Алексей, день добрый! Не совсем понял Ваше замечание на счет планки, вроде планка присутствует:
Единственно, нет швов под крышкой люка, но на модели крышка будет в закрытом положении. По имеющимся у меня фото и чертежам не могу разобраться как приваривалась планка для крепления ограждения люка в передней части башни. Мне расположение швов видится так:
ЦитатаSALIVAN ()
А ведь я хотел"из коробки" собрать... Видать не получиться...
Александр, я тоже поначалу так думал , но с этим танком так не получается- безумно красивая машина. А сварные башни (и литые Мариупольские) и вовсе произведение искусства. Не знаю насколько слово дизайн применимо к БТТ, однако такие обводы вызывают ассоциацию с кузовами спортивных автомобилей 1930-50 годов . Скажу больше, повозившись с "пирожками", столкнулся с необходимостью придумать себе мотивацию для изготовления "утилитарной" башни-"гайки" .
Цитатаyurdmitri ()
Бросились в глаза далеко стоящая от люка вот эта деталь. Люк придётся просто опрокинуть на неё чтобы собачка зацепилась.
Юрий, приветствую! На кронштейне я срезал ту часть, что по задумке изготовителя набора должна имитировать резиновый отбойник крышки люка. Сам отбойник будет изготовлен и установлен позже, когда начну возится с мелочевкой:
Крышка люка на данном этапе не подвергалась доработкам и была установлена на время фотосессии, исключительно для создания целостного образа башни .
Цитатаyurdmitri ()
При всей скурпулезности по отношении к модели жаль что не захотелось заморачиваться с двух компоненткой в реализации сварных швоф.
Не хотелось бы глубоко погружаться в дебаты о наилучшем способе имитации сварных швов. Каждый делает как удобнее, как привык и как лучше получается. Оба способа имеют свои плюсы и минусы, но объединяет их одно- получаемые результаты равно далеки от реальности. Единственное, на мой взгляд, преимущество двухкомпанентки, это возможность сравнительно легко имитировать многослойные швы (на данной модели таких швов немного: боковые накладки и основания смотровых приборов башни, бронировка курсового пулемета), но и те на макро больше походят на косичку. Юрий, еще просьба, пожалуйста вставляйте вместо фото превьюшки. Глаза по монитору разбегаются и с мобильного интернета долго грузится страница. С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 01.10.2018, 08:57
Алексей, день добрый! Не совсем понял Ваше замечание на счет планки, вроде планка присутствует:
Видим на этой фото плохо видно. http://postimg.org/image/zd9gij50v/ Мне показалось, что планка и наклонная крыша находятся в одной плоскости. Извиняюсь )
Цитатаoddity75 ()
По имеющимся у меня фото и чертежам не могу разобраться как приваривалась планка для крепления ограждения люка в передней части башни. Мне расположение швов видится так:
Согласен, фото не ахти. Не хватает моему объективу искусственного освещения. Буду пытаться ловить дневной свет.
Алексей, спасибо огромное за чертеж, вопрос раскроя листов крыши снят. Но видимо знания действительно умножают скорбь , поэтому при изучении чертежа возникло много других вопросов. Если не трудно, не могли бы Вы уточнить период нахождения в пр-ве данного чертежа. Несколько непривычным выглядит смещенное к продольной оси башни основание командирской (левой) "панорамы", неравномерный шаг болтов крепления основания дополнительной "панорамы", внутренний изгиб в левом нижнем "углу" выштамповки крышки люка и крепление задней дверцы башни шестью болтами. С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 23.11.2015, 15:40
Это кусок чертежа 34.30сб-8, утвержденного на 41 год до номера 1250. Привел его только в качестве примера раскроя броневых листов.
Для начала давайте определимся, модель какой конкретно машины Вы строите, ибо вариантов башен весна - лето 41 с Ф-34 достаточно много (постоянные изменения + использование старых заделов). А потом подберем информацию под конкретную машину.
Я намеревался построить одну из первых серийных машин с Ф-34.
Понятно, тогда по башне следующее: ПТК у заряжающего отсутствует; Расстояние от продольной оси башни до центра отверстия под ПТ-7 - 350 мм;
Прибор кругового обзора на крышке люка отсутствует, на его месте круглая заглушка; Крепление задней стенки на 4 болтах; Насчет формы выштамповки на крышке люка см. п.6 в ТУ на чертеже:
Алексей, благодарю Вас за исчерпывающую информацию! Есть над чем подумать, уже вижу, что неверно выполнил кромку и стык переднего листа крыши и боковой стенки башни под "панорамой" . Даже и не знаю как это можно поправить. Сейчас работаю над сборкой упрощенной башни под установку ЗИС-4 (пока руки помнят надо успеть выполнить все однотипные операции ) и чтобы не наступать на те же грабли уточню вот какой вопрос- в общем виде приведенный Вами чертеж переднего листа крыши применим для упрощенной башни финального выпуска? С уважением, Максим.
Есть над чем подумать, уже вижу, что неверно выполнил кромку и стык переднего листа крыши и боковой стенки башни под "панорамой" . Даже и не знаю как это можно поправить.
Этот стык сверху закрывается бронировкой ПТ-7, так что можно сильно не волноваться.
Цитатаoddity75 ()
в общем виде приведенный Вами чертеж переднего листа крыши применим для упрощенной башни финального выпуска?
В плане геометрии и габаритных размеров листа применим (различия есть, но на модели они не будут видны). По деталировке: - Координаты центра выреза под ПТК (у заряжающего) - 356 мм от продольной оси башни и 234 мм от кромки люка. Вместо ПТК установить заглушку. - Люк вентиляции без смещения от продольной оси башни, колпак люка упрощенный (приварной).
Этот стык сверху закрывается бронировкой ПТ-7, так что можно сильно не волноваться.
Я несколько раздосадован тем, что можно было легко выполнить правильный, в данном случае, стык с разрывом сварного шва:
Но по незнанию ориентировался на этот чертеж и выполнил фаску и сварной шов по всей длине крыши. Полагал, что для установки бронировки ПТ усиление сварного шва снималось:
ЦитатаМакаров_Алексей ()
В плане геометрии и габаритных размеров листа применим (различия есть, но на модели они не будут видны). По деталировке: ......
Большое спасибо за информацию, обязательно учту! С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 01.10.2018, 08:59
Но по незнанию ориентировался на этот чертеж и выполнил фаску и сварной шов по всей длине крыши. Полагал, что для установки бронировки ПТ усиление сварного шва снималось:
Не расстраивайтесь ) При сборке башни сварной шов наносился по всей длине, а на участке под бронировкой ПТ зачищался заподлицо с крышей и контуром отверстия.
Вечер добрый! Так получилось, что последние полторы недели провел в разъездах, в силу чего "помоделить" не было никакой возможности. Однако было время поразмыслить на тему невысокого качества собственного фотоматериала, о чем сетовал выше. Логика рассуждений была примерно следующая: стандартные zoom-объективы не сильно подходят для наших задач по причине мелкого масштаба фотографий, макрообъективы дают малую глубину резкости, словом, в реальном мире физику не обмануть. Попытался поискать решение проблемы в мире виртуальном и, вооружившись лозунгом "лучше поздно, чем никогда", взялся за освоение программы Фотошоп. Добравшись вечером до дома, закрепил изученную теорию практикой. Результат вышел довольно интересным, на пробном фото в фокусе вся башня, от дульного среза Ф-34 до оснований смотровых приборов:
ЦитатаHannibal ()
Продолжая тему отопительной печки ( пост 133 ), появилось такое фото от комрада Анком.
Сергей, спасибо! Сейчас уже нет сил, падаю с ног, завтра все внимательно изучу. С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 01.10.2018, 09:00
Макаров_Алексей, доброго вечера. Вот у меня возник спор по каткам к 85 ке. Касательно шины. Какой она могла быть? Перфориванной, с протектором или цельной. Лично я видел на фото полный паук с протектором. Мне говорят что такого быть не могло. Спасибо за помощь.