[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Т-34 эрзац.
АнкомДата: Понедельник, 04.06.2018, 21:02 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
Решил построить несколько необычную модель танка. Она будет отображать те изменения в конструкции танка, которые проектировались, а также частично были внедрены  после эвакуации в Нижний Тагил. В конце 1941 года, когда завод №183 разворачивал производство Т-34 на новых производственных площадях УВЗ, танкостроители столкнулись с рядом производственных проблем, не позволявших выпускать танк в том виде, в котором он изготовлялся в Харькове. Во первых, при эвакуации было повреждена часть прессового оборудования. Это заставило при изготовлении части деталей танка перейти от  от штамповки к литью и сварке. Так полностью сварной стала крыша МТО и бронировки бортовых передач. Бронировки выхлопных патрубков стали отливать. 


Возникли и проблемы и с изготовлением башен-"пирожков". В связи с этим была разработана упрощённая шестигранная башня, которую изначально предполагалась варить из броневого листа. Однако из-за недостаточного количества сварщиков и сомнений в прочности сварных швов, сварная "гайка"так в производство не пошла. Её конструкция была переработана под способ изготовления литьём. Сварная "гайка" проектировалась сразу под два орудия, Ф-34 и 45-мм пушку. На тот момент были опасения, что промышленность не сможет обеспечить производство танка 76-мм орудием, поэтому и прорабатывался резервный вариант. К счастью, худшие опасения не подтвердились, и "сорокопятка" на танк не попала. 
Вот и задумал я построить модель танка, со всеми изменениями, которые не от хорошей жизни проектировались и частично были внедрены осенью-зимой 1941 года. Чертежи сварной "гайки" я взял с блога Александра Сергеева http://drawingstanks.blogspot.com/2014/02/t-34.html , чертежи установки 45-мм пушки из книги "танк Т-34 . Боевые машины Уралвагонзавода". За основу взята модель Т-34-85 от ИСМ. Это худшая из всех моделей тридцатьчетвёрки, но мне от неё нужны были только отдельные корпусные детали. На сегодня сделано следующее:
Полностью закончена башня:


Ведутся работы по корпусу, заменил на сварные бронировки бортовых передач, переболтил кормовой лист. На передние листы наклеил экраны, изготовил молоткообразные буксирные крючья на лобовой лист и однорогие крючья на кормовой. 

 
Макаров_АлексейДата: Понедельник, 04.06.2018, 22:46 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
Приветствую.
Оригинальная задумка и хорошее исполнение.
Поправьте только колпачок ПТ, толщина его стенок ни в какие ворота не лезет (в реале толщина не более 2 мм была).
 
АнкомДата: Вторник, 05.06.2018, 02:41 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
Цитата Макаров_Алексей ()
Поправьте только колпачок ПТ, толщина его стенок ни в какие ворота не лезет (в реале толщина не более 2 мм была).
Спасибо за подсказку. Высверлю, сделаю потоньше.
 
АнкомДата: Понедельник, 18.06.2018, 17:45 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
За прошедшее время ударно поработал над сварной крышей МТО. Чертежей этой крыши обнаружить не удалось, но нашлись фото таких крыш, сохранившихся в музеях Польши и Финляндии:


По этим фото и делалась крыша.  Какая-то забугорная фирма такую крышу выпускает - https://www.shapeways.com/product/YUDH9MQPN/t-34-welded-engine-deck , ног меня жаьа задавила отдавать за неё 2,5 т.руб. В итоге выпилил всё сам. По трудоёмкости она неожиданно для меня оказалась сопоставимой с башней. Вот, что вышло в итоге:



 
АнкомДата: Пятница, 22.06.2018, 08:57 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
Полностью готовую башню для выявления дефектов задул тамиевской грунтовкой. Дефектов не выявлено. wink 


 
capatovДата: Пятница, 22.06.2018, 11:03 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 938
Репутация: 39
Статус: Оффлайн
Хорошо получается, только по военному фото вроде как стенки башни литые...Не сваренная из отдельных листов.....
 
АнкомДата: Пятница, 22.06.2018, 13:46 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
Цитата capatov ()
Хорошо получается, только по военному фото вроде как стенки башни литые...Не сваренная из отдельных листов.....
Так я и не делаю ту машины, что изображена на фото. Я с самого начала оговорил, что строю модель Т-34, с теми конструктивными изменениями, и технологическими упрощениями, что проектировались и частично внедрялись в производство зимой 1941-1942 гг. Фото танка иллюстрирует эти внедрённые в производство упрощения - сварные крышу МТО и бронировки бортовых передач, литые бронировки выхлопных труб и пр.
 
capatovДата: Пятница, 22.06.2018, 21:17 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 938
Репутация: 39
Статус: Оффлайн
Анком, понятно.
 
АнкомДата: Среда, 27.06.2018, 16:27 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
Собрал ходовую. Как обычно, это сборная солянка. Опорные катки от MSD. Крышки ступиц опорных катков отпилены от "старой" "Звезды". Гусеницы, ведущие катки, ленивцы и их кронштейны взяты из "Драгоновских"  излишков.

Поставил модель на гусеницы, вид у танка теперь уже вполне боевой:
 
АнкомДата: Пятница, 20.07.2018, 15:04 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
Модель полностью собрана, загрунтована и подготовлена к отправке в покрасочный цех.


 
Макаров_АлексейДата: Пятница, 20.07.2018, 15:09 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
С 45-мм пушкой тридцатьчетверка смотрится конечно интересно )
 
АнкомДата: Пятница, 20.07.2018, 15:18 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
Цитата Макаров_Алексей ()
С 45-мм пушкой тридцатьчетверка смотрится конечно интересно )

Мне бы ещё найти хоть какую-нибудь графику на Т-34-2 с 45-мм пушкой и огнемётом в башне, и тема "Т-34 с 45-мм орудием"  была бы для меня закрытой.
 
excccpДата: Пятница, 20.07.2018, 16:51 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Александр - всегда с интересом смотрю на Ваши работы. Снова удивили!
Ему бы ещё средние катки с узкой грузошиной  smile
 
АнкомДата: Пятница, 20.07.2018, 20:06 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
Цитата excccp ()
Ему бы ещё средние катки с узкой грузошиной
Узкая грузошина, если я не ошибаюсь, это уже более поздний период.
 
excccpДата: Пятница, 20.07.2018, 20:57 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
В хронологии тех или иных нововведений не очень силён, но емнип экранировку лба и сварные колпаки мто ставили весной 42-го.
Как видно на фото (не единственном) узкая грузошина имеет место быть.Не ради придирки написал, а в попытке внести ещё большее разнообразие образу.  smile 



https://yadi.sk/a/5kD9dt8_3W3hq6/5afd0139f18b820d65d9dc0b

фото не получается разместить
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей