Прислушался к совету и заменил швы верхних бронеплит. Пришлось снести все крышки и поставить заново.
Добавлено (21.01.2016, 00:05) --------------------------------------------- Поставил новые болты на опоры поддерживающих катков. Теперь их пять и неравномерно
Добавлено (22.01.2016, 21:38) --------------------------------------------- Никак не могу решить. Всё же делать крылья с продольными рёбрами или без них?
Добавлено (25.01.2016, 00:37) --------------------------------------------- Примерил разные крылья. С рёбрами и без.
Делаю Горьковскую машину. Придерживаюсь этого прототипа
Считаю, что крылья без выштамповок. На танке, который подняли в Псковской области, тоже не наблюдаю выштамповок
В Пароле тоже крылья прямые. На новодел не похоже.
Решил ставить крылья ровные.
Пока ломал голову над таким глупым вопросом, собрал буксировочные крюки и решётку над радиатором. Крюки несколько раз шпатлевал и переделывал. То, что получалось при сборке изкоробочного варианта было некомильфо.
Ставил болты на крепления крыльев. Чуть не сломал глаза. Чтобы поставить три десятка использовал должно быть сотню. Мелкие чересчур. Теряются и улетают в неизвестном направлении. Обварил отбортовку люка мехвода.
Сварочные швы совсем не нравятся. Но лучше пока не выходит. Никак не могу подобрать инструмент для них.
Principissa digna moriendo pro se
Сообщение отредактировал Abelard - Понедельник, 25.01.2016, 00:38
До механизма натяжения ленивца ещё руки не доходили. А по крюкам решил исправить. Даже не подумал, что крюки могут быть разными. Однако на Т-70 ставились оба вида. Вот Т-70 из Кубинки. Там буксировочный крюк с клювами в обе стороны.
А вот Т-70М с однорогим крюком
А вот ещё Т-70 с двурогим крюком
А вот Т-70 с одонорогим крюком. В том числе прототип, на который я ориентируюсь.
Фотографий за оба типа крюков много. Думаю, не стоит выкладывать много. Общий смысл ясен. Посмотрел так же как крюки выполнены на Т-80 и Т-60, Т-40. На серийном Т-80 крюк двурогий.
А на опытном Т-80 крюк однорогий
На Т-60 преимущественно однорогие крюки. Фото выкладывать не буду.
Сделал вывод, что однорогие крюки являются отличительным признаком машин производства ГАЗа. Скорее всего на ГАЗе ставили из имеющихся запасов. Ну, и скорее всего однорогие крюки более "слабые", поэтому постепенно из заменили на двурогие.
В моём случае пришлось лишние рога спиливать. И отверстия сверлить.
Механизмы натяжения ленивцев. И ящики ЗиП. Ящики внутри паял. Но запоры и петли смог выполнить только клеем и только на тройку с большим минусом.
На механизме натяжения ленивцев добавил затяжные гайки. Выточил из остатков травления. Просверлил отверстие нужного диаметра. Обкусал его кусачками до примерного кольца и обточил наждачкой №320. Закрепил для этого заготовку кольца на зубочистке капелькой клея. Затем сделал имитацию пропилов для ключа по периметру кольца. Выкладываю фото. Не думаю, что открыл америку, но вдруг кому пригодится.
Principissa digna moriendo pro se
Сообщение отредактировал Abelard - Вторник, 02.02.2016, 00:34
Примерил съёмные шторки радиатора. Или как там они правильно называются. Шторки сделал две. К сожалению, Aber в наборе фототравления даёт только одну. Видимо считают, что вторую всё равно не видно. Вторую пришлось изобретать. Но две выглядят приятнее. Выточил из литника задний габаритный фонарь.
Из пивного алюминия и куска полистирола сделал глушители.
Крепление труб к корпусу пока не ставлю. Будут мешать при покраске. Собираюсь красить трубы и глушители отдельно от корпуса.
Добавлено (13.02.2016, 15:55) --------------------------------------------- Вариант крепления шанцевого инструмента в варианте от Aber мне не понравился. Решил взять за основу следующее фото:
В комплект инструментов и принадлежностей танка входило: Трос буксирный длиной 4м, ручка пусковая, электролампа переносная со шнурами,восьмерка буксирная, крюк для буксировки артсистем, лопата саперная (стандартная 1100-1120мм), лом (длиной 1100мм), топор, поперечная пила, бензиновая лампа, чехлы на пулеметы и орудие (на казенную и дульную часть), различные ключи и приспособления. Дополнительно, кроме троса был комплект цепей для бревна самовытаскивания. При этом рычаг и ключ для натяжения гусениц были выполнен одной деталью длиной 410мм, хотя это вариант инструкции 1944года. Допускаю, что был вариант рычага натяжения гусениц и в варианте как даёт Aber.
Подумав, решил разместить на крыльях только трос, лопату, лом и кувалду. Потому, что перелопатив в сети фотографии танков, так и не нашёл хотя бы минимально информативных фото. Почти на всех фото танки или в разбитом состоянии без инструмента, или с десантом и разными мешками. Всё остальное в моём случае как-будто хранится в ящиках ЗиП.
Примерил детали на корпус. Сделал ручки на люке доступа к трансмиссии. Поставил фару от Elf, звуковой сигнал. Изготовил рукоятку "кривого стартера". В ней, как положено, просверлил отверстие и установил ушки. Установил хомуты на выхлопных трубах. Зашпатлевал и зачистил колеса от ЗиП. Считаю, что работы по корпусу завершены. Пока есть время жду замечаний. Шанцевый инструмент и выхлопные трубы пока не приклеены. Хомуты крепления на трос и восьмерку поставлю позднее. По восьмерке ещё думаю, стоит ли вообще её оставлять. Сетку над радиатором так же поставлю после окраски.
проделана большая работа. немного добавлю. нет креплений крыльев спереди и косынок на пластинках около воздухозаборника. почему крылья без выштамповки?
По креплениям крыльев весь в раздумьях. Рассматривал фото на предмет их наличия и на прототипе не увидел. Хотя, возможно крепление есть, но его не видно из-за низкого качества фото. Пока этот вопрос у меня в подвешенном состоянии.
Косынки нужны для надежного крепления полки бронировки вентиляции в случае, когда она опирается на корпус танка. Без этой полки бронировка провалится внутрь корпуса. Такая конфигурация применялась для экономии времени по изготовлению корпуса. Но я на модели применил цельный лист над двигателем. И у меня уголки для защиты от осадков. На модели так сделать было удобнее. Косынки ставить не захотел. И при этом косынки были не везде. На модели решил не ставить.
По вопросу выштамповок на крыльях. Ранее я уже интересовался мнением сообщества, но советов не было. Качественных фото в подтверждение отсутствия выштамповок я не нашёл. Точнее, такие фото есть, но эти фото современные. И всегда по вопросу машин из Кубинки, Паролы, Пышмы и прочих музеев можно сказать, что крылья являются новоделом, выполненным при реконструкции. Придерживался вот этих фото. Выштамповок не вижу, но уверенности в их отсутствии на 100% нет. Есть подозрение, что просто не вижу их.
Для себя решил сделать без этих рёбер. Так больше нравится. В защиту версии скажу, что корпуса на Т-70 выпускали не менее 7 заводов (Газ, пара-тройка заводов в Выксе, Кулебаки, Саратове, Кирове). Это не считая поставщиков сырья и комплектующих. Плюс, нужно учесть военное время. У нас и сейчас в армии не всегда можно найти два одинаковых танка. Если здесь на сайте есть люди с производств, то должны поддержать. У каждого завода спешка, своя технология, база, оборудование. Важно выпустить продукцию любой ценой. Вряд ли на такой пустяк, как выштамповки на крыльях, сильно заботил заводы при выпуске танков. Уверен, что было достаточно машин с гладкими крыльями. ТАк что решл делать без них.
Кстати, вот фото любителям считать заклёпки и расстояние между ними.
[RvD]-Alpenshutze-, а что не так с поддерживающими катками? Если речь про болты между ребрами, то были всякие...
А пока на модели сделал педаль орудия и пулемёта. И механизм вращения башни. Механизм вышел немного криво, но его почти не видно в башне будет. Заодно поставил пулемёт от "Комплект ЗИП". Пулемёт из набора был очень убогий. И что-то похожее на устройство отката орудия с рукояткой для перезаряжания.
поддерживающие ролики Т-70М значительно больше по диаметру, чем у т-70, плюс 6 отверстий
А есть возможность ссылку, литературу или фото? Я считаю, что разные поддерживающие катки - это особенность кого-либо из смежников, а не конкретной модификации танка.
Abelard, смотрите фото Т-70. У Т-70М и Т-70 абсолютно разная ходовая часть: под уширенные гусеницы сделали и новые катки, и новые поддерживающие ролики, и новые ведущие колеса. Из литературы - Фронтовая иллюстрация 5-2006. Там на чертежах все видно. Но лучше смотреть фото Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Воскресенье, 21.02.2016, 19:54
Развесил имущество. У меня танк без радиостанции, поэтому достаточно свободно получилось. Поставил Аппарат ТПУ командира, плафон освещения и электрощиток башни.
Внутри башни более делать ничего не буду.
А по верхним каткам ещё посмотрю. Однако отделить на исторических фото Т-70 от Т-70М, и тем более рассмотреть на фото поддерживающие катки, практически невозможно. Из явных отличий- это люк МВ и сварочный шов боковин. И всё равно, эти два признака не дают полной гарантии. Плоские люки встречались и на Т-70М. Основные отличия - размеры ходовой, но как это увидеть на фото?
Principissa digna moriendo pro se
Сообщение отредактировал Abelard - Воскресенье, 21.02.2016, 20:12
Abelard, отличить довольно таки не сложно, помимо перечисленного Вами гусеницы Т-70 аналогичны тракам Т-60 и Т-40, с двумя отверстиями по бокам трака. Плюс куча мелких нюансов, типаправого пистолетного порта на борту башни, на некоторых машинах стояли орудия с составным стволом и т.п. ну и самое главное - на реальный поддерживающий каток Т-70М никак не одеть гусеницу от Т-70: расстояние между гребнями не позволит. Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Воскресенье, 21.02.2016, 20:22
Понятно, что отличий достаточно. Я имею в виду, что явных отличий, которые можно увидеть на фото, почти нет. На 99% фото отверстия по бокам траков однозначно не видно. А башни поставляли смежники. Только в Выксе эти башни делали три завода. Не факт, что одна и та же башня не попадала на разные модификации.
По стволам такая же ерунда. Составной ствол или цельноточёный - это особенности технологий производства. Зависит от завода, откуда орудие приехало, или, даже смотря из какого цеха. Ленинградское или Саратовское орудия, к примеру...
С точки зрения производства, для изменения ширины поддерживающего катка не требуется менять размер и конструкцию катка. Посмотрите на ходовые катки. Абсолютно идентичные у Т-70 и Т-70М. Разница только в ширине. Тоже самое и по поддерживающим каткам. Вы же говорите про совершенно разные конструкции катков. Менять всю конструкцию катка только из-за увеличения его ширины под новую гусеницу на каких-то 10-20мм не имеет смысла и влечёт за собой лишние затраты людей и средств. Скорее всего катки просто поступали от разных заводов-смежников.
Ещё пример технологий... На этом же Т-70 были танки с системой электроснабжения 6В и 12В. Ставили, что было в наличии. То есть, даже в пределах одной модификации были очень существенные различия между отдельными партиями танков.
Постараюсь перелопатить фото илитературу по этому вопросу.
Abelard, воля Ваша, делайте как считаете нужным, но на всех сохранившихся машинах Т-70 поддерживающие катки меньше в диаметре, чем на Т-70М. Вот кстати интересное фото в тему о визуальных отличиях Т-70 от Т-70М, где можно сравнить ширину разных траков: Лучшее-враг хорошего(с)