Вторая половина лета оказалась с модельной точки зрения очень плодотворной. Закончил сборку ещё одной модели. На этот раз добрался до Т-34С. Это экспериментальная машина, созданная во второй половине 1942 года, была попыткой резко улучшить характеристики Т-34-76, координально не меняя её конструкцию. На танке смонтировали трёхместную башню танка Т-43-1 и пятискоростную коробку передач. Если новая КПП на танке показала себя и впоследствии была внедрена в серийное производство, то с башней этого не произошло. Стало ясно, что необходимо увеличивать диаметр башенного погона, внося изменения в конструкцию танка.
В качестве основы для постройки модели был взят немецкий Т-34-76 от Академии. От академовских тридцатьчетвёрок я, сознаюсь честно, в восторге - дёшево и качественно. Самая оптимальная модель для подобных запилов. Башню выпили из сплошной полистироловой болванки (получена путём склеивания листов 3-х мм полистирола. При постройке широко использовались детали почти всех производителей моделей Т-34. Траки и ряд деталек от Драгона. Опорные катки частично от ИСМ и МСД. От ИСМ взяты также башенные люки и шарниры к ним. Кое-что взято от Звезды.
Ну так если последние 15 лет заниматься только тридцатьчетвёрками, то запасы накопятся.
Цитатаdora ()
Решеточки бы еще сменить
А чем эти не угодили? Травлёные смотрятся совершенно не копийно. А самому сидеть и паять эти решётки из проволоки и полосок латуни мне, честно говоря, лень. Хобби должно приносить удовольствие, а не быть одной из разновидностей мазохизма.
А мне чего то в башку БТ-хи лезут, благо ВЭ есть пили и пили.
Разновидностей Т-34-образных машин на пару порядков больше, чем БТ. Пили и пили, нескольких жизней не хватит. Вот из-за этого разнообразия за тридцатьчетвёрки я и зацепился.
На приведенной Вами фотографии не танк Т-34С, а одна из трех машин (№ 21-587), проходивших летом 42 г. госиспытания Т-34 с 5-ти ступенчатой КПП, новым механизмом натяжения гусеницы и трехместной башней с комбашенкой. Из перечисленного на этой машине только новая башня, остальное испытывалось на двух других машинах (с башнями без комбашенок).
Т-34С, испытания которого проходили в конце 42 г., выглядел немного по другому.
ЦитатаАнком ()
На танке смонтировали трёхместную башню танка Т-43-1
В качестве информации, башня изготовлена по чертежу 34.30сб-12-4 и к Т-43 отношения не имеет.
Алексей, Вы конечно же правы. Модель строил по материалам из журнала "Полигон" №4(8) за 2001 год. Там эпопея с Т-43 и Т-34С расписана достаточно подробно. Единственное, с чем не соглашусь, то что эта башня не имеет отношения к Т-43. Имеет, и самое непосредственное. Башня этого типа разрабатывалась именно для Т-43. То, что было установлено на Т-34 является адаптацией этой башни к корпусу Т-34.
Единственное, с чем не соглашусь, то что эта башня не имеет отношения к Т-43. Имеет, и самое непосредственное. Башня этого типа разрабатывалась именно для Т-43. То, что было установлено на Т-34 является адаптацией этой башни к корпусу Т-34.
А не подскажете когда была разработана башня для танка Т-43 ?
Лето - понятие растяжимое. Даты на чертежах башни с индексом "43" знаете ? Вопрос риторический.
У башни, установленной на Вашей модели ноги растут из чертежа 34.30сб-12-2 разработанного в начале апреля 42 г. Башня 34.30сб-12-2 предназначалась для замены серийной гайки (т.е. для серийной машины) и имела от нее следующие отличия: - уменьшенная на 200 кг масса за счет более рациональной формы и пониженной на 45 мм высоты, - призматические смотровые приборы (боковые, вместо щелей), - торсионы у крышек люков - съемная перемычка между люками.
Сообщение отредактировал Макаров_Алексей - Четверг, 24.08.2017, 20:13
Нет, не знаю. Комплект конструкторской документации по этой машине в моей прикроватной тумбочке не лежит. Как и абсолютное большинство здешних обитателей имею только ту информацию, что печаталась в достаточно массовых и ,соответственно, доступных изданиях. Алексей, у меня нет ни малейшего сомнения, что Вы обладаете значительно большим массивом информации по Т-34, чем я. Поэтому, наверное, правильнее будет не задавать мне каверзные вопросы по датам на чертежах, которые никогда не публиковались, а поделиться имеющейся информацией. О чём я собственно и попросил в предыдущем своём посте.
У башни, установленной на Вашей модели ноги растут из чертежа 34.30сб-12-2 разработанного в начале апреля 42 г. Башня 34.30сб-12-2 предназначалась для замены серийной гайки и имела от нее следующие отличия: - уменьшенная на 200 кг масса за счет более рациональной формы и пониженной на 45 мм высоты, - призматические смотровые приборы (боковые, вместо щелей), - торсионы у крышек люков - съемная перемычка между люками.
А вот за эту информацию большое спасибо. Вижу такую башню впервые. Что-то ещё по ней есть, кроме этого фото?
Поэтому, наверное, правильнее будет не задавать мне каверзные вопросы по датам на чертежах, которые никогда не публиковались, а поделиться имеющейся информацией.
Информацией поделился выше, ну а вопросы задаю потому что Вы же сами поспорить решили "... Башня этого типа разрабатывалась именно для Т-43 ..."
Сообщение отредактировал Макаров_Алексей - Четверг, 24.08.2017, 20:21
Алексей, у нас давненько ничего не выходило нового по Т-34. Если создание А-34/Т-34 Вы с Игорем Желтовым отлично осветили, то по более поздним периодам пока что провал полный. Продолжение будет?