[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум моделистов » Россия/СССР » Т-34 » Т-34 эрзац.
Т-34 эрзац.
АнкомДата: Понедельник, 04.06.2018, 21:02 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Репутация: 106
Статус: Offline
Решил построить несколько необычную модель танка. Она будет отображать те изменения в конструкции танка, которые проектировались, а также частично были внедрены  после эвакуации в Нижний Тагил. В конце 1941 года, когда завод №183 разворачивал производство Т-34 на новых производственных площадях УВЗ, танкостроители столкнулись с рядом производственных проблем, не позволявших выпускать танк в том виде, в котором он изготовлялся в Харькове. Во первых, при эвакуации было повреждена часть прессового оборудования. Это заставило при изготовлении части деталей танка перейти от  от штамповки к литью и сварке. Так полностью сварной стала крыша МТО и бронировки бортовых передач. Бронировки выхлопных патрубков стали отливать. 


Возникли и проблемы и с изготовлением башен-"пирожков". В связи с этим была разработана упрощённая шестигранная башня, которую изначально предполагалась варить из броневого листа. Однако из-за недостаточного количества сварщиков и сомнений в прочности сварных швов, сварная "гайка"так в производство не пошла. Её конструкция была переработана под способ изготовления литьём. Сварная "гайка" проектировалась сразу под два орудия, Ф-34 и 45-мм пушку. На тот момент были опасения, что промышленность не сможет обеспечить производство танка 76-мм орудием, поэтому и прорабатывался резервный вариант. К счастью, худшие опасения не подтвердились, и "сорокопятка" на танк не попала. 
Вот и задумал я построить модель танка, со всеми изменениями, которые не от хорошей жизни проектировались и частично были внедрены осенью-зимой 1941 года. Чертежи сварной "гайки" я взял с блога Александра Сергеева http://drawingstanks.blogspot.com/2014/02/t-34.html , чертежи установки 45-мм пушки из книги "танк Т-34 . Боевые машины Уралвагонзавода". За основу взята модель Т-34-85 от ИСМ. Это худшая из всех моделей тридцатьчетвёрки, но мне от неё нужны были только отдельные корпусные детали. На сегодня сделано следующее:
Полностью закончена башня:


Ведутся работы по корпусу, заменил на сварные бронировки бортовых передач, переболтил кормовой лист. На передние листы наклеил экраны, изготовил молоткообразные буксирные крючья на лобовой лист и однорогие крючья на кормовой. 

 
Макаров_АлексейДата: Понедельник, 04.06.2018, 22:46 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 419
Репутация: 166
Статус: Offline
Приветствую.
Оригинальная задумка и хорошее исполнение.
Поправьте только колпачок ПТ, толщина его стенок ни в какие ворота не лезет (в реале толщина не более 2 мм была).
 
АнкомДата: Вторник, 05.06.2018, 02:41 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Репутация: 106
Статус: Offline
Цитата Макаров_Алексей ()
Поправьте только колпачок ПТ, толщина его стенок ни в какие ворота не лезет (в реале толщина не более 2 мм была).
Спасибо за подсказку. Высверлю, сделаю потоньше.
 
АнкомДата: Понедельник, Вчера, 17:45 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Репутация: 106
Статус: Offline
За прошедшее время ударно поработал над сварной крышей МТО. Чертежей этой крыши обнаружить не удалось, но нашлись фото таких крыш, сохранившихся в музеях Польши и Финляндии:


По этим фото и делалась крыша.  Какая-то забугорная фирма такую крышу выпускает - https://www.shapeways.com/product/YUDH9MQPN/t-34-welded-engine-deck , ног меня жаьа задавила отдавать за неё 2,5 т.руб. В итоге выпилил всё сам. По трудоёмкости она неожиданно для меня оказалась сопоставимой с башней. Вот, что вышло в итоге:



 
Форум моделистов » Россия/СССР » Т-34 » Т-34 эрзац.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2018