| Т-34 эрзац. | 
|  | 
| 
| Анком | Дата: Понедельник, 04.06.2018, 21:02 | Сообщение # 1 |  | Лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 725 Репутация: 310 Статус: Оффлайн | Решил построить несколько необычную модель танка. Она будет отображать те изменения в конструкции танка, которые проектировались, а также частично были внедрены  после эвакуации в Нижний Тагил. В конце 1941 года, когда завод №183 разворачивал производство Т-34 на новых производственных площадях УВЗ, танкостроители столкнулись с рядом производственных проблем, не позволявших выпускать танк в том виде, в котором он изготовлялся в Харькове. Во первых, при эвакуации было повреждена часть прессового оборудования. Это заставило при изготовлении части деталей танка перейти от  от штамповки к литью и сварке. Так полностью сварной стала крыша МТО и бронировки бортовых передач. Бронировки выхлопных патрубков стали отливать. 
  
  Возникли и проблемы и с изготовлением башен-"пирожков". В связи с этим была разработана упрощённая шестигранная башня, которую изначально предполагалась варить из броневого листа. Однако из-за недостаточного количества сварщиков и сомнений в прочности сварных швов, сварная "гайка"так в производство не пошла. Её конструкция была переработана под способ изготовления литьём. Сварная "гайка" проектировалась сразу под два орудия, Ф-34 и 45-мм пушку. На тот момент были опасения, что промышленность не сможет обеспечить производство танка 76-мм орудием, поэтому и прорабатывался резервный вариант. К счастью, худшие опасения не подтвердились, и "сорокопятка" на танк не попала.
 Вот и задумал я построить модель танка, со всеми изменениями, которые не от хорошей жизни проектировались и частично были внедрены осенью-зимой 1941 года. Чертежи сварной "гайки" я взял с блога Александра Сергеева http://drawingstanks.blogspot.com/2014/02/t-34.html , чертежи установки 45-мм пушки из книги "танк Т-34 . Боевые машины Уралвагонзавода". За основу взята модель Т-34-85 от ИСМ. Это худшая из всех моделей тридцатьчетвёрки, но мне от неё нужны были только отдельные корпусные детали. На сегодня сделано следующее:
 Полностью закончена башня:
 
  
  Ведутся работы по корпусу, заменил на сварные бронировки бортовых передач, переболтил кормовой лист. На передние листы наклеил экраны, изготовил молоткообразные буксирные крючья на лобовой лист и однорогие крючья на кормовой.
 
  
   |  |  |  |  | 
| 
| Макаров_Алексей | Дата: Понедельник, 04.06.2018, 22:46 | Сообщение # 2 |  |  Лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 678 Репутация: 220 Статус: Оффлайн | Приветствую. Оригинальная задумка и хорошее исполнение.
 Поправьте только колпачок ПТ, толщина его стенок ни в какие ворота не лезет (в реале толщина не более 2 мм была).
 |  |  |  |  | 
| 
| Анком | Дата: Вторник, 05.06.2018, 02:41 | Сообщение # 3 |  | Лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 725 Репутация: 310 Статус: Оффлайн | Спасибо за подсказку. Высверлю, сделаю потоньше.Цитата Макаров_Алексей (  )  Поправьте только колпачок ПТ, толщина его стенок ни в какие ворота не лезет (в реале толщина не более 2 мм была). |  |  |  |  | 
| 
| Анком | Дата: Понедельник, 18.06.2018, 17:45 | Сообщение # 4 |  | Лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 725 Репутация: 310 Статус: Оффлайн | За прошедшее время ударно поработал над сварной крышей МТО. Чертежей этой крыши обнаружить не удалось, но нашлись фото таких крыш, сохранившихся в музеях Польши и Финляндии: 
  
  По этим фото и делалась крыша.  Какая-то забугорная фирма такую крышу выпускает - https://www.shapeways.com/product/YUDH9MQPN/t-34-welded-engine-deck , ног меня жаьа задавила отдавать за неё 2,5 т.руб. В итоге выпилил всё сам. По трудоёмкости она неожиданно для меня оказалась сопоставимой с башней. Вот, что вышло в итоге:
 
  
  
  
   |  |  |  |  | 
| 
| Анком | Дата: Пятница, 22.06.2018, 08:57 | Сообщение # 5 |  | Лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 725 Репутация: 310 Статус: Оффлайн | Полностью готовую башню для выявления дефектов задул тамиевской грунтовкой. Дефектов не выявлено.   
  
  
   |  |  |  |  | 
| 
| capatov | Дата: Пятница, 22.06.2018, 11:03 | Сообщение # 6 |  |  Лейтенант Группа: Участники Сообщений: 938 Репутация: 39 Статус: Оффлайн | Хорошо получается, только по военному фото вроде как стенки башни литые...Не сваренная из отдельных листов..... |  |  |  |  | 
| 
| Анком | Дата: Пятница, 22.06.2018, 13:46 | Сообщение # 7 |  | Лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 725 Репутация: 310 Статус: Оффлайн | Так я и не делаю ту машины, что изображена на фото. Я с самого начала оговорил, что строю модель Т-34, с теми конструктивными изменениями, и технологическими упрощениями, что проектировались и частично внедрялись в производство зимой 1941-1942 гг. Фото танка иллюстрирует эти внедрённые в производство упрощения - сварные крышу МТО и бронировки бортовых передач, литые бронировки выхлопных труб и пр.Цитата capatov (  )  Хорошо получается, только по военному фото вроде как стенки башни литые...Не сваренная из отдельных листов..... |  |  |  |  | 
| 
| capatov | Дата: Пятница, 22.06.2018, 21:17 | Сообщение # 8 |  |  Лейтенант Группа: Участники Сообщений: 938 Репутация: 39 Статус: Оффлайн | Анком, понятно. |  |  |  |  | 
| 
| Анком | Дата: Среда, 27.06.2018, 16:27 | Сообщение # 9 |  | Лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 725 Репутация: 310 Статус: Оффлайн | Собрал ходовую. Как обычно, это сборная солянка. Опорные катки от MSD. Крышки ступиц опорных катков отпилены от "старой" "Звезды". Гусеницы, ведущие катки, ленивцы и их кронштейны взяты из "Драгоновских"  излишков. 
  Поставил модель на гусеницы, вид у танка теперь уже вполне боевой:
 
   |  |  |  |  | 
| 
| Анком | Дата: Пятница, 20.07.2018, 15:04 | Сообщение # 10 |  | Лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 725 Репутация: 310 Статус: Оффлайн | Модель полностью собрана, загрунтована и подготовлена к отправке в покрасочный цех. 
  
  
   |  |  |  |  | 
| 
| Макаров_Алексей | Дата: Пятница, 20.07.2018, 15:09 | Сообщение # 11 |  |  Лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 678 Репутация: 220 Статус: Оффлайн | С 45-мм пушкой тридцатьчетверка смотрится конечно интересно ) |  |  |  |  | 
| 
| Анком | Дата: Пятница, 20.07.2018, 15:18 | Сообщение # 12 |  | Лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 725 Репутация: 310 Статус: Оффлайн | Цитата Макаров_Алексей (  )  С 45-мм пушкой тридцатьчетверка смотрится конечно интересно )Мне бы ещё найти хоть какую-нибудь графику на Т-34-2 с 45-мм пушкой и огнемётом в башне, и тема "Т-34 с 45-мм орудием"  была бы для меня закрытой.
 |  |  |  |  | 
| 
| excccp | Дата: Пятница, 20.07.2018, 16:51 | Сообщение # 13 |  |  Рядовой Группа: Пользователи Сообщений: 92 Репутация: 0 Статус: Оффлайн | Александр - всегда с интересом смотрю на Ваши работы. Снова удивили! Ему бы ещё средние катки с узкой грузошиной
   |  |  |  |  | 
| 
| Анком | Дата: Пятница, 20.07.2018, 20:06 | Сообщение # 14 |  | Лейтенант Группа: Мастера Сообщений: 725 Репутация: 310 Статус: Оффлайн | Узкая грузошина, если я не ошибаюсь, это уже более поздний период.Цитата excccp (  )  Ему бы ещё средние катки с узкой грузошиной |  |  |  |  | 
| 
| excccp | Дата: Пятница, 20.07.2018, 20:57 | Сообщение # 15 |  |  Рядовой Группа: Пользователи Сообщений: 92 Репутация: 0 Статус: Оффлайн | В хронологии тех или иных нововведений не очень силён, но емнип экранировку лба и сварные колпаки мто ставили весной 42-го. Как видно на фото (не единственном) узкая грузошина имеет место быть.Не ради придирки написал, а в попытке внести ещё большее разнообразие образу.
   
 
  
 https://yadi.sk/a/5kD9dt8_3W3hq6/5afd0139f18b820d65d9dc0b
 
 фото не получается разместить
 |  |  |  |  |