Решил построить несколько необычную модель танка. Она будет отображать те изменения в конструкции танка, которые проектировались, а также частично были внедрены после эвакуации в Нижний Тагил. В конце 1941 года, когда завод №183 разворачивал производство Т-34 на новых производственных площадях УВЗ, танкостроители столкнулись с рядом производственных проблем, не позволявших выпускать танк в том виде, в котором он изготовлялся в Харькове. Во первых, при эвакуации было повреждена часть прессового оборудования. Это заставило при изготовлении части деталей танка перейти от от штамповки к литью и сварке. Так полностью сварной стала крыша МТО и бронировки бортовых передач. Бронировки выхлопных патрубков стали отливать. Возникли и проблемы и с изготовлением башен-"пирожков". В связи с этим была разработана упрощённая шестигранная башня, которую изначально предполагалась варить из броневого листа. Однако из-за недостаточного количества сварщиков и сомнений в прочности сварных швов, сварная "гайка"так в производство не пошла. Её конструкция была переработана под способ изготовления литьём. Сварная "гайка" проектировалась сразу под два орудия, Ф-34 и 45-мм пушку. На тот момент были опасения, что промышленность не сможет обеспечить производство танка 76-мм орудием, поэтому и прорабатывался резервный вариант. К счастью, худшие опасения не подтвердились, и "сорокопятка" на танк не попала. Вот и задумал я построить модель танка, со всеми изменениями, которые не от хорошей жизни проектировались и частично были внедрены осенью-зимой 1941 года. Чертежи сварной "гайки" я взял с блога Александра Сергеева http://drawingstanks.blogspot.com/2014/02/t-34.html , чертежи установки 45-мм пушки из книги "танк Т-34 . Боевые машины Уралвагонзавода". За основу взята модель Т-34-85 от ИСМ. Это худшая из всех моделей тридцатьчетвёрки, но мне от неё нужны были только отдельные корпусные детали. На сегодня сделано следующее: Полностью закончена башня: Ведутся работы по корпусу, заменил на сварные бронировки бортовых передач, переболтил кормовой лист. На передние листы наклеил экраны, изготовил молоткообразные буксирные крючья на лобовой лист и однорогие крючья на кормовой.
Приветствую. Оригинальная задумка и хорошее исполнение. Поправьте только колпачок ПТ, толщина его стенок ни в какие ворота не лезет (в реале толщина не более 2 мм была).
За прошедшее время ударно поработал над сварной крышей МТО. Чертежей этой крыши обнаружить не удалось, но нашлись фото таких крыш, сохранившихся в музеях Польши и Финляндии: По этим фото и делалась крыша. Какая-то забугорная фирма такую крышу выпускает - https://www.shapeways.com/product/YUDH9MQPN/t-34-welded-engine-deck , ног меня жаьа задавила отдавать за неё 2,5 т.руб. В итоге выпилил всё сам. По трудоёмкости она неожиданно для меня оказалась сопоставимой с башней. Вот, что вышло в итоге:
Хорошо получается, только по военному фото вроде как стенки башни литые...Не сваренная из отдельных листов.....
Так я и не делаю ту машины, что изображена на фото. Я с самого начала оговорил, что строю модель Т-34, с теми конструктивными изменениями, и технологическими упрощениями, что проектировались и частично внедрялись в производство зимой 1941-1942 гг. Фото танка иллюстрирует эти внедрённые в производство упрощения - сварные крышу МТО и бронировки бортовых передач, литые бронировки выхлопных труб и пр.
Собрал ходовую. Как обычно, это сборная солянка. Опорные катки от MSD. Крышки ступиц опорных катков отпилены от "старой" "Звезды". Гусеницы, ведущие катки, ленивцы и их кронштейны взяты из "Драгоновских" излишков. Поставил модель на гусеницы, вид у танка теперь уже вполне боевой:
В хронологии тех или иных нововведений не очень силён, но емнип экранировку лба и сварные колпаки мто ставили весной 42-го. Как видно на фото (не единственном) узкая грузошина имеет место быть.Не ради придирки написал, а в попытке внести ещё большее разнообразие образу.