Последние два года порадовали обилием афтемаркета на нечастые версии Т-34, особо хочу отметить в этом плане катки и буксирные крючья от Миниарма, и траки от Мастерклаба. Ну а выход весной этого года отличной заготовки в лице Т-34/76 от Звезды предопределил начало давно планировавшейся стройки. Итак, строю танк выпуска УВЗ апреля 1942 года. Судя по фото, такие машины могли комплектоваться как ранниими 550-мм траками, так и шевронными, во втором случае, понятное дело, ставился пальцеотбойник. Ещё из особенностей машин этого выпуска, насколько можно судить по финским фото из Варкауса, является отсутствие вырезов в бортовых листах под ось балансира - только отверстие, и одинарный отбойник первого опорного катка.
Начал с днища, Звезда почему-то на новой 34/76 не сделала в днище вырезы под оси балансиров, на 34/85 всё как надо. Но нам это на руку, на нашей версии этих вырезов и не было. А борта в модели 34/76 такие же как и у 85, тут уже надо шпатлевать эти самые вырезы и удалять один из отбойников первого балансира.
Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Воскресенье, 12.05.2019, 03:02
Космонавт, спасибо за подсказку! Нашел фото машины своего периода, оказывается там вообще пальцеотбойники в другом месте стояли! Буду переносить и укорачивать
Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Среда, 08.05.2019, 22:52
Укоротить необходимо, а переносить..., может и не надо, может это некоторые экипажи танков сами переставляли пальцеотбойники?! Надеюсь Алексей Макаров поможет разобраться. Вот здесь тоже пальцеотбойники расположены ниже: Совсем забыл, совместно с установкой "высокого" пальцеотбойника на корпусе танка делался небольшой скос на задней торцевой части бортовых листов. Звезда сделала такой скос и на Т-34/85 и на Т-34/76, если же ставить "низкий" п/отбойник - скос необходимо шпаклевать. С уважением, Юрий
Сообщение отредактировал Космонавт - Воскресенье, 05.05.2019, 02:43
Просмотрел свой архив, похоже такое необычное низкое расположение п/отбойника было на всех танках производства завода №183 в первой половине 1942-го года. Именно в таком положении их вначале устанавливали еще на заводе: С уважением, Юрий
Сообщение отредактировал Космонавт - Вторник, 07.05.2019, 06:14
[RvD]-Alpenshutze-, отлично получилось! А с прототипом определились? Кстати, как вам буксировочные крюки от Миниарма? Траки, как я вижу, поставили Мастерклаб MTL-35195. С уважением, Юрий
Космонавт, спасибо! с прототипом пока не определился, почему-то на фото машин со всеми штампованными катками стоят мелкозвенчатые 550-мм траки, а вот на машинах с первым стандартным штампованным и остальными литыми узкими катками встречаются и шевронные и мелкозвенчатые траки, надо решать как сделать. Буксировочные крюки хороши, отлиты отлично, единственное, площадка крепления крюка к броне имеет небольшую вогнутость, но после обварки этого не видно, так что всё ок. Да, траки именно эти, но и с ними пришлось поработать: если делать 72 трака, то длины ленты не хватает для установки на модель звезды, а если сделать 74 то провис получается избыточным и направляющее колесо слишком далеко вперед уходит. Поступил так: собрал ленту из 72-х траков на латунной проволоке вместо смоляных полупальцев, а затем аккуратно растянул ровно на один трак. Метал из которого отлиты траки мягкий и податливый, и при некоторой аккуратности позволяет придать ленте необходимую длину. Результат на фото ниже:
Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Четверг, 09.05.2019, 21:06