Т-34 эрзац.
|
|
Анком | Дата: Понедельник, 04.06.2018, 21:02 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Решил построить несколько необычную модель танка. Она будет отображать те изменения в конструкции танка, которые проектировались, а также частично были внедрены после эвакуации в Нижний Тагил. В конце 1941 года, когда завод №183 разворачивал производство Т-34 на новых производственных площадях УВЗ, танкостроители столкнулись с рядом производственных проблем, не позволявших выпускать танк в том виде, в котором он изготовлялся в Харькове. Во первых, при эвакуации было повреждена часть прессового оборудования. Это заставило при изготовлении части деталей танка перейти от от штамповки к литью и сварке. Так полностью сварной стала крыша МТО и бронировки бортовых передач. Бронировки выхлопных патрубков стали отливать.
Возникли и проблемы и с изготовлением башен-"пирожков". В связи с этим была разработана упрощённая шестигранная башня, которую изначально предполагалась варить из броневого листа. Однако из-за недостаточного количества сварщиков и сомнений в прочности сварных швов, сварная "гайка"так в производство не пошла. Её конструкция была переработана под способ изготовления литьём. Сварная "гайка" проектировалась сразу под два орудия, Ф-34 и 45-мм пушку. На тот момент были опасения, что промышленность не сможет обеспечить производство танка 76-мм орудием, поэтому и прорабатывался резервный вариант. К счастью, худшие опасения не подтвердились, и "сорокопятка" на танк не попала. Вот и задумал я построить модель танка, со всеми изменениями, которые не от хорошей жизни проектировались и частично были внедрены осенью-зимой 1941 года. Чертежи сварной "гайки" я взял с блога Александра Сергеева http://drawingstanks.blogspot.com/2014/02/t-34.html , чертежи установки 45-мм пушки из книги "танк Т-34 . Боевые машины Уралвагонзавода". За основу взята модель Т-34-85 от ИСМ. Это худшая из всех моделей тридцатьчетвёрки, но мне от неё нужны были только отдельные корпусные детали. На сегодня сделано следующее: Полностью закончена башня:
Ведутся работы по корпусу, заменил на сварные бронировки бортовых передач, переболтил кормовой лист. На передние листы наклеил экраны, изготовил молоткообразные буксирные крючья на лобовой лист и однорогие крючья на кормовой.
|
|
| |
Макаров_Алексей | Дата: Понедельник, 04.06.2018, 22:46 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
| Приветствую. Оригинальная задумка и хорошее исполнение. Поправьте только колпачок ПТ, толщина его стенок ни в какие ворота не лезет (в реале толщина не более 2 мм была).
|
|
| |
Анком | Дата: Вторник, 05.06.2018, 02:41 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Цитата Макаров_Алексей ( ) Поправьте только колпачок ПТ, толщина его стенок ни в какие ворота не лезет (в реале толщина не более 2 мм была). Спасибо за подсказку. Высверлю, сделаю потоньше.
|
|
| |
Анком | Дата: Понедельник, 18.06.2018, 17:45 | Сообщение # 4 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| За прошедшее время ударно поработал над сварной крышей МТО. Чертежей этой крыши обнаружить не удалось, но нашлись фото таких крыш, сохранившихся в музеях Польши и Финляндии:
По этим фото и делалась крыша. Какая-то забугорная фирма такую крышу выпускает - https://www.shapeways.com/product/YUDH9MQPN/t-34-welded-engine-deck , ног меня жаьа задавила отдавать за неё 2,5 т.руб. В итоге выпилил всё сам. По трудоёмкости она неожиданно для меня оказалась сопоставимой с башней. Вот, что вышло в итоге:
|
|
| |
Анком | Дата: Пятница, 22.06.2018, 08:57 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Полностью готовую башню для выявления дефектов задул тамиевской грунтовкой. Дефектов не выявлено.
|
|
| |
capatov | Дата: Пятница, 22.06.2018, 11:03 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 938
Репутация: 39
Статус: Оффлайн
| Хорошо получается, только по военному фото вроде как стенки башни литые...Не сваренная из отдельных листов.....
|
|
| |
Анком | Дата: Пятница, 22.06.2018, 13:46 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Цитата capatov ( ) Хорошо получается, только по военному фото вроде как стенки башни литые...Не сваренная из отдельных листов..... Так я и не делаю ту машины, что изображена на фото. Я с самого начала оговорил, что строю модель Т-34, с теми конструктивными изменениями, и технологическими упрощениями, что проектировались и частично внедрялись в производство зимой 1941-1942 гг. Фото танка иллюстрирует эти внедрённые в производство упрощения - сварные крышу МТО и бронировки бортовых передач, литые бронировки выхлопных труб и пр.
|
|
| |
capatov | Дата: Пятница, 22.06.2018, 21:17 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 938
Репутация: 39
Статус: Оффлайн
| Анком, понятно.
|
|
| |
Анком | Дата: Среда, 27.06.2018, 16:27 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Собрал ходовую. Как обычно, это сборная солянка. Опорные катки от MSD. Крышки ступиц опорных катков отпилены от "старой" "Звезды". Гусеницы, ведущие катки, ленивцы и их кронштейны взяты из "Драгоновских" излишков.
Поставил модель на гусеницы, вид у танка теперь уже вполне боевой:
|
|
| |
Анком | Дата: Пятница, 20.07.2018, 15:04 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Модель полностью собрана, загрунтована и подготовлена к отправке в покрасочный цех.
|
|
| |
Макаров_Алексей | Дата: Пятница, 20.07.2018, 15:09 | Сообщение # 11 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
| С 45-мм пушкой тридцатьчетверка смотрится конечно интересно )
|
|
| |
Анком | Дата: Пятница, 20.07.2018, 15:18 | Сообщение # 12 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Цитата Макаров_Алексей ( ) С 45-мм пушкой тридцатьчетверка смотрится конечно интересно ) Мне бы ещё найти хоть какую-нибудь графику на Т-34-2 с 45-мм пушкой и огнемётом в башне, и тема "Т-34 с 45-мм орудием" была бы для меня закрытой.
|
|
| |
excccp | Дата: Пятница, 20.07.2018, 16:51 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Александр - всегда с интересом смотрю на Ваши работы. Снова удивили! Ему бы ещё средние катки с узкой грузошиной
|
|
| |
Анком | Дата: Пятница, 20.07.2018, 20:06 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 650
Репутация: 247
Статус: Оффлайн
| Цитата excccp ( ) Ему бы ещё средние катки с узкой грузошиной Узкая грузошина, если я не ошибаюсь, это уже более поздний период.
|
|
| |
excccp | Дата: Пятница, 20.07.2018, 20:57 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| В хронологии тех или иных нововведений не очень силён, но емнип экранировку лба и сварные колпаки мто ставили весной 42-го. Как видно на фото (не единственном) узкая грузошина имеет место быть.Не ради придирки написал, а в попытке внести ещё большее разнообразие образу.
https://yadi.sk/a/5kD9dt8_3W3hq6/5afd0139f18b820d65d9dc0b
фото не получается разместить
|
|
| |