Коллеги, приветствую. Работаю над мелочевкой корпуса. Интересует один (казалось бы) простой момент. А именно крепление звукового сигнала. Я столкнулся с тем , что на валках этот узел обычно плохо фотографируют.... Да и не нашел ни одного валка, где бы был установлен оригинальный сигнал - обычно либо дудка полностью отсутствует( или практически полностью разрушена) , либо там новодел...
Из того, что я смог найти : есть несколько вариантов крепежа - помогите понять , что заводская комплектация , а что послевоенная модернизация или полевой ремонт. Итак:
Варинт 1. В конце я нарисовал свои догадки по крепежу дудки на основе танка вытащенного из болота ( ИМХО самый вероятный и распространенный вариант)
Вариант 2. Такой вариант дает также в своем травле АБЕР (поэтому для меня он предпочтительней )
Варианты 3 и 4 Особенно интересен вариант где один крепеж и под фару и под сигнал
В общем интересно ваше мнение, о том какой вариант более аутентичный для танка 1942 года. Интересно увидеть как вы крепили дудки на своих моделях. Если есть схемка или чертежик данного узла - буду рад, если поделитесь!!
Добавлено (07.04.2015, 13:16) --------------------------------------------- Еще раз пепересмотрел фото - только сейчас заметил , что на фото танка вытащенного из болота сразу 2 варианта крепежа по дудку и вариант 1 и 2
Добавлено (15.04.2015, 13:44) --------------------------------------------- Определился с прототипом - это будут машины неизвестной части , принимавшей участия в боях под сталинградом осенью 1942 года. Буду воспроизводить одну из этих машин. Единственное незнаю как буду делать ОЗ на баше уж больно сложный.. Кстати пересматривая фото решился вопрос с дудкой сигнала - на танки того периода из-за упрощения производсва его вообще почти не ставили и на моих машинах его вообще нет
Добавлено (08.05.2015, 12:14) --------------------------------------------- Продолжаю) отлил из эпоксидки 6 пар катков с в/а позднего типа с кольцами усиления. Для мастера использовал каток от драгон, но с доработками:
1) Сточена задняя стенка катка полностью и наклеен пластик 0,25. 2) Отверстия облегчения были перенесены ближе к центру катка 3) Соотвественно наростил ребра жесткости , которые идут от обода до отверстия облегчения. 4) Сами ребра подточены 5) Изготовлен еле видимый обод с внутренней части катка
В общем заморочился)) Захотелось создать копийные (ну или получше чем предлагают производители ) ажурные катки с в/а. Не с первого раза это удалось - было несколько попыток, как мастер-моделей, так и форм, но в общем я доволен.
На фото катки обточены от облоя, немногочисленные недоливы заделаны двухкомпаненткой. Еще кое-где надо подшпаклевать.
Также на фото каток от драгон для сравнения.
п/с фотки делал на айфон .... как ваше мнение)?
Добавлено (19.05.2015, 17:54) --------------------------------------------- Хоть в моем блоге не особо и пишут - продолжаю) В принципе модель собрана ( вот такой я плохой блоггер ) Поэтому покажу пошагово, что было сделано.
Начнем с корпуса. Небольшая предыстория) Когда 2 года назад я только начинал работать с моделью от АФВ у меня было желание - сделать танк, уничтоженный внутреннем взрывом, с вырванныи влд.
Но, чем больше я изучал данную модель, тем больше понимал, что с таким количеством косяков по экстрерьеру .... о раскуроченном интерьере не может быть и речи. Но влд уже был вырезан и многие детали, такие как люк мехвода и бронировка курсового пулемёта ушли на другую модель.
Также мне хотелось довести модель до уровня Драгона за счет лишних деталей. Вообще данная работа для меня стала своеобразным полигоном для оттачивания новых технологий - поэтому в ней я совершил массу ошибок.... можно было все сделать проще. Но зато приобрел бесценный опыт глобального перепила
Доработки. Днище 1) На НЛД сымитировано шиповое соединение. 2) НКД мне показалась более правильная от Драгона и поэтому она была вмонтирована - на ней сымитированы сварные швы, установлены пробки для слива и контроля масла на картерах, устнавлены крюки( моя разработка) и их фиксаторы. 3) С бортов было все срезано, отверстия под балансиры были перенесены ниже. Восстановлено планочное крепление баланмиров. Отбойники балансиров скопированы с Драгона. Вместо болтов рядом с креплением картера установил заклепки 1 мм от МК. Изготовлены и смонтированы пальцеотбойники раннего типа. 4) На днище был приклееен лист 0,6 мм( по своей неопытности я сделал его из пластика 0,3*2 - и бутерброд от излишего количесва клея местами "просел" - пришлось шпаклевать ) , лист был обварен по кругу на нем было воспроизведены лючки и прорези для шахт пружин балансиров и тд 5) Кривошип ленивца был сдвинут немного вперед , основа под него была сделана заново, все было обварено.
Добавлено (19.05.2015, 18:16) --------------------------------------------- Верх корпуса
1) ВЛД от Драгона вмонтирована , на ней показано шиповое соединение, бронемаска курсового и люк мехвода - комплект ЗИП , крюки и их фиксаторы моя разработка на базе Драгона. Все обварено. Носовая балка от Драгона из запасов. 2) Крыша БО - добавлены сварные швы и болты от МК. 3) Крыша МО - изготовлены неповоротные жалюзи , характерные для лета 1942 года, уменьшено количество лючков , добавлены болты МК. 4) Крыша ТО - изготовлены поворотные жалюзи, срезан один лючок, добавлены болты МК 5) ВКД от Драгона, болты МК . Петли - копия с драгоновской т-34/85, бронировка патрубков и сами патрубки - доработанный драгон, добавлена ручка на люк ТО. 6) Смонтированы надгусеничные полки. Полки проварены пунктиром. Добавлены скобы на бортах. На полках добавил укладку траков и буксирных серьг. Установил фару - сделал ее разбитой с вывалившемся светоотражателем). Антенный вывод от Драгон, на нем заглушка. 7) Бронировки над МО доработаны в них вмонтированы аберовские решетки. Крышка над ТО от драгон с сеткой абер. 8) Интерьер только в бо - то что теоретически можно будет увидеть в башенные люки..
Добавлено (19.05.2015, 18:21) --------------------------------------------- Доделал башню осталось обварить после покраски внутрянки...
Добавил рымы - копия с драгоновского пирожка, спаренный ствол с орудием - драгон.
Ходовая: Ленивцы от Звезды были перепилены под ранний тип, ведущие драгон, обрезиненные катки драгон, литы с в/а моей разработки, шевронные траки от МК
Добавлено (19.05.2015, 18:25) --------------------------------------------- Ну и так сказать общий вид модели Жду конструктивной критики и замечаний!!
Глаза боятся, а руки... пилят :) С уважением, Алексей.
Хорошая машина,обьем проделанной работы вызывает уважение.
Согласен, машина отличная. Не планируешь свои катки серийно выпускать? Мне только стволы от МР не нравятся, ИМХО от RB лучше.
Добавлено (20.05.2015, 10:16) --------------------------------------------- Подскажите, кто какими сверлами пользуется? Я пока траки рассверливал штук десять сверел, от JASа поломал.
Мои катки ужасный полуфабрикат - я до сих пор лью из простой ЭДП в составные формы... Приходится двухкомпоненткой замазывать непроливы и стачивать облой.... Пока что продавать такое стыдно
Ствол от MP проде неплох - в чертежи сергеева лег четко. От RB ни разу не пользовался - нф фото он кажется несколько толстоват
По тракам от МК я использую сверло 0,55мм. Совет всем собирающим - покупайте ручные электрические минидрели. Эти траки уже четвертые собранные мною от МК. Раньше я просто офигивал от колличества сверлению. После покупки электродрели стало намного проще - но немного возрос процесс испорченных отдельных траков - но оно того стоит! Реальная экономия времени и сил!!! Глаза боятся, а руки... пилят :) С уважением, Алексей.
staRschina3545, если у вас есть серьезная литейная база, и доступ к 3д принтеру, который имеет возможность пропечатывать детали до 0,3 мм , то было бы круто создать качественным ажурные катки с в/а двух типов классические стз и увз. Все то, что сейчас предалагают производители афтермаркета выглядит не айс... ничем не лучше пластиковых катков.. Глаза боятся, а руки... пилят :) С уважением, Алексей.
Сообщение отредактировал AlexD - Пятница, 22.05.2015, 14:41
staRschina3545, если у вас есть серьезная литейная база, и доступ к 3д принтеру, который имеет возможность пропечатывать детали до 0,3 мм , то было бы круто создать качественным ажурные катки с в/а двух типов классические стз и увз. Все то, что сейчас предалагают производители афтермаркета выглядит не айс... ничем не лучше пластиковых катков..
Slava, такие катки в руках не держал... Судя по фото должны быть неплохие... Значит мой предыдущий пост к ним не относится Глаза боятся, а руки... пилят :) С уважением, Алексей.
Коллеги, имею на руках ящики дл 76 мм снарядов от Миниарта. Смущают утрированные ушки на закрывашках ящика - мучают сомнения что их надо делать из проволоки заново. Скиньте фото настоящего ящика !!
Глаза боятся, а руки... пилят :) С уважением, Алексей.
В общем заморочился)) Захотелось создать копийные (ну или получше чем предлагают производители ) ажурные катки с в/а. Не с первого раза это удалось - было несколько попыток, как мастер-моделей, так и форм, но в общем я доволен.
После ваших катков катки от Т-34 ICM уже не кажутся таким уж хорошими
Мое предположение , что данные машины также относятся к сталинградской битве, как и те что я в итоге выбрал в качестве прототипа. Об этом говорит одинаковая маркировка 2 пункирных круга. Просто тут еще есть белые треугольники - знаки для воздушного обнаружения. Глаза боятся, а руки... пилят :) С уважением, Алексей.