель
Есть фото лета 1942 г. где колёса ещё с кольцами-точной даты их отмены не знаю.
Сообщение отредактировал serg_hiz - Четверг, 20.02.2014, 01:54
Добавлено (20.02.2014, 07:38) --------------------------------------------- MadRussian, насчет колец...вот тут катки раннего образца, правда, машины музейные
Странно.первый раз слышу такой отзыв,вот ссылка на соседний ресурс-посмотри на траки
У меня они лежат в запасе (я как донора купил этот самый MSDшный Т-34-76 завода 112), зачем фото ) Кстати и на фото видны утяжины на боках гребней небольшие. Я не говорю что эти траки совсем плохи, я говорю что они гораздо хуже эталонного мастерклуба. По сравнению со старыми макетовскими они прекрасны. Только зимники, только хардкор.
Сообщение отредактировал MadRussian - Четверг, 20.02.2014, 10:50
Если нужна мелочёвка ,спрашивай. Есть от MSD куча барахла, даже новые катки на литниках, с кольцом усиления, могу "каплю" пулемёта подогнать комплект ЗиП(лишняя) Ствол, люки всякие и есть тоже башня от макета, краску снял когда то если как варик не получится что то будет запасная. Есть набор драгоновского сормовского пирожка, там от ранних машин много чего, я делаю позднюю на май 1943-го. Если что соберу посылку и пришлю. Без проблем. Цианоакрилат вдохновляет!