[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум моделистов » Россия/СССР » Легкие, плавающие и танки ленд-лиза » ПТ-76 (7 Łużycka Dywizja Desantowa)
ПТ-76
CaesarSlavaДата: Воскресенье, 24.11.2013, 19:45 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 652
Репутация: 92
Статус: Offline
Доброго времени суток. Открываю очередной проект. ПТ-76 выпуска августа 1957 года. Машина из состава 7 Лужицкой Десантной Дивизии Войска Польского. Позже 7 Лужицкая Бригада Обороны Побережья.

Пожалуй, у всех моделистов есть «любимый» танк/самолет и т.д. Так сложилось, что у меня это ПТ-76. Я уже имел опыт работы с трамповскими «поплавками» в роли ПТ-76Б и БТР-50ПК. Поскольку они строились на начальном этапе моего творчества, то, конечно же, по полной вобрали в себя многие ошибки и допущения. Это в меньшей степени касается БТР-50ПК, и, конечно же, в большей ПТ-76Б. Настал тот час, когда накопленный опыт прошлых проб, ошибок и удач, позволяет, серьезно взяться за модель любимого для меня танка. Посмотрим, что из этого получится.

Итак. На привязке машины я бы хотел остановиться поподробнее. Один из самых интересных моментов, в каждой из работ. Изначально мне захотелось сделать ПТ-76 обр. 55-57 годов. Конечно же фотографий таких машин у меня, в архиве, не мало. Как всегда, захотелось чего-нибудь интересного и не столь типичного. Поскольку любимую советскую «зеленку» я разбавляю крайне редко, то буду хотя бы варьировать операторов. Сразу же возникло 2 возможных варианта привязки. Поначалу думал сделать машину- участник операции "Дунай"- ввода войск стран ОВД, в Чехословакию, в 1968 году. Нашел фотографии нужных мне машин. Проблема состояла в том, что на них, невозможно различить маркировку. А без этого уже ни как. В итоге пришел ко 2 варианту- сделать машину на службе Войска Польского.

Фотографий польских машин у меня тоже не мало, но как на зло, машин нужного года выпуска, с видимой маркировкой, поначалу я не нашел. В итоге думал делать машину по так называемому "боковику". На первый взгляд идея не из лучших. Но при более детальном рассмотрении, ценность данного боковика не многим меньшая, чем у фотографии. Танк с этим номером и знаком " Экипаж Социалистической службы", впервые появился в 90х годах, в одном из польских журналов.



Позже, с ЗПУ, этот танк мелькал в зарубежных и отечественных журналах. Совершенно точно, это нужный мне танк, обр. 57 года ( в наших изданиях его ошибочно называют ПТ-76Б).



Скорее всего, танк с этим номером и характерным знаком, поляки брали не от балды. И он в действительности был в 7 дивизии.
Ну и после нескольких месяцев поисков, я, как это обычно бывает, через 3 колено и совершенно случайно, наткнулся на фотографии ПТ-шек из данного соединения.






И не просто какие-то там. А 2 борта- 4606 и 4608, в нужной мне комплектации и одной серии. Стало быть, все вопросы о возможности существования борта 4607 сразу же отпали. Как и вопрос об оценке «боковиков» как таковых. Они тоже заслуживают внимания, и вполне могут являться источником информации, при соответствующем анализе, конечно же. На выбор у меня по сути 3 машины. Скорее всего буду делать именно 4607.

Собственно говоря, сам Трамп, в наборе 00382, предлагает ту же маркировку. Правда в варианте ПТ-76Б, при том одной из поздних серий. Видимо китайцы пошли по ошибочной тропе наших изданий. Ну и цифры явно крупноваты.

Комплектация.
Ну, собственно зажимать себя в узкие рамки, в этот раз не буду. И фотографии дадут мне общий образ конкретных бортов. Хочу нацепить на танк дополнительные 90-литровые топливные бочки от Т-34/85. Я уже опробовал один из вариантов установки на SPw-50PK, теперь вот хочу сделать второй. Ну тут проблем ни каких. На образцах видны пустые крепления, именно во 2 варианте. Так же хочу сделать на модели световозвращатели- отличительная черта всей польской техники. Притом они устанавливают их до сих пор. Не знаю, что в них такого особенного, но выглядят они весьма интересно. На фотографиях 4606 и 4608 световозвращатели почему-то отсутствуют, но прочая хроника 7 дивизии/ бригады, дает полное право говорить о том, что в другие периоды, они там были/ должны были быть. И их отсутствие является весьма редким «исключением из правила»

В качестве искомого буду использовать

1) 2 трамповских кита 00380 и 00382. От последнего возьму декали и кое-какие детали. Остальное не останется бесхозным. Корпус от 00382 пойдет на ожидаемую конверсию PanzerShop - 2К6 Луна.
2) Набор травления от Voyager
3) Базовый набор травления от ET Model
4) Гусеницы и ведущие колеса от Friulmodels
5) 90-литровые топливные бочки от Voyager
6) Фары Elf
7) Ствол Д-56ТС (он будет представлять Д-56ТМ) от Model Point
8) Ствол СГМТ от Model Point
9) Антенный ввод Р-113 от Model Point
9) Опорные катки от MasterClub
10) Различная мелочевка в виде болтов, барашков и т.д.

Ну и как обычно фотографии для настроения






























Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
 
Даймлер32Дата: Вторник, 24.12.2013, 13:33 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 248
Репутация: 27
Статус: Offline
С нетерпением жду блога по постройке!!!!!!!!!!!Удачи в новом проекте!
 
CaesarSlavaДата: Вторник, 24.06.2014, 14:44 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 652
Репутация: 92
Статус: Offline
Цитата Даймлер32 ()
С нетерпением жду блога по постройке!!!!!!!!!!!Удачи в новом проекте!


Спасибо за пожелания и внимание, Михаил. Пока собрал только гусянку. В связи с загруженностью на работе, основные силы брошены на "добитие" БМП-1

Добавлено (24.06.2014, 14:44)
---------------------------------------------
Время обновить блог. Занялся башней.

- добавил сварные швы на ствол орудия, башню. На модели предстоит изобразить «км» самых разнообразных швов. Технически совсем не сложно, но вот времени это отнимает довольно много

- добавил разнообразные болты на орудие и маску

- сделал прибор МК-4

- изменил геометрию приваренной детали, под установкой МК-4

-изготовил розетку для фары

- основание под кронштейн самодельное- пластик, шпатлевка

- фара на башне- перепил тамиевской, оставшейся от набора Т-55. Расточил корпус, подобрал подходящий по размеру отражатель, лампочку и крышку у Elf. Соединил все это вместе. Не захотел ставить аналог ФГ-101,127. Решил немного по- разнообразить. К тому же, при анализе хроники, заметил, что поляки, почти всегда, ставили на башню другие фары ( возможно это ФГ-10). А часто и вообще без них ездили ( не понятно, почему). Ну а тамиевская фара, для этой роли, подошла очень хорошо.

- поручни, скобы на башне, а так же проводка к фаре- проволока

- ремни для крепления брезента, из запасников

- чехол на маске орудия из обувной бумаги

- расточил стакан под антенный ввод, просверлил в нем отверстие

- добавил пружину ( проволока) в стопор башенного люка

- срезал ограждение ( противопульную планку) на люке, над местом командира танка. Не могу сказать, когда их ввели, но на машинах 57-58 годов выпуска, их не было точно

- доработал ограждение вентилятора на башне

- заново сделал гнездо для установки спаренного пулемета. У трампа оно, почему то, гораздо выше






















Помимо прочего, прочесывая интернет, на предмет фотографии польских ПТ, наткнулся вот на такое. 1975 год. Радиоуправляемая модель ПТ-76. Самое интересное, что номер тот же 4607 =) Однако образец оказался весьма популярным.




Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!

Сообщение отредактировал CaesarSlava - Вторник, 24.06.2014, 14:52
 
BlinoffДата: Вторник, 24.06.2014, 18:19 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 489
Репутация: 88
Статус: Offline
С удовольствием понаблюдаю.

Никогда не хватает времени, чтобы сделать хорошо, однако всегда находится время, чтобы переделать заново.
 
CaesarSlavaДата: Пятница, 04.07.2014, 21:29 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 652
Репутация: 92
Статус: Offline
Цитата Blinoff ()
С удовольствием понаблюдаю.


Спасибо за проявленный интерес, правда обновляюсь я, не часто

Добавлено (04.07.2014, 21:29)
---------------------------------------------
Очередное обновление блога.
Опорные катки от МК, ведущие колеса и гусеницы от FriulModels.
Собрал шанцевый инструмент и крепления к нему. Лопаты, кирка, шест, буксирные троса, рымы для буксирных тросов
Спаял 90-литровые топливные бочки
Теперь перехожу к самому сложному- работе над корпусом.






Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
 
BecovДата: Вторник, 08.07.2014, 22:27 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1014
Репутация: 60
Статус: Offline
CaesarSlava, Отличная работа, впрочем как всегда !
 
CaesarSlavaДата: Четверг, 14.08.2014, 14:17 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 652
Репутация: 92
Статус: Offline
Цитата Becov ()
Отличная работа, впрочем как всегда !


Спасибо Александр. Но кое-что, на башне, переделал.
Пустые нижние скобы для брезента, переклеил. На всех машинах, их приваривают наоборот. Должны "смотреть" вверх. СГМТ установил глубже. Поначалу клеил по музейной машине. Но просматривая хронику, понял, что выпирает слишком сильно. Болты на маске( на фотографиях 0.9мм), так же, более тщательно сравнивая с фотографиями, заменил на 0.7.

Ручки, на одном из баков, переклеил. Поначалу хотел по разнообразить, и изобразить их чуть скошенными, такими, какие я видел на нескольких ГДР-овских БТР-ах.

Но потом заметил, что на БТР-ах, баки были несколько иной конструкции, и сливная горловина находилась снизу, сбоку. На этих же, ручки должны стоять перпендикулярно горловине.

Добавлено (14.08.2014, 14:17)
---------------------------------------------
Очередное обновление блога.
Корпус
- опять же таки км самых разнообразных сварных швов
- срезал продольные зиги на днище. Их ввели в начале 1959 года
- переделал залонки водометов и их ограждение. Сами заслонки были отлиты вместе с ограждением, и смотрелись довольно грубо. Так же ограждение соответствовало машинам более поздних годов выпуска
- срезал коробку для укладки переключателя. Его ввели в июне 1961
- из пластика выточил косынки, на корму корпуса
- высверлил отверстия в защитных колпаках воздухоотводных труб

Думал, что после долгой лепки сварных швов, осталась только легкая, приятная и самая интересная работа по корпусу. Но не тут то было. Обратил внимание на диффузор эжектора. И сразу стало ясно с какой машины взят сей момент. ПТ-76 в Киевском музее ВОВ. Там диффизор отсутствует, а дыра- закрыта рефленкой. У Трампа, на удивление, эжектор то есть. Вот только он находится в глубине корпуса. А вместо рефленки- предлагается сетка. То есть необходимо из пластика или латуни наращивать высоту всех секций, и соединять все это воедино. Достал с полки БТР-50ПК. Тот тоже сделан на «низком корпусе». Диффузор эжектора исполнен отлично…










Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
 
HartДата: Пятница, 15.08.2014, 18:39 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2167
Репутация: 109
Статус: Offline
Очередной шедевр в процессе! Очень солидно, очень. ГДРовская машина в коллекции есть, польский вот, наверное по паре представителей БТТ варшавского договора в планах?

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
CaesarSlavaДата: Четверг, 02.10.2014, 16:58 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 652
Репутация: 92
Статус: Offline
Спасибо Дмитрий, судить пока рановато. Предстоит сделать ещё многое. Ну а планов да, довольно много biggrin И на линейку Варшавского Договора тоже.
Чехословацкий BVP-2( БМП-2), ГДР-овский Т-55АМ2, венгерский Т-55А и польский же ПТ-76Б с ЗПУ. Это как минимум

Добавлено (02.10.2014, 16:58)
---------------------------------------------
Очередное обновление блога.
- всадил сотню различных болтов
- поднял броневую решетку
- из проволоки сделал сетку для укладки буя. Так же крепления к ней
- попробовал собственными силами изготовить самодельный диффузор эжектора. Латунь, шпатлевка, проволока. Вроде получилось очень даже похоже.
- из латуни сделал крепления и хомуты для дополнительных топливных бочек
- сделал проводку на фары и звуковой сигнал
- из запасников взял польские световозвращатели, кронштейны сделаны из латуни
- изготовил розетки для фар и звукового сигнала
- сделал бонку для крепления штепсельной розетки

Ну вот, вроде бы и все. Теперь можно приступать к самому интересному этапу- художественному






























Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!

Сообщение отредактировал CaesarSlava - Четверг, 02.10.2014, 17:01
 
munk99Дата: Пятница, 03.10.2014, 13:38 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 715
Репутация: 14
Статус: Offline
какая аппетитная становится!
 
CaesarSlavaДата: Суббота, 04.10.2014, 17:09 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 652
Репутация: 92
Статус: Offline
Уже в грунте, через пару недель закончу и будет понятно что к чему. А так, вообще, работа на протяжении всего своего цикла, доставляла большое удовольствие. Думаю через год, надо будет повторить, с польским же ПТ-76Б с ДШКМ.

Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
 
HartДата: Суббота, 04.10.2014, 18:35 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2167
Репутация: 109
Статус: Offline
Сказать отлично-мало. Кропотливый подход и прекрасное исполнение.
Цитата CaesarSlava ()
Думаю через год, надо будет повторить, с польским же ПТ-76Б с ДШКМ

Думаю это будет гораздо раньше biggrin


"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
CaesarSlavaДата: Суббота, 04.10.2014, 18:52 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 652
Репутация: 92
Статус: Offline
Цитата Hart ()
Сказать отлично-мало. Кропотливый подход и прекрасное исполнение.


Спасибо Дмитрий

Цитата Hart ()
Думаю это будет гораздо раньше


Нее, планы на 2015 год уже расписаны. smile Но из этого семейства, месяца через 4, после Т-64А, начну ПУ 2К6 Луна.


Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
 
reddДата: Суббота, 04.10.2014, 20:01 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1259
Репутация: 292
Статус: Offline
Очень добротная модель получилась. Удачи в покраске!

Мои работы
 
CaesarSlavaДата: Суббота, 11.10.2014, 17:18 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 652
Репутация: 92
Статус: Offline
Спасибо за пожелания, Сергей!

Добавлено (11.10.2014, 17:18)
---------------------------------------------
Промежуточная стадия покраски
Базу намешивал по фотографиям. Нечто среднеарифметическое. 6 частей XF-51, 1 часть XF-62 и 1 часть XF-59
Локальные высветления
Глянцевый лак
Декали, смывка
Сатиновый лак
5 Фильтров.
Полученным результатом остался доволен. Очень интересно смотрятся световозвращатели. Особенно передний. Вполне законная гипермодуляция так сказать))
Так же покрасил и оттонировал шанцевый инструмент и гусеницы.
Осталось совсем чучуть. Изобразить везеринг, поработать с маслом и собрать все воедино























Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
 
Форум моделистов » Россия/СССР » Легкие, плавающие и танки ленд-лиза » ПТ-76 (7 Łużycka Dywizja Desantowa)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016