Продолжаю пополнять свою коллекцию моделей танков Т-34 и машин на его базе. На этот раз построил модель тягача восстановительного поезда со станции Нязепетровск Южно-Уральской железной дороги. Фотографии тягача мне любезно предоставил директор музея ЮУЖД Егор Казаков (г.Челябинск), за что я ему выражаю глубокую благодарность. Краткая историческая справка: во второй половине 1960-х годов в народное хозяйство начали поступать списываемые из армии тягачи Т-34Т. Большая часть из них попала на железную дорогу в качестве тягачей восстановительных поездов. Поскольку тягачи никаким образом не были приспособлены для работы в новом качестве, местные рационализаторы начали их активно дорабатывать. Монтировалось грузоподъёмное оборудование, анкерные упоры с тяговыми лебёдками, платформы для перевозки грузов и ремонтных бригад и пр. В итоге тягачи подчас приобретали весьма затейливый вид. За основу для постройки модели тягача я взял СУ-85 "Звезды". Сама самоходка переделывалась минимально: гнутые передние грязевики заменил на коробчатые, срезал и заглушил все смотровые приборы на крыше. Основная работа была по дополнительному оборудованию. Агрегат на носу машины был опознан, как тяговая лебёдка трелёвочного трактора ТТ-4. Именно по ней и было больше всего работы.
На данный момент машина задута тамиевской грунтовкой и готовиться е поездке в покрасочный цех.
Сообщение отредактировал Анком - Пятница, 18.12.2020, 19:28
да уж, вот что можно, при желании конечно, сделать из вроде примелькавшейся 34 и самоходок на ее базе. Очень необычно. “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Тягачи восстановительных поездов обычно (по крайней мере те, которые мне встречались) имели ухоженный вид. И это понятно - выезды на службу были сравнительно редкими, все остальное время машины стояли в составе ВП на крупных станциях, как правило, на глазах многочисленного начальства, а начальники на железной дороге за неряшливый вид восстановительной техники умеют дрючить не меньше армейских. А к полугодовым комиссионным осмотрам всю технику "прихорашивают" по полной. С уважением, Вадим
Цитата Пайпер ()И уже предвкушаю "бывалый" внешний вид машины...
Тягачи восстановительных поездов обычно (по крайней мере те, которые мне встречались) имели ухоженный вид. И это понятно - выезды на службу были сравнительно редкими, все остальное время машины стояли в составе ВП на крупных станциях, как правило, на глазах многочисленного начальства, а начальники на железной дороге за неряшливый вид восстановительной техники умеют дрючить не меньше армейских. А к полугодовым комиссионным осмотрам всю технику "прихорашивают" по полной.
Совершенно согласен. На таком аппарате с везерингом и прочим обгадингом не развернёшься. Мало того, что железнодорожное начальство за внешним видом своей техники умеет следить не хуже военных, так ещё тягачи ВП, как правило большую часть своей жизни стоят в крытых вагонах. Выбираются оттуда лишь на время ликвидации аварии или для проведения каких-либо учений.
...тягачи ВП, как правило большую часть своей жизни стоят в крытых вагонах.
Не всегда. Тягачи на базе Т-34 и СУ на их базе как-то не отложились в памяти (а может, их в вагонах-гаражах и держали), а вот БТТ-1 (на базе ИСУ) и БТС (на базе Т-54) в подавляющем большинстве стояли на открытых платформах с трапами. Возможно, дело не только в их габаритах, но и том, что послевоенная техника уже была оборудована предпусковыми подогревателями, облегчавшими запуск дизеля зимой. Более старую технику старались держать в тепле и запускали уже в пути к месту аварии. С уважением, Вадим
Не всегда. Тягачи на базе Т-34 и СУ на их базе как-то не отложились в памяти (а может, их в вагонах-гаражах и держали), а вот БТТ-1 (на базе ИСУ) и БТС (на базе Т-54) в подавляющем большинстве стояли на открытых платформах с трапами. Возможно, дело не только в их габаритах, но и том, что послевоенная техника уже была оборудована предпусковыми подогревателями, облегчавшими запуск дизеля зимой. Более старую технику старались держать в тепле и запускали уже в пути к месту аварии.
Скорее всего Вы правы. У нас в Омске, тягачи на шасси Т-55, изначально оборудованных предпусковыми обогревателями, стояли на открытых платформах. Машины были оригинальные, нигде таких больше не видел. Жаль, что не успел их сфотографировать. В 2010 году их порезали на металлолом и заменили вполне гражданскими бульдозерами.
А как осуществлялся на нём привод лебёдки? За счёт чего?
А вот это сейчас уже никто не скажет. Приводной вал лебёдки входит внутрь корпуса тягача. Дальше у трелёвочного трактора, с которого эта лебёдка взята, идёт распределительная коробка. А вот после неё возможны варианты. Либо её вращал электродвигатель, запитанный от бортовой сети тягача, либо от коробки шёл вал к носку коленвала дизеля.