Ещё один тягач ВП
| |
Анком | Дата: Пятница, 18.12.2020, 18:27 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 567
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
| Продолжаю пополнять свою коллекцию моделей танков Т-34 и машин на его базе. На этот раз построил модель тягача восстановительного поезда со станции Нязепетровск Южно-Уральской железной дороги. Фотографии тягача мне любезно предоставил директор музея ЮУЖД Егор Казаков (г.Челябинск), за что я ему выражаю глубокую благодарность. Краткая историческая справка: во второй половине 1960-х годов в народное хозяйство начали поступать списываемые из армии тягачи Т-34Т. Большая часть из них попала на железную дорогу в качестве тягачей восстановительных поездов. Поскольку тягачи никаким образом не были приспособлены для работы в новом качестве, местные рационализаторы начали их активно дорабатывать. Монтировалось грузоподъёмное оборудование, анкерные упоры с тяговыми лебёдками, платформы для перевозки грузов и ремонтных бригад и пр. В итоге тягачи подчас приобретали весьма затейливый вид.


 За основу для постройки модели тягача я взял СУ-85 "Звезды". Сама самоходка переделывалась минимально: гнутые передние грязевики заменил на коробчатые, срезал и заглушил все смотровые приборы на крыше. Основная работа была по дополнительному оборудованию. Агрегат на носу машины был опознан, как тяговая лебёдка трелёвочного трактора ТТ-4. Именно по ней и было больше всего работы.









На данный момент машина задута тамиевской грунтовкой и готовиться е поездке в покрасочный цех.
Сообщение отредактировал Анком - Пятница, 18.12.2020, 19:28 |
|
| |
grinnols | Дата: Пятница, 18.12.2020, 18:48 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 206
Репутация: 16
Статус: Оффлайн
| Очень впечатляет! Здорово. Жду окраски!
И если можно шрифт чуть побольше...)
|
|
| |
Merin | Дата: Пятница, 18.12.2020, 19:39 | Сообщение # 3 |
 Полковник
Группа: Участники
Сообщений: 2679
Репутация: 208
Статус: Оффлайн
| да уж, вот что можно, при желании конечно, сделать из вроде примелькавшейся 34 и самоходок на ее базе. Очень необычно.
“Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
|
|
| |
pfeiffer | Дата: Воскресенье, 20.12.2020, 01:50 | Сообщение # 4 |
 Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 51
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
| А как осуществлялся на нём привод лебёдки? За счёт чего?
|
|
| |
Пайпер | Дата: Воскресенье, 20.12.2020, 05:29 | Сообщение # 5 |
 Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 7113
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
| Да, "запил" мастерский!  И уже предвкушаю "бывалый" внешний вид машины, - здесь просто раздолье для визернига!
Don`t war, make kits ;)
|
|
| |
Boonie | Дата: Воскресенье, 20.12.2020, 11:41 | Сообщение # 6 |
 Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1787
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| Цитата Пайпер (  ) И уже предвкушаю "бывалый" внешний вид машины... Тягачи восстановительных поездов обычно (по крайней мере те, которые мне встречались) имели ухоженный вид. И это понятно - выезды на службу были сравнительно редкими, все остальное время машины стояли в составе ВП на крупных станциях, как правило, на глазах многочисленного начальства, а начальники на железной дороге за неряшливый вид восстановительной техники умеют дрючить не меньше армейских. А к полугодовым комиссионным осмотрам всю технику "прихорашивают" по полной.
С уважением, Вадим
|
|
| |
Анком | Дата: Воскресенье, 20.12.2020, 14:50 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 567
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
| Цитата Boonie (  ) Цитата Пайпер ()И уже предвкушаю "бывалый" внешний вид машины...
Тягачи восстановительных поездов обычно (по крайней мере те, которые мне встречались) имели ухоженный вид. И это понятно - выезды на службу были сравнительно редкими, все остальное время машины стояли в составе ВП на крупных станциях, как правило, на глазах многочисленного начальства, а начальники на железной дороге за неряшливый вид восстановительной техники умеют дрючить не меньше армейских. А к полугодовым комиссионным осмотрам всю технику "прихорашивают" по полной. Совершенно согласен. На таком аппарате с везерингом и прочим обгадингом не развернёшься. Мало того, что железнодорожное начальство за внешним видом своей техники умеет следить не хуже военных, так ещё тягачи ВП, как правило большую часть своей жизни стоят в крытых вагонах. Выбираются оттуда лишь на время ликвидации аварии или для проведения каких-либо учений.


|
|
| |
Boonie | Дата: Воскресенье, 20.12.2020, 18:07 | Сообщение # 8 |
 Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1787
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| Цитата Анком (  ) ...тягачи ВП, как правило большую часть своей жизни стоят в крытых вагонах. Не всегда. Тягачи на базе Т-34 и СУ на их базе как-то не отложились в памяти (а может, их в вагонах-гаражах и держали), а вот БТТ-1 (на базе ИСУ) и БТС (на базе Т-54) в подавляющем большинстве стояли на открытых платформах с трапами. Возможно, дело не только в их габаритах, но и том, что послевоенная техника уже была оборудована предпусковыми подогревателями, облегчавшими запуск дизеля зимой. Более старую технику старались держать в тепле и запускали уже в пути к месту аварии.
С уважением, Вадим
|
|
| |
Анком | Дата: Воскресенье, 20.12.2020, 19:32 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 567
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
| Цитата Boonie (  ) Не всегда. Тягачи на базе Т-34 и СУ на их базе как-то не отложились в памяти (а может, их в вагонах-гаражах и держали), а вот БТТ-1 (на базе ИСУ) и БТС (на базе Т-54) в подавляющем большинстве стояли на открытых платформах с трапами. Возможно, дело не только в их габаритах, но и том, что послевоенная техника уже была оборудована предпусковыми подогревателями, облегчавшими запуск дизеля зимой. Более старую технику старались держать в тепле и запускали уже в пути к месту аварии. Скорее всего Вы правы. У нас в Омске, тягачи на шасси Т-55, изначально оборудованных предпусковыми обогревателями, стояли на открытых платформах. Машины были оригинальные, нигде таких больше не видел. Жаль, что не успел их сфотографировать. В 2010 году их порезали на металлолом и заменили вполне гражданскими бульдозерами.
|
|
| |
Анком | Дата: Среда, 23.12.2020, 21:11 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 567
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
| Цитата pfeiffer (  ) А как осуществлялся на нём привод лебёдки? За счёт чего? А вот это сейчас уже никто не скажет. Приводной вал лебёдки входит внутрь корпуса тягача. Дальше у трелёвочного трактора, с которого эта лебёдка взята, идёт распределительная коробка. А вот после неё возможны варианты. Либо её вращал электродвигатель, запитанный от бортовой сети тягача, либо от коробки шёл вал к носку коленвала дизеля.
|
|
| |
Пайпер | Дата: Четверг, 24.12.2020, 03:06 | Сообщение # 11 |
 Ген. Секретарь ООН
Группа: Администраторы
Сообщений: 7113
Репутация: 382
Статус: Оффлайн
| Понял, коллеги. Значит, исключение из правила, когда у гражданской техники, обычно, достаточно "ушатанный" вид.
Don`t war, make kits ;)
|
|
| | |
Blinoff | Дата: Пятница, 08.01.2021, 14:28 | Сообщение # 13 |
 Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1136
Репутация: 142
Статус: Оффлайн
| Класс!
Никогда не хватает времени, чтобы сделать хорошо, однако всегда находится время, чтобы переделать заново.
|
|
| |
Boonie | Дата: Пятница, 08.01.2021, 15:28 | Сообщение # 14 |
 Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1787
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
| Отличное сочетание поюзанности и ухоженности одновременно.
С уважением, Вадим
|
|
| |
|